Материал (Д)
материал


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Петченко Анастасия Егоровна

Тема проекта

Свойства веществ

Актуальность проекта

Проблема: окружающий нас мир состоит из разных веществ, что же такое вещество и какие они бывают?

Объект исследования

 Вещество

Цель проекта

Для учителя: формирование знаний о веществах, из чего они состоят

Для ученика: познакомиться с таким понятием, как вещество, узнать из чего оно состоит

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Организационный: находим и знакомимся с информацией по теме исследования

Основной (исследовательский):  представляем найденную информацию, проводим опыты

Заключительный: анализируем полученные результаты и делаем вывод, оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать, как человек использует свойства некоторых веществ

Гипотеза исследования: если вещество окружает нас повсюду, то как  

Методы исследования: практический, наглядный, словесный

Оборудование для проведения исследования: лаборатория, ИКТ-технологии

Ход исследования:

Возьмём несколько предметов: сахар, соль, соду, мел. Понаблюдаем за этими веществами, цвет, растворимость, на вкус и ощупь, агрегатное состояние. Сахар, соль, сода и мел ведут себя в одинаковых условиях по-разному.

Вывод: в одинаковых условиях разные вещества ведут себя по-разному, значит

они, и правда разные.

Продукт проекта

Дневник наблюдения с описанием исследовательских опытов и наблюдений, результатов и выводов по теме «Свойства веществ»

Перспектива проекта

Защитить проект на школьной конференции



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

 Петченко Анастасия Егоровна

Тема проекта

 Воздух и его секреты

Актуальность проекта

Воздух – невидимка. Обычно мы даже забываем, что он повсюду вокруг нас. Забываем, но не можем обойтись без него и несколько минут…Воздухом дышим мы – люди. Воздухом дышат растения, животные, даже грибы и многие микробы

Проблема: что такое воздух и какие свойства у него есть?

Объект исследования

 Воздух

Цель проекта

Для учителя: формирование знаний о понятии «Воздух», о его свойствах и роли на Земле

Для ученика:  познакомиться с понятием «Воздух»

Тип проекта

 Исследовательский, коллективный, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Организационный: найти и изучить информацию по теме Воздух и его охрана

Основной (исследовательский): представить найденную информацию, провести опыт

Заключительный: проанализировать полученные результаты и сделать вывод, оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать о свойствах воздуха и его значении для существования жизни

Гипотеза исследования: если мы будем больше знать о свойствах воздуха, то мы сможем объяснить явления, происходящие в повседневной жизни и использовать эти свойства на благо человечества

Методы исследования: практический, наглядный, словесный

Оборудование для проведения исследования: лаборатория, ИКТ-технологии

Ход исследования:

Опыт № 1. Обнаружение воздуха.

Цель: увидеть, что воздух занимает место.

1. Взять полиэтиленовый пакет, скрутить его, он стал выпуклым.  Почему? Потому что внутри пакета находится воздух.

2. Опустить в банку с водой пустую бутылку, из неё пойдут пузырьки. Что это? Это воздух.

Вывод: воздух находится вокруг нас повсюду.

Опыт № 2. Воздух не имеет сопротивления.

Цель: проверить такое свойство воздуха, как сопротивляемость.

Сделаем маленький парашют и опустим его с высоты. Понаблюдаем за тем, как он медленно опускается. Почему?  Потому что воздух замедляет падение.

Вывод: воздух поддерживает и расширяет купол, замедляет падение, то есть сопротивляется.

Опыт № 3.  Воздух необходим людям, животным и растениям.

 Цель: показать, что воздух нужен для жизнедеятельности человеческого организма и растений.

 Взять соломинку и стакан с водой, выдыхать через соломинку воздух. Выходят пузырьки. Что находится в пузырьках? В пузырьках - воздух, значит, внутри нас находится воздух.

Вывод: Мы дышим воздухом, кислородом. Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем. Растениям также как и нам для жизни нужен воздух

Продукт проекта

Плакат с изображением, как не загрязнять воздух

   10.

Перспектива проекта

 Защитить проект на школьной конференции



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

 Петченко Анастасия Егоровна

Тема проекта

 Удивительные свойства воды

Актуальность проекта

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности человека, растений и животных, поэтому, необходимо ее изучение

Проблема: какие же свойства имеет вода?

Объект исследования

 Вода

Цель проекта

Для учителя: формирование знаний об основных свойствах воды 

Для ученика: познакомиться с основными свойствами воды

Тип проекта

 Исследовательский, коллективный, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Организационный: найти и изучить информацию по теме Вода

Основной (исследовательский): представить найденную информацию, провести опыт Заключительный: проанализировать полученные результаты и сделать вывод, оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать, какими свойствами обладает вода в разных состояниях и при взаимодействии с различными веществами.

Гипотеза исследования: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле

Методы исследования: наглядный, практический, словесный

Оборудование для проведения исследования: лаборатория, ИКТ - технологии

Ход исследования:

Опыт 1

Какова прозрачность воды?

В стакан с водой я опустил ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

1 свойство: вода - прозрачна.

Опыт 2

Какого цвета вода?

Мы видим перед собой разноцветные краски. Сравните цвет воды и цвет красок.

2 свойство: Вода – бесцветна.

Опыт 3

Насыпьте в стакан с водой соли или сахара. Вода растворит кристаллы соли и сахара. Значит:

3 свойство: вода - самый сильный природный растворитель: в воде растворяются в той или иной степени все вещества. Каждый раз, например, выпивая стакан горячего чая, мы вместе с ним выпиваем 0,1 миллиграмма растворенного в нем стекла.

Опыт 4

Насыпьте в стакан с водой соли или сахара. Вода растворит кристаллы соли и сахара. Значит:

3 свойство: вода - самый сильный природный растворитель: в воде растворяются в той или иной степени все вещества. Каждый раз, например, выпивая стакан горячего чая, мы вместе с ним выпиваем 0,1 миллиграмма растворенного в нем стекла.

Продукт проекта

 Дневник наблюдения с описанием исследовательских опытов и наблюдений, результатов и выводов по теме «Удивительные свойства воды»

   10.

Перспектива проекта

 Защитить проект на школьной конференции



Предварительный просмотр:

Тема: Проблемы перехода детей из детского сада в школу

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Оборудование: Мультимедиа, корзина, треугольники (красные, зеленые, синий), шарики с надписями Положительные чувства: радость, удовольствие, веселье, желание, учится, удивление, гордость, воодушевление, интерес, любознательность, восторг. Отрицательные чувства: неуверенность,

Ход собрания:

«Быть готовым к школе уже сегодня

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит

быть готовым всему этому научиться»

Л. А. Венгер.

— Здравствуйте, уважаемые родители! Мне приятно видеть вас, и благодарю вас за то, что нашли возможность прийти на наше собрание. Наша сегодняшняя встреча посвящена…А предмет нашего разговора спрятался в коробке. Предлагаем Вам угадать, о чем пойдет речь. (Тема звучит так: проблемы перехода детей из детского сада в школу). Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.

Теоретическая часть. Обсуждение вопроса о проблемах адаптации.

Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену игры приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. В 6-7 лет ребенку очень трудно учебная нагрузка. Потребность же в движении остается большой.

Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. Психологи указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности.

Ребенок все это должен пережить, то есть адаптироваться.

Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

Упражнение «Адаптация глазами…»

Пожалуйста, разделитесь на три группы (по цвету треугольника, полученного в начале собрания). Сейчас вам предлагается перевоплотиться в роль, указанную на карточке (дети, родители, учителя), которая стоит на вашем столе, и постараться увидеть все трудности, с позиции вашей роли, обозначить их, предложить пути выхода из них. Время для обсуждения –10 минут.

Упражнение «Экзамен для родителей».

Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов, ответы на которые пишут на «билетиках».

Примерные вопросы:

 Какие занятии проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?

 Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?

 Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?

 Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

Далее психолог знакомит родителей со схемой школьной готовности. Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

 интеллектуальную готовность;

 мотивационную готовность;

 эмоционально-волевую готовность;

 коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

 свой адрес и название города, в котором он живет;

 название страны и ее столицы;

 имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

 времена года, их последовательность и основные признаки;

 названия месяцев, дней недели;

 основные виды деревьев и цветов.

Мотивационная готовность…

Ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

 способностей ставить перед собой цель,

 принять решение о начале деятельности,

 наметить план действий,

 выполнить его, проявив определенные усилия,

 оценить результат своей деятельности,

 а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Коммуникативная готовность.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

ФГОС ВСТАВИТЬ по поводу подготовки к школе

Подведение итогов родительского собрания. Каждый участник родительского собрания получает карточку, в которую вписывает совет психологу, воспитателю, другим участникам собрания. Советы можно давать в юмористической или афористической форме. В конце встречи можно предложить несколько советов родителям будущих первоклассников:

1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

6. Приучайте ребёнка к самостоятельности.

7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

8. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Тема: «Первые шаги к школе»

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Повестка собрания:

1.Приветствие.

2. Упражнение «Экзамен для родителей»

3.Консультация «Компоненты готовности к школе»

4. Памятка для родителей, будущих школьников

5 Организационные вопросы.

- Выбор родительского комитета, спортивная форма, форма на музыкальные занятия, конкурс музыкальных центров, праздник осени, оплата за садик,

Ход собрания:

— Здравствуйте, уважаемые родители! Мне приятно видеть вас, и я благодарю вас за то, что нашли возможность прийти на наше собрание.

Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Хочется зачитать слова В.А. Сухомлинского «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Я и вы - родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора. Но для начала сравним, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов,

2.Упражнение «Экзамен для родителей».

Примерные вопросы:

 Какие занятии проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребѐнок в 1 классе?

 Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?

 Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?

 Сколько педагогов обучает ребѐнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребѐнка в 1-м классе?

3.Консультация «Критерии готовности ребенка к школе»

Сейчас я вас познакомлю со схемой школьной готовности.

Готовность к школе:

физическая,

нравственная,

психологическая,

мыслительная .

Физическая готовность ребенка к школе.

- В первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей

- Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.

Так же физическая готовность - состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений

«Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе?»

Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Важно развить у ребенка ловкость, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности.

Нравственная

1. умение строить отношения с учителем;

2. умение общаться со сверстниками;

3. вежливость, сдержанность, послушание.

4. отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки)

Нравственная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Предлагайте, обсуждайте разнообразные ситуации, которые могут случиться в школе (кстати, я бы тоже самое сказала и про садик) спрашивайте, как он поступит, если:

-он кого-то обидит;

- его кто-то обидит;

- у него что-то заболит;

- он потеряет какую–то вещь;

- он не поймёт, как выполнить задание и т. д.

Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку».

Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность.

- это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);

- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

- это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Развитие школьно-значимых психологических функций:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

- координация в системе глаз – рука

(ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

- развитие логического мышления

(способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

- развитие произвольного внимания

(способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

- развитие произвольной памяти

(способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Мыслительная готовность

Наиболее важные показатели — это развитие

мышления и речи.

Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».

Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний

Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будет. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.



Предварительный просмотр:

Цель: Психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Задачи:

  1. Рассказать родителям об опасности Интернета для детей.
  2. Ознакомить родителей с симптомами зависимости от Интернета у подростков.
  3. Рассказать родителям о способах решения проблем.
  4. Ознакомить со способами контроля использования сети ребенком.

Ход родительского собрания

  1. Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем родительском собрании. Прежде чем мы приступим к основной теме, я попрошу вас ответить на несколько вопросов.

Вспомните, пожалуйста, своё детство.

Какие развлечения вам приходят сразу на ум? Какие игры вам нравились большего всего? Как проводили своё свободное время?

Судя по ответам, игры вашего детства были немного другими, чем игры ваших детей. Подвижные игры, как например, «Казаки-разбойники», «Салки», «Прятки», «Классики», а также чтение книг и энциклопедий были основными видами времяпрепровождения детей. (Слайд 2)

  1. Введение в тему собрания.

Современное поколение организует свой досуг по-другому. Основное развлечение для ребенка – это компьютер. Мы живем в век информационных технологий, которые позволяют нам получать любую информацию за считанные секунды.  Смартфоны, компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и используются повсеместно: в медицинских учреждениях, школах, офисах и в быту. Интернет помогает учащимся находить нужную информацию для обучения, что делает Интернет важным инструментом получения знаний. Но с другой стороны, Интернет, разные гаджеты приносят не только пользу, но и могут таить в себе некоторые опасности.

Как вы считаете, какие плюсы имеет Интернет? (Провести досуг, расширить кругозор, совершать покупки, посмотреть другие страны и т.д.) (Слайд 3)

Да, все верно. А теперь назовите, пожалуйста, недостатки сети Интернет. (отсутствие реального общения, опасность для здоровья, отнимает много свободного времени и т.д.) (Слайд 4)

      Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусов тоже достаточно.

Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

3.Формулировка темы и цели родительского собрания.

В наше время вопрос бесконтрольного использования сети Интернет детьми стоит очень остро. Я думаю, что ни один родитель не остается равнодушным к данной теме, поэтому сегодня мы попытаемся разобраться сколько и как должен общаться ребенок в сети, надо ли ограничивать время, проведенное за компьютером, какие опасности существуют для ребенка и т.д.

Итак, тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет». (Слайд 5)

  1. Статистические данные

Согласно статистике организации «Лига безопасного Интернета»

https://docs.google.com/drawings/d/sA_KJTRfThfQ0eUVaqZOnfw/image?parent=e/2PACX-1vSqiNgNkqEOrc0jNx_M35cgaKPAV-dB7ocWEGUxJSOUlRqKeAJhC176H6112NhODNDEsnR-TQt8KHJm&rev=1&drawingRevisionAccessToken=SCw8vRpr3cD19A&h=334&w=578&ac=1

Уважаемые родители! Накануне родительского собрания мы в классе провели классный час о пользе и вреде сети Интернет.

Вопросы, заданные детям:

Кто из вас в отсутствии родителей имеет доступ в Интернет?

Сколько времени проводите за компьютером?

Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?

Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях? Со всеми ли вы знакомы лично?

Вывод: Не все дети считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 3 часов. Многие имеют личные странички на сайте «В контакте», в «Одноклассниках», «Instagram», ведут переписку с друзьями, знакомыми, играют в сетевые игры.

  1.         Актуализация темы 

Я предлагаю вам посмотреть социальный видео ролик «Безопасный Интернет – детям».

https://www.youtube.com/watch?v=qQzG9sPt3aM

 Скажите, пожалуйста, какие опасности таит в себе Интернет для ребенка?

(родители перечисляют)

  1. Опасность Интернета для детей

Вы все верно перечислили. (Слайд 8)

Во-первых, доступ к нежелательному контенту. (сцены насилия, наркотики, порнография, анорексия, экстремизм, сайты, подталкивающие к самоубийству).

Во-вторых, контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или социальных сетей. Как правило, таким способом могут воспользоваться злоумышленники для получения персональных данных, либо педофилы, которые могут выдать себя за сверстника и выведать личную информацию.

В-третьих, это неконтролируемые покупки. Несмотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

В-четвертых, угроза заражения вредоносным программным обеспечением. Существует множество способов заражения вредоносными ПО, которые используют хакеры.

В-пятых, это конечно влияние на психику и здоровье ребенка в целом. Длительное пребывание за компьютером ведет к проблемам со зрением, атрофии мышц, сколиозу, ожирению, проблемам с общением.

  1. Интернет-зависимость у подростка

Все чаще и чаще родители сталкиваются с таким явлением, как Интернет-зависимость у подростка.

-Как в думаете, в чем она проявляется?

Понаблюдайте за своим ребенком, определите есть ли у него признаки данного вида зависимости. (Слайд 9)

  1. Ребенок проводит большую часть своего времени за компьютером, его тяжело оторвать от этого занятия.
  2. Беспокойный сон.
  3. Снижение успеваемости.
  4. Ребенок стал меньше общаться с друзьями, посещать секции и кружки.
  5. Частая смена настроения.
  6. Отключение интернета вызывает агрессию и раздражительность.
  7. Стремление проверять социальные сети ежеминутно.

Что делать родителю в данной ситуации? (Слайд 10) Что вы можете предложить?

  1. Предложите ребенку заняться чем-нибудь оффлайн вместе.
  2. Выясните причину. Как правило, Интернет заменяет подросткам то, чего не хватает в реальном мире. Например, это может быть нехватка общения или ярких впечатлений.
  3. Предложите альтернативный вариант. Например, если дело в нехватке общения со сверстниками, то Вы можете записать ребенка на секцию или кружок, где появятся новые друзья и новые интересы.
  4. Наладьте контакт. Необходимо выстраивать доверительные отношения. Выслушайте то, что чувствует ребенок, а потом принимайте какие-либо действия.
  5. Не критикуйте. Подростки очень болезненно воспринимают критику.
  6. Проводите больше времени вместе.

Иногда бывает, что данных рекомендаций недостаточно, в таком случае стоит обратиться к специалисту.

Как уберечь ребенка от негативного влияния компьютера?

Мы с вами говорим сегодня о детях в возрасте от 10 до 15 лет. Это время быстрых перемен в жизни детей. Ребята все еще зависят от родителей, но уже стремятся получить некоторую свободу. Особую важность приобретают отношения с друзьями.

 Они сами выполняют школьные проекты на компьютерах, скачивают музыку, активно пользуются социальными сетями, смотрят фильмы, играют в разные игры. (Слайд 11)

Что делать?

  1. Беседовать со своими детьми о друзьях в Интернете. Узнавайте, чем они занимаются, убедитесь, что они Вам знакомы.
  2. Спрашивайте какими программами или чатами пользуется ребенок.
  3. Настаивайте, чтобы ребенок осторожно соглашался или не соглашался вовсе на личные встречи. Объясняйте, чем опасны такие встречи.
  4. Предупредите ребенка о том, что опасно сообщать свои личные данные в чатах, регистрационных формах, отвечать на подозрительные письма.
  5. Регулярно напоминать подростку, что сеть нельзя использовать для угроз, сплетен и прочего недостойного поведения.
  6. Старайтесь разнообразить досуг ребенка, увлечь его разными видами деятельности, например, спортом. Направьте больше сил на познание ребенком мира. Постарайтесь объяснить, что Интернет – это своего рода игра, что в мире есть много полезных и интересных дел.
  7. В браузере в разделе Избранное создайте отдельные закладки с детскими сайтами.
  8. Используйте функции защиты от нежелательной информации в дополнение к родительскому контролю, а также специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search.
  9. Попросите ребенка скачивать файлы из Интернета только в Вашем присутствии.

Программы, позволяющие контролировать использование Интернета ребенком. (Слайд 12)

Функция «Родительский контроль», которая встроена в некоторые ПО, например, Windows, Kaspersky Internet Security. Данная функция позволяет:

  • Контролировать время пользования компьютером;
  • Ограничить доступ к некоторым сайтам, играм и даже к отдельным программам.

Наибольшую популярность приобретают программы – «фильтры» (Интернет цензор, ПКФ, Netpolice, KinderGate и др.), которые позволяют установить перечень сайтов, которые ребенок может посещать. Во многих антивирусных программах (Avira AntiVir Personal Edition, Аvast! Free Antivirus, AVG Anti-Virus Free Edition) и популярных поисковых системах (Google, Yandex, Rambler) есть определенные функции и настройки для ограничения нежелательного контента и защиты от информационных угроз.

  1. Рефлексия

Итак, наша встреча подошла к концу. Я благодарю всех присутствующих за неравнодушное отношение к данной проблеме. У вас на столах лежат буклеты-памятки на тему «Интернет-безопасность для детей», а также карточки с небольшим заданием.

Продолжите, пожалуйста, фразы (Слайд 13)

Я понял(а), что необходимо всегда...

Я получил(а) для себя...

Для меня здоровье моего ребенка...

Мне бы хотелось еще поговорить о...

Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!

Надеюсь, Вы получили для себя ту порцию информации, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет-зависимыми.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

по теме: «На пути к школе»

Цель: организация совместной работы детского сада и семьи по формированию у дошкольников через игровую деятельность самостоятельности и инициативности, обуславливающих готовность ребёнка к школе и благополучную адаптацию в начале школьного обучения.

Слово предоставляется заведующей детского сада № 6 Линниковой Людмиле Алексеевне.

Ведущий:Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек: «Что значит ребёнок готов к школе?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – научить читать, считать, писать.Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребёнка в школу раннего развития или занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно, такая подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в образовательном учреждении.

В начале школьной жизни у ребёнка чаще всего возникают трудности. Как Вы думаете какие?

Предположительные ответы родителей:

  • ребёнок нестарателен;
  • не хочет выполнять домашние задания;
  • не усидчив, быстро утомляется;
  • не умеет читать, писать;
  • возникают проблемы с самообслуживанием (неаккуратен, не завязывает шнурки и т. д.);
  • не устанавливает причинно-следственные связи;
  • трудности с логическим мышлением;
  • проявляет мало инициативы, имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: вы назвали те трудности, с которыми, действительно, сталкиваются дети, придя в школу. Предлагаю вам объединиться в три группы и разобрать трудности, которые касаются нашей группы в данный момент.

Предлагаю вам рассмотреть данные проблемы в виде жизненных ситуаций с точки зрения родителей, воспитателей и учителя начальных классов и предложить способы преодоления этих трудностей.

Родители высказывают свое мнение по поводу данных проблем с разных точек зрения, предлагают свои решения.

Привитие инициативы выбирать безопасные подвижные игры.

Ведущий: Прогулки всегда приносят огромную радость детям.

Но омрачить радость детей и родителей могут распространенные травмы, возникающие при несоблюдении элементарных правил безопасности.

Родители зачитывают ситуацию, озвучивают 3 точки зрения на неё, затем предлагают способы её решения с позиции родителей.

Ведущий может дополнить сказанное: Если дети придумывают небезопасные подвижные игры, необходимо наглядно показать им последствия через фото, видео, картинки или сюжетно-ролевую игру.

Детям нравится сочинять и обыгрывать собственные игры. Предложите ребенку сочинить подвижную игру, где будут соблюдены определенные, перечисленные вами, правила безопасности.

Развитие самостоятельности и инициативности через игры на логическое мышление.

Ведущий: К концу дошкольного периода начинает формироваться словесно – логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Отмечу, что сегодня в начальной школе преобладают развивающие системы обучения: Занкова, Эльконина-Давыдова, Школа 21века… В них ведущая роль отводится развитию логического мышления. Эта же линия развития школьников продолжается и в среднем звене.

Родители зачитывают ситуацию, озвучивают 3 точки зрения на неё, затем предлагают способы её решения с позиции родителей.

    Ведущий может дополнить сказанное: Взрослый должен помогать ребенку, осмысливать события и явления, искать их причины и следствия. Например, с помощью таких вопросов:

- Почему осенью люди теплее одеваются?

- Почему летом нельзя кататься на лыжах?

- Почему зайца трудно увидеть на снегу?

     Важно приучать ребят задумываться над тем, что они видят вокруг, что узнают из рассказов взрослых, телепередач.

     Полезным упражнением для развития мышления и для знакомства с признаками предметов могут стать загадки.

   Ребенок старшего дошкольного возраста может делать простые умозаключения. Эту способность можно развивать при помощи специальных заданий и упражнений. Можно предложить подумать, что хорошее и плохое существует в различных явлениях. Например, когда идет дождь, он питает все растения – это хорошо, но плохо то,  что под дождем человек может промокнуть, замерзнуть и простудиться.

     Ребенок дошкольного возраста должен познакомиться с противоположными по значению понятиями. Можно предложить поиграть в игру «Скажи наоборот»: большой – маленький, зима – лето, длинный – короткий, высокий – низкий, левый – правый…

     Необходимо научить ребенка классифицировать предметы, то есть находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы. Предложите ребенку картинки с изображением моркови, капусты, стула, стола, помидора, огурца, кресла, голубя, воробья, цапли, шкафа, пингвина. Дайте задание: «Перед тобой лежат карточки с изображением предметов. Посмотри на них внимательно. На какие группы ты бы мог распределить эти предметы? Назови каждую группу одним словом». Обязательно проверьте правильность проведенной классификации (овощи, мебель, птицы).

     Игра «Четвертый лишний». Игра позволяет объединять предметы в группу по существенному признаку и выделять лишний. Предложите ребенку карточки с изображением предметов: банан, яблоко, груша, морковь. Дайте задание: «Найди лишний предмет. Объясни, почему он не подходит. Назови остальные предметы одним словом». Лишним предметом будет морковь, потому что - это овощ, а остальные – фрукты.

     Ребенок старшего дошкольного возраста должен уметь сравнивать, находить признаки сходства и различия. Можно предложить ребенку среди нескольких игрушек или предметов отыскать предмет, отличающийся от других. Попросить объяснить, чем отличается предмет.

     Игра «Волшебный мешочек». В полотняный мешочек положите несколько мелких вещей: 2 кубика, пуговицу, резиновую игрушку, ложку. Попросите ребенка на ощупь определить, что это за вещи. Пусть он опишет и назовет их. Есть ли среди предложенных предметов одинаковые?

     При выполнении заданий обращайте внимание на развитие речи вашего ребенка: важно не только найти правильное решение, но и доказать, обосновать свой выбор. Если ребенок испытывает трудности при выполнении задания, помогите ему объясните задание, проверьте правильность его выполнения. Помните, что в старшем дошкольном возрасте длительность занятия не должна превышать 25 – 30 минут.

Привитие желания быть старательными и внимательными через сюжетно-ролевую игру.

Ведущий: Дети дошкольного возраста хоть и начинают овладевать произвольным вниманием, непроизвольное  - остаётся преобладающим на протяжении всего дошкольного детства.

Существует ряд причин, которые усиливают возможность ребёнка быть рассеянным. Первая причина касается здоровья дошкольника. Рассеянность может быть следствием нарушения правильного дыхания, а значит и снабжения мозга кислородом. Аденоиды (полипы), образовавшиеся в носоглотке, разрастаясь, затрудняют дыхание через нос. Ребёнок дышит ртом, и это пагубно сказывается на его работоспособности. Удаление аденоидов ликвидирует постоянную сонливость ребёнка, а с ней и его рассеянность.

Второй причиной является лёгкое и быстро проявляющееся утомление детей. Оно наступает особенно быстро при выполнении трудной, неинтересной и однообразной работы, требующей длительного напряжения нервно-мышечной системы и особенно зрительного и слухового аппаратов. Перегрузка впечатлениями, сильными эмоциональными переживаниями, недостаточный отдых вызывают возникновение сильного и разлитого торможения деятельности мозга. Наступает сонливость, нервные клетки теряют восприимчивость и перестают отвечать на «падающие» на них раздражители. Чтобы избежать этого, важно следить за тем, чтобы ребёнок соблюдал режим дня, особенно в выходные дни. Не стоит перегружать его в выходные занятиями в различных кружках, студиях, посещением гостей, театров, музеев, просмотром фильмов, компьютерными играми и т. п. Такое изобилие впечатлений не даёт ребёнку возможности сосредоточиться на деятельности, предлагаемой ему в рабочие дни.

И третья причина рассеянности – неправильное воспитание ребёнка в семье. Освобождение ребёнка от всех его обязанностей и одновременно выполнение всех его прихотей, отсутствие нормирования времени занятий, отдыха, развлечений, разбросанность интересов также может вызывать быстрое утомление и отключение внимания у ребёнка.

Родители зачитывают ситуацию, озвучивают 3 точки зрения на неё, затем предлагают способы её решения с позиции родителей.

Ведущий может дополнить сказанное: Можно играть дома в сюжетно-ролевую игру «Школа», в которой ребёнок может быть учеником, а мама – учителем. Или же ребёнок – ученик, а мама – посредник, который  получает задания от учителя.

Ведущий: Спасибо за ваши ответы, а мы, как воспитатели, хотели бы предложить вам памятки, в которых написаны рекомендации по подготовке детей к школе, но необходимо помнить, что все это необходимо развивать через игру.

Рефлексия.

Каждая команда с помощью рисунка должна выразить своё мнение или настроение по поводу данного родительского собрания, с пояснением смысла рисунка.



Предварительный просмотр:

        Родительское собрание на тему: «Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение».

Задачи: познакомить родителей с организацией досуга детей в семье.

Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.

Вопрос для обсуждения: чем занять ребёнка в свободное время.

Подготовительная работа: анкетирование уч-ся, письмо сочинений «Моя семья», подготовка приглашений для родителей.

Ход собрания.

Сегодня на собрании мы поговорим об организации досуга детей в семье. Досуг – синоним словосочетания «свободное время». Досуг – это часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после выполнения обязательных непроизводственных обязанностей.

Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовывать досуг-показатель низкой культуры человека.

С другой стороны, интересный досуг – средство всестороннего развития личности человека. К.Д Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга , то тогда портится у него и голова , и сердце, и нравственность».

Деятельность, входящую в сферу досуга, можно условно разделить на несколько взаимосвязанных групп. К первой из них относится учёба и самообразование в широком смысле слова. Это различные формы коллективного и индивидуального освоения культуры: посещение музеев, выставок, театров, зрелищных мероприятий, чтение книг и периодики, просмотр телепередач и т.п.

Другую группу в структуре досуга представляют различные формы любительской и общественной деятельности: самостоятельные или организованные (учреждения культуры и спортивные организации) занятия и увлечения (хобби). Это и традиционные (коллекционирование, занятия хореографией, поэзией, живописью, фотографией, физкультурой и спортом, туризмом и т.д.), а также более современные направления, например, компьютерные клубы, объединения по интересам и др.

Важное место в структуре досуга занимает общение с другими людьми (семейный досуг, дружеские встречи в домашних условиях, на природе, а также в местах массового отдыха: игровых залах, клубах и пр.

Всего учёные насчитывают до 300 форм проведения досуга. Согласно проведённым социологическим исследованиям, суточный фонд досугового времени на одного человека составляет в городе около 4-5 часов в день (в неделю 28-35 часов). Однако эти показатели у уч-ся начальной школы являются значительно выше. Если 10 часов в сутки убрать на сон, а 5 часов на школу, то на досуг уйдёт 9 часов в день за минусом 2 часов на приготовление домашних уроков.

Мы в классе тоже провели социологические исследования, чтобы посмотреть организацию досуга уч-ся.

(Идёт анализ ответов учеников на первый вопрос анкеты: кто чем был занят в свободное время в обычный день. Даётся слово тем родителям, которые хорошо организовали своих детей для проведения свободного времени)

Критическая ситуация складывается в сфере физкультурно-оздоровительного досуга. По данным социологических исследований, от 85 до 90% взрослого населения не занимаются физкультурой в организованных формах, а около 60%- не занимаются самостоятельно. Особую тревогу вызывает отсутствие интереса физкультурой, спортом у молодёжи. Не на последнем месте находится несформированность у людей здорового образа жизни.

(Идёт анализ ответов уч-ся на второй ответ анкеты, которые показывают, что ребята не хотят посещать секции)

Семейный досуг, выполняющий восстановительную функцию семьи, имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей.

В качестве оценки полноценности досуга используются два основных критерия. Первый – объём свободного времени, отводимого на семейный досуг. И второе - содержание досуга. Оба показателя определяются уровнем развития духовного мира родителей, финансовыми возможностями семьи, а также всем укладом жизни. Если большую часть времени мама вынуждена тратить на обслуживание своих домочадцев, то у неё не остаётся свободного времени на организацию семейного досуга и свой отдых. Поэтому очень важно, чтобы у каждого члена семьи был определённый круг обязанностей по дому, что позволит высвободить время для содержательного совместного досуга.

(Анализ ответов уч-ся на третий вопрос анкеты. Выступление родителей, которые интересно организовали выходной день)

Самое страшное, что родители почти не ходят в театр со своими детьми.

(Анализ ответов на 5 вопрос анкеты. Выступление родителей, которые находят время для посещения театра)

Отрадно, что родители любят отдыхать на природе.

(Анализ ответов на 6 вопрос анкеты)

В результате анкетирования выяснилось, что больше всего родители любят принимать гостей.

(Анализ ответов на 7 вопрос) Всё зависит от того, с каким настроением вся семья подходит к организации того или иного мероприятия, насколько все увлечены процессом подготовки и проведения выходных, праздников или просто тихого семейного вечера. Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи и от содержательного доброжелательного общения, от реализации своих потребностей в движении, познаний. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень. Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остаётся места вредным привычкам (увлечение алкоголизмом, курением, наркотиками) и непониманию, отчуждённости, скуке. У малыша, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется «образ семьи», которой он проносит через свою жизнь, и, став взрослым человеком, создаёт свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих дел.

Хотелось бы остановиться на организации семейных праздников. Праздник – это день, посвящённый отдыху по случаю или в память какого-либо события (религиозного, государственного). Исходя из этого, семейные праздники это организованный отдых по случаю какого-либо значительного для всех членов события. Традиционно к ним относят дни рождения, крестины, свадьбы, проводы и т.д. В каждой семье могут быть и свои праздники. Например, возвращение домой из поездки одного из родственников, начало или окончание школьной жизни, выдающиеся достижения в спорте и т.п.

Наиболее традиционным семейным праздником является день рождения одного из её членов. Дети, как правило, с нетерпением ждут его. Однако очень важно, чтобы он запомнился не только количеством подарков.

(Анализ ответов на последний вопрос анкеты)

Праздник по поводу дня рождения ребёнка будет удачным, если родители сумеют правильно организовать его. Прежде всего необходимо помнить, что день рождения, ребёнка – это его праздник. Следовательно, всё что будет происходить в этот день, должно доставлять удовольствием именно ему. Опыт показывает, что очень часто родители приглашают родственников и друзей, накрывают стол, произносят одни и те же тосты и в конце концов забывают о имениннике, который остаётся предоставлен сам себе. Чтобы избежать этого, хорошо организовывать любимые им игры, приготовить то , что он любит. С ребёнком можно заранее обсудить те мероприятия, которые будут для него интересны.

Анкета.

  1. Много ли ты времени проводишь с родителями?
  2. Где и как ты проводишь свободное время?
  3. Помогаешь ли ты родителям?
  4. Что больше всего тебе нравится в твоих родителях?
  5. Какие секции вы посещаете?
  6. Получили ли (мальчики) поздравления к празднику День Защитника Отечества?
  7. Чем были заняты в этот праздник родители?
  8. Когда последний раз вы были с родителями в театре?
  9. Когда последний раз вы были с родителями на природе?
  10. Часто ли к вам приходят гости?
  11. Как родители организуют для вас дни рождения?
  12. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?

Решение родительского собрания:

1.Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружков, секций и т.д.)

2.Привлекать к чтению книг.

3.Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.

4.Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.

5.Привлекать ребёнка к домашним делам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет»

Слайд 5

«Безопасность детей в сети Интернет»

Слайд 6

Статистика «Лиги безопасного Интернета» 1 88% детей в возрасте 4 лет имеют доступ в Интернет к 14 годам только 7% родителей контролируют выход в Интернет 2 Более 25% детей проводит в Интернете 7-14 часов в неделю Каждый пятый ребенок проводит более 21 часа в Интернете в неделю 3 80% детей имеют аккаунты в социальных сетях, где у каждого 6 более 100 друзей 40% российских подростков встречаются с новыми знакомыми и в реальной жизни, в то время, как в Европе только 8% детей встречаются с новыми друзьями в офлайн 4 Больше 50% подростков до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым. 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. 5 14% детей интересуются наркотиками и алкоголем 11% посещают экстремистские и националистические сайты

Слайд 8

Опасность Интернета для подростка доступ к нежелательному контенту контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или социальных сетей это неконтролируемые покупки угроза заражения вредоносным программным обеспечением влияние на психику и здоровье ребенка в целом

Слайд 9

Интернет-зависимость у подростка. Симптомы Ребенок проводит большую часть своего времени за компьютером, его тяжело оторвать от этого занятия Беспокойный сон Снижение успеваемости Ребенок стал меньше общаться с друзьями, посещать секции и кружки Частая смена настроения Отключение интернета вызывает агрессию и раздражительность Стремление проверять социальные сети ежеминутно

Слайд 10

Интернет-зависимость у подростка. Что делать? Предложите ребенку заняться чем-нибудь офлайн вместе Выясните причину Предложите альтернативный вариант Наладьте контакт Не критикуйте Проводите больше времени вместе

Слайд 11

Как уберечь ребенка от опасностей сети? Беседовать со своими детьми о друзьях в Интернете. Узнавайте, чем они занимаются, убедитесь, что они Вам знакомы Спрашивайте какими программами или чатами пользуется ребенок Настаивайте, чтобы ребенок осторожно соглашался или не соглашался вовсе на личные встречи. Объясняйте, чем опасны такие встречи Предупредите ребенка о том, что опасно сообщать свои личные данные в чатах, регистрационных формах, отвечать на подозрительные письма Регулярно напоминать подростку, что сеть нельзя использовать для угроз, сплетен и прочего недостойного поведения. Старайтесь разнообразить досуг ребенка, увлечь его разными видами деятельности, например, спортом В браузере в разделе Избранное создайте отдельные закладки с детскими сайтами Используйте функции защиты от нежелательной информации в дополнение к родительскому контролю, а также специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search Попросите ребенка скачивать файлы из Интернета только в Вашем присутствии

Слайд 12

Программы, позволяющие контролировать использование Интернета ребенком функция «Родительский контроль», встроенная в некоторые ПО, например, Windows , Kaspersky Internet Security программы – «фильтры» (Интернет цензор, ПКФ, Netpolice , KinderGate и др.) функция защиты от информационных угроз, встроенная в антивирусные программы ( Avira AntiVir Personal Edition , Аvast ! Free Antivirus , AVG Anti-Virus Free Edition ) и популярные поисковые системы ( Google , Yandex , Rambler ) специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search

Слайд 13

Продолжите, пожалуйста, фразы Я понял(а), что необходимо всегда... Я получил(а) для себя... Для меня здоровье моего ребенка... Мне бы хотелось еще поговорить о...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты анкеты Много ли ты времени проводишь с родителями?

Слайд 2

Результаты анкеты Если бы ты был волшебником, чтобы ты сделал для них?

Слайд 3

Результаты анкеты Что больше всего тебе нравится в твоих родителях?

Слайд 4

Результаты анкеты Помогаешь ли ты родителям?

Слайд 5

Результаты анкеты Где и как вы проводите свободное время?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный досуг

Слайд 2

К.Д Ушинский « Если человек не знает, что ему делать в часы досуга , то тогда портится у него и голова , и сердце, и нравственность »

Слайд 3

Праздник – это день, посвящённый отдыху по случаю или в память какого-либо события



Предварительный просмотр:

Как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

 

" Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности ". Так считают многие родители. И ошибаются. 

Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице.

Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше. 

 

Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету Неприемлемые материалы.

 

В Интернете ребенок может столкнуться с материалами, побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий.

 

Ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить, сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол, и информация о семье могут легко стать известными злоумышленнику. 

 

Родительский контроль это название специальных программ, которые позволяют настроить параметры работы определённого пользователя за компьютером. В частности, можно запретить доступ к сайтам определённого содержания, ограничить время работы за компьютером и т.д. 

 

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что - либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова : как в и Интернете, так и в реальной жизни. 

 

Правила для взрослых :

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей 

 

Основные правила БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА 

Вы должны это знать :

При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т. к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям. 

Используйте веб - камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т. к. он может быть записан. Нежелательные письма от незнакомых людей называются « Спам ». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать, посылать вам спам. 

Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто - то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом. Если вас кто - то расстроил или обидел, расскажите все взрослому. 

Детские безопасные сайты


Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов


Вкусняша: Все для деток и их родителей: питание, рецепты, развитие, воспитание, статьи, психология, загадки, имена, детский гороскоп, праздники. А также: раскраски, мультфильмы, игры, музыка, фоторамки.


Leon4ik: Портал для детей и родителей, воспитателей детских садов. Методические материалы, учебные пособия, статьи и заметки для родителей и воспитателей, мультфильмы, сказки, стихи, раскраски, обучающая литература, авторские творения и многое другое.


Золотая рыбка: Сайт посвящен вопросам раннего интеллектуального развития детей. Родители смогут скачать много замечательных обучающих презентаций для своих крох. Те, кто и сам составляет презентации для детей и желает поделиться ими с миром, могут добавлять свои файлы на сайт! В разделе Почитайте! Это интересно выложены основные статьи, посвященные воспитанию ребенка и уходу за ним

Портал "Чудо-юдо" - настоящий клад развивающих материалов на любой вкус. Кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки и пазлы для малышей - каждый родитель найдет, чем заняться ребенку любого возраста! Сайт изобилует материалами для распечатывания и описаниями различных оффлайн-активностей. Даже если вы не будете пользоваться никаким другим сайтом для своего ребенка, вы обеспечите деятельность для домашних занятий на несколько лет вперед, потому что задания сайта растут вместе с ребенком.

"Играемся" - еще один сайт с обучающими бесплатными играми для детей. Игры разбиты на категории: на внимание и память, на логику и мышление, загадки и ребусы, пазлы, для малышей и другие.

Сайт IQsha.ru позаботится о всестороннем развитии ребенка.На нем более 29 000 развивающих онлайн заданий и упражнений по логике, математике, чтению, английскому, окружающему миру.Все игры и задания направлены на гармоничное развитие левого и правого полушарий мозга.Сайт и приложения для iOS и Android безопасны – нет рекламы и внешних ссылок.Домашние задания, распечатки, квесты, обучающие мультфильмы, удобная статистика для отслеживания прогресса занятий.

stellarium.org — потрясающе красивая программа, имитирующая планетарий. Незаменимо для всех, кто интересуется астрономией, учитывая, что этот предмет вскоре появится в школьной программе.



Предварительный просмотр:

Плюсы сети Интернет

Минусы Сети Интернет

        

Плюсы и минусы сети интернет

        

Сходства и отличия детского сада и школы

Сходства

Отличия



Предварительный просмотр:

1.Досуг

Решение родительского собрания:

1.Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружков, секций и т.д.)

2.Привлекать к чтению книг.

3.Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.

4.Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.

5.Привлекать ребёнка к домашним делам.

2. Адаптация

 Памятка  родителям  первоклассников.

1.Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя

заинтересованность в его школьных делах  и  заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут  первокласснику подтвердить  значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми  он  встретился  в школе. Объясните  их необходимость  и  целесообразность.

3. Ваш  ребёнок  пришёл  в школу, чтобы  учиться. Когда человек  учится, у него  может  что-то  не сразу  получаться, это  естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

4. Составьте  вместе с первоклассником  распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте  трудности, возможные  у ребёнка на начальном  этапе овладения  учебными  навыками. Если  у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь  справиться  с  ними  на первом году обучения.

6. Поддержите  первоклассника в его желании  добиться успеха. В  каждой работе  найдите,  за что  можно было бы его  похвалить. Помните, что  похвала  и  эмоциональная  поддержка  («Молодец»), («Ты  так  хорошо  справился!»)  способны  заметно повысить  интеллектуальные  достижения  человека.

7. Если  вас  что- то беспокоит в поведении  ребёнка, его учебных  делах, не  стесняйтесь обращаться за советом  и  консультацией к учителю.

8. С  поступлением  в школу в жизни  вашего  ребёнка появился  человек  более  авторитетный, чем  вы. Это учитель. Уважайте  мнение  первоклассника  о  своём  педагоге.

9. Учение – это нелёгкий  и  ответственный труд. Поступление  в школу  существенно меняет  жизнь  ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно  оставаться достаточно  времени для игровых  занятий.  

 

3. Компьютер

  1. Беседовать со своими детьми о друзьях в Интернете. Узнавайте, чем они занимаются, убедитесь, что они Вам знакомы.
  2. Спрашивайте какими программами или чатами пользуется ребенок.
  3. Настаивайте, чтобы ребенок осторожно соглашался или не соглашался вовсе на личные встречи. Объясняйте, чем опасны такие встречи.
  4. Предупредите ребенка о том, что опасно сообщать свои личные данные в чатах, регистрационных формах, отвечать на подозрительные письма.
  5. Регулярно напоминать подростку, что сеть нельзя использовать для угроз, сплетен и прочего недостойного поведения.
  6. Старайтесь разнообразить досуг ребенка, увлечь его разными видами деятельности, например, спортом. Направьте больше сил на познание ребенком мира. Постарайтесь объяснить, что Интернет – это своего рода игра, что в мире есть много полезных и интересных дел.
  7. В браузере в разделе Избранное создайте отдельные закладки с детскими сайтами.
  8. Используйте функции защиты от нежелательной информации в дополнение к родительскому контролю, а также специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search.
  9. Попросите ребенка скачивать файлы из Интернета только в Вашем присутствии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для оформления классных стендов к Дню Матери.

Данный материал напомнит учащимся с классных стендов о добром празднике - Дне Матери....

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Материал ко Дню матери

В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....

Материал ко Дню матери

В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....

Стихотворение ко Дню Матери. "Ода матери" Баева И.В.

К празднику 8 марта или ко Дню Матери душевное стихотворение "Ода Матери" Автор Баева И.В....

Сценарий ко дню матери в начальной школе "При солнышке-тепло, при матери-добро!"

Данный сценарий может использоваться учителями начальной школы....