Программа по физической культуре 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Фибих Ольга Николаевна

Программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_fizicheskoy_kulture_2_klass.docx57.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

«Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО

_______________/Л.Н.Ловцова/    

Протокол № ___ от

«_28_»_августа__2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МAОУ «Баянгольская СОШ»

_______________ /Л.И.Прокопьева/

«_28__»__августа__2020 г.

«Утверждено»

Директор МAОУ «Баянгольская СОШ»

_____________________/Ч.Б.Бимбаев/

 «_28_»_августа_ 2020 г.

Рабочая программа

по физической культуре

УМК:  В.И.Лях, А.А.Зданевич_____________________________________________________________

Класс: 2 (второй)_______________________________________ ________________________________

Количество часов: 105 (3 часа в неделю)________________________________________________________

Основание выбора программы: Программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Составил: учитель начальных классов

Фибих О.Н..

2020 - 2021 уч. г.

Содержание

  1. Результаты изучения курса «Физическая культура» 2 класс ……………………………………………………….3-5
  2. Содержание учебного курса………………………………………………………………………………………………6-8
  3. Тематическое планирование…………………………………………………………………………………………… 9-22

I раздел

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

        Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результата образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются формирование универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные:

  • Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме
  • Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе
  • Формирование действия моделирования
  • Осмысление самостоятельного выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.
  • Осознание важности физических
  • нагрузки для развития основных физических качеств.
  • Осмысление умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.
  • Осознание важности самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
  • Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.
  • Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
  • Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
  • Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

  • Участвовать в диалоге на уроке
  • Умение слушать и понимать других
  • Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах
  • Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений
  • Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Способы организации рабочего места.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
  • Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
  • Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
  • Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Ожидаемые результаты реализации рабочей программы образовательного курса:

  • повышение мотивации к здоровому образу жизни;
  • снижение заболеваемости среди детей;
  • представление о разнообразном мире движений;
  • систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;
  • интерес к игровой деятельности;
  • улучшение показателей физического развития и физической подготовленности.

II раздел

Содержание учебного курса «Физическая культура» 2 класс

      Знания о физической культуре

      Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

      Способы физкультурной деятельности

      Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

      Физическое совершенствование

      Гимнастика с основами акробатики
      
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
      
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
      
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
      
Легкая атлетика
      
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
      
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
      
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
      
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
      
Лыжные гонки
      
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
      
Спуски в основной стойке.
      
Подъем «лесенкой».
      
Торможение «плугом».
      
Подвижные игры
      
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
      
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
      
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
      
На материале раздела «Спортивные игры»:
      
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
      
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
      
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
      
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

САМБО; Техника самостраховки

Теория: Изучение техники самостраховки. Падение вперёд. Падение назад. Падение вперёд, падение назад и на бок через партнёра, стоящего на коленях и предплечьях. Падение вперёд, падение назад и на бок через партнёра, стоящего на и четвереньках. Падение на спину и на бок, кувырком вперёд, держась за руку партнёра. Перекат через плечо.

Практика: Отработка приёмов самостраховки. Выполнение падений и перекатов. Работа в спарринге.

 

     Требования к качеству освоения программного материала

      В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся II класса должны:
      
иметь представление:
      — о зарождении древних Олимпийских игр;
      — о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
      — о правилах проведения закаливающих процедур;
      — об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
      
уметь:
      — определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
      — вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
      — выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
      — выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
      — выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
      — выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
      
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).

Таблица 2

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз

14—16

8—13

5—7

13—15

8—12

5—7

Прыжок в длину с места, см

143—150

128—142

119—127

136—146

118—135

108—117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0—5,8

6,7—6,1

7,0—6,8

6,2—6,0

6,7—6,3

7,0—6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

2 класс

Тема

УУД

Дата

План

факт

Раздел: «Основы знаний о физической культуре». 1 час.

1

  Физическая культура человека

 Раскрывать связь физической культуры с общей культурой

1

Раздел «Способы самостоятельной деятельности».  1 час.

2

  Закаливание

 Оценивать своё состояние после закаливающих процедур.

1

Раздел: «Легкая атлетика». 17 часов.

3

Равномерный медленный бег 3 мин. Разновидности ходьбы. Инструктаж по ТБ

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

1

4

Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки».  

1

5

Равномерный медленный бег 4 мин. Специально-беговые упражнения.

1

6

Бег с ускорением. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей Игра «Пятнашки».

1

7

  Специально-беговые упражнения. Бег с ускорением (30 м).

1

8

Равномерный медленный бег 5 мин. Игра «Пустое место».  

1

9

 Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60 м). Игра «Вызов номеров».  

1

10

 Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).

1

11

 Преодоление малых препятствий.   Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

1

12

ОРУ. Бег 1 км без учета времени. Развитие выносливости. Игра «День и ночь»

1

13

 Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам».

1

14

Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

15

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам».

1

16

 Прыжок в длину с разбега в 7-9  шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам».

1

17

 Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки».

1

18

 Метание малого мяча в горизонтальную

цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м.   Подвижная игра «Защита укрепления»

1

19

Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления».

1

Подвижные игры (8ч)

20

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.

1

21

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди».

1

22

Игры  «Невод»,  «Посадка картошки».

1

23

 Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч».

1

24

Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». 

1

25

Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера».

1

26

Игры «Западня», «Конники-спортсмены».

1

27

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге».

1

28

Зарождение Олимпийских игр

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

1

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ 10

29

Инструктаж по ТБ Размыкание и смыкание приставными шагами.  Подвижная игра «Запрещенное движение»»,

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные

2

30

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.  Подвижная игра «Фигуры».

1

31

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.  Подвижная игра «Светофор».

1

32

 Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно».

1

33

 Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.   Игра «Космонавты».

1

34

 Построение в 2 шеренги.  Группировка. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

1

35

 Сед. Руки в стороны. Упор присев - упор лежа -  упор присев. ОРУ. Игра «Космонавты».

1

36

 Стойка на лопатках. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей

1

37

 Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги.

1

38

 Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры».

1

САМБО 10 часов

39

Изучение техники самостраховки. Падение вперёд. стоящего на коленях и предплечьях.

научить техническим приёмам, тактическим действиям и правилам борьбы;

- научить приёмам и методам контроля физической нагрузки на занятиях; Развить двигательные способности;

- развить представления о мире спорта;

- развивать волю, выносливость, смелость, дисциплинированность;  

Воспитывать нравственные и волевые качества;

- воспитывать чувство "партнёрского плеча", дисциплинированность, взаимопомощь;

- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям спортом в свободное время;

-формировать потребность ведения здорового образа жизни

1

40

 Падение назад.

1

41

Падение вперёд, падение назад и на бок через партнёра,

1

42

Падение вперёд, падение назад и на бок через партнёра,

1

43

Изучение техники самостраховки. Падение стоящего на и четвереньках.

1

44

Падение на спину и на бок, кувырком вперёд, держась за руку партнёра.

1

45

Изучение техники самостраховки. Падение Перекат через плечо.

1

46

Отработка приёмов самостраховки.

1

47

Выполнение падений и перекатов.

1

48

Работа в спарринге.

1

Раздел: «Основы знаний о физической культуре». 1 час.

49

 Физические качества сила, быстрота, выносливость

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

1

Раздел «Способы самостоятельной деятельности». 1 час.

50

 Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

 Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

1

Раздел: «лыжная подготовка». 17 часов

51

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, «По местам».

Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками.

Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов

Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.

Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.

Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий

Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.

Выполнять организующие

команды, стоя на месте, и при передвижении.

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил

1

52

Передвижение с лыжами, держа их наплече или под рукой. «Точно в цель».

1

53

Передвижение с лыжами, держа их наплече или под рукой. «Салки на марше».

1

54

Передвижение с лыжами, держа их наплече или под рукой. «На буксире».

1

55

Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками. «По местам».

1

56

Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками. «Два дома».

1

57

Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками. «точно в цель».

1

58

Повороты: переступанием на месте вокруг носков лыж. «Салки на марше».

1

59

Повороты: переступанием на месте вокруг носков лыж. «На буксире».

1

60

Повороты: переступанием на месте вокруг носков лыж. «Два дома».

1

61

Спуск в основной,низкой стойке. «По местам».

1

62

Спуск в основной,низкой стойке. «По местам».

1

63

Спуск в основной,низкой стойке. «Кто дольше прокатится».

1

64

Подъём: ступающим и скользящимшагом, «лесенкой». «Два дома».

1

65

Подъём: ступающим и скользящим шагом, «лесенкой». «Салки на марше».

1

66

Подъём: ступающим и скользящим шагом,«лесенкой». «По местам».

1

67

Торможение падением. «На буксире».

1

Раздел «Подвижные игры с элементами спортивных игр». 9 часов.

68

Остановка катящего мяча. Ведение мяча внутренней и внешней частью стопы. ТБ.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества.

1

69

Остановка катящего мяча. Ведение мяча внутренней и внешней частью стопы

1

70

Обводка стоек. Учебная игра в футбол по упрощённым правилам.

1

71

Обводка стоек. Учебная игра в футбол по упрощённым правилам.

1

72

Стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте и в движении.

1

73

Стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте и в движении.

1

74

 Остановка в шаге и прыжком. Передача мяча.

1

75

Учебная игра в баскетбол по упрощённым правила. Игра мяч в корзину.

1

76

Учебная игра в баскетбол по упрощённым правила. Игра мяч в корзину.

1

Раздел: «Основы знаний о физической культуре». 1 час.

77

Физические качества гибкость и равновесие

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

1

Раздел «Способы самостоятельной деятельности». 1 час.

78

  Понятие длины и массы тела

Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями.

1

Раздел: «Легкая атлетика». 9 часов.

79

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60 м). «Точно в мишень», «Мышеловка».

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

1

80

Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). «Вызов номеров»,

1

81

Преодоление малых препятствий. «Шишки — желуди — орехи»,

1

82

Бег 1 км без учета времени. Развитие выносливости. «Невод»,

1

83

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. «Заяц без дома»,

1

84

Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей «Пустое место»,

1

85

Прыжок с высоты (до 40 см). «Мяч соседу», «Космонавты»,

1

86

Метание малого мяча в горизонтальную

цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м.

1

88

Метание малого мяча в вертикальную цель

(2 х2 м) с расстояния 4-5 м.

1

Раздел: «спортивные игры». футбол баскетбол (18) 

89

Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

1

90

Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».

1

91

 Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1

92

Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1

93

Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1

94

 Остановка катящегося мяча; «Гонка мячей»,

1

95-96

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, «Метко в цель»,

2

97-98

Ведение мяча по дуге, с остановками по сигналу, «Слалом с мячом»,

2

99

ведение мяча между стойками, с обводкой стоек; «Футбольный бильярд»,

1

100

остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; «Бросок ногой».

1

101

подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; «Неудобный бросок».

1

102

специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; «Волна»,

1

103

подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; «Неудобный бросок».

1

104

Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол

1

105

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа «Физическая культура» Било Оксана2 класс /адаптированная на основе Примерной программы по физической культуре В.И. Лях

I. Пояснительная записка Индивидуальная образовательная программа разработана с целью выполнения требований ст.79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ и создания специа...