«Формирование ключевых компетенций на уроках математики"
презентация к уроку

Цыбиктарова Тамара Доржиевна

«Формирование ключевых компетенций  на уроках математики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Формирование ключевых компетенций на уроках математики.

Слайд 2

Компетенция — это готовность (способность) ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

Слайд 3

Совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области, называют компетентностью.

Слайд 4

Компетенции подразделяют на профессиональные и ключевые Профессиональные компетенции – не настолько универсальны как ключевые и проявления ограничиваются той или иной профессиональной деятельностью. Под ключевыми компетенциями применительно к школьному образованию понимается готовность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем. Например, способность эффективно действовать не только в учебной, но и в других сферах деятельности. Ключевыми компетенциями должен обладать каждый член общества. Термин ключевые подчёркивает, что компетенции данного вида являются своего рода ключом к успешной жизни человека в обществе.

Слайд 5

А. В. Хуторским предложено содержание основных ключевых компетенций, в перечень которых входят: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностная компетенции.

Слайд 6

1. Ценностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Слайд 7

2. Общекультурная - осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологических основах семейных, социальных, общественных явлениях и традициях, роли науки и религии в жизни человека, их влиянии на мир, эффективных способах организации свободного времени.

Слайд 8

3 . Учебно-познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию , планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.

Слайд 9

4. Информационная - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Слайд 10

5 . Коммуникативная - включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе . Обучающийся должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т. д.

Слайд 11

6. Социально-трудовая - владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

Слайд 12

7. Личностная (самосовершенствование ) - готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку .

Слайд 13

Математика – дисциплина с устойчивыми традициями преподавания. На уроках математики мы решаем математические проблемы, навыки решения которых впоследствии будут способствовать решению возникающих жизненных проблем. Для того, чтобы добиться успеха в жизни, в профессии от учащегося требуется почти то же, что и для успеха в математике: способность логически мыслить, изобретательность, способность выделить в условиях задачи существенную информацию.

Слайд 14

Математическая грамотность является одной из ключевых компетенций, которая должна быть сформирована в период школьного обучения. Учителю необходимо сделать акцент на формирование компетенций, необходимых в реальной жизни.

Слайд 15

Как же мы формируем на уроках математические компетенции? К дидактическим основам формирования ключевых компетентеций прежде всего надо отнести осознание важности значимости предмета и цели преподавания математики в школе. – Зачем в школе нужно изучать математику? – Что она дает человеку, который не собирается быть в будущем профессионалом в этой области, а будет водителем, кондитером и т. д.? - Считаю, что необходимо первые уроки математики в начальной школе сделать вводными, на которых объяснять и мотивировать детей на изучение предмет. В начале каждого урока представлять цели и задачи предстоящей деятельности, целенаправленно предлагать разнообразные деятельностные и игровые формы организации занятий с постепенным изменением правил организации. Постоянная необходимость договариваться с детьми способствует развитию коммуникативных умений, учебной мотивации, внимания к правилам, нормам поведения в разных ситуациях.

Слайд 16

К приёмам формирования ключевых компетенций на уроке математике можно отнести: - использование на уроках математики – тестов » ,. Такой приём работы направлен на создание условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения; - использование межпредметных связей , которые на уроке математике формируют представления о взаимосвязях различной направленности, роли математических знаний в зависимости от других предметов… - приучение детей к владению языком математики , как средством коммуникации, организации речи и деятельности /коммуникационная компетенция/.

Слайд 17

Формирование математических компетенций реализуется не только на уроках математики, но и на дополнительных занятиях по этому предмету, на индивидуальных занятиях со слабыми детьми/. «Подготовка к олимпиадам и интеллектуальным играм» - логически мыслить, доказывать, обосновывать, аргументировать.

Слайд 18

На уроках математике использую в работе карточки с заданиями - индивидуально. Сделаны памятки– образцы, таблицы - /информационная компетенция/ На уроках с классом систематически отмечаем межпредметные связи. Использование ИКТ! /информационная компетенция/

Слайд 19

Выводы : эффективность обучения математике учащихся начальной школы может быть существенным образом повышена, если разработать и реализовать на практике методику формирования у младших школьников приемов математической деятельности на основе компетентностного подхода. Наша с Вами задача состоит в том, что бы из старой системы преподавания «вычленить» и обращать внимание на те моменты, которые способствуют формированию необходимых компетенций. Сможет ли ребёнок быть компетентным или нет, это уже зависит от мастерства учителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение особенностей формирования обучаемости на уроках математики во 2 классе

В работе рассматриваются вопросы:проблема обучаемости в психолого-педагогической литературе (сущность, возрастные особенности) диагностика обучаемости;разработка системы упражнений, направленных ...

Формирование УУД на уроках математики

выступление с презентацией...

Формирование УУД на уроках математики.

Методы формирования УУД у детей младшего школьного возраста....

Выступление на педсовете на тему "Формирование УУД на уроках математики в начальной школе"

В данном материале рассматривается формирование УУД на каждом этапе урока. Прилагается презентация выступления....

Мастер- класс «Формирование УУД на уроках математики"

Задачи мастер- класса:Познакомить   с перечнем  УУД, которые должны быть сформированы у обучающихся в 1 классе, а так же  с помощью чего можно сформировать УУД (задания учебника, технол...

Формирование УУД на уроках математики в начальной школе

формирование УУД в начальной школе (математика)...