ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Цифровая образовательная среда образовательной организации подразумевает набор средств ИКТ, внедрение которых должно носить системный характер и отвечать требованиям ФГОС. Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым коммуникационным пространством для всех участников образовательных отношений, эффективным инструментом управления качеством образовательных программ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В.Р. Микушева

г. Тетюши

МБОУ «Тетюшская СОШ №1 им. Ханжина П.С»

учитель начальных классов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Цифровая образовательная среда образовательной организации подразумевает набор средств ИКТ, внедрение которых должно носить системный характер и отвечать требованиям ФГОС. Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым коммуникационным пространством для всех участников образовательных отношений, эффективным инструментом управления качеством образовательных программ.

Какие новые условия сотрудничества ученика с ИКТ уже вошли? Для учителя они ориентируются не только пользовательской составляющей, которая, без сомнения, требует расширения и удовлетворения индивидуальных запросов учителей в его профессиональной области развития, но и, конечно же, новыми методическими компетенциями, проявляющимися в условиях информатизации школы в виде новых форм и способов обучения учащихся, и применения новых видов учебных материалов и образовательных услуг на базе ИКТ.

Изучения различных средств новых информационных технологий демонстрируют, что при работе с младшими школьниками они получили уникальную возможность - сочетание традиционных и компьютерных средств изучения в единый моделирующий комплекс. Наравне с традиционными, хорошо известными инструментами учителя, мы умело используем новые ИКТ. Это позволяет проводить уроки и внеклассные мероприятия более разнообразно и интересно.

Традиционные инструменты учителя

Новые инструменты, предлагаемые инструментами ИКТ

Учебно-методическая литература.

Электронные образовательные ресурсы на компакт-дисках, образовательные порталы.

Доска, мел.

Интерактивная доска, медиа - проектор.

Наглядные материалы и пособия.

Электронные библиотеки наглядных пособий, электронные плакаты, компьютерные дополнительные устройства ( сканер, принтер).

Дидактические материалы для учащихся (карточки-задания, упражнения)

Электронные тренажеры, тестовые системы, дистанционные среды обучения.

Школьные и внеклассные формы воспитания детей (школьный музей, кружки, экскурсии)

Электронные экспозиции школьных музеев, школьные архивы по различным тематическим рубрикам.

Инструменты оценки и учета учащихся (классные журналы).

Электронный журнал.

В образовательной среде, которая есть в современной школе и особенности которой предусмотрены при разработке ФГОС второго поколения, учитель, который не обладает передовыми технологиями не сможет полноценно работать. В следствие этого создание единого информационного пространства на муниципальном уровне и повышение компетентности участников образовательного процесса, как пользователей интернет-ресурсов, поэтому они считаются двумя важнейшими звеньями реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

Интернет дает такое большое количество программного обеспечения и коммуникационных возможностей. Некоторые из них мы используем в нашей работе.

LearningApps - это приложение для создания интерактивных заданий различного уровня сложности: викторин, кроссвордов, головоломок и игр. Задачи проверяются автоматически. Здесь вы сможете найти большое количество различных шаблонов, есть банк готовых материалов. Но некоторые из них не соответствуют программе.

В своей работе я активно использую платформу Учи.ру.

Учи.ру -  образовательная онлайн платформа, которая дает возможность изучать школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории, учатся программированию, развивают гибкие навыки, а также участвуют в российских и международных олимпиадах. Заниматься на Учи.ру можно в школе и дома. Внедрение платформы позволяет удвоить темп прироста знаний, делает уроки и домашние задания более увлекательными и улучшает качество преподавания.

Непрерывное информационное образование как составляющую современной информационной культуры включает непрерывное обучение детей информатике, регулярное использование ИКТ в школьных предметах, внедрение ИКТ в жизни, непрерывную подготовку учителей ИКТ и становление информационной среды школы в качестве ресурсного компонента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках в начальной школе

Данная работа содержит в себе теоретическое обоснование необходимости использования здоровьесберегающих технологий учителем на уроках и во внеурочной деятельности, так как  здоровье наших детей...

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках в начальной школе.

Данная работа содержит в себе теоретическое обоснование необходимости использования здоровьесберегающих технологий учителем на уроках и во внеурочной деятельности, так как  здоровье наших детей...

Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.

Данный материал освещает основные образовательные технологии, соответствующие требованиям ФГОС....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (из опыта работы)

Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать обычный урок необычным, как неинтересный материал пре...

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках в начальной школе

В  соответствии  с  законом  РФ  «Об  образовании»  здоровье  школьников  отнесено к  приоритетным  направлениям  государ...