ИГРОВЫЕ МИНУТКИ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
статья

Давыдова Ирина Владимировна

Гиперактивные школьники испытывают дефицит двигательной самореализации. Школьные правила не позволяют им свободно двигаться во время урока и даже во время перемены. А дома — вновь замечания, ограничения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_minutki_dlya_giperaktivnyh_detey.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые минутки для гиперактивных детей

Гиперактивные школьники испытывают дефицит двигательной самореализации. Школьные правила не позволяют им свободно двигаться во время урока и даже во время перемены. А дома — вновь замечания, ограничения.

У импульсивных детей часто наблюдаются и мышечные зажимы, и непроизвольные, навязчивые движения. Таким детям не давать двигаться — это все равно что запрещать дышать. Бот и возникают внутренние, личностные или внешние, межличностные конфликты. Это иногда приводит к психосоматическим проблемам у ребенка, к «уходу в болезнь».

Однако есть и позитивный выход из данной ситуации. Если потребность в движении существует, то ее можно реализовать организованно.

Беем известные физминутки на уроках позволяют школьникам подвигаться. Совсем было бы хорошо, если бы учителя про них не забывали. А то типична ситуация: план урока не выполняется, многое еще надо успеть сделать, и физминутка выпадает, исчезает. Что же представляет собой физминутка? Пусть это будет игра — подвижная или спокойная, с определенными правилами, с творческими телесными самовыражениями.

С игрой у школьников связаны приятные эмоции. Игровая потребность остается актуальной даже в старших классах.

Такой «игровой минуткой» мы можем начать урок, если дети перевозбудились на перемене или пришли с урока физкультуры. И, конечно, в данной ситуации она должна быть спокойной. Если идет урок с повышенной интеллектуальной нагрузкой (например, контрольная работа), то можно выбрать комбинированный вариант (подвижная и спокойная игра) в середине урока или при возникновении первых признаков усталости у детей.

Предлагаем несколько таких коллективных игр для вашей «минутки» под музыку, с улыбкой. Школьники встают, выходят из-за парт, и начинаются «превращения»...

Игра «Гусли - самогуды»

(младшие школьники)

Педагог читает текст, звучит ритмичная музыка, ученики выполняют движения.

В сказочном дворце,        Просыпаться, подниматься,

На высоком крыльце        Пятки, пальцы и колени

Звучит громко указ —        Заплясали как хотели.

Добрым молодцам наказ:        Как им весело плясать!

«Кто сумеет танцевать        Только стали уставать.

Так, как гусли нам велят,        Рад живот поупражняться,

Тот и будет помогать        Научился напрягаться.

Нашим царством управлять».        Вдох и выдох, покрутись,

Гусли-гусли-самогуды        Лежебока, эй, проснись!

Распевают песню всюду.        Вновь поднялись наши плечи.

Раз готовы вы, друзья.        Выше, выше, резче, резче!

Танцевать нам всем пора.        Стали плечи затихать,

Вот и музыка звучит,        Затихать и засыпать...

А. народ все ждет, стоит.        Щеки, носик в пляс пошли.

Ой, пустились плечи в пляс,        Брови нежно подними.

Веселей, еще хоть раз.        Губы вытянулись в трубку.

Пальцы, локти скачут вместе,        Потанцуй еще минутку.

Л народ стоит на месте.        Вновь народ стоит и ждет;

Пляска стала затихать,        Что нам музыка споет?

Тише музыка играть...        Эй, помощник, выходи,

Ноги стали просыпаться.        Общий танец закажи!

(Учитель выбирает ученика для показа движений, а другие школьники все за ним повторяют.)

Игра «Деревья в лесу»

(младшие школьники, подростковый возраст)

(Звучит музыка.)

Педагог. А теперь — игра. Вы готовы превращаться? Сейчас мы будем деревьями. Встаньте друг за другом.

Б лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои листочки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики-листочки танцуют под солнышком. Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны... Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются... Ветер принес дождевые тучки, и деревья почувствовали первые капли дождя.

Дотронься своими пальцами до спины впереди стоящего. Пусть движения будут легкими, как будто ласково стучит дождик.

Дождик стал стучать сильнее, а потом еще чуть сильнее... И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя. Но вот вновь появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя липшие капли дождя и оставили только необходимую влагу. По чувствовали свежесть, бодрость и уверенность.

Игра «Помощники»

(младшие школьники)

Педагог. А сейчас поиграем в помощников, поработаем немного на даче, поможем бабушке и дедушке. Приготовились!

Бабушка постирала белье, а отжать его не может, помоги ей: крепко-крепко держи его в кулачках! Отжимай сильнее, еще сильнее... А теперь стряхни и повесь на веревку. Если подняться на носки, то как раз достанешь. Еще немного... Ну вот, с бельем управились!

Поможем и дедушке. Он посыпает дорожку песком... Бери песок в руки и равномерно посыпь землю вокруг себя. Старайся! А чтобы песок лежал плотно, потопай ножками... Сильнее, еще сильнее!

Ну вот, осталось дрова порубить. Поднимаем топор высоко-высоко, размахнулись и резко опускаем прямо на бревно... Ух, получилось! Еще раз поднимаем... Ух, здорово! Помогай голосом, размахнись, сильнее!.. Ух, еще раз! Ух... Готово!

А теперь погреемся на солнышке... Почувствовали тепло во всем теле... Отдохнули?! Пора продолжать урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям гиперактивных детей.

Данные рекомендации в помощь родителям....

«Гиперактивные дети. Правила для родителей по взаимодействию с гиперактивными детьми».

Статья содержит рекомендации для родителей по работе с гиперактивными детьми...

Игровые минутки.

Материал может пригодиться для педагогов, которые постоянно следят за здоровьем своих воспитанников....

Гиперактивность.Рекомендации родителям гиперактивных детей

Материал содержит рекомендации родителям гиперактивных детей....

Игровые минутки для школьников

Игровые минутки для школьников - это на просто игры в обычном понимании, это профилактика стрессовых ситуаций в игровой форме...

Младший школьный возраст «Гиперактивные дети или дети с дефицитом внимания.»

рекомендации родителям, педагогам-психологам, учителю-логопеду, классным руководителям и узким специалистам....

Гиперактивность и гиперактивные дети

          В статье поднята проблема гиперактивности детей, рассмотрены причины возникновения гиперактивности, правила работы с ними в условиях начальной школы....