фрагмент м
план-конспект занятия (3 класс)

Воронова Виктория Александровна

фрагмент урока м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voronova_41_n_tehnologicheskaya_karta.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

Класс: 3

Цели фрагмента урока:

Содержательная: формирование первичных представлений о решении задач на уменьшение числа в несколько раз

Деятельностная: формирование у учащихся первичного опыта по решению задач на уменьшение числа в несколько раз

Задачи фрагмента урока:

Образовательные:

1. Формировать умение  анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

2. Формировать умение решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость.

1. Научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз;

2. Повторить таблицу деления

3. Рассмотреть практические задачи на у уменьшение числа в несколько раз

Развивающие:

1. Формиромировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

2. Формиромировать умение делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

3. Формиромировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Воспитательные:

1. Формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

1. Формировать интерес к познанию нового через овладение учащимися приемами решения задач уменьшение числа в несколько раз

2. Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П

Р

К

Личностные

1.Организационно-мотивационный

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Собери выражение

- 1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

1.2. Проверка готовности к уроку

- Я вижу вашу готовность можем начинать.

1.3. Этический заряд

- Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Мы должны внимательно  слушать учителя,  думать и правильно отвечать на вопросы)

- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

- Я надеюсь вс е эти качества будут у вас на сегодняшнем уроке.

Ф

Ф

Ф

Интерактивная доска

Проверка на доске

П.1

П.2

Р

К

Р

К

Р

К

Л.1

Л.2

2.Постановка учебной задачи

постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Работа с раздаточным материалом

Повторение сведений о названии

- Ребята, какие математические действия вы знаете.

- Как называются числа при вычитании?

- Как называются числа при делении?

- Зная это - вы сможете выполнить следующее задание.

- Посмотрите ребята на интерактивную доску.

- Что это?

- Что мы делаем на уроках математики с задачами?

- Давайте скорее их решим.
1. В одной книге 28 страниц, а в другой на 4 страницы меньше. Сколько страниц во второй книге?


2. В одной книге 28 страниц, а в другой в 4 раза меньше. Сколько страниц во второй книге?

-Какая задача вызвала затруднение? Почему?

- Как вы считаете, чем мы будем заниматься на уроке? Чему мы будем учится?

Сложение, вычитание, умножение, деление

 уменьшаемое, вычитаемое, разность. 

Делимое, делитель, частное.

Задачи

Решаем их

- 1 книга – 28 стр.

2 книга -? стр. на 4 меньше

28-4=24 (стр.)

Ответ: 24 страницы во второй книге.

1 книга – 28 стр.

2 книга -? стр. в 4 раза меньше

28:4=7 (стр.)

Ответ: 7 страниц во второй книге.

- Вторая задача вызвала затруднение, из-за условия «в 4 раза меньше»

- Учиться уменьшать числа в несколько раз.

И

П

Ф

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Взаимопроверка Самопроверка

Самопроверка

3.Учебное действие

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задачи

- Посмотрите ребята тема нашего урока рассыпалась?

- Какую цель мы свами поставим? Чему мы должны научится?

- Что мы для достижения нашей цели должны сделать на уроке?

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

Научится решать задачи на уменьшение числа в несколько раз

Выполнять упражнения

Отвечать на вопросы

Ф

П.2

П 

4.Действие контроля и самоконтроля

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Учебник

 Работа с теоритическим материалом

—  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 38.

—  Каким действием находят число, которое в несколько раз меньше данного? (Делением.)

- Давайте проговорим число, которое в несколько раз меньше данного находят делением.

Ф

И

Учебник

Самопроверка

Р

К

Р

К

5.Действие оценки и самооценки

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Решение задачи

В пруду плавало 9 гусей, а уток в 3 раза меньше. Сколько уток плавало в пруду?

-О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о гусях и утках.)

-Что говорится о гусях? ( Гусей 9 птиц.)

-Что говорится об утках? ( Мы не знаем, сколько уток, но знаем, что их в 3 раза меньше.)

-Какой вопрос в задаче? (Сколько уток плавало в пруду?)

-Что значит «в 3 раза меньше»? ( 9 гусей разделить на 3 равные части, и уток будет столько, сколько в 1 части гусей)

-Какие слова нам помогают выбрать действие деление? ( предлог «в», слова «раза меньше»)

Запишите решение и ответ.

- А я попрошу … выйти к клипарту.

- У тебя будет индивидуальное задание на карточке.

Сделайте краткую запись, решите задачу и запишите ответ.

Задача:

Собрали 32 кг крыжовника, а ежевики в 4 раза меньше. Сколько кг ежевики собрали?

- Остальные посмотрите на задание 1.

- Что вам необходимо сделать?

- Приступайте.

- Проверим.

- Как же найти число, которое в несколько раз меньше данного? (Нужно разделить)

Оценивают себя

Ф

И

Самопроверка

П.1

Р

К

Л

6. Этап первичного закрепления

с проговариванием во внешней

речи

усвоение учащимися

нового способа действия при

решении

типовых

задач.

- Ребят посмотрите на доску.

- На нем есть зеленое яблоко и красное яблоко.

- Вы будите по очереди подходить и выбирать какое яблоко вы положите в корзину.

- Зеленое – кому было все понятно, красное кому нужно еще поработать.

- Мы сегодня с вами собрали отличный урожай знаний.

-  Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)

Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)...

Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)

Цель: -  создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...

Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

фрагмент открытого урока в 1 классе

МОУ «Козинская СОШ»                 (фрагмент открытого урока  английского языка в Iклассе)...

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

Фрагмент урока по курсу "Истоки" тема:"Священные слова. Заповеди и Заветы Божьи"

На  данном уроке учащиеся знакомятся с тайнами Священных слов....

фрагмент урока литературного чтения ( 1 класс.)

публикую небольшой фрагмент урока литературного чтения, чтобы  на примере показать, как можно рабоитать в парах и группах на уроках чтения....