Основные ошибки леворуких детей при письме и способы их коррекции.
статья (1 класс)
Ошибки при обучении письму леворуких детей и как можно их исправить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные ошибки леворуких детей при письме и способы их коррекции
Как правильно и без лишних нервов научить писать леворукого ребенка? Для левши характерна более заметная склонность к дисграфии. И поэтому все действия и методы педагогов и родителей обязательно должны быть направлены на предупреждения различных недочетов:
- Зеркальное написание;
- Неведение того, откуда правильно необходимо начинать писать;
- Склонность уходить со строк вниз и верх;
- Нарушение написания последовательности букв;
- Написание недостающих и лишних букв.
Исправление и профилактика различных каллиграфических недочетов включает в себя срисовывание схем и картинок. Также следует обращать свое внимание, на то что бы в процессе выполнения заданий леворукий ребенок в обратную сторону не разворачивал детали рисунка. Великолепный эффект могут дать занятия прикладным творчеством: рисование узоров, аппликацией, вышиванием.
Рекомендуемые темы работ – растительные, геометрические и животные орнаменты. Подобные виды творчества в основном характерны для народных промыслов – росписи игрушек и различной посуды, вышивки и создание эскизов. Ножницы для леворуких значительно облегчают занятия ручным трудом.
Довольно эффективные тетради – это прописи для детей левшей, последнее новинка методики в опросах, как правильно научить леворукого ребенка писать. Различные методички для родителей, развивающие тетрадки, беседы с педагогами могут помочь левше легче адаптироваться к школе и превратиться в успешного ученика.
Этапы в обучении письму леворуких школьников
Левшам гораздо труднее осваивать письмо, чем их праворуким товарищам. Проблему осложняет отсутствие энтузиазма в силу их психологических особенностей. При малейшей неудаче или критике, ученик готов бросить работу и даже возненавидеть каллиграфию.
Как научить писать левшу? Чтобы сформировать стойкие навыки, нужно соблюдать алгоритм работы с новым материалом.
Знакомство с буквой
- расскажите, из каких элементов состоит новая буква;
- покажите, как и в каком порядке, она пишется;
- при демонстрации написания желательно пользоваться фломастером, так как он дает более четкий след и показывает последовательность нагляднее.
Пассивная практическая часть
Узнав, как писать новую букву, левша еще не готов работать ручкой. Предложите ему поруководить Вашей рукой. Пусть он говорит, что делать, а Вы будете выполнять.
Активная практическая часть
Теперь позвольте левше писать самому. При этом зорко наблюдайте и старайтесь не вмешиваться без необходимости. Комментирование вслух должно сопровождать все действия леворукого ученика, пока он не освоится достаточно, что бы работать молча.
Закрепление учебного эффекта
Учить писать левшу и закреплять материал можно таким методом, как анализ написанного. Ребенок должен подумать и рассказать, что он сделал хорошо, а где ошибся.
Для оптимизации обучения письму, полезна такая таблица, как прописной алфавит со схемами написания букв. Направление и порядок письма показаны с помощью стрелок и нумерации действий.
Эти плакаты – большая редкость. Поэтому Вы можете купить простой прописной алфавит и дополнить его самостоятельно.
Прямая дорога – не самая короткая, идите в обход
- Не заставляйте ребенка писать больше, чем задано учителем.
- Учитывайте физиологические особенности ребенка. Фаланги пальцев, кости запястья, окончания кончиков пальцев имеют много хрящевых соединений. Рука быстро устает, нуждается в частом отдыхе. Делайте перерывы, пальчиковую гимнастику, физкультминутки.
- Будьте хитрее, придумывайте новые мотиваторы.
- Не ругайте, побольше хвалите за самые, казалось бы, незначительные победы. Выберете самую красивую букву из всех написанных и похвалите за нее.
- Используйте игры.
Играем в «директора». Нарежьте небольших бумажек или возьмите стопку стикеров. Предложите ребенку наперегонки с вами поставить свою подпись (имя, можно имя и фамилию) на каждом листочке. Сделайте акцент на том, что подпись «директора» должна быть разборчива.
Важно! Использовать шариковую ручку, а не карандаш или фломастер, где не требуется такого нажима, как при письме обычной ручкой.
Маленькая хитрость: не обгоняйте ребенка, дайте ему возможность потренироваться, как следует.
Письменный навык приобретается один раз и сохраняется на всю жизнь (как и навык езды на велосипеде, плавание). Естественно, за «ненадобностью» навык притупляется (например, если мы печатаем на клавиатуре, наш почерк становится хуже), но после незначительной по времени тренировке он возобновляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности обучения леворуких детей письму.
Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности, а научиться писать совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-406096-1392566455.jpg)
Доклад «Методические условия преодоления дезадаптации леворуких детей при обучении письму»
Разработка системы методических рекомендаций для успешного обучения леворуких детей грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-405928-1392554765.jpg)
Обучение письму леворуких детей
Теоретические и практические аспекты в обучении леворуких детей письму....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-510745-1415350512.jpg)
«Методические условия преодоления дезадаптации леворуких детей при обучении письму»
В работе произведен анализ проблемы, рассмотрены психофизиологические особенности леворуких детей и паредложены методические рекомендации по обучению данных детей письму....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-510745-1415350512.jpg)
«Методические условия преодоления дезадаптации леворуких детей при обучении письму»
В работе произведен анализ проблемы, рассмотрены психофизиологические особенности леворуких детей и паредложены методические рекомендации по обучению данных детей письму....