Эссе "Учитель-герой нашего времени?"
материал

Приходько Ульяна Александровна

Эссе для регионального этапа конкурса "Педагогический дебют"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_geroy.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учитель-герой нашего времени?»

Приходько Ульяна Александровна

Героем называется тот, кто совершил какой-либо подвиг. Подвигом можно назвать мужественный поступок, совершенный в трудных условиях. Герой не боится пожертвовать своими личными интересами, он готов отказаться от всего, что у него есть, чтобы принести пользу миру. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, ветераны ВОв, вот кого первыми вспоминают обычные люди, когда слышат слово «герой». То, что эти люди- герои, можно даже и не говорить, это знает каждый гражданин нашей страны. Эти люди были и остаются Героями навечно. Но ведь кроме них в обыкновенной жизни тоже много героев.

А кто они, герои современности?  Герой – это тот человек, который предан своему делу, выполняет свой долг честно, самоотверженно. Космонавт, спасатель, пожарный… А учитель? Можно ли поставить в один ряд с этими профессиями учителя и назвать его героем нашего времени? Или герои только те, кто спасает жизни в прямом смысле этого слова?

Слово «герой» можно понимать по-разному. С одной стороны, это участник какого-то великого события или человек, который становится известным в обществе, благодаря незаурядным качествам личности. В словаре С.И. Ожегова: «Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.»  С другой стороны, это люди, которые преданы своему делу, выполняют свой долг, не привлекая к себе особого внимания.

Учитель обладает огромным багажом знаний и передает эти знания другим. Учитель - совершенство этого мира, у учителя лучшие человеческие качества: честность и добросовестность, отзывчивость и мудрость…Это ли не характерные черты героя?

Профессия педагога – это не просто работа, а особенный дар души. Очень часто учителя говорят: «Сердце отдаю детям». Кто, как не учитель, готов на самоотверженность и желание отдавать своё тепло, свою энергию детям. Учитель – это настоящий герой, потому что не каждый человек сможет войти в класс, где сидят и смотрят на тебя тридцать детей. У каждого ученика свои интересы, способности, а ещё и проблемы. С учителем можно поделиться горестями и бедами, спросить совета и найти поддержку.

А каждый ли учитель герой? Вот приходит молодой специалист на работу в школу, и он автоматически становится героем? Конечно, нет. Это долгий и кропотливый труд, это талант и опыт. Только полюбив профессию учителя, пройдя через «огонь и воду», найдя подход к каждому ребёнку можно стать настоящим героем.

В подростковом возрасте дети часто не любят школу, считают, что учителя хотят заставляют их учиться. Сегодня это ощущается всё больше и больше. У многих современных детей другие интересы, они проще относятся ко всему, живут одним днём и редко задумываются о будущем. К таким детям нужен особенный подход. И найти этот подход не всегда просто. И здесь главная задача педагога – помочь ребенку найти верные ориентиры в нашей непростой жизни. Главное - научить детей верить в себя. Учитель, который смог справиться с таким ребенком и вывести на правильный путь, может считаться героем.

Наверное, у каждого есть такой учитель в жизни, которого можно назвать героем. Для меня мои школьные учителя - это настоящие герои. В школу я ходила с удовольствием, мне нравилось учиться. Но больше всего я любила участвовать в разных школьных мероприятиях: в концертах, добровольческих акциях, субботниках, поездках. Мне нравилось это, потому что сами педагоги всегда с радостью принимали участие, создавали вместе с нами интересные проекты, а потом их реализовывали. Мои педагоги с уважением относились к свои ученикам, мы всегда знали, что они помогут нам в сложную минуту. Личность учителя – пример. Поэтому стремление к самосовершенствованию, к развитию себя – это важное качество педагога. Именно такими и были мои учителя.

С выбором моей будущей профессии мне помогли определиться именно школьные учителя. С детства я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал», хотелось попасть в настоящую школу. Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, но в то же время добрые, умеющие найти подход к каждому ученику.

Когда я пришла на работу в школу, меня встретили новые сложности и испытания, к которым нас не готовили в университете. Да и нельзя сказать, что сейчас стало легко, но всего за 1 год я научилась многому. И здесь мне на помощь пришли коллеги, которые уже на протяжении долгих лет учат детей. Во многих ситуациях я обращалась именно к учителям с опытом, и мы вместе находили решение сложных ситуаций. Чтобы молодой учитель не потерял желание работать и не разочаровался в выборе профессии, ему нужен учитель-герой, который станет его наставником и помощником.

Учитель учится вместе со своими детьми, развивается и самосовершенствуется на протяжении всего своего пути педагога. В сфере образования изменения происходят постоянно и важно уметь быстро перестраиваться, чтобы соответствовать требованиям. А сегодня к педагогу предъявляется очень много требований: использовать разнообразные методы и формы работы, шагать в ногу со временем, быть на «ты» с компьютером, осваивать электронные ресурсы, а ещё много работы с документацией и отчётами... Но на мой взгляд, учитель – это понятие вечное, главное в нем - это любовь и уважение к детям, к каждому ребенку. Это остается неизменным, было раньше, есть сейчас и будет в будущем.

Осознание того, что учитель - это герой пришло только сейчас, когда я поработала в школе. Только сейчас я поняла, насколько это тяжёлый труд. Учитель – это человек, несущий детям доброе, разумное, вечное. Человек, который должен оставить весь негатив за порогом школы, как бы тяжело не было на душе, и прийти к детям с улыбкой. Учитель должен помнить народную мудрость: «Как аукнется, так и откликнется». Именно от учителя во многом зависит, что нам откликнется в недалеком будущем. И я уверенно могу сказать, да, учитель – это герой нашего времени!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше здоровье - в наших руках"

Внеклассное мероприятие....

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....

Буклет "Наше здоровье в наших руках"

Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

«Наше здоровье – в наших руках»

Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1.     обучение детей нормам здорового...

Наши дедушки, наши бабушки.

Данное мероприятие проводится накануне Дня пожилых людей. Подготовительной работой которого были: красочно оформленное приглашение для гостей, подарки, стенд с фотографиями дедушек и бабушек, столы с ...