Родительское собрание
материал

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы интерактива

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

  1. Вступительное слово классного руководителя

- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Благодарю за то, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будет говорить о самом главном – о наших детях

  1. Основная часть

- Прошу обратить внимание на слайд (слайд 1), что на нём изображено?

- Правильно, замок. А какой это замок?

- Верно, замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?

- Хорошо. Вот и связка ключей (слайд 1) Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?

Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я всё это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи?

- Для того, чтобы ребёнок открылся нам, доверился, необходимо правильно подобрать тот единственный ключик, т.е. метод взаимодействия с ним (Приём: Замок и ключи»)

- Все родители рано или поздно сталкиваются с тем, что их дети начинают закрываться в себе, не доверять, лгать родителям. Чаще всего дети так поступают, когда не чувствуют понимания и уважения со стороны родителей. Ребёнок становится тем самым замком. А задачей родителя становится – найти тот самый ключик

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? (Приём: Ваше мнение)

- Верно. Тема нашего интерактива «Родители и дети: доверие прежде всего» (слайд 2)

- А продуктом нашего интерактива будет дерево доверия. Но чтобы его вырастить, нам нужно немного поработать

- Давайте же определим, какова, на ваш взгляд, цель нашего интерактива? (Приём: Ваше мнение)

- Я, как педагог, сформулировала цель нашего интерактива так – выявление  уровня  понимания важности доверия в общении с ребёнком (слайд 3)

- А какие же задачи мы можем перед собой поставить? Сейчас я вам раздам листы со словами, их них вам необходимо будет сформулировать задачу (Приём: Составь предложение)

Готовы озвучить задачи?

- Согласна с вами, но сформулирую более чётко (слайд 4):

1. Определить значимость доверия в воспитании ребёнка;

2. Раскрыть значимость выражения своих чувств и улучшения взаимоотношений с детьми;

3. Раскрыть способность относиться к детям с пониманием, вниманием и любовью

- На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить педагогическую ситуацию, выявить её проблему, причины и пути её решения

- Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно её прослушайте

- Маме позвонила тётя Таня, мама одноклассника мальчика, и обвинила его в том, что он без какой-нибудь видимой причины подрался с её сыном. Мама, не выслушав сына, накричала, обвинила в драке, запретила гулять и играть в компьютер. Позже выяснилось, что мальчик был не виноват (слайд 5)

- Уважаемые родители, как вы считаете, в чём заключается проблема? Хочу услышать ваше мнение

- Почему вы так считаете?

- Если ли у вас какие-то примеры данной проблемы из вашего личного жизненного опыта или жизни знакомых вам людей

- Исходя из сказанного я делаю вывод о том, что всё же проблемой данной ситуации является: "Проблема недоверия мамы своему ребёнку"  (Приём: ПОПС)

- Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины.

- Я вам раздам листочки, на которых вам необходимо записать возможные причины сложившейся ситуации, затем вы озвучите их, а после придём к общему выводу (Приём: Запись на листах)

Почему вы так считаете?

- Действительно, причин данной ситуации может быть много, но я выделила несколько (слайд 6):

- мама больше доверяет словам других людей, а не ребёнка;

- мальчик уже не раз врал маме, поэтому она ему не доверяет;

- в мамином детстве принимались такие же методы и меры

- А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации.

- Назовите, какие пути решения существуют у этой проблемы на ваш взгляд

- Объясните, то есть, вы говорите, что провели бы беседу с мамой мальчика (с мальчиком)?

- Почему беседа с мамой мальчика (с мальчиком) помогла бы решить данную проблему?

- Придумайте, как будут развиваться взаимоотношения мамы и ребёнка после проведения данных мероприятий? (Приём: Ромашка Блума)

- Вы правы! Для того, чтобы решить данную ситуацию, я бы, как педагог, провела индивидуальную беседу с ребёнком о его отношениях с мамой, определила уровень доверия со стороны мальчика, также я провела бы индивидуальную беседу с мамой мальчика, в ходе которой задала бы ей пару вопросов, и дала рекомендации психолога, о том, как научиться доверять своему ребёнку, а также я бы провела родительское собрание на тему «Родители и дети: доверие прежде всего» (слайд 5)

- А сейчас, уважаемые родители, вы получите лист бумаги, на котором увидите ключевое понятие нашего сегодняшнего интерактива. Вам необходимо будет вписать вокруг него любую ассоциацию, что приходит на ум. Это может быть синоним, антоним, действие или даже целая фраза.

- Зачитайте то, что вы вписали на листах

- Какие чувства вызывали у вас эти методы, фразы, слова, которые вы вписали?

- Как вы думаете, какая ответная реакция будет на данный метод от ребёнка?

- Какие действия последуют?

- Будет ли это эффективно и на сколько? (Приём: Кластер)

- Родители должны уметь говорить с ребёнком, слушать и слышать его, исключать оскорбления и надзирательный тон в отношениях с ним, должны уметь видеть свои ошибки и работать над ними.

- Я подготовила для вас советы психологов, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома и даже использовать на практике

- Вот и получилось у нас с вами дерево доверия (слайд 6)

- Замок

- Железный, закрытый

- Нужен ключ

- Нет

- Замок – это ребёнок, а ключи – методы воздействия на ребёнка, методы воспитания

 

- О доверии родителей и детей

- Ответы родителей

- Озвучивают получившиеся задачи

- Ответы родителей (Я считаю…)

- Ответы родителей (Потому что…)

3. Рефлексия

Обратите внимание на доску, что вы видите?

- Каждому из вас я сейчас раздам по три листа. На первом вам необходимо написать, что полезного вы узнали для себя и заберёте с собой, это будет крепиться на изображение чемодана. На втором листе вам необходимо записать, что было ненужного, лишнего и неинтересного на интерактиве, и это будет крепиться к изображению мусорной корзины. На третьем листе запишите, то, что вам еще нужно обдумать, переварить, пока не готовы использовать, но считаете полезным, это будет крепиться к изображению мясорубки

-  Поместите ваши результаты на доску

- На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания

- Оценивают деятельность

- Помещают результаты на доску


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...