Занятия с детьми мигрантов
план-конспект занятия (1 класс)

Решетова Ольга Юрьевна

Занятие по развитию речи детей - мигрантов «Один – много. Профессии людей» 1класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи детей - мигрантов: «Один – много. Профессии людей»

Цель:

  • учить образовывать формы имен существительных единственного и множественного числа;
  •  расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;
  •  закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;
  • уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
  • развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения);
  •  развивать фонематические процессы, корригировать слуховое внимание, память, мышление;
  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства, уважение к людям разных профессий.

Оборудование:     Дети из стульчиков строят “автобус”.

предметные картинки (врач, повар, учитель);

предметы для организационного момента – молоток, поварешка, нитки с иголкой, кисточка;

сумка кондуктора (с билетами), руль, кружки “монеты”, халат врача, фартук продавца;

градусник, линейка, фонендоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, игрушка из кукольного театра – щенок;

игра “магазин”, в магазине игрушки, книги, продукты, посуда;

кукольный домик с надписью “школа”;   мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят в кабинет. На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка, кисть и др.).

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д.

Эти предметы нужны людям разных профессий.

II. Сообщение темы.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “Городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. 

III. Введение в тему.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (автобус)

- Правильно! Мы поедем на автобусе.

IV. Работа по теме.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

- Кто управляет автобусом? (шофер, водитель)

- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора  (Манучехр и Айсу)

- Кто знает, а как называют человека, который едет в автобусе? (пассажир)

- Кем ты будешь в автобусе? (пассажиром)

- А кто теперь вы? (пассажиры)

- Сколько в автобусе водителей? (один)
- Кондукторов? (один)

- А пассажиров? (много)

Дети из стульчиков строят “автобус”

- Чтобы ехать в автобусе, мы должны приобрести билеты.

- Сколько у кондуктора билетов? (много)

- А сколько он должен раздать каждому из вас? (один)

Кондуктор раздает билеты.

- Ну вот, теперь у каждого есть билет, автобус может отправляться.

- Вдруг у автобуса прокололось колесо.

- Сколько колес прокололи? (одно)

- А сколько их всего у автобуса? (четыре)

- Произнесите как выходит воздух из колеса. (произнесение звука ш-ш-ш-ш)

- Чем можно накачать колесо? (насосом)

- Сколько нам понадобится насосов? (один)

- Поможем шоферу накачать колесо. (произнесение звука с-с-с-с)

Поехали

- А теперь посмотрите в окно, налево. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки.

- Посмотрите назад. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

2) Закрепление названий и представлений о профессии ПОВАР.

Дети подходят к первому столу. За столом сидит повар. (Давидян Диана – ученица 5 класса)

- Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)

- Что делает повар? (Повар варит, готовит….)

- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

Повар: Я решила приготовить компот.

 Назовите фрукты из которых можно сварить компот? (яблоки, груши, сливы, персики, апельсины, абрикосы, мандарины)

Вы перечислили много фруктов, а я для своего компота возьму (показывает фрукты по одному, дети говорят их название)  одно ….. (яблоко), одну…….(грушу), один……(персик), одну……(сливу).

- Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.

Динамическая пауза.

3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Дети подходят ко второму столу. За столом сидит врач (Сафарян Роксана – ученица 5 класса). На столе у врача под салфеткой предметы для игрового упражнения (градусник, вата, бинт, зелёнка, капли в нос, шприц, иголка, витамины, конфета, таблетки, варенье, ложка),

- А от этого человека пахнет лекарствами.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит.

- Кто это? (врач)

- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

Игровое упражнение “Что нужно врачу?”

Врач: -  Выберите каждый по одному предмету.

- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны мне для работы. Вы называете предмет, который вы взяли и говорите нужен ли он мне и для чего.

Проверим. Что выбрала Айсу(…)? (Я выбрала…)

- Как по-другому называется градусник?(термометр)

- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…”

- А я выберу конфету, она тоже нужна врачу? (дети отрицают мой ответ)

Давайте с вами поиграем в игру «Один- много». Я показываю вам один предмет, а вы хором называете много.

(бинт – бинты,

шприц – шприцы,

таблетка – таблетки,

градусник – градусники

витаминка – витаминки)

- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза.

4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат игрушки, за прилавком продавец. (Агаев Ислам  – ученик 5 класса)

- Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин.

- Кто работает в магазине? (продавец)

- Что делает продавец? (продает)

- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине. Как назвать их одним словом? (игрушки)

-Ислам, ты продавец.

- А кто мы? (покупатели)

Игра “Один – много”.

- Мы будем покупать игрушки. Для того, чтобы купить, надо назвать один предмет и много предметов.

Лошадка – лошадки

Кошка – кошки

Шарик – шарики

Кукла – куклы

Мишка – мишки

Мячик – мячики

Заяц – зайцы

Собака – собаки………

- Вы были хорошими покупателями. Едем дальше.

Динамическая пауза.

V. Итог занятия.

- Наше путешествие в “город профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с врачом, с продавцом).

Игра « Кто чем занимается?».

- Сейчас я называю вам профессию, а тот, кому я кину мяч, должен назвать, чем занимается человек данной профессии.

Шофер… (водит машину).

Кондуктор… (продает билеты).

Повар… (готовит еду).

Врач… (лечит людей).

Продавец… (продает товары).

- Чему мы еще учились? (Правильно называть предмет, когда он один и когда их много, несколько).

- Вам понравилось наше путешествие?

- Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика творческого чтения и развития речи в условиях работы с детьми мигрантов.

Приведена методика развития речи и приемы творческого чтения для работы с детьми мигрантов. Разработан план занятия по развитию речи на тему "Пословицы и поговорки"...

Работа с детьми мигрантами

В разделе представлены разнообразные документы, подтверждающие деятельность педагога по психолого-педагогической поддержке детей мигрантов....

Технология работы с детьми мигрантов младшего школьного возраста: адаптация и обучение русскому языку

Дети мигрантов – это учащиеся с особыми образовательными потребностями, поэтому только комплексная работа педагогов и специалистов школьных служб приведёт к успешной адаптации детей мигрантов.Более по...

Внеклассное занятие по русскому языку с детьми мигрантов. Тема: Удивительные слова русской речи. Антонимы.

Внеклассное занятие по русскому языку с детьми мигрантов поможет раскрыть многообразие слов русского языка, особенности происхождения и произношения некоторых слов и выражений; вызвать интерес учащихс...

Работа с детьми - мигрантами.

1)Приказ об индивидуально - групповых занятиях с учащимися  - мигрантами 2015 - 2016 учебный год.2) Приказ № 600 от 01. 09. 2016 г "Об организации работы центра культурно - языковой адаптаци...

План работы с детьми мигрантами

Множество трудностей возникает на жизненном пути детей, из семей мигрантов...

Программа "План работы с детьми-мигрантами"

План работы с детьми-мигрантами на учебный год...