Описания профилей итоговой диагностики образовательных достижений учащихся 4 класса
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Зырянова Марина Михайловна

Предварительный просмотр:

Описания профилей  итоговой диагностики образовательных достижений

учащихся  4 класса МКОУ Почетская СОШ

Ученик 1

Стартовая диагностика

Ресурсы: достаточный уровень развития познавательной сферы (только показатель по  тесту Первая буква несколько ниже, чем в среднем по классу). Цена адаптации  несколько ниже, чем в среднем по классу.

Общая успешность и развитость учебных навыков для дальнейшего обучения у ребенка в норме, семья активно участвует в жизни ребенка. Он легко контактирует со сверстниками, хорошо себя чувствует в роли ученика. Не составляет труда выполнять общепринятые правила поведения в школе. Умеет работать по инструкции.

Проблемы: цена адаптации  несколько ниже, чем в среднем по классу.

Гипотеза: адаптация проходит успешно, познавательная и эмоционально-волевая сфера развиваются гармонично.

Рекомендации:

Конец 1-го класса

Ресурсы: нагрузки  средние, легкость адаптации высокая. Остальные показатели в норме.   Поддержка семьи адекватная, ее уровень не противоречит требованиям родителей.

Проблемы: не достигнут базовый уровень по русскому языку. Самооценка занижена.

Гипотезы: недостаточен интерес к предмету. Отсутствие опыта успеха в учебной ситуации.

Рекомендации: индивидуальный подход к ученику на уроках русского языка. Заинтересовать, дать почувствовать успех. Обратить внимание на фразы ребенка, в которых он говорит о себе негативно, и переводить это в позитив, очень важно выстраивать совместную с семьей стратегию по выравниванию самооценки, а также обсудить вопросы взросления их ребенка (как они это понимают и что меняют по отношению к ребенку).

Конец 2-го класса

Ресурсы: эмоционально-волевая сфера развивается гармонично, уровень мотивации и успешность в роли ученика в норме, результаты всех тестов совпадают с уровнем класса и даже превышают его, семья является ресурсом для ребенка.

Вопросы: при условии подобной успешности ребенка уровень нагрузки  средний. Самооценка занижена.

Гипотеза: адаптация проходит успешно, познавательная и эмоционально-волевая сфера развиваются гармонично.

Рекомендации: обсудить с родителями внеурочную деятельность (нагрузку) ребенка. Заинтересовать, дать почувствовать успех. Обратить внимание на фразы ребенка, в которых он говорит о себе негативно, и переводить это в позитив, очень важно выстраивать совместную с семьей стратегию по выравниванию самооценки, а также обсудить вопросы взросления их ребенка (как они это понимают и что меняют по отношению к ребенку).

Конец 3-го класса

Ресурсы: эмоционально-волевая сфера развивается гармонично, уровень мотивации и успешность в роли ученика в норме, результаты всех тестов совпадают с уровнем класса и даже превышают его. Самооценка адекватная.

Нет проблемных зон.

Ученик 2

Стартовая диагностика

Ресурсы: общая успешность и развитость учебных навыков для дальнейшего обучения у ребенка в норме, семья активно участвует в жизни ребенка. Он легко контактирует со сверстниками, хорошо себя чувствует в роли ученика. Не составляет труда выполнять общепринятые правила поведения в школе. Умеет работать по инструкции.

Проблемы: завышенная самооценка. Оценка завышена – что не противоречит возрастной норме. Поддержка семьи адекватная, ее уровень не противоречит требованиям родителей.

Гипотеза: адаптация проходит успешно, познавательная и эмоционально-волевая сфера развиваются гармонично.

Рекомендации:

Конец 1-го класса

Ресурсы: нагрузки и легкость адаптации средние. Остальные показатели в норме. Оценка завышена – что не противоречит возрастной норме. Поддержка семьи адекватная, ее уровень не противоречит требованиям родителей.

Проблемы: не достигнут базовый уровень по русскому языку, чтению.

Гипотезы: недостаточен интерес к предмету. Отсутствие опыта успеха в учебной ситуации.

Рекомендации: индивидуальный подход к ученику на уроках русского языка и чтения. Заинтересовать, дать почувствовать успех.

Конец 2-го класса

Ресурсы: эмоционально-волевая сфера развивается гармонично, уровень мотивации и успешность в роли ученика высокий. Результаты всех тестов совпадают с уровнем класса и даже превышают его, семья является ресурсом для ребенка.

Проблемы: обратить внимание на ресурсы здоровья, имеется возрастное несоответствие массы тела и роста. Завышенная самооценка.

Вопросы: заметны повышенный уровень установок родителей по отношению к школе и возрастное несоответствие массы тела и роста.

 Гипотеза: эмоционально-волевая и познавательная сфера развиваются достаточно гармонично.

Конец 3-го класса

Ресурсы: уровень эмоционального отношения к школе, успешность в роли ученика, успешность по результатам  всех тестов совпадает с уровнем класса и даже превышает его. Показатели  теста по математике выше нормы. Самооценка адекватная.

Проблемы: экстремально высока цена адаптации. Повысился уровень  тревожности.  

Гипотезы:  возможно,  что тревожность ребенка, из– за страха не оправдать ожидания мамы, все ли у меня получится.

Рекомендации:  обсудить с родителями складывающуюся ситуацию, порекомендовать консультацию психолога.

Ученик 3

Стартовая диагностика

Ресурсы: все показатели  ниже среднего по классу. Нагрузки – ниже среднего. Ученик не участвовал в  тестовых работах.

Проблемы: экстремально низкая мотивация. Навыки чтения, письма и счёта ниже   показателей по классу. Низкая успешность функционирования в роли ученика.   Гипотеза: низкий уровень мотивации и высокие требования родителей могут обострить несоответствие учебных достижений ребенка ожиданиям взрослых (учителя и родителей). У родителей завышенные требования к ребенку, хотя подготовкой к школе не занимались.

Рекомендации: обсудить с родителями систему требований и адекватность установок родителей по отношению к школьному обучению. Игры с правилами. Развивать умение действовать по инструкции.    Включать ребенка в коллектив, поддерживать и повышать мотивацию. Нужно обсудить с родителями их установки по отношению к школьному обучению.

Конец 1-го класса

Ресурсы: в школе нравится. Высокие показатели взаимодействия со сверстниками.

Проблемы: не достигнут базовый уровень по русскому языку и чтению. Оценка завышена – что не противоречит возрастной норме.

Гипотезы: недостаточен интерес к предмету. Отсутствие опыта успеха в учебной ситуации.  Низкий уровень мотивации и высокие требования родителей могут обострить несоответствие учебных достижений ребенка ожиданиям взрослых (учителя и родителей). У родителей завышенные требования к ребенку.

Рекомендации: индивидуальный подход к ученику на уроках русского языка и чтения. Заинтересовать, дать почувствовать успех.

Конец 2-го класса

Ресурсы: не все предметы осваивает слабо. По математике, русскому языку  и чтению художественного текста -  достигнут базовый уровень. Самооценка адекватная.

Проблемы: заниженная самооценка.  Проблемным остается освоение русского языка. Не достигнут базовый уровень по чтению информационного текста. Все показатели несколько ниже среднего по классу. Родители  слишком многого ожидают от учебы ребенка.

Гипотезы: может служить предвестником нарастания проблем в учебе.

Рекомендации: повысить интерес к русскому языку и чтению, больше работать над общими учебными умениями в области работы с информацией и чтения текстов.

Конец 3-го класса

Ресурсы:  высокая цена адаптации.  Эмоционально-волевая сфера развивается гармонично, уровень мотивации и успешность в роли ученика  средние.

Проблемы: не достигнут базовый уровень по двум тестам: русский язык,   чтение  научно - популярного текста. Снижение показателей по  русскому языку.  Низкий уровень адаптации к школе по мнению учителя.

Вопросы: показатели по русскому языку становятся ниже.

Рекомендации: обсудить с родителями складывающуюся ситуацию, порекомендовать консультацию психолога.  Повысить интерес к русскому языку и чтению, больше работать над общими учебными умениями в области работы с информацией и чтения текстов.

Ученик 4

Стартовая диагностика

Ресурсы:   уровень развития познавательной сферы ниже показателей класса (показатель по  тесту Первая буква   низкий). Цена адаптации  ниже показателей  класса.  Он легко контактирует со сверстниками, хорошо себя чувствует в роли ученика. Не составляет труда выполнять общепринятые правила поведения в школе.

Проблемы:     у родителей завышенные требования к ребенку, хотя подготовкой к школе занимались не активно.

Гипотеза:   причина, возможно, лежит в завышенной оценке ученика родителями, она намного выше, чем оценка учителя.

Рекомендации:  нужно обсудить с родителями их установки по отношению к школьному обучению.

Конец 1-го класса

Ресурсы: нагрузки  высокие, легкость адаптации высокая. Остальные показатели в норме. Оценка занижена.    

Проблемы:  не достигнут базовый уровень по русскому языку и математике.

Гипотезы: недостаточен интерес к предмету. Отсутствие опыта успеха в учебной ситуации.

Рекомендации: индивидуальный подход к ученику на уроках русского языка и математики. Заинтересовать, дать почувствовать успех.

Конец 2-го класса

Ресурсы: не все предметы осваивает слабо. По математике, русскому языку  и чтению художественного текста -  достигнут базовый уровень. Нагрузки низкие.

Проблемы: заниженная самооценка.  Проблемным остается освоение русского языка и чтения. Не  достигнут базовый уровень по чтению информационного текста. Все показатели несколько ниже среднего по классу.

Гипотезы: может служить предвестником нарастания проблем в учебе.

Рекомендации: повысить интерес к русскому языку и чтению, больше работать над общими учебными умениями в области работы с информацией и чтения текстов.

Конец 3-го класса

Ресурсы: низкая цена адаптации.

Проблемы: не достигнут базовый уровень по  двум тестам:   математика, чтение  научно - популярного текста. Снижение показателей по всем сферам. Низкий уровень адаптации к школе по мнению учителя. Заниженная самооценка.  Проблемным остается освоение русского языка и чтения.

Гипотезы: По какой-то причине ученик теряет интерес к учебе. Можно предположить проблемы в семье.

Рекомендации: больше работать над общими учебными умениями в области работы с информацией и чтения текстов. Обсудить с родителями складывающуюся ситуацию, порекомендовать консультацию психолога.

Ученик 5

Стартовая диагностика

Ресурсы:  экстремально низкий уровень развития познавательной сферы (по всем проведённым тестам). Цена адаптации низкая.  

Проблемы:  возникают проблемы в отношениях со сверстниками, мотивация ниже классного уровня,  родители подготовкой к школе не  занимались.

Гипотеза: у ребенка возникают проблемы со сверстниками, следовательно, он не очень комфортно себя ощущает в классном коллективе. Причина, возможно, лежит в  семье. Ребёнок не посещала детский сад до школы.

Рекомендации: включать ребенка в коллектив, поддерживать и повышать мотивацию. Нужно обсудить с родителями их установки по отношению к школьному обучению.

Конец 1-го класса

Ресурсы:  по всем итоговым тестам не достигла базового уровня,  говорит о  низкой норме развития интеллекта,   ребенок  не успешен в учебной деятельности.

Проблемы: не сформированы умения выстраивать отношения со сверстниками, роль ученика не дается легко, нет заинтересованности семьи в помощи ребёнку в учёбе.

 Вопросы: какие трудности у ребенка есть в общении со сверстниками и в организации своей деятельности вне школы? Каких принципов придерживаются родители в воспитании ребенка?

Рекомендации: выстраивать дальнейшую работу в этом направлении, также обратить внимание на коммуникативные навыки ребенка. Организовать индивидуальные занятия по математике, русскому языку и чтению.

Конец 2-го класса

Ресурсы: значительно выше стал уровень эмоционального отношения к школе, успешность в роли ученика также возросла. Успешность в работе с литературным текстом значительная.

Проблемы: показатели по русскому языку   значительно ниже показателей  уровня класса. Не достигла базового уровня по чтению научно – познавательного текста.

Гипотеза: уровень эмоционального отношения к школе в норме, успешность в роли ученика также в норме, что может служить ресурсом более успешного обучения.

Рекомендации:  индивидуальный подход к ученику на уроках русского языка. Заинтересовать, дать почувствовать успех. Больше работать над общими учебными умениями в области работы с информацией и чтения текстов.

Конец 3-го класса

Ресурсы: низкая цена адаптации.

Проблемы: не достигнут базовый уровень по трем тестам: русский язык, математика, чтение художественного и научно – познавательного текста. Снижение показателей по всем сферам. Низкий уровень адаптации к школе по мнению учителя.

Гипотезы: по какой-то причине ученик теряет интерес к учебе. Можно предположить проблемы в семье.

Рекомендации. Обсудить с родителями складывающуюся ситуацию, порекомендовать консультацию психолога. Организовать индивидуальные занятия по математике, русскому языку и чтению.

Ученик 6

Стартовая диагностика

Ресурсы:  мотивация и цена адаптации - уровень высокий.

Проблемы: заметны расхождение по отношению к ребенку в семье, а именно: высокий уровень установок родителей по отношению к школе и несоответствующая ей подготовка к школе в семье.  

Гипотеза: интеллектуальное развитие ребенка и показатели эмоционально-личностной сферы в норме, но есть опасения, что в том случае, если семья не сработает как «ресурс» для ребенка, это может повлиять на его эмоциональную стабильность.

Рекомендации: согласовать с родителями и корректировать (компенсировать) их уровень требований по отношению к школьному обучению.

Конец 1-го класса

Ресурсы: нагрузки низкие, легкость адаптации  средняя. Остальные показатели в норме. Оценка завышена – что не противоречит возрастной норме.  

Проблемы: не достигнут базовый уровень по русскому языку. Заметны расхождение по отношению к ребенку в семье, а именно: высокий уровень установок родителей по отношению к школе и несоответствующая ей подготовка к школе в семье.  

Гипотезы: недостаточен интерес к предмету. Отсутствие опыта успеха в учебной ситуации.

Рекомендации: индивидуальный подход к ученику на уроках русского языка. Заинтересовать, дать почувствовать успех.

Конец 2-го класса

Ресурсы: эмоционально-волевая сфера развивается гармонично, уровень мотивации и успешность в роли ученика  средний.

Проблемы: обратить внимание на ресурсы здоровья, имеется возрастное несоответствие массы тела и роста.  Показатели по русскому языку и чтению  значительно ниже показателей  уровня класса.

Вопросы: заметны повышенный уровень установок родителей по отношению к школе и возрастное несоответствие массы тела и роста.

 Гипотеза: эмоционально-волевая и познавательная сфера развиваются достаточно гармонично.

Рекомендации: индивидуальный подход к ученику на уроках русского языка. Заинтересовать, дать почувствовать успех. Больше работать над общими учебными умениями в области работы с информацией и чтения текстов.

Конец 3-го класса

Ресурсы: уровень эмоционального отношения к школе, успешность в роли ученика, успешность по результатам некоторых тестов совпадает с уровнем класса и даже превышает его.  

Проблемы: показатели по русскому языку не  соответствуют уровню класса.  Не достиг базового уровня  работы с художественным текстом.  

Вопросы: показатели по русскому языку становятся ниже.  

Гипотеза: обратить внимание на снижение уровня эмоционального отношения к школе, хотя в целом эмоциональных проблем не видно.

Рекомендации: обратить внимание при работе с разными видами текста, использовать семью как ресурс для помощи в этом направлении.

Ученик 7

Стартовая диагностика

Ресурсы: достаточный уровень развития познавательной сферы (только показатель по тесту  Первая буква несколько ниже, чем в среднем по классу). Цена адаптации ниже,  чем показатели по классу в целом. Мотивация  выше классного уровня.

Проблемы: возникают проблемы в отношениях со сверстниками. У родителей завышенные требования к ребенку.  

Гипотеза: у ребенка возникают проблемы со сверстниками, следовательно, он не очень комфортно себя ощущает в классном коллективе. Причина, возможно, лежит в завышенной оценке ученика родителями, она намного выше, чем оценка учителя.

Рекомендации: включать ребенка в коллектив, поддерживать.   Нужно обсудить с родителями их установки по отношению к школьному обучению.

Конец 1-го класса

Ресурсы: школьные успехи (базовый уровень по всем предметам, кроме русского языка), в школе ребенку нравится. Завышенная самооценка (возрастная норма).

Проблемы:  не достиг базового уровня по русскому языку.

Рекомендации:  индивидуальный подход к ученику на уроках русского языка. Заинтересовать, дать почувствовать успех.

Конец 2-го класса

Ресурсы: эмоционально-волевая сфера развивается гармонично, уровень мотивации и успешность в роли ученика в норме, результаты всех тестов  превышают   уровень  класса, семья является ресурсом для ребенка. Оценка завышена – что не противоречит возрастной норме.  

Гипотеза: адаптация проходит успешно, познавательная и эмоционально-волевая сфера развиваются гармонично.

Конец 3-го класса

Ресурсы: уровень эмоционального отношения к школе, успешность в роли ученика, успешность по результатам  всех тестов   превышает уровень класса.   Высокая цена адаптации. Общая успешность и развитость учебных навыков для дальнейшего обучения у ребенка в норме, семья активно участвует в жизни ребенка. Он легко контактирует со сверстниками, хорошо себя чувствует в роли ученика. Не составляет труда выполнять общепринятые правила поведения в школе. Умеет работать по инструкции. Высокая цена адаптации.

Ученик 8

Стартовая диагностика

Ресурсы: к роли ученика ребенок готов. Результаты теста «Рисунок человека» говорят о возрастной норме развития интеллекта. Эмоциональная стабильность и благополучие в норме.

Проблемы: тесты « Графический диктант», «Первая буква» показывают низкие результаты, это может отразиться на успешности в дальнейшем обучении. Также заметны расхождение по отношению к ребенку в семье, а именно: высокий уровень установок родителей по отношению к школе и несоответствующая ей подготовка к школе в семье.

Гипотеза: низкий уровень мотивации и высокие требования родителей могут обострить несоответствие учебных достижений ребенка ожиданиям взрослых (учителя и родителей).

Рекомендации: обсудить с родителями систему требований и адекватность установок родителей по отношению к школьному обучению. Игры с правилами. Развивать умение действовать по инструкции.

Конец 1-го класса

Ресурсы:  высокая цена адаптации.

Проблемы: не достигнут базовый уровень по трем тестам: русский язык, математика, чтение художественного текста. Снижение показателей по всем сферам. Низкий уровень адаптации к школе по мнению учителя. Оценка завышена – что не противоречит возрастной норме.  

Гипотезы: по какой-то причине ученик теряет интерес к учебе. Можно предположить проблемы в семье.

Рекомендации: обсудить с родителями складывающуюся ситуацию, порекомендовать консультацию психолога.

Конец 2-го класса

Ресурсы:   все предметы осваивает слабо. По  русскому языку и чтению художественного текста достигнут базовый уровень. Родители не слишком многого ожидают от учебы ребенка, нагрузки низкие, группа здоровья – первая.

Проблемы: завышенная самооценка.  Проблемным остается освоение  математики. Не достигнут базовый уровень по чтению информационного текста и математике. Все показатели несколько ниже среднего по классу.

Гипотезы: может служить предвестником нарастания проблем в учебе.

Рекомендации: повысить интерес к русскому языку и чтению, больше работать над общими учебными умениями в области работы с информацией и чтения текстов.

Конец 3-го класса

Ресурсы: не все предметы осваивает слабо. По математике  и русскому языку достигнут базовый уровень.  

Проблемы:    не достигнут базовый уровень по чтению информационного текста и научно -познавательного. Все показатели несколько ниже среднего по классу.

Гипотезы: может служить предвестником нарастания проблем в учебе.

Рекомендации: повысить интерес к русскому языку и чтению, больше работать над общими учебными умениями в области работы с информацией и чтения текстов.

Ученик 9

Стартовая диагностика

Ресурсы: общая успешность и развитость учебных навыков для дальнейшего обучения у ребенка в норме, семья активно участвует в жизни ребенка. Он легко контактирует со сверстниками, хорошо себя чувствует в роли ученика. Не составляет труда выполнять общепринятые правила поведения в школе. Умеет работать по инструкции.

Конец 1-го класса

 Ресурсы:   адекватная самооценка. Уровень выше среднего по классу  по всем показателям индивидуально-личностных особенностей, кроме отношения к школьной жизни. Высокая легкость адаптации.

Проблемы:   низкий уровень отношения к школьной жизни.  Не достигнут базовый уровень по чтению и русскому языку.

Гипотезы: может служить предвестником нарастания проблем в учебе.

Рекомендации: повысить интерес к русскому языку и чтению, больше работать над общими учебными умениями в области работы с информацией и чтения текстов.

Конец 2-го класса

Ресурсы: значительно выше стал уровень эмоционального отношения к школе, успешность в роли ученика также возросла. Успешность в работе с литературным текстом значительная. Уровень мотивации и успешность в роли ученика в норме, результаты всех тестов  превышают   уровень  класса, семья является ресурсом для ребенка.  

Гипотеза: адаптация проходит успешно, познавательная и эмоционально-волевая сфера развиваются гармонично.

Конец 3-го класса

Ресурсы: уровень эмоционального отношения к школе, успешность в роли ученика, успешность по результатам  всех тестов   превышает уровень класса.   Высокая цена адаптации. Общая успешность и развитость учебных навыков для дальнейшего обучения у ребенка в норме, семья активно участвует в жизни ребенка. Он легко контактирует со сверстниками, хорошо себя чувствует в роли ученика. Не составляет труда выполнять общепринятые правила поведения в школе. Умеет работать по инструкции.  

Ученик 10

Стартовая диагностика

Ресурсы:   уровень развития познавательной сферы несколько ниже уровня класса. К роли ученика ребенок готов. Результаты теста «Рисунок человека» говорят о возрастной норме развития интеллекта.

Проблемы: мотивация к обучению невысокая, повышенная тревожность и сниженное эмоциональное благополучие.  Экстремально высокая цена адаптации. Несколько снижен уровень функционирования в роли ученика.

Рекомендации: беседа психолога или педагога с родителями: адекватность требований, важность безусловной родительской любви и принятия ребенка родителями вне зависимости от его школьных успехов.

Конец 1-го класса

Ресурсы:   результаты тестов по математике и чтению выше показателей класса.

Проблемы: не достигнут базовый уровень по   русскому языку.  Снижение показателей по всем сферам. Низкий уровень адаптации и эмоционального благополучия.

Гипотезы: по какой-то причине ученик теряет интерес к учебе. Можно предположить проблемы в семье.   Достаточно низкая мотивация, возможно, это из-за тревожности ребенка, страха не оправдать ожидания мамы, все ли у меня получится. Или из-за проблем со здоровьем.

Рекомендации: обсудить с родителями складывающуюся ситуацию, порекомендовать консультацию психолога. Гипотеза: достаточно низкая мотивация, возможно, это из-за тревожности ребенка, страха не оправдать ожидания мамы, все ли у меня получится. Или из-за проблем со здоровьем. Как можно больше вовлекать ребенка в общественные дела. Обеспечить положительный опыт – дать почувствовать успех.

Конец 2-го класса

Ресурсы: значительно выше стал уровень эмоционального отношения к школе, успешность в роли ученика также возросла. Успешность в работе  по всем итоговым  тестам.

Проблемы: показатели по  чтению соответствуют уровню класса, но  чуть  ниже.  Обратить внимание на ресурсы здоровья, имеется возрастное несоответствие массы тела и роста.

Рекомендации: обратить внимание при работе с разными видами  текста, использовать семью как ресурс для помощи в этом направлении.

Конец 3-го класса

Ресурсы: адекватная самооценка. Базовый уровень по всем тестам, выше показателей класса. Взаимодействие со сверстниками хорошее.

Проблемы: высоковат уровень стресса, экстремально высока цена адаптации.  

Гипотезы: выяснить, насколько могут быть обусловлены состоянием здоровья существующие проблемы.

Рекомендации: поддержка ученика и родителей, здоровьесберегающие технологии в обучении.  Беседа психолога   с родителями.

Ученик 11

Стартовая диагностика

Ресурсы: успешность по результатам всех тестов совпадает и даже превышает уровень класса. Цена адаптации  высокая.

Проблемы:  тест Графический диктант имеет низкий уровень.

Гипотеза: интеллектуальное развитие ребенка и показатели эмоционально-личностной сферы в норме, но есть опасения, что в том случае, если семья не сработает как «ресурс» для ребенка, это может повлиять на его эмоциональную стабильность.

Рекомендации: согласовать с родителями и корректировать (компенсировать) их уровень требований по отношению к школьному обучению.  

Конец 1-го класса

Ресурсы: базовый уровень по всем предметам. Адекватная самооценка. Уровень выше среднего по классу по всем показателям индивидуально-личностных особенностей. Высокая легкость адаптации.

Конец 2-го класса

 Ресурсы: эмоционально-волевая сфера развивается гармонично, уровень мотивации и успешность в роли ученика в норме, результаты всех тестов  превышают   уровень  класса, семья является ресурсом для ребенка. Оценка завышена – что не противоречит возрастной норме.  

Гипотеза: адаптация проходит успешно, познавательная и эмоционально-волевая сфера развиваются гармонично.

Конец 3-го класса

Ресурсы: уровень эмоционального отношения к школе, успешность в роли ученика, успешность по результатам  всех тестов  выше уровня  класса.  

Проблемы: низкий уровень самооценки.

Гипотеза: обратить внимание на снижение уровня эмоционального отношения к школе, хотя в целом эмоциональных проблем не видно. Эмоционально-волевая сфера и познавательная развиваются достаточно гармонично, учитывая возраст, когда дети учатся выстраивать отношения на более серьезном уровне.

Ученик 12

Стартовая диагностика

Ресурсы: общая успешность и развитость учебных навыков для дальнейшего обучения у ребенка в норме, семья активно участвует в жизни ребенка. Он легко контактирует со сверстниками, хорошо себя чувствует в роли ученика. Не составляет труда выполнять общепринятые правила поведения в школе. Умеет работать по инструкции.

Конец 1-го класса

Ресурсы: нагрузки низкие, легкость адаптации высокая. Остальные показатели в норме. Оценка  адекватная.  Поддержка семьи адекватная, ее уровень не противоречит требованиям родителей.

Проблемы: не достигнут базовый уровень по русскому языку.

Гипотезы: недостаточен интерес к предмету. Отсутствие опыта успеха в учебной ситуации.

Рекомендации: индивидуальный подход к ученику на уроках русского языка. Заинтересовать, дать почувствовать успех.

Конец 2-го класса

Ресурсы: эмоционально-волевая сфера развивается гармонично, уровень мотивации и успешность в роли ученика высокий.   Результаты всех тестов  превышают   уровень  класса.

Проблемы: обратить внимание на ресурсы здоровья, имеется возрастное несоответствие массы тела и роста.

Вопросы: заметны повышенный уровень установок родителей по отношению к школе и возрастное несоответствие массы тела и роста.

 Гипотеза: эмоционально-волевая и познавательная сфера развиваются достаточно гармонично.

Конец 3-го класса

Ресурсы: уровень эмоционального отношения к школе, успешность в роли ученика, успешность по результатам  всех тестов   превышает уровень класса.   Высокая цена адаптации. Общая успешность и развитость учебных навыков для дальнейшего обучения у ребенка в норме, семья активно участвует в жизни ребенка. Он легко контактирует со сверстниками, хорошо себя чувствует в роли ученика. Не составляет труда выполнять общепринятые правила поведения в школе. Умеет работать по инструкции. Высокая цена адаптации.

Ученик 13

 

Конец 2-го класса

Ресурсы:   все предметы осваивает слабо. По  русскому языку и чтению художественного текста достигнут базовый уровень. Родители не слишком многого ожидают от учебы ребенка, нагрузки низкие, группа здоровья – первая.

Проблемы: заниженная самооценка. Высока агрессивность. Проблемным остается освоение  математики. Не  достигнут базовый уровень по чтению информационного текста. Все показатели   ниже среднего по классу.

 Рекомендации: повысить интерес к русскому языку и чтению, больше работать над общими учебными умениями в области работы с информацией и чтения текстов.

Конец 3-го класса

Ресурсы:   все предметы осваивает слабо. По  русскому языку и чтению художественного текста достигнут базовый уровень. Родители не слишком многого ожидают от учебы ребенка, нагрузки низкие, группа здоровья – первая.

Проблемы: заниженная самооценка. Высока агрессивность. Проблемным остается освоение  математики. Не  достигнут базовый уровень по чтению информационного текста. Все показатели   ниже среднего по классу.

 Рекомендации: повысить интерес к русскому языку и чтению, больше работать над общими учебными умениями в области работы с информацией и чтения текстов.

Ученик 14

Стартовая диагностика

Ресурсы: общая успешность и развитость учебных навыков для дальнейшего обучения у ребенка в норме, семья активно участвует в жизни ребенка. Он легко контактирует со сверстниками, хорошо себя чувствует в роли ученика. Не составляет труда выполнять общепринятые правила поведения в школе. Умеет работать по инструкции.

Проблемы: мотивация к обучению невысокая, повышенная тревожность и сниженное эмоциональное благополучие. Индивидуальные особенности здоровья ниже средних по классу.

Рекомендации: как можно больше вовлекать ребенка в общественные дела. Обеспечить положительный опыт – дать почувствовать успех.

Конец 1-го класса

Ресурсы: в школе нравится. Самооценка адекватная. Достигнут базовый уровень по  математике.

Проблемы: несколько повышена тревожность и снижена легкость адаптации.   Несколько снижены индивидуальные особенности здоровья, но нагрузки ученика тоже низкие, родители не требуют от него слишком многого, а напротив, оказывают ему значимую поддержку. Не достигнут базовый уровень по русскому языку и чтению.

Гипотезы: возможно, повышенная тревожность связана с гиперопекой родителей, вызванной слабым здоровьем ребенка?

Рекомендации: консультации психолога для родителей – адекватность родительских воздействий (опасность гиперопеки).  Повысить интерес к русскому языку и чтению, больше работать над общими учебными умениями в области работы с информацией и чтения текстов.

Конец 2-го класса

Ресурсы: адекватная самооценка. Базовый уровень по всем тестам. Взаимодействие со сверстниками хорошее.

Проблемы: высоковат уровень стресса,   высока цена адаптации. Несколько снижен уровень функционирования в роли ученика. Обратить внимание на ресурсы здоровья, имеется возрастное несоответствие массы тела и роста.

Гипотезы: выяснить, насколько могут быть обусловлены состоянием здоровья существующие проблемы.

Рекомендации: поддержка ученика и родителей, здоровьесберегающие технологии в обучении.

Конец 3-го класса

Ресурсы: базовый уровень по русскому языку и чтению литературного текста. Хорошее взаимодействие со сверстниками.

Проблемы: экстремально высока цена адаптации. Повысился уровень  тревожности.  Завышенная самооценка.  

Гипотеза: обратить внимание на снижение уровня эмоционального отношения к школе, хотя в целом эмоциональных проблем не видно.

Рекомендации: обратить внимание при работе с разными видами текста, использовать семью как ресурс для помощи в этом направлении.

Ученик 15

Стартовая диагностика

Ресурсы: к роли ученика ребенок не готов. Результаты тестов  о низкой возрастной норме развития интеллекта.  

Проблемы: тест «Образец и правило» показывает низкие результаты, это может отразиться на успешности в дальнейшем обучении. Также заметны расхождение по отношению к ребенку в семье, а именно: высокий уровень установок родителей по отношению к школе и несоответствующая ей подготовка к школе в семье.

Гипотеза: низкий уровень мотивации и высокие требования родителей могут обострить несоответствие учебных достижений ребенка ожиданиям взрослых (учителя и родителей).

Рекомендации: обсудить с родителями систему требований и адекватность установок родителей по отношению к школьному обучению. Игры с правилами. Развивать умение действовать по инструкции.

Конец 1-го класса

Ресурсы:   базовый уровень не достигнут  по всем предметам, в школе ребенку нравится. Заниженная самооценка.

Проблемы. Низкий уровень эмоционального благополучия. Низкий уровень взаимодействия со сверстниками и повышена тревожность. Снижена легкость адаптации.

Рекомендации: снижать тревожность за счет включения ребенка в коллектив, развития групповой работы на уроках, которая позволит ученику ощутить успех и расширить границы собственных пробных действий, что станет ресурсом для его развития.

Конец 2-го класса

Ресурсы:   базовый уровень не достигнут  по всем предметам, в школе ребенку нравится. Завышенная самооценка (возрастная норма).

Проблемы. Низкий уровень эмоционального благополучия. Низкий уровень взаимодействия со сверстниками и повышена тревожность. Снижена легкость адаптации.

Рекомендации: снижать тревожность за счет включения ребенка в коллектив, развития групповой работы на уроках, которая позволит ученику ощутить успех и расширить границы собственных пробных действий, что станет ресурсом для его развития. Организовать индивидуальные занятия по математике, русскому языку, чтению.

Конец 3-го класса

 Ресурсы: низкая цена адаптации.

Проблемы: не достигнут базовый уровень по трем тестам: русский язык, математика, чтение художественного текста. Снижение показателей по всем сферам. Низкий уровень адаптации к школе по мнению учителя.

Рекомендации: обсудить с родителями складывающуюся ситуацию, порекомендовать консультацию психолога, дополнительные занятия.

Ученик 16

Стартовая диагностика

Ресурсы: к роли ученика ребенок готов. Результаты теста «Рисунок человека» говорят о возрастной норме развития интеллекта. Эмоциональная стабильность и благополучие в норме.

Проблемы: тест «Образец и правило» показывает низкие результаты, это может отразиться на успешности в дальнейшем обучении. Также заметны расхождение по отношению к ребенку в семье, а именно: высокий уровень установок родителей по отношению к школе и несоответствующая ей подготовка к школе в семье.

Гипотеза: низкий уровень мотивации и высокие требования родителей могут обострить несоответствие учебных достижений ребенка ожиданиям взрослых (учителя и родителей).

Рекомендации: обсудить с родителями систему требований и адекватность установок родителей по отношению к школьному обучению.   Развивать умение действовать по инструкции.

Конец 1-го класса

Ресурсы: низкая цена адаптации.

Проблемы: не достигнут базовый уровень по трем тестам: русский язык, математика, чтение художественного текста. Снижение показателей по всем сферам. Низкий уровень адаптации к школе по мнению учителя. Низкий уровень эмоционального благополучия. Низкий уровень взаимодействия со сверстниками и повышена тревожность. Снижена легкость адаптации.

Гипотезы: по какой-то причине ученик теряет интерес к учебе. Можно предположить проблемы в семье.

Рекомендации: обсудить с родителями складывающуюся ситуацию, порекомендовать консультацию психолога. Снижать тревожность за счет включения ребенка в коллектив, развития групповой работы на уроках, которая позволит ученику ощутить успех и расширить границы собственных пробных действий, что станет ресурсом для его развития.

Конец 2-го класса

Ресурсы: значительно выше стал уровень эмоционального отношения к школе, успешность в роли ученика также возросла. Успешность в работе с литературным текстом значительная.

Проблемы: показатели по русскому языку соответствуют уровню класса, но значительно ниже показателей первого года обучения.

Вопросы: обратить внимание на ресурсы здоровья, имеется возрастное несоответствие массы тела и роста.

Гипотеза: уровень эмоционального отношения к школе в норме, успешность в роли ученика также в норме, что может служить ресурсом более успешного обучения.

Конец 3-го класса

Ресурсы: эмоционально-волевая сфера развивается гармонично, уровень мотивации и успешность в роли ученика высоки, интеллектуальное развитие ребенка в норме.

Проблемы: низкий уровень самооценки и снижение показателей норм поведения в школе.

Гипотеза: эмоционально-волевая сфера и познавательная развиваются достаточно гармонично, учитывая возраст, когда дети учатся выстраивать отношения на более серьезном уровне.

Рекомендации: обратить внимание на фразы ребенка, в которых он говорит о себе негативно, и переводить это в позитив, очень важно выстраивать совместную с семьей стратегию по выравниванию самооценки, а также обсудить вопросы взросления их ребенка (как они это понимают и что меняют по отношению к ребенку).

Ученик 17

Стартовая диагностика

Ресурсы: к роли ученика ребенок не готов. Результаты тестов  о низкой возрастной норме развития интеллекта.  

Проблемы: все тесты   показывают низкие результаты, это может отразиться на успешности в дальнейшем обучении. Также заметны расхождение по отношению к ребенку в семье, а именно: высокий уровень установок родителей по отношению к школе и несоответствующая ей подготовка к школе в семье.

Гипотеза: низкий уровень мотивации и высокие требования родителей могут обострить несоответствие учебных достижений ребенка ожиданиям взрослых (учителя и родителей).

Рекомендации: обсудить с родителями систему требований и адекватность установок родителей по отношению к школьному обучению. Игры с правилами. Развивать умение действовать по инструкции.

Конец 1-го класса

Ресурсы:   базовый уровень не достигнут  по всем предметам, в школе ребенку нравится. Заниженная самооценка.

Проблемы: низкий уровень эмоционального благополучия. Низкий уровень взаимодействия со сверстниками и повышена тревожность. Снижена легкость адаптации.

Рекомендации: снижать тревожность за счет включения ребенка в коллектив, развития групповой работы на уроках, которая позволит ученику ощутить успех и расширить границы собственных пробных действий, что станет ресурсом для его развития.

Конец 2-го класса

Ресурсы:   базовый уровень не достигнут  по всем предметам, в школе ребенку нравится. Завышенная самооценка (возрастная норма).

Проблемы: низкий уровень эмоционального благополучия. Низкий уровень взаимодействия со сверстниками и повышена тревожность. Снижена легкость адаптации.

Рекомендации: снижать тревожность за счет включения ребенка в коллектив, развития групповой работы на уроках, которая позволит ученику ощутить успех и расширить границы собственных пробных действий, что станет ресурсом для его развития. Организовать индивидуальные занятия по математике, русскому языку, чтению.

Конец 3-го класса

 Ресурсы: низкая цена адаптации.

Проблемы: не достигнут базовый уровень по  двум  тестам: русский язык, математика. Снижение показателей по всем сферам. Низкий уровень адаптации к школе по мнению учителя.

Рекомендации: обсудить с родителями складывающуюся ситуацию, порекомендовать консультацию психолога, дополнительные занятия.

Ученик 18

Стартовая диагностика

Ресурсы: общая успешность и развитость учебных навыков для дальнейшего обучения у ребенка в норме, семья активно участвует в жизни ребенка. Он легко контактирует со сверстниками, хорошо себя чувствует в роли ученика. Не составляет труда выполнять общепринятые правила поведения в школе. Умеет работать по инструкции.

Конец 1-го класса

Ресурсы: нагрузки низкие, легкость адаптации высокая. Остальные показатели в норме. Оценка  адекватная.  Поддержка семьи адекватная, ее уровень не противоречит требованиям родителей.

Проблемы: не достигнут базовый уровень по русскому языку.

Гипотезы: недостаточен интерес к предмету. Отсутствие опыта успеха в учебной ситуации.

Рекомендации: индивидуальный подход к ученику на уроках русского языка. Заинтересовать, дать почувствовать успех.

Конец 2-го класса

Ресурсы: эмоционально-волевая сфера развивается гармонично, уровень мотивации и успешность в роли ученика высокий.   Результаты всех тестов  превышают   уровень  класса.

Проблемы: обратить внимание на ресурсы здоровья, имеется возрастное несоответствие массы тела и роста.

Вопросы: заметны повышенный уровень установок родителей по отношению к школе и возрастное несоответствие массы тела и роста.

 Гипотеза: эмоционально-волевая и познавательная сфера развиваются достаточно гармонично.

Конец 3-го класса

Ресурсы: уровень эмоционального отношения к школе, успешность в роли ученика, успешность по результатам  всех тестов   превышает уровень класса.   Высокая цена адаптации. Общая успешность и развитость учебных навыков для дальнейшего обучения у ребенка в норме, семья активно участвует в жизни ребенка. Он легко контактирует со сверстниками, хорошо себя чувствует в роли ученика. Не составляет труда выполнять общепринятые правила поведения в школе. Умеет работать по инструкции.  Низкая цена адаптации.

Ученик 19

Конец 3-го класса

Ресурсы: низкая цена адаптации.

Проблемы: не достигнут базовый уровень по   всем  тестам: русский язык, математика, чтение. Снижение показателей по всем сферам. Низкий уровень адаптации к школе по мнению учителя.

Рекомендации: обсудить с родителями складывающуюся ситуацию, порекомендовать консультацию психолога, дополнительные занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений"

Каждый учитель в своем классе ведет ПОРТФОЛИО. Я представляю, как должно выглядить портфолио при реализации ФГОС НОО....

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы по ФГОС НОО....

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся

Прочитав данную статью Вы сможете проанализировать портфели достижений ваших обучающихся и может быть что-то подкорректируете. Хочу отметить, что структура портфеля достижений в каждой образовательной...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....