СОБРАНИЕ
план-конспект

СОБРАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_.docx31.43 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_rekmoendatsii_k_sobraniyu.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родители и дети – движение навстречу и вместе

1.Орг. момент

Добрый день, уважаемые родители! На наш круглый стол должен был прийти еще один человек - психолог, но к сожалению лично присутствовать не смогла, однако специалист оставила нам данные, с которыми мы будем работать сегодня! Перед тем как мы начнем, помните, что вы в процессе нашей беседы нужно уважать друг друга и не реагировать негативно если ваши точки зрения не совпадают.

2.Теор.часть

Помним так же  о технике безопасности. Используйте средства защиты от загрязнения антисептик, влажные салфетки, обрабатываем руки, чтобы обезопасить свое здоровье.  Перемещаемся по кабинету, смотря под ноги, обходя провода. Работаем со смарт доской только используя стилус, руками не касаемся.  С оборудованием работаем чистыми и сухими руками. И так начнем. Тема нашего собрания выведена на экране. «Родители и дети – движение навстречу и вместе». Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях родителей и детей. Какую цель мы можем поставим? Обсудить способы формирования уважительного отношения между родителями и детьми. Эта тема важна для нас тем, что именно с рождения наших детей, мы по крупиночке строим доверительные отношения.

И проблема как раз таки, которую мы должны разобрать на нашем собрании, является то, как  не разрушить и сохранить доверительные отношения между родителями и детьми.

Вспомните, когда вы последний раз проводили время со своим ребенком. Часто ли у вас получается это делать?

Все мы сейчас заняты работой, делами, постоянно бежим, опаздываем. Как вы думаете одинаковый ли взгляд ваших детей и вас на одни и те же вещи? В чем могут быть различия?

Все сказанное  служит причинами разрушения отношений с детьми, возникают конфликты и споры. У людей одного времени взгляды похожи, а вот взгляды между представителями разных поколений не всегда. Поэтому между родителями и детьми столкновение различных точек зрения неизбежно. Сегодня мы с вами должны выбрать универсальные пути решения конфликтов и  возможные пути сближения с вашим ребенком.

        Как избегать споров, конфликтов? (Рисуем на флипчатре)

1.Честно  и искренне беседовать с ребенком. Выйти на чистый и откровенный диалог с детьми.

2. Задать ребенку вопрос «Если бы ты была(был) мной, чтобы ты сделал на моем месте» «Маша, чтобы ты сделала на моем месте? Как бы ты поступила?» У ребенка сразу в голове возникнет чувство ответственности и долга.

3. Поменяться местами. Ребенок выполняет все дела, которыми занимается родитель (по мере возможности конечно), а родитель выступает в роли ребенка. Каждая сторона увидит каково быть ребенком и каково быть родителем.

Мир взрослого и мир ребёнка — две вселенные, но в семье эти два мира должны не просто существовать, а взаимодействовать друг с другом.

В чём заключается ценность этого взаимодействия? Конечно же в том, что это дорого стоит, наше общение, наши отношения, наша взаимосвязь. Все это, очень важно для каждого человека. И очень ценно то, кто первый идет на примирение. Это главное понимать  и рассматривать ситуцаию со стороны другого человека, в нашем случае, это со стороны ребенка, почему он так поступил, какие мотивы были у ребенка, что послужило такому ответу с его стороны?.
Переходим к следующему.

Задание 1.(индивидуальная работа) В нашей школе ввели недавно систему соц. Опросов, чтобы мы понимали в каком направление работать с вашим ребенком.  Я раздам каждому анкету, в анкете всего 3 вопроса, на которые вы должны ответить. Работаем индивидуально. Результаты не озвучиваются и будут констатированы  школьным психологом.

№ вопроса

Анкета «Это мой ребенок!»

1

Чем Вас радует ребёнок?

2

Чем Вас огорчает ребёнок?

3

Что является главным в отношении с ребенком?

4

Вы хотели бы изменить что-то в отношении со своим ребенком?

Да/нет

3.Прак.часть

Задание 2. (групповая работа) А сейчас  многоуважаемые  родители вы попробуете проиграть две ситуации и выявить какие есть пути сближения ребенка и родителя. Для этого вы разделитесь на группы. 1 и 2.  

Ситуация 1. Мама, ребенок, голос сердца.

Мама торопится на работу, оставляя ребенка одного дома.

Мама: Таак, ключи взяла, плиту выключила, документы взяла, хмм, что же еще?

Ребенок: Мама, ты уже уходишь? (сделать грустное лицо)

Мама: Да, мне некогда, я тороплюсь!

Ребенок: а ты можешь сегодня взять выходной? Я не хочу быть одна  сегодня

Голос сердца: Остановись, не торопись ни куда, останься на пару минут. Поговори с дочерью, объясни ситуцаию.

Мама: Моя дорогая! Я тебя очень сильно люблю, я бы с удовольствием осталась, но есть дела, которые я должна обязательно выполнить сегодня. Посмотри на это с другой стороны, когда я закончу дела, мы с тобой обязательно проведем время вместе. А все это время, пока я буду занята ты можешь придумать идеи, которыми мы займемся вечером!

2 ситуация. Мама ребенок и прохожий.

Мама с детьми сидят в парке. Дети начинают спорить.

Мама: Объясни мне, на что ты разозлилась?

Ребенок: Ты первая начала! Это ты все сделала!

Мама: Сделала что? Что сказала тебе, что сидеть в телефоне это вредно и убрала его из твоих рук?

Ребенок: да!

Мама:

Сталкивались ли вы с подобными случаями?

Мини выводы

Задание 3. (парная работа).  Давайте попробуем сделать сегодня пару шагов на встречу друг другу. Разделитесь на пары. Ваша задача решить какие шаги вы должны сделать, чтобы стать еще ближе к ребенку. Работаем в парах, обсуждаем. Кто желает показать на документ камере свой результат?

Расскажите, что значит ваш рисунок, что бы вы сделали, чтоб стать на один шаг ближе к своему ребенку?

4.Заключение

Сейчас каждому я раздам статью, которая послужит для вас памяткой в тот самый момент  когда вы или ваш ребенок будет испытывать ненавистные или недоброжелательные чувства. В статье говорится о способах сближения в отношение к вашему ребенку, так же в уголке вы можете рассказать о любимом занятие с ребенком и вклеить фотографию.

Уважаемые родители , если вам интересна тема, с которой мы сегодня ознакомились, то можете продолжить изучать ее, обратившись к данным источникам… Традиционно, я бы хотела посоветовать психолого-педагогическую литературу, которая вам была бы интересна. Также она поможет понять вам особенности своих детей.

1.     Януш Корчак Как любить ребенка?

2.     Макаренко А.С. Книга для родителей.

5.Рефлексия

Спасибо, за то, что нашли время прийти на наше собрание. А сейчас я бы хотела, чтобы вы оставили  в книге отзывов комментарий о том, как активно вы участвовали в нашем родительском собрании.

И я бы хотела закончить наше родительское собрание таким высказыванием ««Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский

Соблюдение правил конкурса 0,50

 Соблюдение санитарных норм и правил безопасности,соответствующих профессии 0,50

Целеполагание в ходе собрания 0,50

Формулировка проблемы 1,00

Организация диалога, активного взаимодействия родителей во время интерактива 1,00

Научность и достоверность информации 1,00

Логика и смысловое единство 1,00

Учет возрастных особенностей целевой аудитории 1,00

Наличие четких инструкций для участников интерактива 1,00

Организация рефлексивного анализа 1,00

Содержание диалога соответствует теме собрания 1,00

Творческий подход к содержанию интерактива 0,50

Оригинальность, индивидуальный стиль 0,50

Эмоциональность 0,50

Выразительность и четкость речи 0,50

Общее впечатление 0,50



Предварительный просмотр:

        

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Выполняем домашние задания" (собрание-практикум)

Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самоконтроля, развитию умения работать самостоятельно. Как быть: помогать детям в выполнении домашних заданий или нет? Памятки для родителей "Хот...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.

Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.Задачи:1.    Сформировать представление родителей о математ...

Тема родительского собрания №1: Организационное собрание

Знакомство классного руководителя с родителями учащихся класса.Знакомство родителей друг с другомОпределение перспектив развития детского коллектива...

Родительское собрание "Внедрение ФГОС второго поколения" + презентация к собранию

1.Знакомство с родителями.2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(30 минут)Материалы для выступления учителя по презентации ФГОС....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......