Проектная деятельность учащихся начальной школы МБОУ СОШ №10
презентация к уроку (3 класс)

Команда 5 - П

Проектная деятельность
 учащихся начальной школы
МБОУ СОШ №10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.pptx963.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность учащихся начальной школы МБОУ СОШ №10

Слайд 2

Сущность понятия Проект ( латин . « projectus » ) - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта : Проектирование - процесс создания проекта. Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта. а) совокупность документов для создания изделия ; б) предварительный текст документа ; в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.

Слайд 3

Давайте обсудим Для чего в начальной школе организуется проектное обучение? Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?

Слайд 4

Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Слайд 5

Актуальность Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Ученик начальной школы начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность».

Слайд 6

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения

Слайд 7

Этапы проектной деятельности ПОИСКОВЫЙ Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации, поиск информационных лакун. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Составление плана реализации проекта. ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

Слайд 8

Типология проектов Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока (фото 1) Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков (фото 2) Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца (фото 3) Долгосрочные – до года (фото 4) «Святое дело – Родине служить» Проращивание семян для проекта «Юный исследователь» Проект «Первые в космосе» Проект «Правильное питание – залог здоровья»

Слайд 9

Особенности организации Выбирается из содержания учебных предметов; Близка и понятна детям ; Находится в зоне их ближайшего развития. Тема проекта Оценка выполнения проекта Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Слайд 10

Давайте обсудим Какие роли могут выполнять участники проектной деятельности: учитель, ученик и родители?

Слайд 11

Роли участников проектной деятельности РОЛЬ УЧИТЕЛЯ РОЛЬ УЧЕНИКА РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует Фасилитирует Наблюдает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Консультирует Мотивирует

Слайд 12

Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.

Слайд 13

Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка ; демонстрация учебного пособия и т.п. Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

Слайд 14

Давайте обсудим По каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей?

Слайд 15

Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата ; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды ; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного ; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.

Слайд 16

Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектная деятельность учащихся начальной школы".

Проектная деятельность в начальной школе это одно из разнообразных направлений новых педагогических технологий. Проще говоря, для повышения качества знаний учащихся учителя должны мотивировать детей п...

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...

Исследовательская и проектная деятельность учащихся начальной школы

Презентация расказывает о проектной деятельности учащихся в начальной школе....

Презентация "Проектная деятельность учащихся начальной школы"

В презентации включены теоретические сведения и материалы из личного опыта работы....

Исследовательская и проектная деятельность учащихся начальной школы в рамках ФГОС НОО.

Одна из главных задач современной начальной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка и формирование его активной позиции. В связи с этим возник...

Методы, формы , средства организации деятельности учащихся начальной школы МБОУ «Баргузинская СОШ»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:В рамках ФГОС я использую активные и интерактивные методы, как более действенные и эффективные, соответствующие возрастным способностям детей....