Проект урока "Письмо солдату"
план-конспект занятия (3 класс)

Назарова Татьяна Витальевна

Проект урока "Письмо солдату представлено технологической кртой урока и презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»

Конспект интегрированного урока

предметы: русский язык, технология

для 2 класса

на тему: «Письмо солдату»

учителя начальных классов

Назаровой Т.В

2014

Тип урока: изучение нового.

Тема: «Письмо солдату»

Цели: создать условия для ознакомления с правилами написания письма;

            создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями;

            развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь, воображение, память;

            способствовать воспитанию патриотизма.

Оборудование:

           1)Презентация к уроку.

           2)Мультимедийное оборудование.

           3)Фронтовые письма, фотографии.

           4)Толковый словарь.

Материалы:

           1)Бумага серого цвета.

           2)Картон.

           3)Георгиевская ленточка.

           4)Гофрированная бумага.

Инструменты:

           1)Клей.

           2)Степлер.

           3)Ножницы.

           4)Гелевые ручки

 

Ход урока.

 Ι.Оргмомент.

-Я рада вас приветствовать на уроке русского языка.

-Проверим, все ли готово к уроку?

ΙΙ.Актуализация знаний.

Слайд №2

- Какие ассоциации вызывает у вас запись на слайде?(Прием «Мозговой штурм»

-Что вы знаете о войне 1941-1945 годов.

Стихотворение читает ученик.

Задохнулись канонады. В мире – тишина.

На большой земле однажды кончилась война.

Будем жить, встречать рассветы, верить и любить.

Только не забыть бы это! Лишь бы не забыть,

Как всходило солнце в гари и кружилась мгла,

А в реке – меж берегами – кровушка текла.

Были чёрными берёзы, долгими года.

Были выплаканы слёзы – вдовьи – навсегда…

Вот опять пронзает лето солнечная нить.

Только не забыть бы это! Лишь бы не забыть!

Эта память – верьте, люди – всей земле нужна…

Если мы войну забудем, вновь придёт война.

Слайды №3-5

Сообщение учителя о начале Великой Отечественной войны.

- Миллионы родных оказались вдали друг от друга.

- Как вы думаете, что помогло этим людям не потерять друг друга?

ΙΙΙ. Сообщение темы и цели урока.

- Что вы знаете о фронтовых письмах?

- Сохранились ли в вашей семье фронтовые письма?

- Что необычного в солдатском письме?

- Попробуйте определить тему нашего урока.

Слайды №6-9

О работе почты в годы войны. (Читает ученик)

-Как же солдаты писали письма?

Слайды №10-11(комментирует ученик)

  • Предположите цель нашего урока.

IV. Изучение нового.

- Предлагаю написать письмо солдату.

- Что такое письмо? (работа со словарем)

Слайд №12

- Что еще нам необходимо знать, чтобы правильно написать письмо? (план, правила, какие бывают письма)

-Сначала поработаем в группах.

1 группа найдет и расскажет нам информацию о видах писем (работа с учебником)

2 группа составит план письма (на примере письма, данного  в учебнике составляется план письма)

3 группа составит правила оформления письма (самостоятельная работа учеников содержит ответ на вопрос «Как вы думаете, по каким правилам должно быть написано письмо?»

-Каждая группа представляет свою работу.

-Сравним информацию, которую нам представляет каждая группа с информацией на слайдах.

Слайды №13-15

-А теперь попробуем написать письмо солдату.

-Каким будет это письмо и кому оно будет адресовано, зависит от вас-это ваша творческая работа (если у слабого ребенка не получается написать письмо самостоятельно, можно его натолкнуть на какие-то мысли или предложить ребенку написать письмо-поздравление ветерану с 9 мая)

Самостоятельная работа учащихся по написанию письма солдату. (Ученики работают самостоятельно, но продолжают находиться в группах для того, чтобы помогать друг другу в случае необходимости. Учитель корректирует работу каждого ученика)

Оформление письма.

-9 мая светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем под мирным небом.

Стихотворение читает ученик.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из мая в май.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города,

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда.

-Назовите символы праздника 9 мая.

-Составим план работы. (Вместе с детьми)

1.Выбор цветовой гаммы.

2.Изготовление основы.

3.Выбор элементов декора.

4.Выполнение работы.

-Какие правила работы с колющими и режущими предметами вы знаете?

-Какие правила работы с бумагой вы знаете?

Учитель показывает как сложить письмо треугольником.

Слайд №17

Учитель показывает элементы декора. (Лавровая ветка, гвоздика, звезда, штамп полевой почты) Каждый ученик выбирает те элементы декора, которые ему больше нравятся. И Украшает письмо по своей задумке.

Самостоятельная работа учеников.

Выставка работ.

V. Рефлексия.

               -Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

               -Достигли мы этой цели?

VI. Итог урока.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект спортивного праздника "Аты-баты, шли солдаты!" для слабослышащих младших школьников.

Пояснительная записка к разработке спортивно – оздоровительного праздника "Аты-баты, шли солдаты!",  для учащихся 1 – 5 классов.        Данное мероприятие по сп...

Проект "Солдаты Победы"

Направление - патриотическое воспитание. Результат - создание рукописной книги, где дети - иллюстраторы, авторы текстов....

Социально-значимый проект для учащихся 1 – 2 классов Посылка солдату

Направление развития личности: духовно-нравственное.Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.Задачи:В области ф...

Проект "И пусть не померкнет слава солдата".

Знание истории школы, села, страны – важная составляющая формирования настоящего человека, гражданина своей страны.Это знание является связующей нитью поколений.Исследовательская краеведческая р...

Паспорт проекта «В память о солдате…»

Представлен алгоритм реализации проекта "В память о солдате..."...

Проект урока "Боевой путь солдата"

Проект представлен неполной технологической картой урока и презетацией....