РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Язык и речевая практика» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
календарно-тематическое планирование

Воротникова Мария Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Язык и речевая практика» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Ижморская общеобразовательная школа-интернат ППП»

                                       Рассмотрено:                                                                           Согласовано:                                                     Утверждено:

                                      На заседании                                                          Зам. директора по УР                                                     Директор школы:

                                      МО учителей                                                    ____Н.С.  Камалетдинова                                                   ____Л. Б. Писаренко

                                       ________________

                                      Протокол №

                                      От «  »_____ 2021г.

Рассмотрено

На педагогическом совете

Протокол № 1 от «    »____2021г

На заседании ППк

Протокол №1 от «   »_____.2021г

                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предметной области «Язык и речевая практика» по предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»

для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью

 (интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

4 класс

Учитель: Воротникова Мария Николаевна, без категории

Количество часов  всего 68ч по 2часа в неделю

Планирование составлено на основе адаптированной  основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  вариант 2

с.Ижморка-2я,2021г.

Планируемые предметные и личностные результаты

Личностные результаты:

  • Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать  его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения
  • Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определенному полу, как «Я»);
  • Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
  • Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;
  • Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;
  • Владение правилами поведения в учебной ситуации;
  • Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;
  • Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;
  • Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;
  • Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;
  • Владение доступными знаниями, умениями, навыками, отражающими индивидуальный вариант содержания образования.

Предметные результаты:

Параметры оценки

Результат

Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

  • Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
  • Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

Овладение доступными средствами коммуникации и общения

-  вербальными и  невербальными

  • Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
  • Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).
  • Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.

доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

  • Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
  • Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:
  • использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;

-пользование коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;

  • общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство).

Глобальное чтение в доступных ребенку пределах,        понимание

смысла узнаваемого слова.

  • Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
  • Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.

  • Узнавание и различение образов графем (букв).
  • Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
  • Начальные навыки чтения и письма.

Содержание учебного предмета

Коммуникация (4 часа)

Коммуникация с использованием вербальных и невербальных средств (4 часа)

Дидактические игры, упражнения: Кто позвал? Кто сделал? Дидактические игры, с использованием жестов, слов: да/нет, пока/ привет, хочу/не хочу, дай/на, буду/не буду, спасибо/пожалуйста. Работа по сюжетным картинкам. Составление словосочетаний, предложений по вопросам.

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (14 часов)

Импрессивная речь (4 часа)

Понимание слов, указывающих на предмет (я, он, она), (мой, твой). Предлоги: в, на, под. Д/и «Найди животное». Предлоги: из, из-за. Д/и «Найди животное».

Экспрессивная речь (4 часа)

Работа по серии сюжетных картин. Д/и «Что сначала, что потом?». Работа по серии сюжетных картин. Составление рассказа. Д/и «Что сначала, что потом?». Чтение текста «Наши повара». Составление плана рассказа. Пересказ текста «Наши повара» по плану.

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации (6 часов)

Дидактические игры, ситуативные упражнения на использование графических средств коммуникации: «я, он, она», «мой, твой». Составление простых предложений с использованием графического изображения (я, он, она), (мой, твой). Составление рассказа по серии сюжетных картин, с использованием графического изображения (я, он, она). Д/и «Режим дня». Составление рассказа по серии сюжетных картин, с использованием графического изображения (мой, твой) Д/и «Режим дня».

Чтение и письмо (49 часа)

Проводят элементарный звуковой анализ: «слово», «предложение», часть слова - «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Звуки. Выделяют на слух изученные звуки. Узнают и различают образы графем (букв): с, х, ш, л, ы, н. Ориентируются на пространстве листа и классной доски. Различают начертания рукописных заглавных и строчных букв. Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Узнают (различают) напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия предметов.

Тематическое планирование.

№ п/п

Название раздела

Кол-во

часов

Виды, формы

Содержание воспитательного потенциала урока

1.

Коммуникация с использованием вербальных и невербальных средств

   4

Работа в группах (парах).

Урок-путешествие. Урок беседа.

Дидактическая игра

Урок- презентация

Воспитывается умение общаться в диалоге, учитель – ученик, ученик - ученик. Активизируется познавательная деятельность учащихся, воспитывается умение формулировать и выражать свои мысли.

2.

Импрессивная речь

   4

Беседа – этическая, игра, Работа в группах (парах).

Урок-путешествие. Урок беседа.

Дидактическая игра

Урок- презентация

Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) Формирование нравственности; формирование чувств и эмоций; формирование эстетического отношения к окружающей действительности; формирование волевых качеств личности.

3.

Экспрессивная речь

   4

Беседа - этическая Работа в группах (парах).

Урок-путешествие. Урок беседа.

Театрализация.

Урок- презентация

Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) Формирование нравственности; формирование чувств и эмоций; формирование эстетического отношения к окружающей действительности; формирование волевых качеств личности;  формирование умения общаться в группе и коллективе.

4.

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации

  6

Беседа - этическая Работа в группах (парах).

Урок-путешествие. Урок беседа.

Дидактическая игра

Урок- презентация

Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя  невербальные и вербальные средства Формирование нравственности; формирование чувств и эмоций; формирование эстетического отношения к окружающей действительности; формирование волевых качеств личности;  формирование умения общаться в группе и коллективе.

5.

Чтение и письмо

   49

Беседа - этическая Работа в группах (парах).

Урок-путешествие. Урок беседа. Игра. Урок- презентация

Формирование нравственности; формирование чувств и эмоций; формирование эстетического отношения к окружающей действительности; формирование волевых качеств личности;
формирование умения общаться в группе и коллективе.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности

Дата

I четверть.(17ч) Коммуникация с использованием вербальных и невербальных средств (4ч)

1.

Дидактические игры, упражнения: Кто позвал? Кто сделал?

1

Поддерживать зрительный контакт с собеседником, соблюдают дистанцию (очередность) в разговоре.

Просмотр        презентации.        

Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму.

 Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

03.09.2021

2.

Дидактические игры, с использованием жестов, слов: да/нет, пока/ привет, хочу/не хочу, дай/на.

1

Выражать согласие (несогласие), удовольствие (неудовольствие), благодарность, свои желания, приветствовать (прощаться), обращаться за помощью.

Просмотр презентации.

Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы

06.09.2021

3.

Дидактические игры, с использованием жестов, слов: буду/не буду, спасибо/пожалуйста.

1

Уважительно относиться к старшим.

Не перебивать одноклассников, учителя во время урока.

Работа по презентации. Дидактическая игра. Практическая работа. Ответы на вопросы по теме

10.09.2021

4.

Работа по сюжетным картинкам. Составление        словосочетаний,

предложений по вопросам.

1

Участвовать в процессе общения.

Не перебивать одноклассников, учителя во время урока.

Просмотр презентации.

Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

13.09.2021

Импрессивная речь (4ч)

5.

Понимание слов, указывающих на предмет (я, он, она)

1

Определять слова, указывающие на предмет (я, он).

Работа по сюжетным картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы

17.09.2021

6.

Понимание слов, указывающих на предмет (мой, твой)

1

Определять слова, указывающие на признак предмета (мой, твой). Наблюдения действиями учителя. Практическая работа. Дидактическая игра. Ответы на вопросы.

20.09.2021

7.

Путешествуем по стране предлогов: «В, на, под».  Дидактическая игра «Найди животное»

1

Определяют слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении (в, на, под). Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

24.09.2021

8.

Путешествуем по стране предлогов «Из, из-за». Дидактическая игра «Найди животное»

1

Определяют слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении (из, из- за). Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

27.092021

Экспрессивная речь (4ч)

9

Работа по серии сюжетных картин. Д/и «Что сначала, что потом?»

1

Называют (употребляют) простые предложения, сложные предложения. Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

01.10.2021

10

Работа по серии сюжетных картин. Составление рассказа. Д/и «Что сначала, что потом?»

1

Составляют рассказ по одной сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок. Работа по сюжетным картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы

04.10.2021

11

Чтение текста «Наши повара». Составление плана рассказа.

1

Составляют простые предложения с использованием графического изображения. Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы

08.10.2021

12

Пересказ текста «Наши повара» по плану.

1

Составляют рассказ по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения. Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

11.10.2021

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации (6ч)

13

Дидактические игры, ситуативные упражнения на использование графических

средств коммуникации: «я, он, она»

1

Используют напечатанные слова для обозначения слова, указывающего на предмет (я, он). Работа по сюжетным картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы

15.10.2021

14

Дидактические        игры,

ситуативные упражнения        на

использование графических

средств коммуникации: «мой, твой»

1

Используют напечатанные слова для обозначения слова, указывающего на признак предмета (мой, твой). Наблюдения действиями учителя.

Практическая работа. Дидактическая игра.

Ответы на вопросы.

18.10.2021

15

Составление        простых

предложений с использованием графического изображения (я, он, она)

1

Составляют простые предложения с использованием графического изображения. Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

22.10.2021

16

Составление        простых

предложений с использованием графического изображения (мой, твой)

1

Составляют простые предложения с использованием графического изображения. Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

25.10.2021

17

Составление рассказа по серии сюжетных картин, с использованием        графического

изображения (я, он, она) Д/и «Режим дня»

1

Составляют рассказ по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения. Работа по сюжетным картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы

29.10.2021

II четверть (14ч)

18

Составление рассказа по серии сюжетных картин, с использованием графического

изображения (мой, твой) Д/и «Режим дня»

1

Составляют рассказ по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения. Наблюдения действиями учителя.

Практическая работа. Дидактическая игра.

Ответы на вопросы.

08.11.2021

Чтение и письмо (49ч)

19

Чтение слов с изученными буквами. Составление слов из букв разрезной азбуки.

1

Узнают и различают изученные буквы.

Составляют с ними слова. Работа по презентации. Чтение слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

12.11.2021

20

Понятие «слово». Работа с картинками.

1

Проводят элементарный звуковой анализ: «слово» (без называния термина). Просмотр презентации. Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

15.11.2021

21

Понятие «предложение». Составление предложений по картинкам.

1

Проводят элементарный звуковой анализ: «предложение» (без называния термина). Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

19.11.2021

22

Чтение, письмо закрытых и открытых слогов с изученными буквами: «ом, ам, ум», «ма, му, мо».

1

Выделяют на слух изученные звуки. Узнают и различают образы графем (букв). Просмотр презентации. Чтение, письмо закрытых и открытых слогов с изученными буквами: «ом, ам, ум», «ма, му, мо» на доске, в тетради. Ответы на вопросы.

22.11.2021

23

Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов с изученными буквами.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Работа по презентации. Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. Дидактическая игра. Формирование навыков общения.

26.11.2021

24

Звук и буква «с». Печатная буква «с». Упражнение в написании.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Просмотр презентации. Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Упражнение в написании буквы на доске, в тетради. Ответы на вопросы.

29.11.2021

25

Чтение и письмо открытых, закрытых слогов с буквой «С» (са-су-со; ас-ус-ос)

1

Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Составление слогов совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение и письмо открытых, закрытых слогов с буквой «С» (са-су-со; ас-ус-ос). Работа в тетради. Ответы на вопросы.

3.12.2021

26

Выкладывание слов, слогов из разрезной азбуки. Чтение слов с изученными буквами.

1

Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слогов, слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение слов с изученными буквами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. Формирование навыков общения

6.12.2021

27

Звук и буква «Х». Чтение открытых и закрытых слогов с буквой «Х».

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Работа по презентации Чтение открытых и закрытых слогов с буквой «Х». Работа в тетради. Ответы на вопросы.

10.12.2021

28

Письмо печатной буквы «х».

Письмо слогов «ах, ох, ха, хо».

1

Пишут буквы (слог, слова).

Просмотр презентации. Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Оказание помощи ученикам в развитии  мыслительных способностей, навыков чтения

 Письмо печатной буквы «х». Письмо слогов «ах, ох, ха, хо». Ответы на вопросы.

13.12.2021

29

Чтение слов с буквой «Х». Письмо слов «му-ха, у-ха, у-хо, су-хо».

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение слов с буквой «Х». Письмо слов «му-ха, у-ха, у-хо, сухо». Работа в тетради. Ответы на вопросы.

17.12.2021

30

Звук и буква «Ш». Печатная буква «Ш».

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове).

Называют буквы. Читают слога (слова). Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

20.12.2021

31

Чтение открытых и закрытых слогов с буквой «Ш». Упражнение в написании слогов: аш, уш, ош, ша, шу, шо. Написание слов.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по презентации. Чтение открытых и закрытых слогов с буквой «Ш».

Упражнение в написании слогов: аш, уш, ош, ша, шу, слов на доске, в тетради. Ответы на вопросы.

24.12.2021

III четверть (20ч)

32

Чтение слов с буквой «Ш». Упражнение в написании слов: «Ма-ша, Са-ша».

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение слов с буквой «Ш».

Упражнение в написании слов: «Ма-ша, Са-ша». Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы. Формирование навыков общения.

10.01.2022

33

Письмо предложений из двух слов «Маша сама».

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Письмо предложений из двух слов «Маша сама» в тетради.

Ответы на вопросы.

14.01.2022

34.

Звук и буква «Л». Печатная буква «Л».

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

17.01.2022

35.

Чтение открытых и закрытых слогов с буквой «Л».

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова).

Пишут буквы (слог, слова). Работа по презентации. Чтение слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение открытых и закрытых слогов с буквой «Л».

Работа в тетради. Ответы на вопросы.

24.01.2022

36.

Упражнение в написании слогов: ал, ла, ул, лу, ол, ло.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Упражнение в написании слогов: ал, ла, ул, лу, ол, ло в тетради. Ответы на вопросы.

28.01.2022

37.

Чтение слов с буквой «Л».

1

Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Чтение слов с буквой «Л». Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

31.01.2022

38.

Письмо слов с изученными буквами.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Письмо слов с изученными буквами в тетради. Ответы на вопросы.

04.02.2022

39.

Чтение предложений с буквой «Л».

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Работа по презентации. Чтение слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение предложений с буквой «Л». Работа в тетради. Ответы на вопросы.

07.02.2022

40.

Письмо предложений с изученными буквами. Лу-ша мала. Са-ша мал.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Письмо предложений с изученными буквами. Лу-ша ма-ла. Са-ша мал. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

11.02.2022

41.

Письмо предложений с изученными буквами. Лу-ша сама. Са-ша сам.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Письмо предложений с изученными буквами. Лу-ша са-ма. Саша сам. Ответы на вопросы.

14.02.2022

42

Звук и буква «ы».

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Просмотр презентации. Составление слогов, слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

18.02.2022

43

Письмо строчной буквы «ы».

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по презентации. Чтение слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Письмо строчной буквы «ы» в тетради. Ответы на вопросы.

21.02.2022

44

Составление и чтение слогов, с буквой «ы».

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление и чтение слогов, с буквой «ы» совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

25.02.2022

45

Составление и письмо слогов, слов с буквой «ы».

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Составление и письмо слогов, слов с буквой «ы». Работа в тетради. Ответы на вопросы.

28.02.2022

46

Письмо слов с изученными буквами.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Письмо слов с изученными буквами. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

04.03.2022

47

Чтение текста: «Мы». Списывание текста с доски.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по презентации. Чтение слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение текста: «Мы». Списывание текста с доски. Работа в тетради. Ответы на вопросы. Формирование навыков общения.

05.03.2022

48

Списывание предложений из учебника.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Списывание предложений из учебника в тетрадь. Ответы на вопросы.

11.03.2022

49

Чтение предложений с буквой «ы»

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение предложений с буквой «ы» в тетрадь. Ответы на вопросы.

14.03.2022

50

Закрепление написания пройденных букв, слогов, слов и предложений.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Письмо пройденных букв, слогов, слов и предложений. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

18.03.2022

IV четверть (17ч)

51

Списывание предложений с классной доски.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по презентации. Чтение слов совместно с учителем по заданному алгоритму.

Списывание предложений с классной доски. Дидактическая игра. Ответы на вопросы.

28.03.2022

52

Звук и буква «Н».

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слогов совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

01.04.2022

53

Чтение открытых и закрытых слогов с буквой «Н».

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по презентации. Чтение слогов совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

04.04.2022

54

Составление и письмо слогов с буквой «ы».

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слогов и слов с буквой «ы» совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа с пиктограммами. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

08.04.2022

55

Составление и письмо слов с буквой «н».

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова).

Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Составление и письмо слов с буквой «н» совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

11.04.2022

56

Чтение слов с буквой «н». «Лу-на, но-ша, на-ша, ум-на, носы»

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение слов с буквой «н». «Лу-на, но-ша, на-ша, ум-на, носы». Работа в тетради. Ответы на вопросы.

15.04.2022

57

Составление и чтение предложений по сюжетным картинкам.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по презентации. Чтение слов совместно с учителем по заданному алгоритму.

Составление и чтение предложений по сюжетным картинкам. Работа в тетради.

Ответы на вопросы.

18.04.2022

58

Составление текста по сюжетным картинкам.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

22.04.2022

59

Письмо строчной буквы «н». Письмо слогов и слов с изученной буквой.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Письмо строчной буквы «н». Письмо слогов и слов с изученной буквой в тетради. Дидактическая игра. Ответы на вопросы.

25.04.2022

60

Письмо прописной буквы «Н». Списывание слов с букваря.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Письмо прописной буквы «Н». Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму.

Списывание слов с букваря в тетрадь. Ответы на вопросы.

29.04.2022

61

Чтение слов и предложений с буквой «Н»

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Работа по презентации. Чтение слов и предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Дидактическая игра.

06.05.2022

62

Письмо слов с изученными буквами.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Письмо слов с изученными буквами. Ответы на вопросы.

13.05.2022

63

Списывание предложений с образца учителя.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

16.05.2022

64

Чтение слов и предложений с буквой «Н». Письмо слов с буквой «Н,н».

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слов и предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение слов и предложений с буквой «Н». Письмо слов с буквой «Н,н» в тетради. Ответы на вопросы.

20.05.2022

65

Списывание предложений с образца учителя.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по презентации. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Работа в тетради. Ответы на вопросы.

23.05.2022

66

Чтение рассказа «Сын». Списывание. текста из учебника.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Просмотр презентации. Составление слов совместно с учителем по заданному алгоритму. Чтение рассказа «Сын». Списывание. Ответы на вопросы.

27.05.2022

67

Составление предложений с буквой «Н, н». Повторение пройденного материала.

1

Узнают звук в слоге (слове). Соотносят звук с буквой. Узнают графическое изображение буквы в слоге (слове). Называют буквы. Читают слога (слова). Пишут буквы (слог, слова). Работа по картинкам. Составление предложений совместно с учителем по заданному алгоритму. Дидактическая игра. Ответы на вопросы. Оказание помощи ученикам в развитии  мыслительных способностей, навыков чтения

30.05.2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обуча...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация.Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация. Русский язык» для индивидуального обучения на дому, составлена на основе Федерального государственного образоват...

Программа Образовательная область «Язык и речевая практика» Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» 5-12 класс (2 вариант)

Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" предметная область "Язык и речевая практика" 1 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (инте...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» (предметная область «Язык и речевая практика») для обучающихся 2 класса (вариант 4.3)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» (предметная область «Язык и речевая практика») для обучающихся   2 класса (вариант 4.3) содержит поясни...