Презентация Трек «Орлёнок-Лидер»
презентация к уроку (4 класс)
Решаемые проблемы: формирование активного и ответственного отношения к личному и общему делу через приобретение опыта командного действия и реализацию лидерской позиции в разрешении проблемных ситуаций.
Цель трека: приобретение опыта инициативного, лидерского, ответственного действия младших школьников через детско-взрослое проектирование галереи “живых” фотографий.
Задачи: 1) развить организаторские, творческие, коммуникативные способности у обучающихся через организацию и удержание совместного дела от его замысла до реализации; 2) развить навыки командной работы и эффективной коммуникации в коллективе; 3) развить переговорные и коммуникативные навыки через представление, обсуждение и реализацию групповых идей, решений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решаемые проблемы : формирование активного и ответственного отношения к личному и общему делу через приобретение опыта командного действия и реализацию лидерской позиции в разрешении проблемных ситуаций. Цель трека: приобретение опыта инициативного, лидерского, ответственного действия младших школьников через детско-взрослое проектирование галереи “живых” фотографий. Задачи: 1) развить организаторские, творческие, коммуникативные способности у обучающихся через организацию и удержание совместного дела от его замысла до реализации; 2) развить навыки командной работы и эффективной коммуникации в коллективе; 3) развить переговорные и коммуникативные навыки через представление, обсуждение и реализацию групповых идей, решений.
Занятие 1: «Большое маленькое дело» Занятие 2: «Как мы классом птиц кормили» Занятие 3. «В чем суперсила лидера?» Занятие 4. «Есть проблема? Есть решение!» Занятие 5: «Познакомьтесь, его величество КОНФЛИКТ. Занятие 6: «Лисы против зайцев» Занятие 7: «Готовим фотовыставку» Занятие 8: «Галерея живых фотографий» Содержание трека:
Занятие 1: «Большое маленькое дело» Игра «Скрепыши»
этап игры «Скрепыши» 2 этап игры «Скрепыши», но с обдумыванием и обсуждением.
Занятие 2: «Как мы классом птиц кормили» Как изготовить кормушку? В кабинете технологии.
В кабинете технологии
СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПТИЦ
1) Ответственный за информацию о корме для птиц, частоте кормления (работа вместе с учителем окружающего мира); 2) Ответственный за изготовление кормушки (работа вместе с учителем технологии); 3) Ответственный за украшение кормушки; 4) Ответственный за график кормления и, например, информирование жителей домов о кормлении птиц (через объявления); 5) Ответственный за презентацию/рассказ о кормушке и т.д. Задачи могут быть расширены, к работе и к презентации итогов работы могут быть привлечены родители и старшеклассники. Далее учащимся предлагается распределить роли и задачи для работы:
Занятие 3. «В чем суперсила лидера?» Лидер – это не просто положительный герой, а первый в команде, лидер группы или коллектива.
Наши герои: Гарри Поттер, Герда, Золушка, крокодил Гена. Антигерой: Симпсон.
Синквейн на тему «Лидер»
Занятие 4. «Есть проблема? Есть решение!» “Как выступать, если праздничный номер не готов?”. Через два дня ребятам из 2-го «В» предстоит показывать творческий номер на концерте, посвященном празднованию 8 марта. Артем: Капец! У нас вообще ничего не готово! Ни костюмов, ни декораций! А вы вообще даже слова не выучили! Таня: А ты сам-то выучил?! Ты же предложил взять эту песню, она нам сразу не нравилась! Артем: Нормальная песня! Я уже с вами замучился! Я и декорации, и костюмы, и танец! Никто ничего не хочет! Вон пацаны сидят в телефонах, их вообще не волнует, как мы выступать будем! Пацаны: Да чё мы-то! Нам сказали принести коробки для декораций, мы их принесли. В магазин сходили, три штуки взяли, больше нет. Что нам поручили, то мы и сделали! Что ты кричишь-то! Надо было сразу нормальный план предлагать! Оля: Вы как хотите, а я в этом позорище участвовать не буду!
1. Кто в этой ситуации лидер? 2. Что у лидера не получилось? 3. Как дальше можно действовать, чтобы получилось достичь цели?
Ура! Победила дружба.
Занятие 5: «Познакомьтесь, его величество КОНФЛИКТ. Чаще всего конфликты решаются тремя путями: 1) «Упереться рогами». Это когда стороны борются друг с другом, признавая лишь свое право на победу (как лось и медведь в мультике). 2) «Третейский путь». Когда стороны не могут договориться сами и обращаются к «судье» - как в спорте, где судья «судит спортсменов», или когда вы что-то не можете поделить и обращаетесь за помощью к родителям или к учителю. Важно, что вашу ситуацию внимательно выслушивают и вам предлагают вариант решения. Такой судья называется третейским. 3) «Переговоры». Когда две стороны пытаются договориться и сами мирно решить конфликт. Иногда с этой целью стороны зовут еще одного человека - посредника. В отличие от третейского судьи, посредник не судит и не предлагает участникам конфликта варианты решения, а помогает создать мирную обстановку, где стороны беседуют спокойно, по очереди, не ссорясь. Также посредник часто помогает сторонам понять, что каждой из сторон действительно нужно .
Эксперимент «Рожицы», модификация методики В. А. Лефевра.
Эксперимент «Рожицы», модификация методики В. А. Лефевра.
Занятие 6: «Лисы против зайцев»
Побеждает дружба.
Дружные орлята
Занятие 7: «Готовим фотовыставку»
Из книги Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Глава 6 «Как Знайка придумал воздушный шар»
Занятие 8. «Галерея «живых» фотографий»
Гунька и Незнайка поспорили. Мушка и Кнопочка стояли поодаль.
- Ну и ссорься. Подумаешь!
И вот Знайка стал думать…
Занятие 8: «Галерея живых фотографий» Знайка велел малышам собирать резиновый сок из фикусов.
Все стали собранный сок сливать в бочку.
Сбор сока.
Шпунтик накачивал насосом шар. Знайка с друзьями обмазывал шар соком.
Работа по надуванию продолжалась.
Шар накрыли шёлковой сетью.
Вот шар и полетит!
Нам всё понравилось!
Занятие 9. «Лидер в каждом». Самооценка. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

XXIII Педагогические чтения "Шаг за шагом к новым результатам: индивидуальный образовательный трек как новый уровень компетентности педагога" 2020г.
Интерактивность как средство развития креативности младших школьников...

"Умные каникулы" Технологическая карта профильного трека "Сувенир-оберег "Подкова на счастье"
Технологическая карта профильного трека. Тема: "Сувенир-оберег "Подкова на счастье"...

Открытое внеклассное занятие в 4 б классе по программе «Орлята России» трек «Орленок-хранитель исторической памяти»
Открытое внеклассное занятие в 4 б классепо программе «Орлята России»трек «Орленок-хранитель исторической памяти»Тема занятия: Орленок-хранитель исторической памяти. ...
Презентация к внеурочному занятию "Развиваемся, играя!" ,трек Орленок-Эрудит.
Презентация подходит для трека Орленок-Эрудит....

Презентация к треку Эрудит- Игра
Цель:формированиеинтересакпознанию ипоискуновойинформации.Задачи:Личностные:содействоватьпониманиюзначимостирасширениясвоегокругозора.Метапредметные(развивающие):коммуникативные–содействоватьсот...
Конспект внеурочного занятия "Орлёнок-лидер: с командой действовать готов" (2 класс)
Планируемые результаты:Цель: формировать умения планировать и организовывать деятельность класса.Задачи:-развить социальную активность и творческие способности обучающихся;-формировать положительные э...
Конспект внеурочного занятия "Орлёнок-лидер" (2 класс)
Планируемые результаты:Цель:способствовать проявлению активности и инициативности в коллективной деятельности класса.Задачи:Личностные:- проявление и раскрытие способностей быть организатором и инициа...
