Презентация Трек «Орлёнок-Лидер»
презентация к уроку (4 класс)

Борисенко Любовь Ивановна

Решаемые проблемы: формирование активного и ответственного отношения к личному и общему делу через приобретение опыта командного действия и реализацию лидерской позиции в разрешении проблемных ситуаций.                                                                                                        

Цель трека: приобретение опыта инициативного, лидерского, ответственного действия младших школьников через детско-взрослое проектирование галереи “живых” фотографий.                                                                                                                             

Задачи: 1) развить организаторские, творческие, коммуникативные способности у обучающихся через организацию и удержание совместного дела от его замысла до реализации; 2) развить навыки командной работы и эффективной коммуникации в коллективе; 3) развить переговорные и коммуникативные навыки через представление, обсуждение и реализацию групповых идей, решений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ Красногорская СОШ №1 Брянской области Борисенко Любовь Ивановна 2022 год Трек «Орлёнок-Лидер»

Слайд 2

Решаемые проблемы : формирование активного и ответственного отношения к личному и общему делу через приобретение опыта командного действия и реализацию лидерской позиции в разрешении проблемных ситуаций. Цель трека: приобретение опыта инициативного, лидерского, ответственного действия младших школьников через детско-взрослое проектирование галереи “живых” фотографий. Задачи: 1) развить организаторские, творческие, коммуникативные способности у обучающихся через организацию и удержание совместного дела от его замысла до реализации; 2) развить навыки командной работы и эффективной коммуникации в коллективе; 3) развить переговорные и коммуникативные навыки через представление, обсуждение и реализацию групповых идей, решений.

Слайд 3

Занятие 1: «Большое маленькое дело» Занятие 2: «Как мы классом птиц кормили» Занятие 3. «В чем суперсила лидера?» Занятие 4. «Есть проблема? Есть решение!» Занятие 5: «Познакомьтесь, его величество КОНФЛИКТ. Занятие 6: «Лисы против зайцев» Занятие 7: «Готовим фотовыставку» Занятие 8: «Галерея живых фотографий» Содержание трека:

Слайд 4

Занятие 1: «Большое маленькое дело» Игра «Скрепыши»

Слайд 5

этап игры «Скрепыши» 2 этап игры «Скрепыши», но с обдумыванием и обсуждением.

Слайд 6

Занятие 2: «Как мы классом птиц кормили» Как изготовить кормушку? В кабинете технологии.

Слайд 7

В кабинете технологии

Слайд 8

СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПТИЦ

Слайд 9

1) Ответственный за информацию о корме для птиц, частоте кормления (работа вместе с учителем окружающего мира); 2) Ответственный за изготовление кормушки (работа вместе с учителем технологии); 3) Ответственный за украшение кормушки; 4) Ответственный за график кормления и, например, информирование жителей домов о кормлении птиц (через объявления); 5) Ответственный за презентацию/рассказ о кормушке и т.д. Задачи могут быть расширены, к работе и к презентации итогов работы могут быть привлечены родители и старшеклассники. Далее учащимся предлагается распределить роли и задачи для работы:

Слайд 10

Занятие 3. «В чем суперсила лидера?» Лидер – это не просто положительный герой, а первый в команде, лидер группы или коллектива.

Слайд 11

Наши герои: Гарри Поттер, Герда, Золушка, крокодил Гена. Антигерой: Симпсон.

Слайд 12

Синквейн на тему «Лидер»

Слайд 13

Занятие 4. «Есть проблема? Есть решение!» “Как выступать, если праздничный номер не готов?”. Через два дня ребятам из 2-го «В» предстоит показывать творческий номер на концерте, посвященном празднованию 8 марта. Артем: Капец! У нас вообще ничего не готово! Ни костюмов, ни декораций! А вы вообще даже слова не выучили! Таня: А ты сам-то выучил?! Ты же предложил взять эту песню, она нам сразу не нравилась! Артем: Нормальная песня! Я уже с вами замучился! Я и декорации, и костюмы, и танец! Никто ничего не хочет! Вон пацаны сидят в телефонах, их вообще не волнует, как мы выступать будем! Пацаны: Да чё мы-то! Нам сказали принести коробки для декораций, мы их принесли. В магазин сходили, три штуки взяли, больше нет. Что нам поручили, то мы и сделали! Что ты кричишь-то! Надо было сразу нормальный план предлагать! Оля: Вы как хотите, а я в этом позорище участвовать не буду!

Слайд 14

1. Кто в этой ситуации лидер? 2. Что у лидера не получилось? 3. Как дальше можно действовать, чтобы получилось достичь цели?

Слайд 15

Ура! Победила дружба.

Слайд 16

Занятие 5: «Познакомьтесь, его величество КОНФЛИКТ. Чаще всего конфликты решаются тремя путями: 1) «Упереться рогами». Это когда стороны борются друг с другом, признавая лишь свое право на победу (как лось и медведь в мультике). 2) «Третейский путь». Когда стороны не могут договориться сами и обращаются к «судье» - как в спорте, где судья «судит спортсменов», или когда вы что-то не можете поделить и обращаетесь за помощью к родителям или к учителю. Важно, что вашу ситуацию внимательно выслушивают и вам предлагают вариант решения. Такой судья называется третейским. 3) «Переговоры». Когда две стороны пытаются договориться и сами мирно решить конфликт. Иногда с этой целью стороны зовут еще одного человека - посредника. В отличие от третейского судьи, посредник не судит и не предлагает участникам конфликта варианты решения, а помогает создать мирную обстановку, где стороны беседуют спокойно, по очереди, не ссорясь. Также посредник часто помогает сторонам понять, что каждой из сторон действительно нужно .

Слайд 17

Эксперимент «Рожицы», модификация методики В. А. Лефевра.

Слайд 18

Эксперимент «Рожицы», модификация методики В. А. Лефевра.

Слайд 19

Занятие 6: «Лисы против зайцев»

Слайд 20

Побеждает дружба.

Слайд 21

Дружные орлята

Слайд 22

Занятие 7: «Готовим фотовыставку»

Слайд 23

Из книги Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Глава 6 «Как Знайка придумал воздушный шар»

Слайд 24

Занятие 8. «Галерея «живых» фотографий»

Слайд 25

Гунька и Незнайка поспорили. Мушка и Кнопочка стояли поодаль.

Слайд 26

- Ну и ссорься. Подумаешь!

Слайд 27

И вот Знайка стал думать…

Слайд 28

Занятие 8: «Галерея живых фотографий» Знайка велел малышам собирать резиновый сок из фикусов.

Слайд 29

Все стали собранный сок сливать в бочку.

Слайд 30

Сбор сока.

Слайд 31

Шпунтик накачивал насосом шар. Знайка с друзьями обмазывал шар соком.

Слайд 32

Работа по надуванию продолжалась.

Слайд 33

Шар накрыли шёлковой сетью.

Слайд 34

Вот шар и полетит!

Слайд 35

Нам всё понравилось!

Слайд 36

Занятие 9. «Лидер в каждом». Самооценка. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Умные каникулы" Технологическая карта профильного трека "Сувенир-оберег "Подкова на счастье"

Технологическая карта профильного трека. Тема: "Сувенир-оберег "Подкова на счастье"...

Открытое внеклассное занятие в 4 б классе по программе «Орлята России» трек «Орленок-хранитель исторической памяти»

Открытое внеклассное занятие в 4 б классепо программе «Орлята России»трек «Орленок-хранитель исторической памяти»Тема занятия: Орленок-хранитель исторической памяти.  ...

Презентация к треку Эрудит- Игра

Цель:формированиеинтересакпознанию ипоискуновойинформации.Задачи:Личностные:содействоватьпониманиюзначимостирасширениясвоегокругозора.Метапредметные(развивающие):коммуникативные–содействоватьсот...

Конспект внеурочного занятия "Орлёнок-лидер: с командой действовать готов" (2 класс)

Планируемые результаты:Цель: формировать умения планировать и организовывать деятельность класса.Задачи:-развить социальную активность и творческие способности обучающихся;-формировать положительные э...

Конспект внеурочного занятия "Орлёнок-лидер" (2 класс)

Планируемые результаты:Цель:способствовать проявлению активности и инициативности в коллективной деятельности класса.Задачи:Личностные:- проявление и раскрытие способностей быть организатором и инициа...