Подвижные игры для детей 6 -8 лет
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Коваленко Елена Николаевна

Пять подвижных игр, которые можно использовать на уроках физической культуры, на группе продленного дня, на летней площадке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подвижные игры для детей 6 - 8 лет 14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Игра в детском возрасте занимает большое место. В школе игры с успехом можно использовать на перемене, на уроке физкультуры, во внеурочной деятельности. Предлагаю несколько игр для детей шести – семи лет.

Щука.

Игра проводится с мячом. Дети стоят по кругу. Выбирается Щука. Она выходит на середину круга.

Мимо леса,

Мимо дач.

Плыл по речке

Красный мяч.

Произнося эти слова,  дети перекатывают  (перебрасывают) мяч от одного к другому через центр круга (мимо Щуки).

Что это за штука?

Щука ловит мяч и произносит эти слова.

Далее,  ударяет мячом о пол,  произносит слова:

Хвать, хвать,

Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть.

Выходи тебе водить!

Щука бросает мяч на последних словах ребенку,  который будет водить.

Лягушки в кадушке

На полу игровой площадки раскладываются обручи по количеству участников игры. Каждый играющий – рядом с обручем. Выходит ведущий и произносит слова:

На старой кадушке

Плясали лягушки,

Зеленые ушки,

Глаза на макушке.

Я к ним подошел – они в воду

Бултых!

И нечего больше сказать мне про них.

 (В. Степанов)

Дети в это время прыжками двигаются вокруг своих обручей. Со словом «Бултых!», они прыгают внутрь своего обруча.

По окончанию стихотворения ведущий, говорит: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки» с этими словами играющие выходят из круга, начинают снова прыгать вокруг него. По сигналу ведущего «Бултых!» они должны успеть вновь занять свои места. Ведущий в это время старается найти себе обруч. Оставшийся без места,  считается проигравшим.

Воевода

Играющие стоят по кругу. Произносят слова:

Катилось яблоко

В круг хоровода.

Кто его поднял,

Тот воевода.

При этом перекатывают мяч  от одного к другому. Получивший мяч со словом  «воевода» выбегает из круга. Дети при этом говорят:

Воевода, воевода,

Выбегай из хоровода!

Раз, два, не воронь,

Беги, как огонь!

Воевода бежит за спиной играющих и по окончанию слов кладет мяч на пол между двумя участниками. Дети разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные участники в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу).

Жаворонок

По считалке выбирается Жаворонок. В руке у него колокольчик. Он выходит в середину круга, который образуют играющие.

Дети произносят стихотворение:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот,  кто песенку найдет,

Будет весел целый год!

Жаворонок бегает в кругу, к концу текста играющие закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, звеня колокольчиком, и осторожно кладет колокольчик за чьей-либо спиной. Тот, кто нашел колокольчик, становится Жаворонком. Впоследствии колокольчик прячется в любом месте комнаты, более удаленном от детей.

Усни-трава

На площадке по количеству играющих свободно расставлены стулья. Около них стоят дети. Лицом к ним на большом стуле сидит Сова. Под стулом лежит пучок травы. Дети произносят стихотворение.

Дальний лес стоит стеной.

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растет усни-трава.

Говорят, усни – трава

Знает сонные слова.

Как шепнет свои слова, сразу никнет голова.

                                                  (И. Токмакова)

Затем Сова встает и, взяв траву, встряхивает ею, произнося «сонные слова». Исполняющие роль Совы могут сами придумать этот текст. Можно использовать слова знакомой колыбельной песни, например: «Все в лесу усните, головы склоните» . Дети садятся на стулья и «засыпают».

А Сова,  взяв стоящую рядом со стулом палку, проходит между играющими. Когда стучит палкой об пол возле стула, сидящий на ней «просыпается» и идет за Совой. Так постепенно образуется цепочка детей, которая движется между стульями, пока все играющие не встанут в нее.

Неожиданно Сова ударяет по полу два раза. Все дети должны быстро занять свободные стулья. Оставшийся без места,  считается проигравшим. Сова также садится на свободный стул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей.

Игра - очень важный вид деятельности для младших школьников. В материале представлены подвижные игры, в которые можно играть на улице (в разное время года), на праздниках в школе и дома....

Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...

Подвижные игры для детей начальных классов

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно м...

Логические и подвижные игры для детей от 7до 10 лет

Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...

Подвижные игры для детей с нарушением зрения

Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребёнка. Психологической основой игры является господство чувств в душе ребёнка, свобода их выражения, искренние смех, слёзы, восторг, то ...

Консультация для родителей на тему: «Подвижные игры для детей с нарушениями речи»

Консультация для родителей на тему: «Подвижные игры для детей с нарушениями речи»...