Паспорт программы развития по наставничеству
рабочая программа

Паспорт программы развития по наставничеству "Школа молодого педагога" на 3 года 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya.docx69.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Начальник Управления образования администрации

Чебаркульского городского округа

_______

«___»__________2021 г.

«Утверждаю»

 Директор МБОУ СОШ № 7

__________

«__»____ г.

Программа рассмотрена

на заседании педагогического совета

Протокол 

от

Программа принята на заседании Совета Учреждения

Протокол №

от

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7»

на 2022 – 2024 годы

Паспорт программы наставничества

модель «Учитель-учитель»

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ         РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»

на период с 2022 по 2024 годы

 

Наименование программы

Программа развития образовательной организации на период с 2022 по 2024 годы (далее – Программа развития МБОУСОШ № 7)

Обоснование программы

(общее и в разрезе проектов) 

Общее:

  1. Необходимость         реализации         полномочия образовательной организации по разработке и реализации Программы развития
  2. Необходимость согласования Программы развития образовательной организации с учредителем  

  1. Выявленная в ходе анализа результатов деятельности потребность (необходимость) проектного управления развитием образовательной организации и возможности такого управления  

По проектам:

для проекта «Наставничество»:

Модель учитель-учитель:

1. В современных условиях профессионального образования недостаточное внимание уделяется практико - ориентированной подготовке будущих специалистов, поэтому выпускник вуза, колледжа вынужден в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

2. Современной школе нужен профессиональный компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ школьной действительности и социально педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно.

3. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность. Возврат к наставничеству в современном образовательном процессе как форме работы с молодыми педагогами указывает на недостаточность других используемых управленческих и образовательных технологий подготовки специалистов и возможность применить этот тип отношений как резерв успешного управления профессиональным становлением личности. 

Основание и дата принятия решения о введении в действие программы

Решение         Педагогического         совета         образовательной организации (протокол № 4 от 15.11.2021 г.), приказ № 335-Д от 15.11.2021 г.  «О введении в действие Программы развития»

Разработчики программы

Рабочая группа по разработке программы развития из числа педагогических работников образовательной организации, представителей обучающихся и родителей обучающихся, социальных партнеров

Цель         и         задачи программы

Цель: повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.  

Задачи:

для проекта «Наставничество»:

Модель учитель-учитель:

1. Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании

2. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

3. Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.

4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Основные индикативные показатели программы  

для проекта «Наставничество»:

Модель учитель-учитель:

1. Доля умения планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование. (%)

2. Доля овладения методикой проведения уроков в соответствии с требованиями ФГОС ООО, НОО. (%)

3. Доля умения работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу. (%)

4. Доля умения проектировать рабочую программу, воспитательную систему, урок. (%)

5. Доля умения индивидуально работать с детьми. (%)

6. Доля овладения системой контроля и оценки знаний предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ФГОС ООО, НОО, уровня формирования УУД учащихся. (%)

7. Доля становления молодого учителя как учителя-профессионала. (%)

8. Доля повышения методической, интеллектуальной культуры учителя. (%)

Способы достижения цели и задач (стратегия, механизмы)

Специфические         стратегии         реализации         портфеля проектов:

для проекта «Наставничество»:

Модель учитель-учитель:

1. Составление планов работы с молодыми специалистами.

План работы информационно-методического центра включает:

* создание оптимальных условий для успешной работы

* проведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами;

* оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков;

* проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое изучение их методических и педагогических проблем.

2. Проведение анкетирования и составление информационной карточки молодого учителя.

С первых дней работы молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. Заполняется информационная карта молодого специалиста.

3. Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы.

Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя.

Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.

4. Составление плана работы молодого специалиста.

План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель.

5. Работа по Программе «Школа молодого педагога» – составная часть методической службы.

        Сроки         и

реализации программы 

этапы

Сроки реализации программы на период с 2022 по 2024 годы

для проекта «Наставничество»:

модель учитель-учитель:

1 этап. Диагностический

Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений молодых педагогов; разработка основных направлений работы с молодыми педагогами.

Содержание этапа:

Педагог наставник анализирует профессиональную готовность молодого педагога по критериям:

-педагогическое образование;

-теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения школьников);

- наличие опыта практической работы с детьми школьного возраста;

- ожидаемый результат педагогической деятельности;

- выявление особенностей личности педагога.

Для получения необходимых сведений могут быть использованы методы:

- опрос;

- собеседование;

- анкетирование;

- наблюдение за организацией образовательного процесса в классе.

В зависимости от результатов диагностического этапа молодые педагоги условно делятся на три группы:

1) учителя, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку;

2) учителя с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы;

3) учителя со слабо развитой мотивацией труда.

2 этап. Практический.

Задача этапа: реализация основных положений Программы.

Содержание этапа:

- Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

- Взаимоподдержка и взаимопомощь;

-Координация действий педагогов в соответствии с задачами МБОУ СОШ и задачами обучения воспитания и детей;        

- Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями, требованиями ФГОС НОО и задачами реализуемых программ

- Оказание методической помощи опытными педагогами начинающим;

- Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

- Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;

- Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.

3 этап. Аналитический

Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы.

Содержание этапа:

- Анализ результатов работы молодого педагога с детьми;

- Динамика профессионального роста молодого педагога;

- Рейтинг молодого педагога среди коллег;

- Самоанализ своей деятельности за прошедший год;

- Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;

- Подведение итогов, выводы.

 

Таблица 1

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТОВ  

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  

НА ПЕРИОД С 2022 ПО 2024 ГГ.

Обоснование

Программы по проектам

Цель проекта

Продукт реализации проекта по этапам:

 

Стратегии реализации проекта

Название проекта

 

1 год  

 

 

2 год

 

3 год

 

Модель учитель-учитель:

1. В современных условиях профессионального образования недостаточное внимание уделяется практико - ориентированной подготовке будущих специалистов, поэтому выпускник вуза, колледжа вынужден в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

2. Современной школе нужен профессиональный компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ школьной действительности и социально педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно.

3. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность. Возврат к наставничеству в современном образовательном процессе как форме работы с молодыми педагогами указывает на недостаточность других используемых управленческих и образовательных технологий подготовки специалистов и возможность применить этот тип отношений как резерв успешного управления профессиональным становлением личности.

Модель учитель-учитель

Обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности; способствовать становлению профессиональной деятельности педагога; создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.

1.Формровать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании

2. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

3. Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.

4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Модель учитель- учитель

Педагог наставник анализирует профессиональную готовность молодого педагога по критериям:

-педагогическое образование;

-теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения школьников);

- наличие опыта практической работы с детьми школьного возраста;

- ожидаемый результат педагогической деятельности;

- выявление особенностей личности педагога.

Для получения необходимых сведений могут быть использованы методы:

- опрос;

- собеседование;

- анкетирование;

- наблюдение за организацией образовательного процесса в классе.

В зависимости от результатов диагностического этапа молодые педагоги условно делятся на три группы:

1) учителя, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку;

2) учителя с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы;

3) учителя со слабо развитой мотивацией труда.

Модель учитель-учитель

- Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

- Взаимоподдержка и взаимопомощь;

-Координация действий педагогов в соответствии с задачами МБОУ СОШ и задачами обучения воспитания и детей;        

- Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями, требованиями ФГОС НОО и задачами реализуемых программ

- Оказание методической помощи опытными педагогами начинающим;

- Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

- Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;

- Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.

Модель учитель-учитель

- Анализ результатов работы молодого педагога с детьми;

- Динамика профессионального роста молодого педагога;

- Рейтинг молодого педагога среди коллег;

- Самоанализ своей деятельности за прошедший год;

- Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;

- Подведение итогов, выводы.

Модель учитель-учитель

1. Составление планов работы с молодыми специалистами.

План работы информационно-методического центра включает:

* создание оптимальных условий для успешной работы

* проведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами;

* оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков;

* проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое изучение их методических и педагогических проблем.

2. Проведение анкетирования и составление информационной карточки молодого учителя.

С первых дней работы молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. Заполняется информационная карта молодого специалиста.

3. Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы.

Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя.

Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.

4. Составление плана работы молодого специалиста.

План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель.

5. Работа по Программе «Школа молодого педагога» – составная часть методической службы.

«Наставничество»

Таблица 2

 

СТРАТЕГИИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

Проект программы развития

образовательной организации

Специфические стратегии реализации

проекта

Организационный механизм реализации стратегии

«Наставничество»

Модель учитель-учитель

1. Составление планов работы с молодыми специалистами.

План работы информационно-методического центра включает:

* создание оптимальных условий для успешной работы

* проведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами;

* оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков;

* проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое изучение их методических и педагогических проблем.

2. Проведение анкетирования и составление информационной карточки молодого учителя.

С первых дней работы молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. Заполняется информационная карта молодого специалиста.

3. Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы.

Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя.

Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.

4. Составление плана работы молодого специалиста.

План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель.

5. Работа по Программе «Школа молодого педагога» – составная часть методической службы.

Модель учитель-учитель

1. Составление планов работы с молодыми специалистами.

Создание плана работы информационно-методического центра включает:

* создание оптимальных условий для успешной работы

* создание условий для проведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами;

* оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков;

* создание условий для проведения диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое изучение их методических и педагогических проблем.

2. Проведение анкетирования и составление информационной карточки молодого учителя.

Создание условий с первых дней работы молодого учителя проводить анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. Заполняется информационная карта молодого специалиста.

3. Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы.

Создание условий для помощи наставника заключающейся  в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя.

Создать условия, где наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.

4. Составление плана работы молодого специалиста.

План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель.

5. Работа по Программе «Школа молодого педагога» – составная часть методической службы.

 

 

 

 

 

2.5. ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ПО ГОДАМ)

 

Наименование проекта

Реализуемая стратегия

Наименование индикативных показателей

Значения индикативных показателей (год)

1 год

2 год

3 год

Модель учитель-учитель

1. Составление планов работы с молодыми специалистами.

План работы информационно-методического центра включает:

* создание оптимальных условий для успешной работы

* проведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами;

* оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков;

* проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое изучение их методических и педагогических проблем.

2. Проведение анкетирования и составление информационной карточки молодого учителя.

С первых дней работы молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. Заполняется информационная карта молодого специалиста.

3. Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы.

Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя.

Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.

4. Составление плана работы молодого специалиста.

План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель.

5. Работа по Программе «Школа молодого педагога» – составная часть методической службы

Модель учитель-учитель:

1. Доля педагогов умеющих планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование. (%)

2. Доля педагогов владеющих методикой проведения уроков в соответствии с требованиями ФГОС ООО, НОО. (%)

3. Доля педагогов умеющих работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу. (%)

4. Доля педагогов умеющих проектировать рабочую программу, воспитательную систему, урок. (%)

5. Доля педагогов умеющих индивидуально работать с детьми. (%)

6. Доля педагогов владеющих системой контроля и оценки знаний предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ФГОС ООО, НОО, уровня формирования УУД учащихся. (%)

7. Доля становления молодого учителя как учителя-профессионала. (%)

8. Доля повышения методической, интеллектуальной культуры учителя. (%)

50 %

50 %

40 %

40 %

50 %

40 %

50 %

60 %

75 %

70 %

70 %

75 %

75 %

80 %

75 %

80 %

100 %

100 %

80 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

«Наставничество»

2.6. СВОДНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПОРТФЕЛЯ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ПО ГОДАМ)

 

п/п

Наименование проекта /  мероприятие

Сроки  проведения

Ответственные исполнители /  соисполнители

Результаты выполнения мероприятий;

индикативный показатель

(ИП), обеспечиваемый мероприятием  

Объемы финансирования / источники финансирования

1 год

«Наставничество»

1.

Модель учитель-учитель Знакомство с учителем.

Август 2021

Завуч по УВР, куратор, наставник  

1. Организационные мероприятия:

-собеседование с молодым специалистом;

знакомство с традициями школы;

выбор и назначение наставников.

2. Диагностика умений и навыков молодого учителя.

3. Заполнение информационной карточки.

4. Общая характеристика основных проблем начинающего педагога.

5. Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами.

ИП: 7, 8

2.

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.

Сентябрь 2021

Завуч по УВР, куратор, наставник  

1. Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов школы, включающих в себя положения о заполнении, ведении и проверке классных журналов, тетрадей и дневников учащихся; положение о предметном кружке, факультативе, курсе по выбору; положение о дежурном классе и дежурном учителе, документы НОТ.

2. Знакомство с УМК, предметными программами.

3. Коррекция календарных и поурочных планов молодых специалистов.

3.

Посвящение в учителя

Октябрь 2021

Завуч по УВР, куратор, наставник  

Традиционно посвящение в учителя проводится на торжественном собрании, посвященном Дню учителя

ИП: 4, 8

4.

Современный урок. Требования к организации.

Ноябрь 2021

Завуч по УВР, куратор, наставник  

1. Методические требования к уроку.

 2. Семинар-практикум «Типы и формы уроков, факторы, влияющие на качество преподавания».

3. Подробный анализ типов и структуры уроков в соответствии с классификацией по основной дидактической задаче.

4. Соответствие методов обучения формам организации уроков.

5. Примерная схема тематического плана урока.

6. Неделя открытых уроков.

7. Санитарно-гигиенические требования к обучению школьников.

Практикум «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока»

ИП: 2, 4, 8

5.

Контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля.

Декабрь 2021

Завуч по УВР, куратор, наставник

1. Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика.

2. Нормы оценивания учебной деятельности.

3. Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.

4. Организация мониторинговых исследований: образцы составления обобщающих таблиц, отслеживающих результаты учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя, способы определения рейтинга учебных достижений учащихся и выявления степени обученности учащихся, бланк анализа проведённых контрольных работ и мониторинговых исследований

5. Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школьников.

Практикум «Организация дифференцированного подхода к учащимся»

ИП:3,4,6,8

6.

Эмоциональная устойчивость учителя. Функция общения на уроке

Февраль 2022

Завуч по УВР, куратор, наставник

1. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё». Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций

2. Анализ различных стилей педагогического общения. Преимущества демократического стиля общения.

3. Изучение методических разработок: «Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости учащихся»; «Анализ внеклассного мероприятия», «Методика проведения родительского собрания», «Тематика родительских собраний»

Психологические тренинги «Учусь строить отношения», «Анализ педагогических ситуаций»

ИП:1,2,4,8

7.

Самообразование учителя – лучшее обучение.

Апрель 2022

Завуч по УВР, куратор, наставник, зав ШМО

1. Выбор методической темы. Планирование работы над методической темой на год: схема плана работы над методической темой (программа саморазвития)

2. Микроисследование организации работы с начинающими педагогами в школе и уровни компетенции молодого специалиста

ИП:7,8

8.

Бенефис молодого учителя.

Май 2022

Завуч по УВР, куратор, наставник

1. Творческий отчёт молодых педагогов.

2.Творческий отчет учителя-наставника.

Круглый стол «Педагогическая культура учителя – основа гуманизации учебно-воспитательного процесса»

ИП:7,8

9.

Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций.

В течении года

Завуч по УВР, куратор, наставник, зав ШМО

Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

ИП:1,7,8

2 год

«Наставничество»

1.

Модель учитель-учитель

Реализация программы «Школы молодого педагога»

Август 2022

Завуч по УВР, куратор, наставники

Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

ИП:4

2.

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации

Сентябрь 2022

Завуч по УВР, куратор, наставники

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.

ИП:4,7

3.

Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся.

октябрь 2022

наставники

1. Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса).

2. Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы.

3. Структура плана воспитательной работы классного руководителя.

4. Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и учащегося.

Классный час как урок взаимопонимания

ИП:1,4,7

4.

Современные образовательные технологии

Ноябрь-декабрь 2022

Куратор, наставники

Круглый стол «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии»

Практикум «Организация исследовательской работы учащихся, оформление работ, подготовка к выступлению и защите реферата»

ИП:3

5.

Основы целеполагания урока. Самоанализ урока.

Январь-февраль 2023

Куратор, наставники

1. Методика целеполагания. Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока.

2. Самоанализ по качеству цели и задач урока.

3. Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока. Памятка для проведения самоанализа урока.

4. Посещения уроков молодых учителей администрацией и учителями-наставниками с целью оказания методической помощи.

ИП:1,2,3

6.

Анализ урока.

Март 2023

Завуч по УВР, наставники

1. Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока

2. Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации

ИП:2,7

7.

Методическая выставка достижений молодого учителя.

Апрель-май 2023

Завуч по УВР, наставники

Динамика роста профессионализма молодого учителя:

  • открытые уроки;
  • выступления-презентации на педсовете по теме самообразования;
  • методическая выставка (систематизация наработок за 2 года профессиональной деятельности);
  • представление молодого учителя наставником.

Круглый стол «Компетенции и компетентность»

ИП:2,3,7

8.

Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций.

В течении года

Завуч по УВР, наставники

Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

ИП:7,8

3 год

«Наставничество»

1.

Модель учитель-учитель

Реализация программы «Школы молодого педагога»

Август 2023

Завуч по УВР, куратор, наставники

Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

ИП:4

2.

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации

Сентябрь 2023

Завуч по УВР, куратор, наставники

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.

ИП:4

3.

Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников.

Октябрь-ноябрь 2023

Завуч по УВР, куратор, наставники

  1. Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.
  2. Портфолио аттестуемого

ИП:1,7,8

4.

Нестандартные формы урока.

Декабрь-январь 2023-2024

Завуч по УВР, куратор, наставники

Использование информационных технологий.

1. Система нестандартных уроков, нестандартные уроки в планах методической работы, карты экспертной оценки проведения нестандартных уроков.

2. Информационные технологии в учебной деятельности. Создание программного продукта.

ИП:2,4

5.

Внеклассная работа по предмету. Вовлечение молодых специалистов в научно-исследовательскую деятельность. Методика работы с одарёнными детьми.

Февраль-март 2024

Завуч по УВР, куратор, наставники

1.Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету.

2.Система работы с одаренными детьми.

3.Определение «одарённые дети», «высоко мотивированные дети». Качества педагогов, необходимые для работы с одарёнными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.

4.Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов.

ИП:4,5,7,8

6.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Май 2024

Завуч по УВР, куратор, наставники

1.Модель выпускника школы. Социальный заказ общества.

2.Организация работы учителя по достижению уровня умений и навыков, заложенных в модели выпускника школы.

Подведение итогов работы «Школы наставничества»:

  • Портфолио молодого учителя. Тесты-матрицы «Влияние стимулов на деятельность учителя», «Портрет учителя глазами коллег и учащихся», «Модель значимых качеств учителя», «Формальные критерии успешности учителя».
  • Анализ карьерных перспектив молодого учителя.

Практикум «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности»

Конференция «Учиться самому, чтобы успешнее учить других»

ИП:1,6,7,8

7.

Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций.

В течении года

Завуч по УВР, куратор, наставники

Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

ИП:7,8

3. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Функции управления

реализацией

Программы

развития              Содержание

                             деятельности

Должностные лица / оргструктуры

Распорядительные документы, обеспечивающие выполнение функции / материалы

I.         Создание (дополнение) локальной нормативной базы, обеспечивающей реализацию программы развития образовательной организации

Разработка проектов локально-нормативных и распорядительных документов, регламентирующих реализацию мероприятий программы развития образовательной организации

Руководитель образовательной организации

Заместители директора

Руководители проектных групп, рабочих групп, методических объединений, структурных подразделений

В соответствии с мероприятиями сводного плана:

Положения

Протоколы заседаний (проектных групп, рабочих групп, методических объединений, структурных подразделений)

Протоколы заседаний Методического совета

Протоколы решений Педагогического совета

Планы работы на год, полугодие

II. Обеспечение реализации мероприятий программы развития образовательной организации

Организационное обеспечение реализации мероприятий программы развития образовательной организации

Руководитель образовательной организации

Заместители директора

Руководители проектных групп, рабочих групп, методических объединений

В соответствии с планом работы на год:

Приказы

Регламенты

Документация (проектных групп, рабочих групп, методических объединений)

Планы работы профессиональных объединений педагогов (методических объединений)

Индивидуальные планы педагогических работников образовательной организации

Научно-методическое обеспечение реализации мероприятий программы развития образовательной организации

Заместители руководителя

Руководители проектных групп, рабочих групп, методических объединений

В соответствии с планом работы на год:

Протоколы решений Методического совета

Протоколы решений Педагогического совета образовательной организации

План-график повышения квалификации

Научно-методические материалы и печатные издания

Информационное обеспечение реализации мероприятий программы развития образовательной организации

Руководитель рабочих/проектных групп

Участники рабочих/ проектных групп

Методический совет образовательной организации

Ответственный за работу сайта образовательной организации

Заместитель руководителя, курирующий работу сайта

В соответствии с утвержденным регламентом работы сайта образовательной организации и планом работы на год:

Приказы по мониторингу работы сайта

Материалы, размещенные на виртуальной информационной площадке на официальном сайте образовательной организации

Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение реализации мероприятий программы развития образовательной организации

Руководитель образовательной организации

Заместители руководителя

Руководители проектных групп, рабочих групп, методических объединений

План финансово-хозяйственной деятельности ОО

План закупок

План внебюджетной деятельности

III. Осуществление мониторинга реализации программы развития образовательной организации

Утверждение мероприятий ВСОКО, обеспечение контроля исполнения мероприятий ВСОКО

Руководитель образовательной организации

Заместители руководителя

Руководители (проектных групп, рабочих групп, методических объединений)

Положение о ВСОКО

План работы (годовой) с циклограммой мероприятий ВСОКО

Приказы о проведении мониторинговых исследований в рамках ВСОКО и их результатах

Приказы о стимулирующих выплатах по результатам ВСОКО

Утверждение результатов мониторинговых исследований в рамках ВСОКО; обеспечение информационной открытости результатов ВСОКО (посредством сайта образовательной организации)

Участие в мероприятиях ВСОКО в соответствии с утверждённой циклограммой ВСОКО

Методический совет образовательной организации

Заместители руководителя

Руководители проектных групп, рабочих групп, методических объединений

Сотрудники образовательной организации

Принятие управленческих решений по результатам ВСОКО, направленных на обеспечение достижения индикативных показателей программы развития ОО

IV. Выработка и контроль исполнения управленческих решений по результатам реализации мероприятий программы развития образовательной организации

Подготовка проектов управленческих решений по результатам реализации мероприятий программы развития образовательной организации: текущих (по каждому мероприятию); итоговых (по всей совокупности мероприятий за год, за три года)

Руководитель образовательной организации

Заместители руководителя

Руководители проектных групп, рабочих групп, методических объединений

Сотрудники образовательной организации

Методический совет образовательной организации

Педагогический совет образовательной организации

Анализ реализации мероприятий программы развития образовательной организации за год и достижения индикативных показателей

Приказы о результатах реализации мероприятий программы развития образовательной организации за год и достижения индикативных показателей

Отчет о результатах самообследования за год

Анализ выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности (годовой)

Анализ выполнения плана закупок

Анализ выполнения плана внебюджетной деятельности

4. МОНИТОРИНГ И         ОЦЕНКА         РЕАЛИЗАЦИИ         ПРОГРАММЫ         РАЗВИТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

N

п/п

Мониторинг реализации программы развития образовательной организации

Оценка реализации программы развития

образовательной организации

Вид

Период проведения/ год

Ответственные должностные лица/оргструктуры

Форма фиксации

результатов

Вид оценки

Направленность управленческих решений

1.

Текущий мониторинг достижения индикативных показателей программы развития  образовательной организации

 Триместры, год

 

Руководитель проектной группы реализации программы

развития

 

Руководители: методических объединений, творческих групп

Экспертные

заключения,

протоколы заседания

проектных групп,

решения органов

государственно-

общественного

управления, приказы

 

 

Оперативная оценка (текущие показатели)

1.Корректировка (при необходимости): регламента работы проектной (-ых) группы (-п) реализации программы развития; регламентов работы творческой группы реализации программы развития; «дорожных карт» разработки и реализации проектов;

плана работы образовательной организации на триместр, год; циклограммы и мероприятия ВСОКО.

2. Премирование работников образовательной организации по кварталам по результатам вклада в достижение промежуточных         результатов Программы развития образовательной организации.

2.

Промежуточный мониторинг достижения индикативных показателей и преодоления рисков программы развития  образовательной организации

Ежегодно, не позднее 25 числа

декабря месяца текущего

года  

 

Руководители проектных групп реализации программы развития

Руководители: методических объединений, временных творческих групп

Решения

органов

государственно-

общественного

управления,

приказы, отчет по

результатам

самообследования,

годовой план

работы, результат ы ВСОКО, результаты

внешних процедур оценки качества  

Ежегод ная

компле ксная

оценка

(Отчет ные

(проме жуточн ые)

показат ели)

  1. Корректировка по результатам ежегодной комплексной оценки (при необходимости) на следующий год: регламента работы проектных (-ой) группы (-п) реализации программы развития.
  2. Формирование с учетом ежегодной комплексной оценки: «дорожных карт» разработки и реализации проектов на следующий год; плана работы образовательной организации на следующий год; мероприятий и циклограммы ВСОКО.
  3. Обеспечение информационной открытости результатов ежегодной комплексной оценки достижения индикативных показателей и преодоления рисков программы развития образовательной организации:

внутренней (органы государственно-общественного управления); внешней (отчет о результатах самообследования образовательной организации, размещенный на официальном сайте).  

3.  

Итоговый мониторинг достижения цели программы развития  образовательной организации

Не позднее 25 числа

декабря месяца года завершения программы

Руководители проектных групп

Руководители: методических объединений, творческих групп

Решения

органов

государственно-

общественного

управления,

приказы, отчет по

результатам самообследования,

годовой план

работы,

очередная Программа развития

Итоговая оценка успешн ости и

итогов

реализации

(итоговые

(плановые) показатели)

1.Анализ на основе итоговой оценки успешности и итогов реализации результативности и эффективности реализации программы развития образовательной организации.

  1. Формулирование цели, задач и способов реализации выявленных противоречий.
  2. Отбор стратегии и организационных механизмов реализации направлений новой программы развития образовательной организации.
  3. Обеспечение информационной открытости итоговой оценки успешности программы развития образовательной организации: внутренней (органы государственно-общественного управления); внешней (отчет о результатах самообследования образовательной организации, размещенный на официальном сайте; аналитическая часть очередной программы развития)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков наставничества у младших школьников через реализацию дополнительной образовательной программы «Группа временного пребывания»

В материале представлен опыт работы учителя по формированию навыков наставничества в начальной школе, через реализацию дополнительной общеобразовательной программы "Группа временного пребывания&q...

Программа целевой модели наставничества

В данном материале представлена программа целевой модели наставничества, которая включает пояснительную записку, нормативные основы, задачи , ожидаемые результаты и др. реализации программы по формам ...