Паспорт программы развития по наставничеству
рабочая программа
Паспорт программы развития по наставничеству "Школа молодого педагога" на 3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya.docx | 69.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Начальник Управления образования администрации Чебаркульского городского округа _______ «___»__________2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 7 __________ «__»____ г. | |
Программа рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № от | Программа принята на заседании Совета Учреждения Протокол № от |
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7»
на 2022 – 2024 годы
Паспорт программы наставничества
модель «Учитель-учитель»
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»
на период с 2022 по 2024 годы
Наименование программы | Программа развития образовательной организации на период с 2022 по 2024 годы (далее – Программа развития МБОУСОШ № 7) |
Обоснование программы (общее и в разрезе проектов) | Общее:
|
По проектам: для проекта «Наставничество»: Модель учитель-учитель: 1. В современных условиях профессионального образования недостаточное внимание уделяется практико - ориентированной подготовке будущих специалистов, поэтому выпускник вуза, колледжа вынужден в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. 2. Современной школе нужен профессиональный компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ школьной действительности и социально педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно. 3. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность. Возврат к наставничеству в современном образовательном процессе как форме работы с молодыми педагогами указывает на недостаточность других используемых управленческих и образовательных технологий подготовки специалистов и возможность применить этот тип отношений как резерв успешного управления профессиональным становлением личности. | |
Основание и дата принятия решения о введении в действие программы | Решение Педагогического совета образовательной организации (протокол № 4 от 15.11.2021 г.), приказ № 335-Д от 15.11.2021 г. «О введении в действие Программы развития» |
Разработчики программы | Рабочая группа по разработке программы развития из числа педагогических работников образовательной организации, представителей обучающихся и родителей обучающихся, социальных партнеров |
Цель и задачи программы | Цель: повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. Задачи: для проекта «Наставничество»: Модель учитель-учитель: 1. Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании 2. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс. 3. Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе. 4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике. |
Основные индикативные показатели программы | для проекта «Наставничество»: Модель учитель-учитель: 1. Доля умения планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование. (%) 2. Доля овладения методикой проведения уроков в соответствии с требованиями ФГОС ООО, НОО. (%) 3. Доля умения работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу. (%) 4. Доля умения проектировать рабочую программу, воспитательную систему, урок. (%) 5. Доля умения индивидуально работать с детьми. (%) 6. Доля овладения системой контроля и оценки знаний предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ФГОС ООО, НОО, уровня формирования УУД учащихся. (%) 7. Доля становления молодого учителя как учителя-профессионала. (%) 8. Доля повышения методической, интеллектуальной культуры учителя. (%) |
Способы достижения цели и задач (стратегия, механизмы) | Специфические стратегии реализации портфеля проектов: для проекта «Наставничество»: Модель учитель-учитель: 1. Составление планов работы с молодыми специалистами. План работы информационно-методического центра включает: * создание оптимальных условий для успешной работы * проведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами; * оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков; * проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое изучение их методических и педагогических проблем. 2. Проведение анкетирования и составление информационной карточки молодого учителя. С первых дней работы молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. Заполняется информационная карта молодого специалиста. 3. Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы. Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя. Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию. 4. Составление плана работы молодого специалиста. План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель. 5. Работа по Программе «Школа молодого педагога» – составная часть методической службы. |
Сроки и реализации программы | этапы | Сроки реализации программы на период с 2022 по 2024 годы для проекта «Наставничество»: модель учитель-учитель: 1 этап. Диагностический Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений молодых педагогов; разработка основных направлений работы с молодыми педагогами. Содержание этапа: Педагог наставник анализирует профессиональную готовность молодого педагога по критериям: -педагогическое образование; -теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения школьников); - наличие опыта практической работы с детьми школьного возраста; - ожидаемый результат педагогической деятельности; - выявление особенностей личности педагога. Для получения необходимых сведений могут быть использованы методы: - опрос; - собеседование; - анкетирование; - наблюдение за организацией образовательного процесса в классе. В зависимости от результатов диагностического этапа молодые педагоги условно делятся на три группы: 1) учителя, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку; 2) учителя с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы; 3) учителя со слабо развитой мотивацией труда. 2 этап. Практический. Задача этапа: реализация основных положений Программы. Содержание этапа: - Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов; - Взаимоподдержка и взаимопомощь; -Координация действий педагогов в соответствии с задачами МБОУ СОШ и задачами обучения воспитания и детей; - Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями, требованиями ФГОС НОО и задачами реализуемых программ - Оказание методической помощи опытными педагогами начинающим; - Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; - Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога; - Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия. 3 этап. Аналитический Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы. Содержание этапа: - Анализ результатов работы молодого педагога с детьми; - Динамика профессионального роста молодого педагога; - Рейтинг молодого педагога среди коллег; - Самоанализ своей деятельности за прошедший год; - Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами; - Подведение итогов, выводы. |
Таблица 1
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТОВ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НА ПЕРИОД С 2022 ПО 2024 ГГ.
Обоснование Программы по проектам | Цель проекта | Продукт реализации проекта по этапам: |
Стратегии реализации проекта | Название проекта | ||
1 год
| 2 год
| 3 год
| ||||
Модель учитель-учитель: 1. В современных условиях профессионального образования недостаточное внимание уделяется практико - ориентированной подготовке будущих специалистов, поэтому выпускник вуза, колледжа вынужден в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. 2. Современной школе нужен профессиональный компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ школьной действительности и социально педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно. 3. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность. Возврат к наставничеству в современном образовательном процессе как форме работы с молодыми педагогами указывает на недостаточность других используемых управленческих и образовательных технологий подготовки специалистов и возможность применить этот тип отношений как резерв успешного управления профессиональным становлением личности. | Модель учитель-учитель Обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности; способствовать становлению профессиональной деятельности педагога; создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе. 1.Формровать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании 2. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс. 3. Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе. 4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике. | Модель учитель- учитель Педагог наставник анализирует профессиональную готовность молодого педагога по критериям: -педагогическое образование; -теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения школьников); - наличие опыта практической работы с детьми школьного возраста; - ожидаемый результат педагогической деятельности; - выявление особенностей личности педагога. Для получения необходимых сведений могут быть использованы методы: - опрос; - собеседование; - анкетирование; - наблюдение за организацией образовательного процесса в классе. В зависимости от результатов диагностического этапа молодые педагоги условно делятся на три группы: 1) учителя, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку; 2) учителя с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы; 3) учителя со слабо развитой мотивацией труда. | Модель учитель-учитель - Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов; - Взаимоподдержка и взаимопомощь; -Координация действий педагогов в соответствии с задачами МБОУ СОШ и задачами обучения воспитания и детей; - Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями, требованиями ФГОС НОО и задачами реализуемых программ - Оказание методической помощи опытными педагогами начинающим; - Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; - Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога; - Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия. | Модель учитель-учитель - Анализ результатов работы молодого педагога с детьми; - Динамика профессионального роста молодого педагога; - Рейтинг молодого педагога среди коллег; - Самоанализ своей деятельности за прошедший год; - Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами; - Подведение итогов, выводы. | Модель учитель-учитель 1. Составление планов работы с молодыми специалистами. План работы информационно-методического центра включает: * создание оптимальных условий для успешной работы * проведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами; * оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков; * проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое изучение их методических и педагогических проблем. 2. Проведение анкетирования и составление информационной карточки молодого учителя. С первых дней работы молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. Заполняется информационная карта молодого специалиста. 3. Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы. Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя. Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию. 4. Составление плана работы молодого специалиста. План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель. 5. Работа по Программе «Школа молодого педагога» – составная часть методической службы. | «Наставничество» |
Таблица 2
СТРАТЕГИИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Проект программы развития образовательной организации | Специфические стратегии реализации проекта | Организационный механизм реализации стратегии |
«Наставничество» | Модель учитель-учитель 1. Составление планов работы с молодыми специалистами. План работы информационно-методического центра включает: * создание оптимальных условий для успешной работы * проведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами; * оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков; * проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое изучение их методических и педагогических проблем. 2. Проведение анкетирования и составление информационной карточки молодого учителя. С первых дней работы молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. Заполняется информационная карта молодого специалиста. 3. Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы. Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя. Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию. 4. Составление плана работы молодого специалиста. План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель. 5. Работа по Программе «Школа молодого педагога» – составная часть методической службы. | Модель учитель-учитель 1. Составление планов работы с молодыми специалистами. Создание плана работы информационно-методического центра включает: * создание оптимальных условий для успешной работы * создание условий для проведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами; * оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков; * создание условий для проведения диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое изучение их методических и педагогических проблем. 2. Проведение анкетирования и составление информационной карточки молодого учителя. Создание условий с первых дней работы молодого учителя проводить анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. Заполняется информационная карта молодого специалиста. 3. Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы. Создание условий для помощи наставника заключающейся в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя. Создать условия, где наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию. 4. Составление плана работы молодого специалиста. План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель. 5. Работа по Программе «Школа молодого педагога» – составная часть методической службы. |
2.5. ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ПО ГОДАМ)
Наименование проекта | Реализуемая стратегия | Наименование индикативных показателей | Значения индикативных показателей (год) | ||
1 год | 2 год | 3 год | |||
Модель учитель-учитель 1. Составление планов работы с молодыми специалистами. План работы информационно-методического центра включает: * создание оптимальных условий для успешной работы * проведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами; * оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков; * проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое изучение их методических и педагогических проблем. 2. Проведение анкетирования и составление информационной карточки молодого учителя. С первых дней работы молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. Заполняется информационная карта молодого специалиста. 3. Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы. Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя. Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию. 4. Составление плана работы молодого специалиста. План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель. 5. Работа по Программе «Школа молодого педагога» – составная часть методической службы | Модель учитель-учитель: 1. Доля педагогов умеющих планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование. (%) 2. Доля педагогов владеющих методикой проведения уроков в соответствии с требованиями ФГОС ООО, НОО. (%) 3. Доля педагогов умеющих работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу. (%) 4. Доля педагогов умеющих проектировать рабочую программу, воспитательную систему, урок. (%) 5. Доля педагогов умеющих индивидуально работать с детьми. (%) 6. Доля педагогов владеющих системой контроля и оценки знаний предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ФГОС ООО, НОО, уровня формирования УУД учащихся. (%) 7. Доля становления молодого учителя как учителя-профессионала. (%) 8. Доля повышения методической, интеллектуальной культуры учителя. (%) | 50 % 50 % 40 % 40 % 50 % 40 % 50 % 60 % | 75 % 70 % 70 % 75 % 75 % 80 % 75 % 80 % | 100 % 100 % 80 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % | |
«Наставничество» |
2.6. СВОДНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПОРТФЕЛЯ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ПО ГОДАМ)
№ п/п | Наименование проекта / мероприятие | Сроки проведения | Ответственные исполнители / соисполнители | Результаты выполнения мероприятий; индикативный показатель (ИП), обеспечиваемый мероприятием | Объемы финансирования / источники финансирования |
1 год | |||||
«Наставничество» | |||||
1. | Модель учитель-учитель Знакомство с учителем. | Август 2021 | Завуч по УВР, куратор, наставник | 1. Организационные мероприятия: -собеседование с молодым специалистом; знакомство с традициями школы; выбор и назначение наставников. 2. Диагностика умений и навыков молодого учителя. 3. Заполнение информационной карточки. 4. Общая характеристика основных проблем начинающего педагога. 5. Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами. ИП: 7, 8 | |
2. | Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. | Сентябрь 2021 | Завуч по УВР, куратор, наставник | 1. Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов школы, включающих в себя положения о заполнении, ведении и проверке классных журналов, тетрадей и дневников учащихся; положение о предметном кружке, факультативе, курсе по выбору; положение о дежурном классе и дежурном учителе, документы НОТ. 2. Знакомство с УМК, предметными программами. 3. Коррекция календарных и поурочных планов молодых специалистов. | |
3. | Посвящение в учителя | Октябрь 2021 | Завуч по УВР, куратор, наставник | Традиционно посвящение в учителя проводится на торжественном собрании, посвященном Дню учителя ИП: 4, 8 | |
4. | Современный урок. Требования к организации. | Ноябрь 2021 | Завуч по УВР, куратор, наставник | 1. Методические требования к уроку. 2. Семинар-практикум «Типы и формы уроков, факторы, влияющие на качество преподавания». 3. Подробный анализ типов и структуры уроков в соответствии с классификацией по основной дидактической задаче. 4. Соответствие методов обучения формам организации уроков. 5. Примерная схема тематического плана урока. 6. Неделя открытых уроков. 7. Санитарно-гигиенические требования к обучению школьников. Практикум «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока» ИП: 2, 4, 8 | |
5. | Контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля. | Декабрь 2021 | Завуч по УВР, куратор, наставник | 1. Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика. 2. Нормы оценивания учебной деятельности. 3. Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. 4. Организация мониторинговых исследований: образцы составления обобщающих таблиц, отслеживающих результаты учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя, способы определения рейтинга учебных достижений учащихся и выявления степени обученности учащихся, бланк анализа проведённых контрольных работ и мониторинговых исследований 5. Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школьников. Практикум «Организация дифференцированного подхода к учащимся» ИП:3,4,6,8 | |
6. | Эмоциональная устойчивость учителя. Функция общения на уроке | Февраль 2022 | Завуч по УВР, куратор, наставник | 1. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё». Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций 2. Анализ различных стилей педагогического общения. Преимущества демократического стиля общения. 3. Изучение методических разработок: «Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости учащихся»; «Анализ внеклассного мероприятия», «Методика проведения родительского собрания», «Тематика родительских собраний» Психологические тренинги «Учусь строить отношения», «Анализ педагогических ситуаций» ИП:1,2,4,8 | |
7. | Самообразование учителя – лучшее обучение. | Апрель 2022 | Завуч по УВР, куратор, наставник, зав ШМО | 1. Выбор методической темы. Планирование работы над методической темой на год: схема плана работы над методической темой (программа саморазвития) 2. Микроисследование организации работы с начинающими педагогами в школе и уровни компетенции молодого специалиста ИП:7,8 | |
8. | Бенефис молодого учителя. | Май 2022 | Завуч по УВР, куратор, наставник | 1. Творческий отчёт молодых педагогов. 2.Творческий отчет учителя-наставника. Круглый стол «Педагогическая культура учителя – основа гуманизации учебно-воспитательного процесса» ИП:7,8 | |
9. | Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций. | В течении года | Завуч по УВР, куратор, наставник, зав ШМО | Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. ИП:1,7,8 | |
2 год | |||||
«Наставничество» | |||||
1. | Модель учитель-учитель Реализация программы «Школы молодого педагога» | Август 2022 | Завуч по УВР, куратор, наставники | Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами ИП:4 | |
2. | Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации | Сентябрь 2022 | Завуч по УВР, куратор, наставники | Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года. ИП:4,7 | |
3. | Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся. | октябрь 2022 | наставники | 1. Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса). 2. Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы. 3. Структура плана воспитательной работы классного руководителя. 4. Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и учащегося. Классный час как урок взаимопонимания ИП:1,4,7 | |
4. | Современные образовательные технологии | Ноябрь-декабрь 2022 | Куратор, наставники | Круглый стол «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии» Практикум «Организация исследовательской работы учащихся, оформление работ, подготовка к выступлению и защите реферата» ИП:3 | |
5. | Основы целеполагания урока. Самоанализ урока. | Январь-февраль 2023 | Куратор, наставники | 1. Методика целеполагания. Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока. 2. Самоанализ по качеству цели и задач урока. 3. Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока. Памятка для проведения самоанализа урока. 4. Посещения уроков молодых учителей администрацией и учителями-наставниками с целью оказания методической помощи. ИП:1,2,3 | |
6. | Анализ урока. | Март 2023 | Завуч по УВР, наставники | 1. Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока 2. Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации ИП:2,7 | |
7. | Методическая выставка достижений молодого учителя. | Апрель-май 2023 | Завуч по УВР, наставники | Динамика роста профессионализма молодого учителя:
Круглый стол «Компетенции и компетентность» ИП:2,3,7 | |
8. | Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций. | В течении года | Завуч по УВР, наставники | Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. ИП:7,8 | |
3 год | |||||
«Наставничество» | |||||
1. | Модель учитель-учитель Реализация программы «Школы молодого педагога» | Август 2023 | Завуч по УВР, куратор, наставники | Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами ИП:4 | |
2. | Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации | Сентябрь 2023 | Завуч по УВР, куратор, наставники | Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года. ИП:4 | |
3. | Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников. | Октябрь-ноябрь 2023 | Завуч по УВР, куратор, наставники |
ИП:1,7,8 | |
4. | Нестандартные формы урока. | Декабрь-январь 2023-2024 | Завуч по УВР, куратор, наставники | Использование информационных технологий. 1. Система нестандартных уроков, нестандартные уроки в планах методической работы, карты экспертной оценки проведения нестандартных уроков. 2. Информационные технологии в учебной деятельности. Создание программного продукта. ИП:2,4 | |
5. | Внеклассная работа по предмету. Вовлечение молодых специалистов в научно-исследовательскую деятельность. Методика работы с одарёнными детьми. | Февраль-март 2024 | Завуч по УВР, куратор, наставники | 1.Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету. 2.Система работы с одаренными детьми. 3.Определение «одарённые дети», «высоко мотивированные дети». Качества педагогов, необходимые для работы с одарёнными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. 4.Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов. ИП:4,5,7,8 | |
6. | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка. | Май 2024 | Завуч по УВР, куратор, наставники | 1.Модель выпускника школы. Социальный заказ общества. 2.Организация работы учителя по достижению уровня умений и навыков, заложенных в модели выпускника школы. Подведение итогов работы «Школы наставничества»:
Практикум «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности» Конференция «Учиться самому, чтобы успешнее учить других» ИП:1,6,7,8 | |
7. | Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций. | В течении года | Завуч по УВР, куратор, наставники | Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. ИП:7,8 |
3. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
4. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
N п/п | Мониторинг реализации программы развития образовательной организации | Оценка реализации программы развития образовательной организации | ||||
Вид | Период проведения/ год | Ответственные должностные лица/оргструктуры | Форма фиксации результатов | Вид оценки | Направленность управленческих решений | |
1. | Текущий мониторинг достижения индикативных показателей программы развития образовательной организации | Триместры, год
| Руководитель проектной группы реализации программы развития
Руководители: методических объединений, творческих групп | Экспертные заключения, протоколы заседания проектных групп, решения органов государственно- общественного управления, приказы
| Оперативная оценка (текущие показатели) | 1.Корректировка (при необходимости): регламента работы проектной (-ых) группы (-п) реализации программы развития; регламентов работы творческой группы реализации программы развития; «дорожных карт» разработки и реализации проектов; плана работы образовательной организации на триместр, год; циклограммы и мероприятия ВСОКО. 2. Премирование работников образовательной организации по кварталам по результатам вклада в достижение промежуточных результатов Программы развития образовательной организации. |
2. | Промежуточный мониторинг достижения индикативных показателей и преодоления рисков программы развития образовательной организации | Ежегодно, не позднее 25 числа декабря месяца текущего года
| Руководители проектных групп реализации программы развития Руководители: методических объединений, временных творческих групп | Решения органов государственно- общественного управления, приказы, отчет по результатам самообследования, годовой план работы, результат ы ВСОКО, результаты внешних процедур оценки качества | Ежегод ная компле ксная оценка (Отчет ные (проме жуточн ые) показат ели) |
внутренней (органы государственно-общественного управления); внешней (отчет о результатах самообследования образовательной организации, размещенный на официальном сайте). |
3. | Итоговый мониторинг достижения цели программы развития образовательной организации | Не позднее 25 числа декабря месяца года завершения программы | Руководители проектных групп Руководители: методических объединений, творческих групп | Решения органов государственно- общественного управления, приказы, отчет по результатам самообследования, годовой план работы, очередная Программа развития | Итоговая оценка успешн ости и итогов реализации (итоговые (плановые) показатели) | 1.Анализ на основе итоговой оценки успешности и итогов реализации результативности и эффективности реализации программы развития образовательной организации.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
Паспорт программы по самообразованию
Паспорт программы...
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития первого коррекционного класса на дому
Хочу поделиться своей разработкой. Программа с тематическим планированием....
Развитие навыков наставничества у младших школьников через реализацию дополнительной образовательной программы «Группа временного пребывания»
В материале представлен опыт работы учителя по формированию навыков наставничества в начальной школе, через реализацию дополнительной общеобразовательной программы "Группа временного пребывания&q...
Программа целевой модели наставничества
В данном материале представлена программа целевой модели наставничества, которая включает пояснительную записку, нормативные основы, задачи , ожидаемые результаты и др. реализации программы по формам ...