Роль домашних заданий для школьника, презентация.
презентация к уроку (2 класс)

Можайская Надежда Алексеевна

Системная работа ученика дома не должна отягощать процесс обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОАНО Классическая гимназия Иоанна Кронштадского Учитель начальных классов Можайская Н.А.

Слайд 2

Роль домашних заданий в учебной деятельности школьника. «Задание в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд» И.Кант

Слайд 3

Известный психолог Эльконин - Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника» Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома не отягощает процесс учения, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Слайд 4

Домашнее задание выполняет различные функции : Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему. Вторая функция домашнего задания - это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания. Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Слайд 5

Уровни домашних заданий: Первый уровень – обязательный минимум . Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику, за обучение которого Вы беретесь. Второй уровень - тренировочный . Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задания первого вида. Третий уровень – творческое задание . Используется учителем или нет в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой.

Слайд 6

Мотивация как условие успешного выполнения школьниками домашнего задания. От мотивации школьников , ориентирующей их на самостоятельное регулярное выполнение домашнего задания, зависит педагогическое воздействие таких заданий. При сообщении домашнего задания встает вопрос: на какие потребности, привычки, склонности, интересы учеников учитель должен обратить внимание? Особые меры для мотивации необходимы тогда, когда у школьников возникают сомнения в целесообразности этого задания; если отсутствует прилежание и тщательность выполнения домашней работы; если ставится новое и непривычное для школьников задание.Правила мотивации для школьников одни и те же.

Слайд 7

Достоинства и недостатки домашних заданий Самостоятельный поиск и самостоятельное решение вопросов воспитывают у учащихся убежденность в знаниях, уверенность в своих силах, формируют потребность заниматься учебной деятельностью, воспитывают навыки самообразования Регулярное выполнение этих заданий втягивает учащихся в постоянную умственную деятельность, развивает потребность в умственной работе, толкает школьников на поиски рационального использования времени, т.е. вырабатывает определенный стиль учебной деятельности . Полумеханическое чтение изучаемого материала, не умеют расчленять его на отдельные смысловые части и не осуществляют самоконтроль за усвоением знаний Неумение организовать свое рабочее время, отсутствие твердо установленного режима, связанного с выполнением домашних заданий. Это приводит к поспешности в работе и поверхностному усвоению изучаемого материала. Выполнение письменных заданий многими школьниками осуществляется без предварительного усвоения теоретического материала, на котором основаны эти задания Перегрузка

Слайд 8

Самостоятельность редко появляется сама по себе. Как это ни парадоксально, самостоятельность детей — это результат ряда последовательных действий взрослых. Если ребенок научился самостоятельно выполнять домашние задания, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьезных затруднений, — это серьезный шаг в развитии школьника на пути к самостоятельности.

Слайд 9

Осознание учащимися сути домашнего задания. При выполнении домашнего задания самостоятельно, необходимо чтобы они осознавали что от них требуется. Дома у ребят нет возможности переспросить учителя, уточнить формулировку задания. Многие учителя стараются удостовериться, что все школьники, в том числе и мечтатели, и отстающие, поняли, какое задание они должны выполнить дома. Можно попросить ученика повторить задание. Чем сложнее задание, тем больше оснований для подробного объяснения, методы его выполнения. Вопрос: « Что нужно сделать, чтобы выполнить задание?»- побуждает школьников сформулировать конкретные этапы работы над домашним заданием. Придается особое значение тому , чтобы задание было записано в дневник. Следует тщательно продумывать домашнее задание, на какие цели обратить внимание, какие виды деятельности необходимо развивать, в какой форме, как его мотивировать. Чтобы домашнее задание воздействовало индивидуально, оно и должно быть идивидуальным , что требует от учителя хорошего знания своих учеников. Необходимо стремится к тому, чтобы задания на усвоение основных знаний и умений развивали бы определенные качества личности. Уметь видеть и отразить в характере заданий обусловленность их содержания и воздействия на личность. Заботится о многообразии домашних заданий, т. к. однообразие влечет односторонность личности. Сознательно использовать домашнее задание в целях развития любознательности, интереса к учебе, творческих способностей, нравственного воспитания. Ориентироваться на те цели, которые актуальны для данного класса. Домашнее задание зависит от уровня овладения учащимися материалом, и его трудно планировать заранее. Планирование домашних заданий необходимая, составная часть планирования всего учебного процесса, непосредственно зависящая от него. Если учитель дал задание на дом, он должен его проверить. Если учитель дал практическую работу, ученики должны иметь возможность сообщить на уроке результаты.

Слайд 10

Дифференциация домашних заданий как средство оптимального развития школьника. Способности школьников проявляются по - разному. В развитии индивидуальности школьника особая роль отводится домашнему заданию. Необходимо добиваться, чтобы каждый ученик усвоил основное содержание образования, разными путями. Надо использовать индивидуальные склонности, способности, сильные стороны каждого ученика. Выявлять особо одаренных и развивать их способности. На уроке , который протекает для всех одинаково, создаются основные предпосылки для развития индивидуальности. Поэтому уместным будет дифференцированное домашнее задание. Для школьников, которые овладели навыками выполнения определенных заданий, повторное выполнение таких же заданий – требование заниженное. Их можно освободить от обязательного домашнего задания и посоветовать поработать над заданием повышенной сложности. Именно домашнее задание позволяет успешней использовать индивидуальные особенности, склонности учащихся.

Слайд 11

Дифференциация домашних заданий как средство оптимального развития школьника . Принимать во внимание особые интересы слабоуспевающих и малоактивных учащихся, использовать их интересы, развивать знания и способности с помощью целенаправленных домашних заданий. Индивидуальная работа при выборе домашнего задания предусматривает дифференцируемый подход, обращение к конкретному школьнику, знание его способностей, слабых и сильных сторон. Дифференцируемые домашние задания позволяют выполнить пробелы в знаниях. Индивидуальные домашние задания должны получать и хорошо успевающие и одаренные, т.к. они способствуют развитию их способностей, углублению их знаний. Оживить урок могут задания, рассчитанные на длительное время. Например, изготовление наглядных пособий, и подготовка доклада, защита перед коллективом, даже оказание помощи слабоуспевающим. Дифференцируемые домашние задания решают и другую важную задачу. Они могут и должны раскрыть перед школьниками преимущества коллективной деятельности. Работа в группах ( работа над проектом, подбор интересных сведений, помощь слабоуспевающим).

Слайд 12

Дифференциация домашних заданий как средство оптимального развития школьника. Домашнее задание после звонка - это больше чем « нарушение этикета». Но и от задания незадолго перед звонком или по звонку тоже стоит отказаться. Потому что многие его не фиксируют, или фиксируют частично. У школьников нет возможности задать вопросы, учитель не может дать необходимых пояснений, и вынужден отказаться от мотивации. Поэтому необходимо: Сообщать домашнее задание тогда, когда оно вписывается в логику урока, но не по звонку или после звонка. При сообщении домашнего задания не изнурять учащихся т.к. это вызывает у них чувство неуверенности.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль домашнего задания в самообразовании школьника

Презентация для классного часа о роли домашнего задания в самообразвании школьника....

Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания для школьника"?"

Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания для школьника"...

Роль домашнего задания в самообразовании школьника

Роль домашнего задания в самообразовании школьника...

Родительское собрание "Роль домашнего задания в воспитательности самостоятельности младшего школьника".

Родительское собрание с презентацией, которое проводится в форме собрания- практикума.На нём рассматривают методы и приёмы  в воспитании самостоятельности ребенка. Решаются следующие задачи:-озна...

Родительское собрание по теме "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий;  дать рекоменда­ции родителям по организации самообразования школьника....

Разработка родительского собрания на тему: "Роль домашнего задания в обучении младших школьников"

Разработка родительского собрания для родителей 2-го класса п о теме:"Роль домашнего задания в обучении младших школьников" с красочной презентацией познакомит с нормами САН ПИ к объему домашней работ...

Роль домашнего задания в воспитании самостоятельности младшего школьника».

Материал к родительскому собранию о роли домашнего задания...