Тематическое планирование по родному языку 1 класс "Школа России" ФГОС 2022
рабочая программа (1 класс)

Шершнёва Екатерина Игоревна

Тематическое планирование по родному языку 1 класс "Школа России" ФГОС 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirvoanie_id2538387_rodnoy_yazyk.docx62.14 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Секреты речи и текста

1.1.

Общение. Устная и письменная речь.

2

0

0

05.09.2022 16.09.2022

Работа с книгой; Учебный диалог на основе анализа
иллюстраций учебника,
направленный на осмысление роли
мимики и жестов в общении людей;

Устный
опрос;

.

.

.

.

.

1.2.

Стандартные обороты речи для участия в диалоге: Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить? Этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

2

0

0

19.09.2022 30.09.2022

Анализ речевых ситуаций с точки зрения употребления формулречевого
этикета;

Устный
опрос;

1.3.

Правила корректного речевого поведения в ходе диалога; использование в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации общения. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

1

0

0

03.10.2022 07.10.2022

Работа в паре: выполнение игровых упражнений,
направленных на осмысление роли, места мимики и жестов в  человеческом общении, умение распознавать
настроение, чувства человека по его мимике;

Устный
опрос;

1.4.

Имена в малых жанрах фольклора

1

0

0

10.10.2022 14.10.2022

Работа с книгой;

Устный
опрос;

1.5.

Цели и виды вопросов: вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание.

2

0

1

17.10.2022 04.11.2022

Беседа «Почему мы задаём друг другу вопросы?»;

Устный
опрос;

Итого по разделу:

8

Раздел 2. Язык в действии

.1.

Роль логического уадрения.

3

0

0

07.11.2022 25.11.2022

Коллективное
формулирование вывода о том, что логическое ударение в предложении может падать на разные слова;

Устный
опрос;

.

.

.

.

2.2.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

1

0

0

28.11.2022 02.12.2022

Наблюдение за приемом звукописи в тексте, определение звуков,при помощи которых происходит игра;

Устный
опрос;

2.3.

Как нельзя произносить слова: пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов. Смыслоразличительная роль ударения.

4

0

1

05.12.2022 14.01.2023

Практическая работа: отработка произнесения с
правильным ударением слов, в которых часто допускаются ошибки;

Практическая работа;

2.4.

Наблюдение за сочетаемостью слов: пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов.

2

0

0

16.01.2023 28.01.2023

Творческое задание: составление рассказа на основе личного жизненного опыта;

Устный
опрос;

Итого по разделу:

10

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее

3.1.

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Значение устаревших слов данной тематики. Русские пословицы и поговорки, связанные с письменностью. Различные приёмы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа. Различные приёмы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.

4

0

1

30.01.2023 03.03.2023

Рассказ учителя о том, что такое буквица, демонстрация
различных вариантов ее оформления в древних книгах, рассказ об истории
выражения «красная строка»;
Организация книжной выставки: демонстрация современных книг, в которых красиво  украшена первая
буква на странице; Практическая работа: оформление буквиц и заставок; Наблюдение за
оформлением предложений в
древних книгах;

Устный
опрос;
Практическая работа;

.

.

.

3.2.

Лексические единицы с национально-культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.). Значение устаревших слов указанной тематики. Русские пословицы и поговорки, связанные с жилищем. Различные приемы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа. Различные приемы научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.

4

0

0

06.03.2023 07.04.2023

Групповая работа с иллюстрациями учебника: называние современных видов домов; Учебный диалог: выдвижение
предположений о том, как
назывались жилища людей в старину; Групповая работа,
направленная на анализ текста, уточнение
значения выделенных слов;
Уточнение значения слов, обозначающих жилища людей, с помощью словарной статьи наглядного
словаря учебника;

Устный
опрос;
Практическая работа;

3.3.

Лексические единицы с национально-культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.). Значение устаревших слов указанной тематики. Русские пословицы и поговорки, связанные с одеждой. Различные приемы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.

4

0

0

10.04.2023 05.05.2023

Использование словарных статей учебника для
определения лексического
значения слова; Учебный диалог о словах, называющих старинную одежду Обсуждение текстов загадок, анализ особенностей их построения, уточнение
лексического значения
использованных в них слов и
выражений; Использование
словарных статей учебника для определения лексического
значения слова; Коллективное
формулирование вывода о причинах устаревания
слов, называющих одежду;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Итого по разделу:

12

Раздел 4. Секреты речи и текста

4.1.

Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности. Составление текстов. Анализ информации прочитанного и прослушанного текста: выделение в нем наиболее существенных фактов.

1

0

0

08.05.2023 12.05.2023

Работа с книгой: чтение и сравнение текстов; Беседа по вопросам к тексту, определение цели создания и
особенностей каждого текста;

Устный
опрос;

.

Итого по разделу:

1

Резервное время

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по родному языку.

Календарно-тематическое планирование по родному языку со стартовой, рубежной и итоговой работами для 1 класса....

Календарно-тематическое планирование по родному языку, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по родному языку, 1 класс, по программе "Перспективная начальная школа"...

Календарно-тематическое планирование по родному языку (русскому) в 3 классе(автор учебника Александрова О.М. и др.)

Календарно-тематическое планирование по родному языку (русскому) в 3 классе расчитано на 34 часа в год, 1 час в неделю....

Календарно-тематическое планирование по родному языку(русскому). 4 класс. "Школа России".

Календарно-тематическое планирование по родному языку(русскому). 4 класс. "Школа России"....