"Как мы появились в доме человека" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Разработка конспекта внеурочного занятия в рамках кружка «Познай окружающий мир». К занятию есть презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshki.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта внеурочного занятия в рамках кружка «Познай окружающий мир».

Тема занятия: Как мы появились в доме человека.

Класс:

Дата проведения: 23.11.21 г.

Форма проведения: занятие-игра

Направление внеурочной деятельности: социальное

Место проведения:  МБОУ НОШ № 40 им.Н.Т. Воробьева

Время проведения: 12:30

Цель внеурочного занятия: 

-  познакомить детей с происхождением и историей одомашнивания кошек и собак.

Задачи:

Образовательная:

- Систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями;. 

Развивающая:

- Развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения;

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним..

 Оборудование и наглядные материалы: ПК, ММП, конспект занятия.

Ход занятия

I. Организация класса

-Здравствуйте, ребята!

-Проверим вашу готовность, на партах у вас должны лежать рабочие тетради и письменные принадлежности.

II. Подведение к теме мероприятия. Целеполагание.

Отгадайте загадку.

1) Гладишь – ласкается,

    Дразнишь – кусается. (Собака)

2) Этот зверь живёт лишь дома.                              

    С этим зверем все знакомы.

    У него усы, как спицы.

    Он, мурлыча, песнь поёт,

    Только мышь его боится…

    Угадали? Это…(кот)

- Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

Дети. Мы будем говорить о кошках и собаках.

- Верно. Сегодня пойдет речь о тех животных, которые живут рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе - кошках и собаках. Мы выясним, как нужно относиться к домашним питомцам. 

- Поднимите руку те, у кого дома есть коты или собаки? Какой породы? Как зовут? Как давно она у вас живет?

-Тема нашего занятия: «Знакомимся с родословным деревом собак и кошек».

III. Основная часть.

Как вы объясните это понятие – одомашнивание? Это процесс приручения человеком дикихживотных

-Посмотрите видео о кошках и собаках, а после ответите на вопросы

- Из какой страны родом кошки? ( египет)

-Для чего люди приручали предков собак?

-Какое животное в древности считалось священным? ( кошки)

- Как кошки прибыли в европу?

-Сколько лет живут современные собаки? ( 16 лет)

- Ребята, так же есть версия, что первые кошки родом из Африки. Там их называли «мау».  Как вы думаете почему?

- В самом начале люди даже охотились на кошек. Но подружились они когда человек стал выращивать зерно. Там где много зерна всегда есть мыши, а значит кошкам есть чем поживиться! Когда человек увидел как коты ловко расправляются с грызунами, он по достоинству оценил кошек и стал пытаться приручить. А произошло это более 7 тысяч лет назад!

- А вот собак человек приручил намного раньше, чем кошек. Произошло это примерно 10-12 тысяч лет назад. Точно не известно произошли собаки от волков или шакалов, но это точно были животные, которые жили рядом с человеком. Самые общительные и любопытные подходили близко к жилью, чтобы посмотреть на удивительное существо, которое ходит на двух лапах. Около жилья всегда можно было найти много еды. Человек сразу понял, что собаки отличные охотники и сторожа. С тех пор началась многолетняя дружба

- Скажите кого первого приручили, собаку или кошку? ( кошку)

-Как это произошло?

- Ребята, интеренсый факт! Волки, от которых предположительно произошли домашние собаки, появились более 1 млн лет назад.

— А теперь давайте поиграем в игру. Я буду называть черты характера зверюшек, а вы будете угадывать, кто это: собачка или котик.

— Итак, начинаем:

Игра «Кошка или собака»

— охранник;

— мастер подкрадывания;

— любит много спать;

— любит умываться;

— его легко дрессировать;

— не любит купаться;

— приносит тапочки;

— имеет чувствительные усы;

— любит прогулки на улице.

- Ребята! Давайте ближе познакомимся с котами!

- Опишите, как выглядит кошка?

- Кошка это не обязательно то маленькое существо, которое мы привыкли видеть каждый день. К семейству кошачих так же относятся тигры, львы, леопарды и тд.

- Обратимся к словарику. Итак:

- КОШАЧЬИ — семейство хищных млекопитающих. Добывают пищу путём подкрадывания и подкарауливания.

- ФЕЛИНОЛОГИЯ — наука о кошках, изучающая их строение, происхождение, условия содержания и разведения.

 - Послушайте небольшие факты о кошках:

- Самая маленькая кошка – это ржавая кошка. Ее тело имеет длину всего 34 см, а хвост 15-30

- Самый быстрый зверь это гепард! На короткой дистанции он может развивать скорость свыше 100 км в час!

-Самая крупная кошка- амур. Они достигают в длину более 2 метров, а длина их хвоста более 1 метра!

Ответье на вопросы:

Как называется самая маленькая кошка в дикой природе? (ржавая кошка)

Кто самый быстрый зверь на земле? ( гепард)

- Какая кошка самая крупная на свете? ( амурский тигр)

Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?

1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?

Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.

2. Кошка мяукает – что это значит?

Дети. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

3. Кошка трётся об ноги – что это значит?

Дети. Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.

Ребята, кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

Послушайте народные приметы.

Кошка умывается - к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

- Ребята, кто хочет рассказать что-то интересное о своей кошке?

- Откройте страницу 21. Какое задание нужно выполнить?

- Наклейте наклейку.

- Посмотрите ниже. Придумайте и нарисуйте в окошке награду, которую вы бы вручили самой красивой кошке

IV. Итог мероприятия.

Вот и подходит к концу наше занятие.

-Скажите кого человек приручил раньше? (старое название магазина)

- Как человек приручил кошку?

- Как человек приручил собаку?

- От кого произошли кошки?

- Какие приметы связанные с кошками вы знаете?

- Как называется самый быстрый зверь на планете?

Рефлексия

-Ребята, что вам запомнилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Чем поделитесь с друзьями и родными?

-На этом наше занятие закончено, спасибо, до свидание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Помощь по дому" 4 класс

План урока по теме "Помощь по дому" в 4 классе. УМК М. З. Биболетовой...

тест по литературному чтению по разделу "Животные в нашем доме" (3 класс, УМК "Школа 2100")

Данный тест подготовлен на основе текстов в учебнике "В одном счастливом детстве" (2 часть)  по раэделу "Животные в нашем доме"(3 класс, УМК "Школа 2100"). Чтобы правильно ответить на все вопросы...

тест по литературному чтению по разделу "Животные в нашем доме" (3 класс, УМК "Школа 2100")

Данный тест можно использовать при обобщении раздела "Животные в нашем доме" по учебнику "В одном счастливом детстве" (2 часть, "Школа 2100", 3 класс)....

Индивидуальная образовательная программа обучения на дому 2 класс

Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 2 класса, имеющей отклонения здоровья, ребенок - инвалид.Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР...

Как появился компьютер, информатика 3 класс

Работа выполнена к уроку информатики в 3 классе по теме "Как появился компьютер"....

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" в 1 классе

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС...

Методическая разработка «Формы и методы работы при реализации раздела «Как мы появились в доме человека» по программе «Мы- твои друзья» Холодковой Галины Алксеевны, учителя начальных классов МБОУ «Ленинская ОШ».

С раннего возраста надо говорить детям о том, что животные требуют к себе ответственного и серьёзного отношения. Важно, чтобы ребенок усвоил: домашний питомец — не игрушка. Домашние питомцы &mda...