Протоколы ШМО учителей начальных классов 2021
материал

Кузнецова Оксана Евгеньевна

Протоколы заседаний ШМО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_shmo_2020-2021.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1  от 28.08.2020 г заседания МО учителей начальных классов

 по теме «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год»

Присутствовали: 5

Отсутствовали: -0

Повестка дня:

  1. Анализ работы МО начальной школы за 2019-2020 учебный год.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2020-2021 год.
  3. Утверждение ответственных за подготовку материалов ШМО.
  4. Обсуждение нормативных, программно – методических документов.
  5. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1,2,3,4 кл.)
  6. Утверждение фонда оценочных средств 2-4 классов.
  7. Корректировка и утверждение тем по самообразованию педагогов.
  8. Обсуждение и участие учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.
  9. Педагогическое наставничество над молодыми специалистами.

Слушали: по первому и второму вопросам выступила Кузнецова О.Е., руководитель ШМО учителей начальных классов. Оксана Евгеньевна провела анализ работы МО за прошлый год, кратко описала открытые уроки и мероприятия, с участием учителей начальных классов, проанализировала результаты деятельности МО, возникающие проблемы и пути их коррекции. Работа МО начальных классов была оценена как удовлетворительная. Она предоставила на обсуждение предварительный план работы МО: в течение года состоится 5 заседаний. В процессе обсуждения были определены цели и задачи работы МО на 2020- 2021 учебный год.

Методическая тема МО учителей начальных классов: «Проектная технология как приоритетное направление развития начальной школы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

-совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных  технологий

Задачи:

1.   Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2.  Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

3.  Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся.

4.  Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

5.  Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

6.  Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации.

Решили: работу МО за 2019-2020 учебный год считать удовлетворительной. Утвердить план работы МО на новый 2020-2021 учебный год. Проводить работу ШМО учителей начальных классов по разработанному плану.

Слушали: по третьему вопросу слушали Кузнецову О.Е., которая вынесла на рассмотрение план вопросов для обсуждения на ШМО и определили ответственных за выполнение.

Решили: Утвердить и подготовить необходимые вопросы на следующих заседаниях.

Слушали: по четвертому вопросу слушали Кузнецову О.Е., которая вынесла на рассмотрение обсуждение нормативно, программно – методические документы.

Решили: принять во внимание все рекомендации и использовать их в работе.

Слушали: по пятому и шестому вопросу слушали Кузнецову О.Е. Были рассмотрены и рекомендованы к утверждению рабочие программы, календарно – тематическое планирование по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов, а также материалы фондов оценочных средств.

Решили: Рассмотренные программы по предметам и внеурочной деятельности, фонды оценочных средств принять за основу и использовать в работе.

Слушали: были проанализированы темы по самообразованию учителей начальных классов, намечена практическая работа – выход на МО по темам самообразования.

Решили: продолжить работу по самообразованию всем учителям.

Слушали: были проанализированы и обсуждены участие учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.

Решили: продолжить работу с одаренными учениками и участвовать в конкурсах на различных уровнях, а также участвовать и самим учителям.

Слушали: Кузнецову О.Е., познакомила с положением школы о наставничестве молодых специалистов (в этом году их два). Молодые специалисты – Горохова Наталья Владимировна и Финоедова Татьяна Александровна – рассказали о себе, о своих творческих планах.

Решили: установить наставничество Борисовой Л.А. над Гороховой Н.В., Кузнецовой О.Е. – над Финоедовой Т.А.

Секретарь МО Л.А. Борисова

Руководитель МО О.Е. Кузнецова

Протокол №2  от 05.11.2020 г

заседания МО учителей начальных классов

по теме «Адаптация первоклассников к учебному процессу», «Приемственность основных направлений учителей начальной и основной школы в условиях реализации и усвоения ФГОС ООО»

Присутствовали: 5

Отсутствовали: -0

Повестка дня:

1. Анализ работы учителей. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за I четверть.

2. Приемственность основных направлений учителей начальной и основной школы в условиях реализации и усвоения ФГОС ООО

3. Выступление по теме самообразования «Метод проектов как средство формирования ключевых компетенций младших школьников».

По первому вопросу выступила учитель 1 класс – Финоедова Т.А. Согласно плану работы школы,  в соответствии с планом  внутришкольного контроля и с целью выявления уровня адаптации учащихся 1 класса к новым условиям при поступлении в школу в сентябре – октябре  месяце проверялся уровень адаптации обучающихся 1 класса.

Анализ результатов посещённых уроков, наблюдения за поведением учащихся, беседы с учителем, диагностического исследования в 1 классе показали, что большинство  обучающихся к условиям школьной жизни адаптировались относительно быстро.

Слушали  руководителя МО  Кузнецову О.Е., которая познакомила учителей с итогами мониторинга успешности обучения младших школьников за  1 четверть.

Решили:

Признать адаптацию учащихся 1-го класса к новым условиям обучения удовлетворительной.  

Систематически проводить физкультурные минутки, поддерживать интерес к учебе, используя игровые моменты и  методы положительной мотивации.

Применять исследовательские и творческие методы изучения нового материала с учётом психологических и индивидуальных особенностей  учащихся, особенностей памяти и мышления.

Финоедовой Т.А. продолжить работу по формированию классного коллектива 1 класса.

Выработать критерии и уровни эффективности деятельности учителя начальных классов.

По второму вопросу слушали заместителя директора по УР – Шарамыгину Елену Олеговну. Она подвела итоги  работы по преемственности между начальной и основной школой за 2 месяца.

Вначале Елена Олеговна зачитала доклад на тему  "Преемственность в обучении, воспитании, развитии обучающихся 5-х классов  при переходе из начальной в основную школу", в котором говорила о том, что период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. В последние годы в педагогической и психологической литературе много говорится о сложностях этого периода обучения, что он стал восприниматься чуть ли не как объективный кризис развития детей 9-10 лет, порождающий серьёзные педагогические проблемы. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, недисциплинированностью, снижением интереса к учёбе и её результатам, с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Это значит, что увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса. Для них особенно важна правильная организация адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднее звено. Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления: 

•  образовательные программы; 

•  организация учебного процесса; 

•  единые требования к учащимся; 

•  структура уроков в свете новых ФГОС;

•  совместная методическая работа учителей начальной и основной школы; 

•  работа с учащимися и родителями.

Далее она сказала, что на заседании МО учителями – предметниками и учителем начальных классов был разработан план  работы по преемственности между начальным и основным общим образованием.

Решили:

Учителям начальной школы и учителям среднего звена проработать вопрос преемственности в обучении, чтобы максимально снизить дискомфорт учащихся на переходном этапе.

По третьему вопросу с темой самообразования выступила Кузнецова О.Е. Она рассказала о положительной стороне использования метода проектов в начальной школе. В проектную деятельность необходимо включать школьников постепенно, начиная с первого класса. Вначале – это доступные творческие задания, выполняемые на уроках обучения грамоте (например, создание книжки - азбуки), окружающего мира (Книжка-малышка «Моя семья»), трудового обучения и в форме коллективных творческих дел, проводимых во внеурочное время. А уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты, под руководством учителя проводят и индивидуальные и коллективные научные исследования, в которые могут быть включены результаты проектно-исследовательской работы каждого ученика.

Проектно-исследовательская деятельность среди учащихся начальной школы – новый подход для отечественной педагогики и очень актуальный в современных условиях развития российского общества. 
Реализация такого подхода в педагогической практике учителя начальных классов - необходимое условие достижения современного качества образования. Особенно актуально это в условиях реализации ФГОС второго поколения. Считаю, что мой опыт в полной мере обеспечивает получение учащимися на уроках и во внеурочной деятельности опыта продуктивной деятельности, что является основным условием формирования ключевых компетенций.  

Решили:

Роль учителя в проектной деятельности своеобразна. Главное правило, о котором должен помнить учитель:  выступать не как толкователь готовых знаний и их транслятор, а как равноправный соучастник их добывания. Учитель некий вдохновитель для исследовательской деятельности учащихся.

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Были сформулированы общие правила  для педагогов – руководителей проектов:

• Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь с банальными решениями.

• Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат.

• Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности.

• Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо,

• Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.

• Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно.

• Не сдерживайте инициативы детей.  Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.

• Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.

• Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.

Секретарь МО Л.А. Борисова

Руководитель МО О.Е. Кузнецова

Протокол №3  от 02.02.2021 г

заседания МО учителей начальных классов

по теме «Развитие сознательной дисциплины на уроках и внеурочное время»

Присутствовали: 5

Отсутствовали: -0

Повестка дня:

1. Анализ работы МО за первое полугодие.

2. Круглый стол «Качественный результат ВПР в начальной школе – залог успеха на ОГЭ и ЕГЭ»

3. Результаты взаимопроверки состоянии ведения ученических дневников, тетрадей.

4. Проверка портфолио учащихся, рассмотрение рекомендаций проверки зам.директора.

5. Выступление по теме самообразования.

Слушали  по первому вопросу руководителя МО Кузнецову О.Е., которая ознакомила с содержанием справки, составленной  на основании отчётов учителей об успеваемости учащихся 2-4 классов  и анализа  рубежных контрольных работ. Проанализировали работу МО учителей начальных классов за 1 полугодие 2020-2021 г.

Решили: выработать критерии и уровни эффективности деятельности учителя начальных классов; уделить особое внимание детям, имеющим в четверти одну тройку и одну четвёрку.

Слушали  по второму вопросу руководителя МО Кузнецову О.Е. Она напомнила, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. Но их можно рассматривать как многократно повторяющуюся репетицию перед главными школьными экзаменами, которые проводятся в 9 и 11 классах. И это неплохо. Ведь явно, на ОГЭ и ЕГЭ дети будут чувствовать себя более-менее спокойно, если они уже много раз выполняли подобные работы.

Задания для ВПР разрабатываются на Федеральном уровне: так обеспечивается необходимое единство подходов в оценке. Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:

Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ.

Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.

Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.

Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.

Даст возможность улучшить общую систему обучения.

Решили:

Для достижения планируемых результатов необходимо реализовать системно-деятельностный подход к проектированию уроков, который предполагает включение ребенка в активную познавательную деятельность, наблюдение за объектами и предметами, выполнение действий моделирования, поиска и преобразования информации, выделения существенных признаков и установление причинно- следственных связей, работе с текстом.  

Обсуждать результаты ВПР на ШМО.

Знакомить родителей с демонстрационными вариантами ВПР с результатами работы.

Слушали  по третьему вопросу зам.директора по УР Шарамыгину Е.О. о соблюдении единого орфографического режима при проверке дневников и тетрадей. Она ознакомила учителей начальных классов с результатами проверки ученических дневников, тетрадей. Выводы: В основном рабочие тетради соответствуют единым орфографическим требованиям. Учителя своевременно проверяют тетради, делают замечания, исправляют ошибки. Норма письма на уроке и объем домашних заданий соответствует норме.

Решили:

Принять информацию к сведению. Усилить работу по выполнению учащимися единых требований к заполнению дневников, вести регулярную, качественную работу с дневниками учащихся.

Слушали   по четвёртому вопросу руководителя МО Кузнецову О.Е. Оксана Евгеньевна  напомнила  основные положения о Портфолио учащихся начальных классов, обучающихся в рамках ФГОС.  Портфолио является перспективной формой  представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты,  достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности:  учебной, творческой, спортивной  и др.       

Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития  ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. Портфолио  помогает решать 

важные  педагогические задачи:

создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

поощрять его активность и самостоятельность;

формировать навыки учебной деятельности;

содействовать индивидуализации образования ученика;

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;   

укреплять   взаимодействие   с   семьей   ученика,   повышать   заинтересованность   родителей   в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

Решили:

Принять информацию к сведению. Усилить контроль по заполнению учащимися портфолио.

Слушали по пятому вопросу Горохову Н.В. Она выступила со своей темой самообразования – «Формирование навыков осознанного, выразительного чтения у младших школьников». Наталья Владимировна рассказала, как она работает над своей проблемой, какие приемы и методы применяет она для выработки у учащихся навыков выразительного чтения художественных произведений. Наталья Владимировна сообщила, что успехи учащихся в связной речи определяют успех в учебной работе по всем предметам, в частности способствуют формированию полноценного навыка чтения. «Чтение - писал Н. Ф. Бунаков - главное орудие начальной школы, которым она может действовать, как на умственное, так и на нравственное развитие своих учеников, развивать и укреплять их мысль и любознательность». Перед учителем встает важная задача - формировать речевую и читательскую деятельность детей. Успешность овладения речью непосредственно связана с мотивами. Речь возникает из потребности высказаться, а высказывания человека порождаются определенными побуждениями. В основе высказывания ребенка должен лежать непосредственный речевой мотив, т.е. желание сообщать другим о своих впечатлениях, чувствах. Именно такой речевой мотив порождается ситуацией живого общения с детьми во время изучения произведений поэтического жанра. Поэтические произведения помогают развивать творческое воображение детей, учить их видеть картины природы, героев, о которых они читают. На уроках поэзии развивается эмоционально - чувственная сфера личности. Качество чтения улучшается за счет развития чтения, как одного из видов речевой деятельности. Читательские умения развиваются в единстве с речевыми.

Решили:

Продолжить работу над формированием навыков выразительного чтения художественных произведений на уроках литературного чтения и внеклассного чтения в начальных классах.

Секретарь МО Л.А. Борисова

Руководитель МО О.Е. Кузнецова

Протокол №4  от 02.04.2021 г

заседания МО учителей начальных классов по теме

«Развитие творческого воображения учащихся во внеурочной деятельности через художественный труд»

Присутствовали: 5

Отсутствовали: -0

Повестка дня:

1.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.

2.Готовность младших школьников к обучению в основной школе.

3.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.  

4.Выступление по теме самообразования.

В обсуждении условий формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения (1 и 2 вопросы) каждый учитель начальных классов сделал доклад по конкретной теме. Учителя активно обменивались идеями, суждениями и мнениями , направленными на поиск характеристики идеального выпускника начальной школы. На основании установленной проблемы преемственности , была разработана характеристика идеального выпускника начальной школы. Он должен быть:

А) физически здоров,

Б) психологически готов к переходу в среднее звено,

В) быть интеллектуально развитым.

Решение:

 Принять к сведению информацию, данную учителями начальных классов и конечно же постараться применять эти знания в своей практике.

Слушали:

По третьему вопросу руководитель ШМО рассказала о подготовке к всероссийским проверочным работам в начальной школе, познакомила с изменениями в проведении ВПР в текущем году. Также познакомила с новыми сайтами, которые можно использовать при подготовке к ВПР.

По этому вопросу также выступила классный руководитель 4 класса – Борисова Л.А. Она познакомила с результатами тренировочных ВПР. Любовь Анатольевна обратила внимание учителей на некоторые задания , которые у многих ребят вызвали затруднение при решении этих заданий.

Решили:

Использовать при подготовке к ВПР предложенные сайты.

Обратить внимание на пробелы в знаниях уч-ся по определенным темам

и сделать упор, чтобы устранить их.

По четвертому вопросу слушали Финоедову Т.А., которая выступила со своей темой самообразования – «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС». Она дала определение понятию «способность» и что оно в себя включает. Разнообразие занятий и интересов является обязательным условием полноты развития ребёнка, его способностей. Большая роль при решении проблемы способностей учащихся принадлежит самооценки. Она важна не только детям для определения своего потенциала, но и для работы педагога.

Решили:

Продолжить работу по совершенствованию познавательных способностей через систему задач и упражнений для развития познавательных интересов каждого ребёнка.

Секретарь МО Л.А. Борисова

Руководитель МО О.Е. Кузнецова

Протокол №5  от 27.05.2021 г

заседания МО учителей начальных классов по теме

«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

Присутствовали: 5

Отсутствовали: -0

Повестка дня:

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год.

2.Обсуждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год.

3. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы.

4. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

5. Выступление по теме самообразования «Развитие речи школьника на уроках и внеклассных занятиях».

По первому вопросу слушали руководителя ШМО Кузнецову О.Е. Она подробно остановилась на проблемах МО, определила пути их коррекции и пожелала коллегам активнее участвовать в работе методического объединения.

Анализ показал, что в работе учителей начальных классов отмечается следующая положительная тенденция:

положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов ориентированных на стандарты  нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

использование учителями  в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий

ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды

осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;

возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе следует обратить внимание на:

- соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей;

- учителям выпускных классов  необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к всероссийским проверочным работам; совершенствовать формы работы по повышению качества и техники чтения.

Решили:

работу методического объединения учителей начальных классов считать удовлетворительной.

 По второму   вопросу выступили учителя начальных классов, которые обсудили план работы на следующий учебный год. Учителями определены задачи на следующий учебный год:

1. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.

4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

5. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

7. Совершенствовать формы работы по повышению качества и техники чтения.

 Решение: 

доработку плана работы ШМО провести в августе 2021 года.

По третьему вопросу Кузнецова О.Е. рассказала о том, что цель и содержание комплексной работы - определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Задания основной части направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

Оксана Евгеньевна. зачитала справку, в которой были проанализированы итоги контрольных работ по предметам, техники чтения за год, а также  итоговых контрольных работ за курс начальной школы.

Решение: 

В целях повышения грамотности учащихся: повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма; добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой; систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой.

В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо: добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой; совершенствовать навыки решения всех типов задач.

Продолжить работу над выразительностью и скоростью чтения; формировать умения работать с текстом (учить определять основную  мысль текста, тему произведения, озаглавливать части текста и др.).

По 4 вопросу выступила библиотекарь школы – Борисова Л.А., которая проинформировала коллег об обеспечении учебной литературой на 2020-2021 учебный год. Любовь Анатольевна остановилась на некоторых новинках методической литературы, представленных в школьной библиотеке.

Состоялся обмен опытом по использованию методической литературы при подготовке и

проведении уроков и внеурочной деятельности учащихся, методическими находками.

Решение:

- Продолжать знакомить учителей с методическими находками их коллег и делиться своим педагогическим опытом через взаимопосещение уроков.

- С первых дней нового учебного года начать подготовку к ВПР и комплексным работам.

По пятому вопросу слушали также выступление с темой самообразования Борисовой Л.А. Она рассказала о развитии речи у учащихся начальных классов на уроках русского языка ,литературного чтения и окружающего мира и во внеурочной деятельности по ФГОС.

Решили:

Информацию принять к сведению, применять на уроках.

Продолжить работу по темам самообразования, продолжить заслушивать доклады учителей на заседаниях МО в новом учебном году.

Секретарь МО Л.А. Борисова

Руководитель МО О.Е. Кузнецова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка

Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка Марксовского района Саратовской области...

Протоколы МО учителей начальных классов.

ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....

Протоколы МО учителей начальных классов.

ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....

Протоколы ШМО учителей начальных классов

Протоколы ШМО учителей начальных классов...

План ШМО учителей начальных классов 2021-2022 с протоколами

План школьного методического объединения учителей начальных классов с протоколами заседаний...