План ШМО учителей начальных классов 2021-2022 с протоколами
материал

Кузнецова Оксана Евгеньевна

План школьного методического объединения учителей начальных классов с протоколами заседаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_shmo_2021-2022.docx42.56 КБ

Предварительный просмотр:

План работы ШМО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год

Основная тема работы МО учителей начальных классов: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель: Повышение технологической компетентности учителя, как необходимое условие повышения качества образования в начальной школе.

Задачи методического объединения:

  1. Совершенствование педагогического мастерства учителей через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.
  2. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, изучать и использовать в работе опыт других учителей.
  3. Выстраивать систему взаимодействия со всеми социальными структурами, с родителями учащихся.

Основные направления работы МО учителей начальных классов:

  1. Аналитическая деятельность:
  • Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  1. Информационная деятельность

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  •  Пополнение тематической папки «ШМО учителей начальных классов»
  •  Знакомство с ФГОС начального общего образования третьего поколения
  1. Организация методической деятельности:
  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам по подготовки к аттестации и молодым специалистам.
  1. Консультативная деятельность:
  • Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.
  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
  3. Взаимопосещение уроков педагогами.
  4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. 5.Участие в вебинарах.

6.Повышение квалификации педагогов на курсах. 7.Прохождение аттестации педагогических кадров.

8. Наставничество над молодыми специалистами.

Межсекционная работа:

  • Открытые уроки.
  • Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
  • Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)..
  • Работа кабинета (пополнение учебно-методической базы).
  • Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, портфолио).

Состав МО

ФИО

Стаж работы

Квалифи

кационная категория

Должность

Образова

ние

класс

1.

Кузнецова Оксана Евгеньевна

11  лет

1

учитель начальных классов, музыки

высшее

3

2.

Борисова Любовь Анатольевна

36 лет

1

учитель начальных классов

высшее

1

3.

Горохова Наталья Владимировна

1

-

учитель начальных классов

Среднее профессиональное

4

4.

Финоедова Татьяна Александровна

1

-

учитель начальных классов

Среднее профессиональное

2

Работа с одарёнными детьми

  • Участие в школьных олимпиадах .

  • Вовлечение в кружковую работу.

  • Участие в интеллектуальном марафоне.

  • Участие в предметных неделях начальной школы.

  • Участие в районных, региональных и международных творческих конкурсах.

                                 Работа с родителями

  1. Родительские собрания

  1. Консультации для родителей будущих первоклассников

  1. Консультации для родителей по предметам

  1. День открытых дверей

  1. Индивидуальные встречи с родителями

   6. Совместная подготовка и проведение внеклассных мероприятий.

Неделя наук в начальной школе

п/п

Дата

проведения

Предмет

Ответственные

1

01.03.2022

  окружающий                      

          мир

Горохова Н.В.

2

02.03.2022

   

русский  язык

Кузнецова О.Е.

3

03.03.2022

   литературное

      чтение

Борисова Л.А.

4

04.03.2022

    математика

ФиноедоваТ.А.

           

План работы методического объединения учителей начальных классов

Сроки

Заседания МО

Внеклассная работа

Совместная работа с администрацией

август

Заседание № 1

Тема: « Анализ работы МО за прошедший учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021– 2022 учебный год»

Цель: обсудить и утвердить план работы МО на учебный год, рабочие программы; составить график проведения открытых уроков и мероприятий по предмету.

Вопросы для обсуждения:

  1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на учебный год.
  2. Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году.
  3. Утверждение рабочих программ учителей начальной школы. 4.Составление графика проведения открытых уроков и мероприятий по предмету.

Классный час «День Победы»,

День здоровья.

Диагностическая  работа с  первоклассниками

Комплектация классов

Согласование календарно- тематических планов.

Знакомство с нормативными документами

октябрь

Взаимопроверка рабочих тетрадей.

День здоровья.

Размещение методических материалов учителей начальных классов

ноябрь

Заседание № 2

Тема: «Особенности обучения и воспитания обучающихся с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС.»

Цель: организация условий для получения образования детьми с ОВЗ

Вопросы для обсуждения:

  1. Организация образовательного процесса в соответствии с принципами инклюзии.
  2. Организация медико – психолого – педагогического сопровождения.

Индивидуальная работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной

деятельности

Работа по преемственности

Итоги успеваемости и техники чтения за 1 ч

декабрь

Заседание №3

Мастерская Деда Мороза Взаимопосещение уроков

Применение ИКТ на уроках и внеклассной работе

Взаимопроверка рабочих тетрадей

День здоровья.

Административные

Тема: «Преемственность в обучении: детский сад – начальная школа – средняя школа»

Цель: изучить проблемы непрерывности и преемственности между д/с- начальной школой- средней школой.

Вопросы для обсуждения:

  1. Проблемы непрерывности и преемственности между д/с – начальной школой – средней школой.
  2. Итоги диагностики адаптационных процессов у учащихся 1 класса.
  3. Итоги участия учителей начальных классов в профессиональных конкурсах, конференциях, работы в сетевых сообществах за 1 полугодие.

контрольные работы по русскому языку и математике за I-ое полугодие.

Анализ работы МО за I-е полугодие

февраль

Оформление сменной наглядности в кабинетах

Анализ контрольных работ за I-ое полугодие.

Праздник «Прощание с Азбукой»

Работа с одарёнными детьми

Участие в подготовке и проведении Дня Защитника Отечества.

Итоги успеваемости и техники чтения за 1- полугодие

март

Заседание № 4

Тема: «Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности как средство развития навыков самообразования и творческого мышления младших школьников».

Цель: изучить возможные действия педагога, направленные на повышение эффективности проектной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

  1. Требования к занятию по внеурочной деятельности в условиях работы по ФГОС НОО. Анализ урока в свете ФГОС.
  2. «Изучение трудностей в работе учителей, улучшение практики самоанализа своей педагогической деятельности»
  3. Проектная деятельность на уроках.

Знакомство с нормативными документами.

Апрель

Взаимопосещение уроков учителей-предметников и учителей 4 кл..

День здоровья.

Разработка материалов итоговых контрольных работ и утверждение их графика по линии ШМО.

май

Заседание № 5

Мероприятия к Дню

Мониторинг техники

Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Цель: подвести итоги работы МО учителей начальных классов и обсудить план работы и задачи на новый учебный год.

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год.
  2. Подведение итогов работы учителей.
  3. Индивидуальная методическая работа учителя.
  4. Обсуждение плана работы и задач МО на 2021-2022 учебный год.

Победы.

Формирование списков учащихся пришкольного лагеря и летнего отдыха детей.

Подготовка учебников к сдаче в библиотеку

чтения.

Административные контрольные работы

Отчет о прохождении программы по предметам.

Праздник у

Оформление

первоклассников

документации.

«Прощай первый класс!»

Руководитель МО учителей начальной школы:        /Кузнецова О.Е.

Протокол № 1

заседания школьного методического объединения

учителей начальных классов

от 29 августа 2021 года

Присутствовали: 4 человека

Тема: « Анализ работы МО за прошедший учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021– 2022 учебный год»

Повестка:

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на учебный год.

2. Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году.

3. Утверждение рабочих программ учителей начальной школы.

4. Составление графика проведения открытых уроков и мероприятий по предмету.

Выступали:

По первому и второму вопросу, выступила руководитель ШМО Кузнецова О.Е., предложила тему ШМО «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе», познакомила членов МО с анализом работы МО за 2020-2021 уч. год., познакомила членов МО с планированием работы на 2021 - 2022 учебный год.

Были названы задачи, поставленные на 2021 - 2022учебный год:

1) Совершенствование педагогического мастерства учителей через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.

2) Совершенствовать качества современного урока, повышать его эффективность, изучать и использовать в работе опыт лучших учителей.

3) Выстраивать систему взаимодействия со всеми социальными структурами, с родителями учащихся.

Заслушав и обсудив план работы на 2021 - 2022 учебный год, все члены методического объединения единогласно приняли предложенный план.

Третий вопрос: Учителя предоставили для утверждения рабочие программы по предметам согласно учебному плану, программы внеурочных занятий учащихся начальной школы. Рабочие программы рассмотрены руководителем МО.

Четвертый вопрос: Обсудили и составили график проведения открытых уроков и мероприятий по предмету.

Решение:

1. Утвердить план работы методического объединения на 2021 - 2022 учебный год и организовать работу членов методического объединения на выполнение предложенных задач.

  1. Утвердить рабочие программы учителей начальной школы.
  2. Утвердить график проведения открытых уроков и мероприятий по предмету на 2021 – 2022 учебный год. Посетить уроки коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами организации урока.

4. Продолжать работу наставничества над молодыми специалистами.

5. Знакомиться с ФГОС начального общего образования третьего поколения.

Руководитель МО начальных классов: Кузнецова О.Е.

Протокол № 2

заседания школьного методического объединения

учителей начальных классов

от 5 ноября 2021 года

Присутствовали: 4 человека

Тема: «Особенности обучения и воспитания обучающихся с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС.»

Повестка:

1.Организация образовательного процесса в соответствии с принципами инклюзии.

2.Организация медико – психолого – педагогического сопровождения.

Выступали:

Слушали Борисову Л.А., Любовь Анатольевна в своем выступлении остановилась на вопросе нормативно-правовой базы регулирования образования детей с ОВЗ. Далее Борисова Л.А. подробно остановилась на принципах инклюзивного образования, которым необходимо следовать всему педагогическому и вспомогательному персоналу.

Слушали руководителя МО Кузнецову О.Е. В своем выступлении, Оксана Евгеньевна раскрыла вопросы реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации. На сегодняшний день образование обучающихся с ОВЗ организуется в соответствии с нормативно-правовой базой введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Присутствующим сообщили, что группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В неё входят дети с разными нарушениями развития. Смыслом разработки ФГОС НОО для детей с ОВЗ является то, что каждому ребенку с ОВЗ гарантируется реализация права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям вне зависимости от: степени тяжести нарушения психического развития; способности к освоению цензового уровня образования; вида учебного заведения; региона проживания. В каждом образовательном учреждении разрабатываются Адаптированные основные образовательные программы НОО для всех категорий детей. АООП НОО это образовательная программа, которая учитывает особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. В основу разработки АООП положены требования ФГОС и учебные программы по предметам учебного плана.

Решение:

Обеспечить методическую поддержку педагогическим работникам, испытывающим профессиональные затруднения с обучающимися ОВЗ.

Руководитель МО начальных классов: Кузнецова О.Е.

Протокол № 3

заседания школьного методического объединения

учителей начальных классов

от 23 декабря 2021 года

Присутствовали: 4 человека

Повестка: «Преемственность в обучении: начальная школа – средняя школа»

Слушали руководителя ШМО начальных классов — Кузнецову О.Е.

Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями. Это интересный и сложный этап в жизни школьника. Какие эмоции принесет ребенку этот период, радость или огорчение, во многом зависит от учителей средней школы, и в первую очередь, от классного руководителя. Поэтому необходимость психолого-педагогического сопровождения пятиклассников очевидна.

Принцип преемственности предполагает, что учебная деятельность, особенно на начальном этапе, осуществляется под непосредственным руководством администрации. Решая проблему преемственности, работа ведется по трем направлениям:

  • совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене;
  • работа с учащимися;
  • работа с родителями.

Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления:

  • образовательные программы;
  • организация учебного процесса;
  • единые требования к учащимся;
  • структура уроков.

Решение:

Принять к сведению полученную информацию.

Учителям начальных классов приглашать на свои уроки учителей-предметников из среднего звена для успешной адаптации будущих пятиклассников и осуществления принципа преемственности начального и основного звеньев обучения.

Учителям начальных классов и основной школы создавать условия для обеспечения преемственности:

  • соблюдать единые дисциплинарные и организационные требования к обучающимся в процессе обучения (ведение тетрадей обучающихся, критерии оценивания, методы и приемы обучения, деятельностный подход и т.д. )

Руководитель МО начальных классов: Кузнецова О.Е.

Протокол № 4

заседания школьного методического объединения

учителей начальных классов

от 3 марта 2022 года

Присутствовали: 4 человека

Повестка:

1. Изменение плана работы МО начальных классов

2. Об организации в 2022г. Всероссийских проверочных работ.

3. Обсуждение пробелов в знаниях школьников за предыдущий учебный год, которые выявили ВПР.

Выступала:

Слушали руководителя МО Кузнецову О.Е., об изменении плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов. Оксана Евгеньевна предложила тему «Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности как средство развития навыков самообразования и творческого мышления младших школьников» заменить на тему «Организация Всероссийских проверочных работ в 2022 г.».

Решение:

  1. Полученную информацию принять к сведению.
  2. Тему «Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности как средство развития навыков самообразования и творческого мышления младших школьников» заменить на тему «Организация Всероссийских проверочных работ в 2022 г.»

По второму воспросу слушали руководителя МО Кузнецову О.Е., о проведении Всероссийских проверочных работ в 4 классе, целью данного вида работы, правилами проведения ВПР, графиком написания работ. Рособрнадзор определил даты Всероссийских проверочных работ на 2022 год.

Борисова Л.А.. рассказала о подготовке учащихся к ВПР в предыдущем учебном году, о структуре и видах заданий и о системе их оценивания. Указала на что следует обратить внимание.

Решение:

1. Полученную информацию принять к сведению.

2. Поговорить с детьми о важности ВПР, настроить их на работу.

  1. Продолжить работу по подготовке школьников к ВПР, организуя индивидуальные дополнительные занятия с учащимися.

Руководитель МО начальных классов: Кузнецова О.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

Предметная неделя начальных классов 2021-2022

План работы на неделю начальных классов...

Отчет о самообразовании учителя начальных классов 2021-2022 учебный год.

В данном материале представлен отчет о самообразовании учителя начальных классов по теме "Роль детской книги в развитии мелкой моторики и речи младших школьников"....

План воспитательной работы 1 класс (2021-2022 уч.год)

План воспитательной работы в 1 классе...