Классный час. Прпофессия дворник.
классный час (2 класс)

Головина Юлия Витальевна

Цель. Расширять представления о профессиях. Познакомит с профессией дворника.

 

Задачи.

  • Продолжать знакомить с разными профессиями;
  • Воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом;
  • Обогащать познавательные знания (знакомство с инструментами, предметами труда дворника);
  • Обобщить знания о нужных профессиях;
  • Показать значимость профессии дворника, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_professiya_dvornik.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Дмитровская общеобразовательная школа-интернат

 для обучающихся с ОВЗ

Классный час

Тема: «Профессия дворник».

Подготовила:

Учитель начальных классов

Головина Ю.В.

Дмитров 2018

г.

Тема: «Профессия дворник».

Цель. Расширять представления о профессиях. Познакомит с профессией дворника.

Задачи. 

  • Продолжать знакомить с разными профессиями;
  • Воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом;
  • Обогащать познавательные знания (знакомство с инструментами, предметами труда дворника);
  • Обобщить знания о нужных профессиях;
  • Показать значимость профессии дворника, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал. Лопата, грабли, веник, метла, мусорные мешки, совки.

Структура и ход занятия.

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к занятию.

- Ребята, посмотрите, как стало на улице тепло. Давайте возьмемся за руки и передадим свое тепло друг другу. Молодцы! (Дети берутся за руки, образуют круг.  Все дети должны быть одеты соответственно погоде.)

2. Эмоциональный настрой-Внимание! Настроимся на работу! (Дети должны встать в круг, лицом к воспитателю)

3. Переход к теме занятия. Посмотрите вокруг и скажите:

- Какое сейчас время года (весна)

- После, какого времени года наступает весна (после зимы)

- Кончилась зима, наступила весна, и все вокруг изменилось.

- Как изменился участок с приходом весны? (Снег растаял, появились лужи, деревья оживают, скоро появятся листочки, небо голубое, чистое, солнце светит ярко, на улице тепло)

- Вам хочется гулять на участке? (ДА)

- Почему? (На улице тепло, ярко свети солнце, на участке чисто и красиво).

4. Определение темы занятия.

Ребята, сегодня рано утром, когда я шла на работу увидела на нашей территории вот эти предметы.

-Как вы думаете, что это? (Грабли, лопата, метла, ведро, тележка) .

- Отгадайте – о ком сегодня пойдёт речь? (О дворнике) .

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд.

- Откуда у нас на участке появились, эти предметы? - Кто их мог оставить? (Дворник)

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (О труде дворника) .

5. Определение главной проблемы занятия.

-Действительно ли труд дворника является важным?

(-Да! Дворник убирает улицы)

- Какую главную цель должен осуществить дворник? (Он делает всё вокруг чистым и красивым)

6. Изучение нового материала.

- Давайте, определим, сколько работает дворник? (-Дворник работает в основном утром, когда на улице мало народа) .

- В какое время года у дворника есть работа? (Дворник работает во все времена года)

- Что делал дворник зимой? (-Зимой он расчищал дорожки от снега, посыпал их песком, чтобы они были нескользкие.

Еще он чистил ото льда ступеньки в нашу группу) .

- Какие вспомогательные предметы дворник использовал зимой? (Лопату, метлу, ведро для песка, лом для колки льда) .

- А может быть не надо было ничего чистить? Так красиво зимой! Всё белым-бело! (Нет! Надо! Если не чистить снег, трудно ходить. И очень скользко, можно упасть) .

7. Физкультминутка

Ребята! Давайте поможем дворнику проложить дорожку! Давайте протопчем дорожку

Мы шагаем друг за дружкой,

Как гусята на лугу.

Надо дворником работать,

Я сказать теперь могу.

(Шаги надо делать чаще)

Как дворник подметает дорожки?

И работа закипела.

Каждый в руки веник взял.

С песней, весело, задорно

На площадке подметал. (дети размахивают руками) .

- Ребята! Зима закончилась! Снег растаял. Дворнику больше нечего делать на нашем участке? -Дворник всегда найдёт работу. (Он подметает пыль, убирает листья и мусор) .

-При помощи чего работает дворник? (Дворник подметаем метлами и веником) .

-Во что он складывает мусор? (-Крупный мусор- граблями и лопатами. Мусор он складывает в мешки и тележки) .

Дети встают друг за другом и «гуськом» идут по кругу!

-А вы можете помочь дворнику (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Беседа о профессии "Дворник"

Цель данной беседы, дать понятие о профессии дворника, о его труде и инструментах....

Сетевой проект. Путешествие в Город мастеров. Памятник дворнику

Материалы сетевого проекта "Путешествие в Город мастеров". Памятник дворнику в Санкт-Петербурге...

Конспект урока чтения во 2-м классе по теме по В. Донниковой "Канавка". Профессия дворник.

Конспект урока чтения во 2-м классепо теме по В. Донниковой "Канавка". Профессия дворник.Цели урока:Познакомить учащихся с рассказом В. Донниковой «Канавка».Формировать и соверше...

Профессия "Дворник"

Знакомство с профессией дворника. Какие обязанности у дворника были в 19 веке и как выглядит дворник в наше время....