Классный час. Прпофессия дворник.
классный час (2 класс)

Головина Юлия Витальевна

Цель. Расширять представления о профессиях. Познакомит с профессией дворника.

 

Задачи.

  • Продолжать знакомить с разными профессиями;
  • Воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом;
  • Обогащать познавательные знания (знакомство с инструментами, предметами труда дворника);
  • Обобщить знания о нужных профессиях;
  • Показать значимость профессии дворника, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_professiya_dvornik.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Дмитровская общеобразовательная школа-интернат

 для обучающихся с ОВЗ

Классный час

Тема: «Профессия дворник».

Подготовила:

Учитель начальных классов

Головина Ю.В.

Дмитров 2018

г.

Тема: «Профессия дворник».

Цель. Расширять представления о профессиях. Познакомит с профессией дворника.

Задачи. 

  • Продолжать знакомить с разными профессиями;
  • Воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом;
  • Обогащать познавательные знания (знакомство с инструментами, предметами труда дворника);
  • Обобщить знания о нужных профессиях;
  • Показать значимость профессии дворника, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал. Лопата, грабли, веник, метла, мусорные мешки, совки.

Структура и ход занятия.

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к занятию.

- Ребята, посмотрите, как стало на улице тепло. Давайте возьмемся за руки и передадим свое тепло друг другу. Молодцы! (Дети берутся за руки, образуют круг.  Все дети должны быть одеты соответственно погоде.)

2. Эмоциональный настрой-Внимание! Настроимся на работу! (Дети должны встать в круг, лицом к воспитателю)

3. Переход к теме занятия. Посмотрите вокруг и скажите:

- Какое сейчас время года (весна)

- После, какого времени года наступает весна (после зимы)

- Кончилась зима, наступила весна, и все вокруг изменилось.

- Как изменился участок с приходом весны? (Снег растаял, появились лужи, деревья оживают, скоро появятся листочки, небо голубое, чистое, солнце светит ярко, на улице тепло)

- Вам хочется гулять на участке? (ДА)

- Почему? (На улице тепло, ярко свети солнце, на участке чисто и красиво).

4. Определение темы занятия.

Ребята, сегодня рано утром, когда я шла на работу увидела на нашей территории вот эти предметы.

-Как вы думаете, что это? (Грабли, лопата, метла, ведро, тележка) .

- Отгадайте – о ком сегодня пойдёт речь? (О дворнике) .

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд.

- Откуда у нас на участке появились, эти предметы? - Кто их мог оставить? (Дворник)

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (О труде дворника) .

5. Определение главной проблемы занятия.

-Действительно ли труд дворника является важным?

(-Да! Дворник убирает улицы)

- Какую главную цель должен осуществить дворник? (Он делает всё вокруг чистым и красивым)

6. Изучение нового материала.

- Давайте, определим, сколько работает дворник? (-Дворник работает в основном утром, когда на улице мало народа) .

- В какое время года у дворника есть работа? (Дворник работает во все времена года)

- Что делал дворник зимой? (-Зимой он расчищал дорожки от снега, посыпал их песком, чтобы они были нескользкие.

Еще он чистил ото льда ступеньки в нашу группу) .

- Какие вспомогательные предметы дворник использовал зимой? (Лопату, метлу, ведро для песка, лом для колки льда) .

- А может быть не надо было ничего чистить? Так красиво зимой! Всё белым-бело! (Нет! Надо! Если не чистить снег, трудно ходить. И очень скользко, можно упасть) .

7. Физкультминутка

Ребята! Давайте поможем дворнику проложить дорожку! Давайте протопчем дорожку

Мы шагаем друг за дружкой,

Как гусята на лугу.

Надо дворником работать,

Я сказать теперь могу.

(Шаги надо делать чаще)

Как дворник подметает дорожки?

И работа закипела.

Каждый в руки веник взял.

С песней, весело, задорно

На площадке подметал. (дети размахивают руками) .

- Ребята! Зима закончилась! Снег растаял. Дворнику больше нечего делать на нашем участке? -Дворник всегда найдёт работу. (Он подметает пыль, убирает листья и мусор) .

-При помощи чего работает дворник? (Дворник подметаем метлами и веником) .

-Во что он складывает мусор? (-Крупный мусор- граблями и лопатами. Мусор он складывает в мешки и тележки) .

Дети встают друг за другом и «гуськом» идут по кругу!

-А вы можете помочь дворнику (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Беседа о профессии "Дворник"

Цель данной беседы, дать понятие о профессии дворника, о его труде и инструментах....

Сетевой проект. Путешествие в Город мастеров. Памятник дворнику

Материалы сетевого проекта "Путешествие в Город мастеров". Памятник дворнику в Санкт-Петербурге...

Конспект урока чтения во 2-м классе по теме по В. Донниковой "Канавка". Профессия дворник.

Конспект урока чтения во 2-м классепо теме по В. Донниковой "Канавка". Профессия дворник.Цели урока:Познакомить учащихся с рассказом В. Донниковой «Канавка».Формировать и соверше...