Эссе "Особый ребенок"
материал

Старикова Ольга Юрьевна

Эссе "Особый ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse_-osobyy_rebyonok.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

     Эссе учителя начальных классов,

классного руководителя

МОУ начальная школа-детский сад № 11

Копейского городского округа

 Челябинской области  

               «Особенный ребёнок в обычной жизни»»

Школа-вот моя обитель

Профессия моя –начальных классов учитель…..

А дни идут, опять лето ушло

15 лет незаметно в МОУ прошло.

А детишки у меня непростые,

Все особенные такие.

Особый ребёнок? Согласна! О них надо знать!

Но главное любить их и принимать!

А жизнь у нас интересная, разная

Библиотека, музей, театр, встречи разнообразные.

В плотном графике мои  ученики воспитываются,

Только любовью педагога напитываются!

      Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный, но не легкий труд. А воспитание и обучение детей с особыми возможностями здоровья в двойне не легкий труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора, профессионализма и все эти качества умноженные на два.

    Необходимыми качествами коррекционного педагога являются эмпатия, умение в ребёнке с отклонениями от нормы увидеть уникальную личность. Учитель школы для детей с ОВЗ желает иметь положительный результат, но между имеющимися результатами есть существенная разница. Педагог общеобразовательной школы может восхищаться блеском ума своего воспитанника, иметь радость сотворчества. У нас другая радость: ребенок чему-то научился, он не стал лучше других, он просто стал уметь. В этом тихая радость педагога школы для детей с ОВЗ.

      Одной из самых важных задач своей воспитательной работы считаю создание в  классном коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Также стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей. В классе проводим различные тематические праздники совместно с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих близких и родных им людей.

       Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь  моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

    У школьников с ОВЗ важно побудить мыслительный процесс. Учитываю реальные возможности детей, организую продуктивную деятельность всего класса, осуществляю дифференцированное обучение. Для этого применяю различные методы: репродуктивный, частично-поисковый, практический и наглядный. Работу организую  так, чтобы со временем степень самостоятельности учащихся возрастала, а доза помощи снижалась. Для подобной дифференциации в своей практике использую образцы выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы.

         На уроках также широко применяю методические приемы, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся: викторины, побуждающие мыслительную активность, творческие работы - рисунки, рассказы.

     Активно сотрудничаю  с родителями (законными представителями) учащихся: провожу для них родительские встречи, тематические лектории, индивидуальные консультации. Совместно с ними организуем  досуг детей: экскурсии  в музей и библиотеку. Родители являются активными участниками педагогической  деятельности.

            Согласна: «Успех – это путь, а не цель».  

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой ребенок часто болеет, как закаливать ребенка? Когда нужно начинать закаливание?

Все, что вам нужно знать о том, как закаливать ребенка!  Каждая мама мечтает, чтобы ее малыш рос здоровым, крепким и веселым. А делают ли родители все, для того чтобы дети не болели?...

Родительское собрание «Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия».

Данный материал поможет учителю напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребёнка от насилия....

Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать."

              Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать." На носу перв...

Готов ли ребёнок к школе. Телевизор и младший школьник. РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК НЕ СРЫВАТЬСЯ НА РЕБЕНКЕ?

1.Материал выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств. Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. 2. Даны правила просмотра телевизора ребенком.3.  Ребенок не хочет учит...

Здоровый ребенок-легко обучаемый ребенок.

Родительское собрание с участием медицинского работника....

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...