Мастер - класс МОИ СТИХИ
методическая разработка

Старикова Ольга Юрьевна

Мастер - класс МОИ СТИХИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_moi_stihi.pptx955.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтобы интересно было учиться, стихотворение на уроке пригодится…

Слайд 2

Ритмичные упражнения с проговариваниями на уроках

Слайд 3

На нашей планете всё подчинено ритмам . День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своём ритме. Дыхание, кровообращение, выработка гормонов. Всё ритмы. Пествование –это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребёнка и настройки ребёнка на биополе Земли. Оказывается все игры типа «Ладушки», «Сорока», это не игры вовсе, а целые лечебные процедуры. Мы устанавливаем ритм, включаемся в общий энергетический поток земли. В это время из центра тела выходят наружу резервные запасы энергии . Происходит развитие .

Слайд 4

В результате упражнений п роисходит развитие мышц кисти руки; развитие координации и точности движений пальцев рук; развитие темпо-ритмической стороны речи; развитие звуко -слоговой структуры речи; тренируются психические процессы нервной системы ; развивается эмоциональная сфера; нормализуется мышечный тонус; а ктивизируется внимание; в оспитывается чувство ритма, самостоятельность ; развивается эмоционально – волевая сфера ; р азвивается координация движений; происходить компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует к детской стрессоустойчивости к обучении в школе . В ыполнение упражнений с проговариванием незатейливых стихотворных строчек позволяет шаг за шагом нормализовать речь ребёнка и положительно повлиять на двигательную систему .

Слайд 5

Ручку в руки я беру, ручку правильно держу. На средний палец положу, справа большим пальчиком прижму, а вверху указательным держу. Три пальчика, три друга, ручку держат, но не туго. А теперь нам вспомнить нужно как же птичка воду пьёт. Мы покажем это дружно – вот так птичка воду пьёт. А когда попьёт водицу, надо клювиком встряхнуть, Нам не трудно потрудиться мы покажем, как надо тряхнуть. А теперь рукой покрутим – это шейкой она крутит 1,2 - крутит не спеша. И птенцов кормить ей нужно, птенчики ведь есть хотят Мы покажем это дружно, как же птенчики кричат.

Слайд 6

Колюченький клубок, под названием суджок По ладошке покатаю- пальчики размять желаю . Дело это не пустое, внутри колечко золотое. Кольцо на пальчик надеваю-писать красиво не забываю.

Слайд 7

Эспандер в руки я беру - жму, жму, жму Рука моя дружина Справится с пружиной. От правой к левой прокачу Дорожку ровную проложу…….

Слайд 8

Физкультурные минутки Мы покрасили забор, получился там узор Руки в воду опустили и помыли их, помыли А теперь встряхнём их дружно, Руки чисты, что и нужно Мы потрогали забор, вот он высох, он сухой. Утка по морю плывёт, утка лапками гребёт, Рыбку увидала, клювиком поймала. А рыбка с клювика сорвалась, и в море снова оказалась. Рыбка уплывает, утка догоняет А рыбка всё быстрее, а утка всё ловчее .

Слайд 9

Д идактическая игра в стихотворной форме

Слайд 10

На орфографическую минутку: Фонари вблизи горят, буквы вставить вам велят Первая лампочка красная – здесь спрятана безударная гласная. Парный согласный звук – зелёные фонарики стерегут. А жёлтый огонёк горит – словарное слово вспомнить велит

Слайд 11

С этими словами учитель обращается к постоянному герою на уроке русского языка – Деду Всеведу . Дед Всевед , дай нам ответ, где у слова начало Как это слово к нам попало . Почему это слово так называется, в чём его секрет скрывается. (Затем зачитывается этимология нового словарного слова)

Слайд 12

На урок русского языка ОРО В словах ворона, воробей, ворота, город Слышим в середине звуки ОРО. Три эти буквы неразлучные друзья В словах про них забыть никак нельзя. Давайте будем помнить о них, правильно писать, Не будем никогда этих подружек обижать.

Слайд 13

Где живёт задача? У каждого есть свой дом, за городом есть дача, А в этом доме перед вами живёт задача. Вы поглядите, держится задача на условии В самом начале большое многословие. Затем в задаче ставится вопрос Ведь без него какой же будет спрос. Чтоб ответить на вопрос задачи без сомнения, Для этого нужно мудрое решение. Решение ты правильно найди, Подумай ученик и не спеши. После решения точку ставим? Нет. После решения запишем мы ответ.

Слайд 14

На устный счёт - число 7 Сегодня пришли к нам гости, сколько их посчитать они просят. Посчитать их нужно точно очень – очень срочно. Досмотрев последний сон, прилетел к нам Карлесон он По дороге встретил зайца, встретил волка и козу И тот час же наяву все явились поутру. Но едва уселись ух, появился Вини-пух Он открыл тихонько дверь, за козой он встал теперь Ну а это что за чудо? Прибежал к нам жёлтый пудель, На носу принёс он пух, вслед за ним пришёл петух. Всех гостей у нас немного, посчитать вы их готовы?

Слайд 15

Буква Я. Мне приятно познакомиться с вами друзья. Как вас зовут? Моё имя – буква Я. И на удивление всем вам В гости я пришла сегодня к вам. А живу я в алфавите В самой последней квартире, взгляните. Про меня вокруг так говорят: Буква Я последняя – всегда твердят. Но всё же буковка я классная, от природы гласная. Но помните, ребята, хитренькая я Произнесите меня дружно и услышите Й/А. Буковка я одна, а звуков имею два. Но не всегда я два звука обозначаю, Тогда лишь, когда стою я после гласной в слове и в начале. После согласной нахожусь, для смягчения гожусь, И услышите тогда вместо Я букву А. Ответьте друзья, в каких словах встречаюсь я? Якорь, яблоко, коляска, яхта, красная повязка. В каждом слове из шести букву я услышишь ты. Ну вот и всё, что мне хотелось вам сказать, друзья! Всего хорошего, успехов в учёбе вам желает буква Я.

Слайд 16

Используйте в своей работе упражнения с движениями и дидактическую игру. Она способствует созданию у обучающихся эмоционального настроя , вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность . Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений и понятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Мастер - класс "Стихи - это непросто"

Развитие литературно-творческих способностей у детей школьного возраста через стихосложение. Знакомство с понятиями "рифма", "ритм"....

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...