Мастер - класс "Стихи - это непросто"
материал по чтению на тему

Развитие литературно-творческих способностей у детей школьного возраста через стихосложение. Знакомство с понятиями "рифма", "ритм".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_stihi_-_eto_neprosto.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Стихи – это непросто»

Тема: Развитие литературно-творческих способностей у детей школьного возраста через стихосложение.

Цель: Развивать стремление детей к самовыражению через словесное творчество, врожденный дар слова, научить школьников говорить и писать ярко, самостоятельно, от души, опираясь на свой личный опыт.

Задачи: 1. Расширять кругозор детей.

                  2. Познакомить с понятиями «рифма» и «ритм».

                  3. Развивать творческое воображение, память и устную речь.

 Форма проведения: занятие – игра

  (звучит музыка)

А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-улыбки и люди-сердца,
А значит, наверное, все еще будет.
Нам надо лишь жить от души, до конца,

Как важно быть добрей немного,
Дарить души своей тепло,
Избрать своей судьбы дорогу,
Пройти её, смертям назло.

Как важно чувствовать и верить,

Что людям ты необходим.

Открыть души златые двери

И смыть слезами старый грим.

Как важно Счастье видеть всюду,
Смотря в глаза, как в зеркала.
И просто сохранить как чудо,
Ту душу, что всегда светла.

- Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы окунемся в мир поэзии. Вам нравятся стихотворения? Вы хотите стать поэтами? И сейчас мы этим займемся. Волноваться не стоит, я уверена, что у вас все получится.                                                                            1.Начнем с разминки.

- Я буду называть слова, а вы можете хором подбирать рифму:

КОЧКА….     дочка, точка, почка, бочка                                                                       1

ДОМ…        сом, ком, том, лом

ПЛЯШЕТ….  Машет, пашет

ПУШИСТАЯ… душистая, смолистая, лучистая

СНЕЖНЫЙ… нежный, безбрежный

Молодцы! С заданием справились.

2. Я буду называть вам начало строчки, а вы заканчивайте ее, называя профессию.

Например, ПОЕЗД   ВОДИТ -  МАШИНИСТ (показываю карточку). Я работаю с детьми младшего возраста, и не все дети знают названия профессий. Поэтому я показываю вот такие карточки.

ПАШЕТ В ПОЛЕ                              тракторист

В ШКОЛЕ УЧИТ НАС                     учитель

СТРОИТ ЗДАНИЕ                            строитель

КРАСИТ СТЕНЫ НАМ                   моляр

СТОЛЫ ДЕЛАЕТ                              столяр

НА СТАНКЕ ТКЕТ ТКАНИ             ткач

ОТ БОЛЕЗНЕЙ ЛЕЧИТ                    врач

В ДОМЕ СВЕТ ПРОВЕЛ                 монтер

В ШАХТЕ ТРУДИТСЯ                    шахтер

В ЖАРКОЙ КУЗНИЦЕ                   кузнец

КТО ВСЕ ЗНАЕТ                             молодец! (хором)

3. А теперь мы попробуем сочинить целую строчку. Я раздаю вам карточки, на которых  написана первая строчка. Попробуйте сочинить вторую, используя вспомогательные слова. Ваше право использовать их или нет.

РЕДЕЮТ  БЕЗ  ЕЛЕЙ  ЛЕСА  ГОД  ОТ  ГОДА

БЕДНЕЕТ…………………………. ПРИРОДА

(охраняет, губит, родная, живая, пустеет, ель, иголка, опушка, душистая).

Кто хочет прочитать, что у него получилось? Молодцы!

А теперь послушайте, что получилось у меня.

4. Настало время творческой работы: Наступает Новый год. Главное украшение этого праздника – елка. Давайте попробуем сочинить небольшое стихотворение про елку.

                                                                                                                                             2

На карточках написаны слова, которые вы можете использовать в своей творческой работе: наступает, елка, дом, красавица.

- Кто готов и желает прочесть  получившееся стихотворение? (спрашиваю 2-их). Еще есть желающие?

А теперь послушайте стихотворение нашей ученицы, которое называется «НОВОГОДНЯЯ   ЕЛОЧКА»

Наступает Новый год

Елка в каждый дом войдет

Зеленая, смолистая

Красавица пушистая.

Задрожит в тепле она

На пол упадет слеза

Лишь с ветвей растает лед

Елка сразу оживет.

Вот и елочный наряд

Подойдет ей все подряд:

Вата, мишура, хлопушки.

Новогодние игрушки.

Серпантин и конфетти

От елки глаз не отвести.

Засияла, заискрилась.

Вмиг она преобразилась

Потому что у ворот

К нам стучится Новый год.

Ждут ребят сюрпризы, сказки

Игры, шутки, хоровод

Новогодние подарки,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

- На этом наша поэтическая встреча подошла к концу. В нашем классе накануне Нового года уже стало традицией проводить конкурс среди учащихся  на  «Лучшие новогоднее пожелание». В этом году победительницей стала шестиклассница Евгения. На память я хочу всем присутствующим вручить открытки с ее пожеланием.

        Пусть долгожданный Новый год

        Вам только счастье принесет.                                                                                  3

         Пусть в Вашем доме будет лад

         Ведь это самый ценный клад.

         Желаю Вам всех благ на свете

          Здоровья Вам и Вашим детям!

      - Всем спасибо за участие и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрым быть совсем непросто

Это внеклассное мероприятие направлено на обобщение понятий добро, доброта, добродетель. Способствует формированию у детей ценостной ориентации. Побуждает к проявлению чуткости по отношению к окружающ...

Занятие "Добрым быть совсем непросто"

Занятия к проекту по формированию толерантных отношений младших школьников с умственной отсталостью....

Беседа с элементами игры "Добрым быть совсем непросто"

Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах....

"ЭТО НЕПРОСТОЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ" (план-конспект открытого урока во 2 классе по формированию письменной речи)

   Это урок на повторение, прошедший в апреле во 2 классе. На уроке рассматривались основные составляющие грамотной речи (лексика, грамматика, работа по составлению преложения), важны...

ЧЕЛОВЕКОМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО… ИЛИ КАК ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА

Цели. Привлечь внимание родителей к вопросу формирования нравственных качеств: чувства сыновнего (дочернего) долга, доброту и щедрость, порядочность; показать важную роль родителей в воспитании ответс...

Мастер-карандаш, или такой непростой «простой» карандаш (исследовательский проект)

Цель нашего исследования: выявление взаимосвязи маркировки простого карандаша и типом штриха на рисунке. Задачи:Собрать и систематизировать достоверную и полную информацию об истории появления и ...