Главные вкладки

    Занятие "Добрым быть совсем непросто"
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Козина Елена Николаевна

    Занятия к проекту по формированию толерантных отношений младших школьников с умственной отсталостью.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное специальное

    (коррекционное) общеобразовательное учреждение

    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12

    VIII вида» г. Перми

    «ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО».

    (Воспитательское занятие для детей младшего

    школьного возраста с ОВЗ»)

                                                           Составила: Е.Н. Козина

    г. Пермь - 2013г.

    Тема: «Добрым быть совсем непросто».

    Возрастная группа: младший школьный возраст

    Цель: создание условий для формирования толерантного отношения  окружающим людям и самому себе.  

    Задачи:

    1. Закрепить понятие доброта.
    2. Формировать стремление сделать приятное другому человеку и быть готовыми это приятное принять.
    3. Воспитывать уважительное, доброе отношение к людям и к самому себе.

    Прогнозируемый результат:

    1. Повышение коммуникативной культуры общения.
    2. Понижение уровня агрессии, тревожности.

    Оборудование:  ноутбук, экран, диапроектор, атрибуты для персонажа из мультфильма «Про крокодила Гену и Чебурашку» старухи Шапокляк (песенка),  смайлики и  «Уголок добрых дел» («Шкатулка добрых дел», «Назови меня ласково»,  «Давай говорить друг другу комплименты»), «Песенка друзей».

    Ход занятия.

    1. Организационно-мотивационный этап:

    Сели тихо, правильно, красиво. Улыбнулись.  

    Занятие называется «Добрым быть совсем непросто» (читаем хором),

    Сегодня мы выясним, почему добрым быть непросто, а для этого отправляемся в увлекательное путешествие по стране ВЕЖЛИВОСТИ.

    (СЛАЙД № 1)

       II. Основной этап:  

       

    - А на каком виде транспорта мы поедем, отгадайте загадку:

    Что за чудо – длинный дом

    Пассажиров много в нем

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.                              (Автобус)

    (СЛАЙД № 2)

    - У нашего автобуса есть имя, прочитаем хором:

    ВЕЖЛИК

     - Какие люди, поедут в нашем автобусе?

    - Вежливые. Правильно.  Это какие? Добрые, воспитанные, вежливые, которые знают и употребляют в речи вежливые «волшебные слова».

    - Поможет нам в путешествии карта страны Вежливости. 

    (СЛАЙД № 3)

    - Прежде чем отправимся в путешествие, давайте повторим правила поведения в транспорте, что нельзя делать во время движения транспорта?

    Итак, в путь! Звучит фонограмма «Песенки друзей», все вместе поем первый куплет и припев.

    1 остановка: «УЛИЦА ДОБРЫХ ДЕЛ»:  

    (СЛАЙД № 4)

    Просмотр мультфильма который называется: «Просто так», после просмотра вопросы к детям. Все-таки приятно получить подарок или добрую улыбку просто так, неправда ли? Добрые поступки лучше всего совершать бескорыстно. Так и поступают герои мультфильма «Просто так».

    Грустный ослик получил букет цветов от мальчика, которому захотелось увидеть в его глазах улыбку. Ослику так понравились и цветы, и поступок, что он захотел разделить свою радость с собачкой. Так букет цветов стал переходить из лап в лапы, и все зверята, которым доставался такой солнечный и яркий букет, становились по-настоящему счастливыми.

    - Вспомните, какое доброе дело вы сделали сегодня? Расскажите о нем, а лучше запишите на листочках, которые мы с вами будем копить в нашей волшебной «Копилке добрых дел» (коробочка, на которой написано: «ДОБРЫЕ ДЕЛА»), опустим  свои листочки в нее. Чтобы быть по-настоящему счастливыми надо для другого человека сделать что-нибудь приятное, и он тоже сделает приятное в ответ.

    Появляется Старуха Шапокляк под песенку из мультфильма про добрые дела и танцует вызывающе.

    - Ребята, как эта старушка оказалась в нашем автобусе?

    Шапокляк: Как, как вот так. Через окошко.

    - Разве воспитанные люди заходят в автобус через окно?

    Шапокляк:  А я невоспитанная, я даже в школе не училась.

    - Тогда мы вас попросим выйти из нашего автобуса, нам нужно отправляться дальше.

    Шапокляк: А куда вы едете?

    - Мы путешествуем по стране Вежливости.

    Шапокляк: Возьмите меня с собой.

    - Вы знаете, хотя бы одно вежливое слово?

    Шапокляк: Я больше так не буду.

    - Ну что, ребята, возьмем старушку с собой? Тогда в путь. Песенка друзей второй куплет и припев.

    2 остановка: «УЛИЦА ЛАСКОВЫХ ИМЕН»:  

    (СЛАЙД  №5)

    - Вам приятно, когда вас называют по имени, ласково?

       Игра «Ласковые имена». Дети называют друг друга ласково.

     На слайде вы увидите, как я к вам буду обращаться по-особенному, ласково и нежно (называю по имени, ласково, вслух каждого ребенка), когда обращаются по имени к человеку – это доставляет удовольствие,  это ключик к сердцу человека, ему будет трудно отказать вам в помощи.

    - Ребята, предлагаю взять за золотое правило в классе называть друг друга по имени и с уважением. Кто за?  Прикрепите смайлик к этому правилу (на доске вывешен плакат «Назови меня ласково»).

    3 остановка: «УЛИЦА КОМПЛИМЕНТОВ»:  

    (СЛАЙД  № 6)

    КОМПЛИМЕНТ -  ФРАНЦУЗСКОЕ СЛОВО, ЛЕСТНЫЕ, ПРИЯТНЫЕ СЛОВА.

    - Ребята, вам часто приходилось слышать в свой адрес комплименты? А ведь это очень приятно, так как вместе с приятными словами вы дарите вашему собеседнику хорошее настроение и частичку своего сердца.

    Принявший комплимент должен поблагодарить вас. Комплименты можно говорить, упоминая характер человека, способности, умение дружить (привожу пример).

    Игра «Ручеек» - встаем в пары и говорим друг другу комплимент. Каждый участник должен получить комплимент.  Молодцы! Спасибо. Вам понравилось играть? Хочу предложить взять за золотое правило говорить друг другу комплименты каждый день, кто за? Приклеим смайлики на плакат с надписью «Давайте говорить друг другу комплименты».

    Наше путешествие подходит к концу. Возвращаемся домой, в школу. Песенка друзей, последний куплет и припев.

       III. Рефлексия.

    Чем занимались? Что нового узнали? Ребята, так почему же добрым быть непросто? Что для этого нужно делать?

    СЛАЙД  № 7

    Назовите три золотых правила на каждый день:

    «КОПИЛОЧКА ДОБРЫХ ДЕЛ»

    «НАЗОВИ МЕНЯ ЛАСКОВО, ПО ИМЕНИ!»

    «ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

    В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

    Добрым быть совсем непросто

    Это внеклассное мероприятие направлено на обобщение понятий добро, доброта, добродетель. Способствует формированию у детей ценостной ориентации. Побуждает к проявлению чуткости по отношению к окружающ...

    Беседа с элементами игры "Добрым быть совсем непросто"

    Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах....

    ЧЕЛОВЕКОМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО… ИЛИ КАК ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА

    Цели. Привлечь внимание родителей к вопросу формирования нравственных качеств: чувства сыновнего (дочернего) долга, доброту и щедрость, порядочность; показать важную роль родителей в воспитании ответс...

    Внеклассное мероприятие: "Добрым быть совсем непросто"

    Цель: Продолжать формирование представлений о доброте....

    Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…»

    Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…»  предназначена для учеников начальной школы и может быть проведена как в классе, т...

    Человеком быть совсем непросто.. или как воспитывать в детях нравственные качества

    Привлечь внимание родителей к вопросу формирования нравственных качеств : чувства сыновнего ( дочернего) долга, доброту и щедрость.порядочность; показать важную роль родителей в воспитании добрых отве...