План-конспект открытого занятия в 3 классе «Быть мамой — совсем непростая работа»
классный час

Козлова Анна Владимировна

План-конспект открытого занятия в 3 классе «Быть мамой — совсем непростая работа», внеклассное мероприятие ко Дню Матери

Скачать:


Предварительный просмотр:

Козлова Анна Владимировна

План-конспект открытого занятия в 3 классе

«Быть мамой — совсем непростая работа»

Цели:

  1. Показать великое значение матери в жизни каждого человека.
  2. Организовать и провести совместное занятие учащихся и их родителей (матерей)
  3. Организовать подготовку к празднованию Дня матери.
  4. Пропаганда материнства накануне  празднования Дня матери.

Задачи:

1.Образовательные:

-  способствовать  развитию  у учащихся знаний из бытовой области жизни в семье;

-расширить кругозор учащихся  знаниями  в области кулинарии.

- осветить перед учащимися важность и трудность материнства.

2. Воспитательные:

- способствовать воспитанию любви и уважения к матери-женщине, матери-труженице;

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

- привлечь внимание матерей к деятельности учащихся за пределами уроков;

- акцентировать внимание родителей на важности установления доверительных отношений с ребенком, взаимопонимания и взаимоуважения.

- пробудить в родителях (мамах) чувство  важности своего предназначения, позитивного отношения общества к матерям.

3. Развивающие: 

- способствовать формированию понимания значимости матери в жизни каждого человека;

-  в игровой форме активизировать общение детей и  родителей : от формы «родители- зрители» до  формы «родители-участники»;

- развивать  творческие способности учащихся;

- продолжать развитие способностей самопознания у учащихся.

Методы: Словесные (рассказ, беседа), игровые, практические задания.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: средства ИКТ (презентация, видео (мультфильм),  клей, ножницы, жёлтые магниты, изображение солнца, нарисованное на ватмане, полоски желтой бумаги («лучики» солнца), различные виды круп в мешочках, стихи А.Л. Барто, напечатанные на бумаге, сердечки розового и зелёного цветов, реквизит для инсценировки, таблички с буквами, ватман , мелки.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Добрый день, взрослые и дети!

Добрый день,  все люди на свете!

Говорить это с чувством совсем мне не лень:

Я желаю вам здравствовать! Всем добрый день!

 

  1. Постановка проблемы:

-Ребята, вы любите мультфильмы?

-Я предлагаю вам посмотреть один небольшой забавный мультик. Ваша задача – попытаться понять, о чём он.  (Просмотр мультфильма)

-Понравился ли вам мультфильм? (ответы детей)

- Подумайте, какое ключевое слово вы подобрали бы к этому мультику, чтобы объяснить, о чём он. В конце занятия мы к нему вернемся, а пока…

  1. Постановка цели  

-Ребята, не случайно на нашем занятии присутствуют мамы. Ведь в конце ноября мы будем отмечать особенный праздник. Какой? (ответы детей)

-Вы, наверное, догадались, чему будет посвящено наше  занятие? (ответы детей)

-А как вы думаете, легко ли быть мамой? (ответы детей)

А теперь у меня вопросы к вашим  мамам:

- Легко ли быть мамой?

-А знают ли о ваших заботах ваши дети?

-А понимаете ли вы своих детей, и понимают ли вас ваши дети?

Цель нашего совместного занятия – доказать, что мамой быть непросто.

  1. Открытие нового знания

Для каждого родившегося ребенка мама становится ангелом-хранителем. Каждую минуту в мире рождается 3 ребенка, и первое слово, которое он произнесет потом, будет слово «Мама». Нет дороже и роднее человека, чем мама, которая дала жизнь, научила мудрости и благословила на добрые дела и начинания.

Хоть этот светлый праздник и выпал на хмурую осень, нам это не страшно. Ведь у нас есть вы  -  наши дорогие мамочки, наши солнышки. Это вы согреваете нас своей любовью, отдаете тепло своих сердец.

Для каждого ребенка его мама особенна и уникальна. Каждая из вас обладает качествами, за которые вас ценят и любят ваши детки. Так какие же они, наши мамы? (ответы детей)

А теперь выберете самое лучшее качество вашей мамы и запишите его на лучике, который есть у каждого из вас на парте.  А я прикреплю их к солнышку.  (Прикрепляем лучики к солнцу)

Посмотрите, как засияло наше солнышко! По-другому быть и не могло, ведь наши мамы самые лучшие!

Мамы, словно маленькие солнышки, пробуждаясь утром, озаряют все вокруг.

- А кто скажет, с чего начинается мамин день? (С приготовления завтрака)

ФАКТ: Мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд. А что чаще всего готовят нам мамы на завтрак?

Каждое утро

Мама Наташа

Варит ребёнку

Молочную …(Дети отвечают: «Кашу».)

- А из чего варят кашу? (из различной крупы)

Задание детям: Сейчас мы выясним, насколько же вы, ребята, хорошо разбираетесь в крупах. Сможете ли вы подменить утром маму на кухне?  Ваша задача – с закрытыми глазами определить на ощупь вид крупы.

Задание мамам: Чтобы наши мамы не скучали, мы тоже дадим им небольшое задание. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете почерк своих детей. Пусть каждая из вас найдет на нашем озорном солнышке лучик своего ребёнка.

(Подводим итоги) Да, нелегко справиться без мамы на кухне!

А мамы находят работу своего ребенка не только по почерку, но и сердцем!

ФАКТ: Вы знали, что  в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 тысяч бессонных ночей.  А что б детишки не грустили, мамы  им читают книжки.

Вы постепенно росли и стали разучивать с мамами первые детские стихи.  Когда вы путали строчки, забывали что-то, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали? (ответы детей) Сейчас мы посмотрим, не растеряли ли они этот навык.

Вопрос мамам: Стихи какой детской поэтессы мамы  вы часто разучивали  со своими малышами? (ответ мам: А.Л. Барто)

Сейчас  наши мамы получат листок с началом стихотворения этой замечательной писательницы. Задача мам - пантомимой показать движения персонажей стихотворения, чтобы  ребята угадали это произведение и рассказали его до конца.

  • “Идет бычок, качается...”
  • “Уронили Мишку на пол...”
  • “Зайку бросила хозяйка...”
  • “Наша Таня громко плачет...

-Браво нашим мамам! Они настоящие артисты!

Задание детям: Все детишки в детстве часто пачкались, кто вареньем,  а кто красками или найденной  маминой косметикой . Я попрошу ребят нарисовать на этом ватмане любые штрихи и пятна. Как возьмет ваша рука. Пусть это будет  линия или фигура, цвет зависит от вашего настроения. (дети рисуют)

ФАКТ: И мамам приходилось все это отстирывать. За свою жизнь  мамы стирают горы белья.   Если сложить постиранное ими белье, то получится гора по высоте с Эльбрус. Это, скажу я вам, еще та «разминочка»,  похлеще физкультуры. Но мы с вами отставать от них не будем и тоже немного разомнемся.  

А пока ребята будут разминаться,  я попрошу мам попробовать создать из  детских пятен рисунок. «Отстирать» ватман  невозможно, но можно превратить его в картину. Добавьте свои штрихи и краски, может быть, это будет пейзаж или натюрморт? (мамы рисуют)

  1. Физкультминутка (флешмоб под музыку)

Я думаю, все видели мультик «Обезьянки», где мама-мартышка никак не могла собрать в кучу своих непоседливых детишек. Так и  наши мамы порой не могут уследить за нами, потому что в каждом из нас живет  маленькая проказница-обезьянка.

Рассматривание картины:

Посмотрите,  какая замечательная  картина у нас появилась! Мамы,  как никто другой, чувствуют своих детей. Эта картина – ваш общий труд,  и такой яркой она получилась от ваших чувств друг к другу. Пусть она останется у вас в классе как напоминание,  что  твое счастье- это счастье твоего  самого близкого человека ! (крепит к доске)

ФАКТ: Мамы не только стирают горы белья, но еще его и гладят! Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара.

 Но, несмотря на свою занятость, мамы умудряются уделить немного времени и себе. Кто-то посещает в театр, кто-то ходит фитнес-клуб, а кому-то удается осуществить свою мечту и отправиться отдыхать на море.

В моем волшебном чемоданчике есть одежда  на любые случаи жизни. Задача наших девочек – выбрать себе подходящий наряд для образа мамы на отдельный случай. А задача мам –угадать, куда же она пойдет в таком образе.

(детям раздают карточки:  на отдыхе, в фитнес-клубе,  на работе)

(девочки под музыку подбирают себе наряды)

-Мамы, отгадали ?

-Как мы видим, наши мамы прекрасны в любом образе!

  1. Подведение итогов

Итак, ребята, ощутили ли вы всю трудность маминых дел?  Легко ли быть мамой? (ответы детей) Мамы – это труженицы-пчелки, которые за день выполняют массу работы. Мамы – это люди, которые  понимают нас с полувзгляда.  Быть мамой — это, конечно, огромный труд, но  и  великое счастье. Даже во времена Великой Отечественной войны, когда на плечи женщины ложилась не только женская, но и мужская работа, ни одна мама не променяла бы счастье материнства на все земные блага мира.

Сегодняшнее мероприятие было познавательным не только для ребят, но и для наших милых мам. Ведь у вас была возможность  оценить, насколько хорошо вы знаете своих детей, и какие таланты в них прячутся.

В начале урока мы посмотрели с вами мультик, и я попросила вас подумать, каким же одним  словом можно передать его смысл. Я предлагаю вам собрать это слово из букв вместе с мамами. (Ключевое слово – взаимопонимание). Подсказка: даже сейчас собрать слово из букв вам поможет именно оно.

Конечно, главное, чтобы в семье царило взаимопонимание. А сейчас мы на практике проверим, насколько хорошо вы понимаете и чувствуете друг друга.

Мне понадобятся 3 мамы со своими детьми. Сейчас мы с вами немного поработаем ручками. Ребята будут показывать движения. Их всего 4 варианта.(учитель демонстрирует)Задача мам двигаться с ребятами в унисон. А сложность здесь в том, что вы должны будете делать это с закрытыми глазами. Итак, ребята под счет показывают любое из четырех движений, а задача мам, догадаться в какое положение поставил руку ее ребёнок. Мы меняем положение руки на каждый счет.

Ну что, взаимопонимание на лицо!

А еще очень важен уют в доме, который создают ваши мамы. Издревле на Руси   хранителем домашнего очага, уюта и благополучия, считался домовой.   На память о сегодняшнем уроке я хотела бы вручить  вам этих самых хранителей, которых мы изготовили с учениками нашей школы. Пусть в вашей семье всегда царят мир, любовь и взаимопонимание.

  1. Рефлексия

У каждого из вас на столе есть небольшие сердечки двух цветов: розовые , зелёные. Если вам было интересно и весело, то вклейте своим домовятам в ручки розовые сердечки, а, если же кто-то грустил и скучал, пусть приклеит голубое сердечко.

Я думаю, что наше занятие помогло вам ощутить всю тяжесть профессии  под названием «мама». Надеюсь, теперь вы еще сильнее будете ценить мамин труд, будете стремиться помогать ей во всем. Ребята, вы помогаете своим мамам по дому? Давайте оценим себя, насколько. Если вы помогаете маме в чём-то одном, поднимите один пальчик, если в двух делах – 2 пальчика, а если вы ей во всем помощник-поднимайте всю ладошку. 

Берегите своих мам! Ведь мама - это источник нашей жизни, наш ангел- хранитель, который закрывает нас своими крыльями от всех бед и невзгод! А мамам я желаю нескончаемых  душевных сил  и тепла, которое вы дарите и будете дарить  своим детям!

Ты –мой друг!А я –твой друг!

Все друзья,  вставайте в круг!

Дружно за руки возьмитесь!

Улыбнитесь! Обнимитесь!

Ребята, подойдите и обнимите своих мам крепко-крепко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

План-конспект классного часа в 3 классе по теме: «И я могу быть волшебником»

При подготовке классного часа "И я могу быть волшебником" я ставила перед собой задачи:1. познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;2. сформировать потребность в совершении добры...

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...

План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес"

План - конспект по открытому занятию    «Истоки» Тема:  «Лес – зеленый друг. Царство природы.  Дары леса.  Тайны леса."...

План конспекта по внеурочному занятию 3 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....

План-конспект открытого занятия "мой класс- моя планета"

План кнспект открытого занятия "Мой класс - моя планета".Занятие расчитано на обучающихся 1- ых классов....