Добрым быть совсем непросто
методическая разработка (2 класс) на тему

Феофанова Елена Владимировна

Это внеклассное мероприятие направлено на обобщение понятий добро, доброта, добродетель. Способствует формированию у детей ценостной ориентации. Побуждает к проявлению чуткости по отношению к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrym_byt_sovsem_ne_prosto.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Добрым быть совсем не просто»

-Ребята, сейчас послушайте одну историю и  подумайте, о чем мы будем говорить на нашем мероприятии?

Добрый мальчик. В. Брэйэр

 Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А неподалеку шел с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто-то недобрый стреляет в птиц, и позвал;

 -Будьте добры! Кто тут есть?

 - Ну, я, - ответил мальчик.

 - Мальчик, - сказал слепой, -  ты не мог бы меня проводить до дому?

 - А вы три рубля дадите? – спросил мальчишка.

  Тогда доведу.

 - У меня только рубль … - растерялся слепой. – Пожалуйста, доведи меня до дому.

 - Ладно, рубль – тоже деньги, - сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли.

 Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят   друг другу вслух:

 - Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно, это его внук.

 Мальчишка услыхал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили:

 - Смотрите, какой добрый, стеснительный мальчик: он покраснел, когда его похвалили.

 - Наконец он довел старика до дому, и тот протянул ему рубль.

 - Нет, - сказал мальчишка, вдруг заплакал и побежал.

 - Спасибо, добрый мальчик! – крикнул ему вслед слепой старик.

   А мальчик еще сильнее заплакал. Ему было очень стыдно.

 

  - Как вы думаете, что такое добро?

(Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна,  солнце, улыбка, мама…)

 - Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

 - Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

 -  Что для этого нужно иметь? ( Добрую душу, доброе сердце)

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займешь.

Не из книг приходит у людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?..

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы потом не изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

 - А как вы думаете в повседневной жизни можно проявлять доброту и человеколюбие?

 - Сейчас мы послушаем стихотворение А. Барто «О человечестве», в котором говорится о мальчике, который мечтал совершить доброе дело. Получилось ли у него это, мы увидим.

Автор. Готов для человечества он многое свершить…

Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел,

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Автор.   Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор. Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик. Она не человечество, а младшая сестра!

Когда судьбой назначено Вселенную спасти,

К чему сестренку младшую на скверике пасти?!

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел…

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра…

Сестренка. Я тоже человечество, и мне гулять пора!

- Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

- Какие полезные, добрые дела вы делаете ежедневно?

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку.

- Совершая добрые дела по собственной инициативе, многие люди ожидают похвалы, благодарности, но, не получив последних, начинают раскаиваться в том, что сделали доброе.

- На самом деле, когда человек совершает тот или другой добрый поступок, то это еще не добродетель; добродетелен он лишь в том случае,  если этот способ поведения становится постоянной чертой характера.

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот…

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья та сердитая речь

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

 - Я предлагаю исполнить вам песню из любимого м/ф, которая называется «Неприятность эту мы переживем».

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело –

Тем живём на Земле.

 - Можно ли только по количеству добрых слов, которые произносит человек, судить добрый он или нет? Внимательно послушайте стихотворение Антонова «Вежлив Витя или нет?»

Малыша обидел Витя.

Но пред школою в строю Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю».

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведется в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

- Не только слова, но и дела должны быть добрыми.

- Наверное, у всех вас, ребята, есть хорошие друзья. Что вы цените в них прежде всего? (Высказывания детей).

А. Барто  «Друг напомнил мне вчера»

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой.

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок –

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка,

Откусить мне дал когда – то,

А теперь поставил в счёт.

И меня к нему, ребята,

Что – то больше не влечет.


- Можно ли такого друга назвать добрым?

- Почему к такому другу не влечет?

- Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Может быть нам помогут это узнать весы?

(Таблички: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь.)

 - Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в – реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Добрым быть совсем – совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

 

 - Только ли к людям мы должны быть добрыми?

 - Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков. Замечали ли вы, какой радостью наполняется оно, когда в морозное утро вы сыплете на подоконник теплые хлебные крошки, а воробьи и синички с удовольствием клюют их?

Дощечка и четыре планки,

Кормушка есть, к чему вопрос.

Насыпал зернышки вразброс.

Клюет, стучит лесов беглянка.

А может, это SOS  морзянки

О том, как гибелен мороз?

 - Нас везде окружает природа и мы должны помнить, что она тоже живая.

С целым миром спорить я готов

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле – еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

 

 -  Люди привыкли относиться ко всему на свете не задумываясь о последствиях. Ребята, а кто из вас пил березовый сок? Но наверное не каждый из вас задумывался о том, какая незаживающая рана наносится березе.

Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Какой – то живоглот.

Мне кажется, из – под коры

Моя слеза течет.

 - А как правильно добыть березовый сок, при этом не навредив дереву?

 - Странные вещи происходят на белом свете: с одной стороны, мы совершаем добрые дела, а с другой - вынуждены говорить о поступках безнравственных и позорных, которые не должны иметь место в жизни.

Я предал пса,

Что был ко мне привязан,

Как добрый человек

И друг большой.

Я подарил его,

Как дарят вазу,

Забыв, что он с понятьем и душой.

Свой судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по – волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал, -

Я тоже был с разлукою знаком, -

И вот он у меня под боком дышит

И руку лижет вязким языком.

Ну что тут скажешь? – Рабская натура!

Давно ли от обиды голосил?

Ну хоть бы раз в отместку или сдуру

Меня по – зверски яро укусил!

- Я надеюсь, ребята, что никто из вас не смог бы поступить так со своим четвероногим другом.

- Я знаю все вы любите сказки. Одной из тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются злые и добрые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы, если он добрый, хлопайте в ладоши, а если злой – закрывайте лицо ладонями.

Иван – Царевич

Гуси – лебеди

Кощеё – Бессмертный

Водяной

Дюймовочка

Золушка

Баба – Яга

Карабас – Барабас

Морозко

Красная Шапочка

Мальвина

- Посмотрите на доску и из двух половинок соберите пословицу. Попробуйте объяснить её значение.

Добро помнишь, а

пожнёшь

Что посеешь, то и

зло забывай

За добро

добра не делает никому

Худо тому, кто

война разрушает

Мир строит

добром платит

- Какие ещё пословицы и поговорки о добре вы знаете?

Подведем итог.

 Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

- Я хочу, чтобы в жизни вы совершали только добрые дела, чтобы вас все любили и уважали. Посмотрите на ваших столах лежат солнечные лучики. Напишите, кого в нашем классе вы считаете самым добрым и с кого можно брать в этом пример. Прикрепите эти лучики к нашему солнышку.

- В завершении нашего мероприятия я предлагаю исполнить вам песенку из м/ф о коте Леопольде «Хорошо и плохо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

Занятие "Добрым быть совсем непросто"

Занятия к проекту по формированию толерантных отношений младших школьников с умственной отсталостью....

Беседа с элементами игры "Добрым быть совсем непросто"

Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах....

ЧЕЛОВЕКОМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО… ИЛИ КАК ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА

Цели. Привлечь внимание родителей к вопросу формирования нравственных качеств: чувства сыновнего (дочернего) долга, доброту и щедрость, порядочность; показать важную роль родителей в воспитании ответс...

Внеклассное мероприятие: "Добрым быть совсем непросто"

Цель: Продолжать формирование представлений о доброте....

Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…»

Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…»  предназначена для учеников начальной школы и может быть проведена как в классе, т...

Человеком быть совсем непросто.. или как воспитывать в детях нравственные качества

Привлечь внимание родителей к вопросу формирования нравственных качеств : чувства сыновнего ( дочернего) долга, доброту и щедрость.порядочность; показать важную роль родителей в воспитании добрых отве...