Главные вкладки

    Добрым быть совсем непросто
    методическая разработка (2 класс) на тему

    Это внеклассное мероприятие направлено на обобщение понятий добро, доброта, добродетель. Способствует формированию у детей ценостной ориентации. Побуждает к проявлению чуткости по отношению к окружающим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dobrym_byt_sovsem_ne_prosto.docx24.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие «Добрым быть совсем не просто»

    -Ребята, сейчас послушайте одну историю и  подумайте, о чем мы будем говорить на нашем мероприятии?

    Добрый мальчик. В. Брэйэр

     Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А неподалеку шел с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто-то недобрый стреляет в птиц, и позвал;

     -Будьте добры! Кто тут есть?

     - Ну, я, - ответил мальчик.

     - Мальчик, - сказал слепой, -  ты не мог бы меня проводить до дому?

     - А вы три рубля дадите? – спросил мальчишка.

      Тогда доведу.

     - У меня только рубль … - растерялся слепой. – Пожалуйста, доведи меня до дому.

     - Ладно, рубль – тоже деньги, - сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли.

     Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят   друг другу вслух:

     - Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно, это его внук.

     Мальчишка услыхал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили:

     - Смотрите, какой добрый, стеснительный мальчик: он покраснел, когда его похвалили.

     - Наконец он довел старика до дому, и тот протянул ему рубль.

     - Нет, - сказал мальчишка, вдруг заплакал и побежал.

     - Спасибо, добрый мальчик! – крикнул ему вслед слепой старик.

       А мальчик еще сильнее заплакал. Ему было очень стыдно.

     

      - Как вы думаете, что такое добро?

    (Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна,  солнце, улыбка, мама…)

     - Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

    Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

     - Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

     -  Что для этого нужно иметь? ( Добрую душу, доброе сердце)

    Доброту не купишь на базаре.

    Искренность у песни не займешь.

    Не из книг приходит у людям зависть.

    И без книг мы постигаем ложь.

    Видимо, порой образованью

    Тронуть душу не хватает сил.

    Дед мой без диплома и без званья

    Просто добрым человеком был.

    Значит, доброта была вначале?..

    Пусть она приходит в каждый дом,

    Что бы потом не изучали,

    Кем бы в жизни ни были потом.

     - А как вы думаете в повседневной жизни можно проявлять доброту и человеколюбие?

     - Сейчас мы послушаем стихотворение А. Барто «О человечестве», в котором говорится о мальчике, который мечтал совершить доброе дело. Получилось ли у него это, мы увидим.

    Автор. Готов для человечества он многое свершить…

    Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

    Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел,

    Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

    Автор.   Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

    Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

    Автор. Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

    Мальчик. Она не человечество, а младшая сестра!

    Когда судьбой назначено Вселенную спасти,

    К чему сестренку младшую на скверике пасти?!

    Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел…

    Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

    Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра…

    Сестренка. Я тоже человечество, и мне гулять пора!

    - Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

    - Какие полезные, добрые дела вы делаете ежедневно?

    - Сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку.

    - Совершая добрые дела по собственной инициативе, многие люди ожидают похвалы, благодарности, но, не получив последних, начинают раскаиваться в том, что сделали доброе.

    - На самом деле, когда человек совершает тот или другой добрый поступок, то это еще не добродетель; добродетелен он лишь в том случае,  если этот способ поведения становится постоянной чертой характера.

    Выходя поутру из ворот,

    Понимаешь, у каждого в жизни,

    Предостаточно бед и забот…

    Разве любы нам хмурые лица,

    Или чья та сердитая речь

    Ты улыбкой сумей поделиться,

    И ответную искру зажечь.

     - Я предлагаю исполнить вам песню из любимого м/ф, которая называется «Неприятность эту мы переживем».

    Как бы жизнь не летела –

    Дней своих не жалей,

    Делай доброе дело

    Ради счастья людей.

    Чтобы сердце горело,

    А не тлело во мгле

    Делай доброе дело –

    Тем живём на Земле.

     - Можно ли только по количеству добрых слов, которые произносит человек, судить добрый он или нет? Внимательно послушайте стихотворение Антонова «Вежлив Витя или нет?»

    Малыша обидел Витя.

    Но пред школою в строю Витя просит:

    «Извините, я ошибку признаю».

    На урок пришёл учитель,

    Положил на стол журнал.

    Следом Витя:

    «Извините, я немного опоздал».

    Спор давно ведется в классе

    Вежлив Витя или нет?

    Разберитесь в споре нашем

    И скажите нам ответ.

    - Не только слова, но и дела должны быть добрыми.

    - Наверное, у всех вас, ребята, есть хорошие друзья. Что вы цените в них прежде всего? (Высказывания детей).

    А. Барто  «Друг напомнил мне вчера»

    Друг напомнил мне вчера,

    Сколько сделал мне добра:

    Карандаш мне дал однажды

    (Я в тот день забыл пенал),

    В стенгазете, чуть не в каждой.

    Обо мне упоминал.

    Я упал и весь промок –

    Он мне высохнуть помог.

    Он для милого дружка

    Не жалел и пирожка,

    Откусить мне дал когда – то,

    А теперь поставил в счёт.

    И меня к нему, ребята,

    Что – то больше не влечет.


    - Можно ли такого друга назвать добрым?

    - Почему к такому другу не влечет?

    - Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Может быть нам помогут это узнать весы?

    (Таблички: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь.)

     - Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».

    - Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в – реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

    Добрым быть совсем – совсем не просто.

    Не зависит доброта от роста,

    Не зависит доброта от цвета,

    Доброта не пряник, не конфета.

    Только надо, надо добрым быть

    И в беде друг друга не забыть.

     

     - Только ли к людям мы должны быть добрыми?

     - Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков. Замечали ли вы, какой радостью наполняется оно, когда в морозное утро вы сыплете на подоконник теплые хлебные крошки, а воробьи и синички с удовольствием клюют их?

    Дощечка и четыре планки,

    Кормушка есть, к чему вопрос.

    Насыпал зернышки вразброс.

    Клюет, стучит лесов беглянка.

    А может, это SOS  морзянки

    О том, как гибелен мороз?

     - Нас везде окружает природа и мы должны помнить, что она тоже живая.

    С целым миром спорить я готов

    Я готов поклясться головою

    В том, что есть глаза у всех цветов,

    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий наших и тревог,

    В горький час беды и неудачи

    Видел я: цветы, как люди, плачут

    И росу роняют на песок.

    Кто не верит, всех зову я в сад –

    Видите, моргая еле – еле,

    На людей доверчиво глядят

    Все цветы, как дети в колыбели.

    Цветы, как люди, на добро щедры,

    И, щедро нежность людям отдавая,

    Они цветут, сердца отогревая,

    Как маленькие теплые костры.

     

     -  Люди привыкли относиться ко всему на свете не задумываясь о последствиях. Ребята, а кто из вас пил березовый сок? Но наверное не каждый из вас задумывался о том, какая незаживающая рана наносится березе.

    Все так изранено в лесу,

    Как после дней войны.

    Здесь уцелевшей не найти

    Ни ели, ни сосны.

    Березу ножиком пырнул

    Какой – то живоглот.

    Мне кажется, из – под коры

    Моя слеза течет.

     - А как правильно добыть березовый сок, при этом не навредив дереву?

     - Странные вещи происходят на белом свете: с одной стороны, мы совершаем добрые дела, а с другой - вынуждены говорить о поступках безнравственных и позорных, которые не должны иметь место в жизни.

    Я предал пса,

    Что был ко мне привязан,

    Как добрый человек

    И друг большой.

    Я подарил его,

    Как дарят вазу,

    Забыв, что он с понятьем и душой.

    Свой судьбе он покорился молча,

    Но глянул мне в глаза с такой тоской!

    А у чужих всю ночь он выл по – волчьи,

    Бросая вызов совести людской.

    Он звал меня. И я его услышал, -

    Я тоже был с разлукою знаком, -

    И вот он у меня под боком дышит

    И руку лижет вязким языком.

    Ну что тут скажешь? – Рабская натура!

    Давно ли от обиды голосил?

    Ну хоть бы раз в отместку или сдуру

    Меня по – зверски яро укусил!

    - Я надеюсь, ребята, что никто из вас не смог бы поступить так со своим четвероногим другом.

    - Я знаю все вы любите сказки. Одной из тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются злые и добрые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы, если он добрый, хлопайте в ладоши, а если злой – закрывайте лицо ладонями.

    Иван – Царевич

    Гуси – лебеди

    Кощеё – Бессмертный

    Водяной

    Дюймовочка

    Золушка

    Баба – Яга

    Карабас – Барабас

    Морозко

    Красная Шапочка

    Мальвина

    - Посмотрите на доску и из двух половинок соберите пословицу. Попробуйте объяснить её значение.

    Добро помнишь, а

    пожнёшь

    Что посеешь, то и

    зло забывай

    За добро

    добра не делает никому

    Худо тому, кто

    война разрушает

    Мир строит

    добром платит

    - Какие ещё пословицы и поговорки о добре вы знаете?

    Подведем итог.

     Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.

    Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

    - Я хочу, чтобы в жизни вы совершали только добрые дела, чтобы вас все любили и уважали. Посмотрите на ваших столах лежат солнечные лучики. Напишите, кого в нашем классе вы считаете самым добрым и с кого можно брать в этом пример. Прикрепите эти лучики к нашему солнышку.

    - В завершении нашего мероприятия я предлагаю исполнить вам песенку из м/ф о коте Леопольде «Хорошо и плохо».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

    В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

    Занятие "Добрым быть совсем непросто"

    Занятия к проекту по формированию толерантных отношений младших школьников с умственной отсталостью....

    Беседа с элементами игры "Добрым быть совсем непросто"

    Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах....

    ЧЕЛОВЕКОМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО… ИЛИ КАК ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА

    Цели. Привлечь внимание родителей к вопросу формирования нравственных качеств: чувства сыновнего (дочернего) долга, доброту и щедрость, порядочность; показать важную роль родителей в воспитании ответс...

    Внеклассное мероприятие: "Добрым быть совсем непросто"

    Цель: Продолжать формирование представлений о доброте....

    Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…»

    Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…»  предназначена для учеников начальной школы и может быть проведена как в классе, т...

    Человеком быть совсем непросто.. или как воспитывать в детях нравственные качества

    Привлечь внимание родителей к вопросу формирования нравственных качеств : чувства сыновнего ( дочернего) долга, доброту и щедрость.порядочность; показать важную роль родителей в воспитании добрых отве...