Проект «Летние фантазии»
проект

Чулкова Татьяна Магусумовна

Проект

«Летние фантазии»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno1.docx220.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Проект

«Летние фантазии»

Выполнила:

 Чулкова Татьяна Магусумовна                                                                                                   воспитатель

 

 

г. Советский

2021

Паспорт проекта.

Вид проекта: долгосрочный (3 месяца)

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта: июнь - август.

Возраст детей: 4-5 лет

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: 

Сложно найти в мире ребенка, который бы не любил рисовать. Каждое творение - это маленькая игра. А использование нетрадиционных методов рисования позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивать воображение, свободу для самовыражения.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Кроме этого, рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А ведь по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребёнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает.

Педагогике известна масса нетрадиционных техник рисования. С некоторыми из них дети познакомятся в ходе реализации проекта

Проблема: дети часто копируют образец, затрудняются при выполнении задания рисовать на свободную тему.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с новыми нетрадиционными техниками;
  • уточнить понятия «теплые и холодные цвета»;
  • учить передавать настроение при помощи цвета;
  • формировать представление о цветовом круге;

Развивающие:

  • развивать воображение;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать зрительно – моторную координацию;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к рисованию;
  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать самостоятельность.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с новыми нетрадиционными техниками рисования: акварель и восковые мелки, рисование на камнях, набрызг, пуантилизм, пластилинография, рисование манной крупой;
  • Дети станут активнее применять нетрадиционные материалы для получения изображения.

 

План реализации проекта:

Этапы

Названия этапа / мероприятия

Сроки

Подготовительный

Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.

Создание картотеки с описанием нетрадиционных техник рисования.

Планирование работы по дням.

июнь

Основной

Работа с воспитанниками

«Одуванчики» (акварель и восковые мелки)

«Божья коровка» (рисование на камнях)

«Нарисуем летний пейзаж» (набрызг)

«Ягодка за ягодкой» (пуантилизм)

Дидактические игры: «Нарисуй теплую картинку», «Кто нарисует больше предметов овальной формы?», «Кто играет с нами в прятки».

июнь

«Цветочная фантазия» (пластилинография)

«Цветик – семицветик» (пластилинография)

«Пушистое облачко» (пластилинография)

«Заколдованные бабочки» (пластилинография)

Дидактические игры: «Составь ежа из палочек», «Тепло-холодно», «Портреты».

июль

«Кошка на окошке» (манная крупа)

«Летний букет» (оттиск губкой)

«Летний луг» (акварель и восковые мелки)

«Летние фантазии» (цветная манная крупа)

Дидактические игры: «Узнай и дорисуй»,

«Так или не так», «Закончи картинку».  

август

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Нетрадиционные техники в детском саду»

июнь

Конкурс «Самый необычный рисунок»

август

Заключительный

Оформление выставки рисунков «Летние фантазии».

пятница

Список использованной литературы

  1. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
  2. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб.: КАРО, 2010г.
  3. Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»

Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику...

Проект летней площадки для одарённых детей

В проекте представлена работа по трём направлениям: "здоровье", "творчество", "интеллект"....

Эколого-патриотический проект летнего отдыха детей младшего школьного возраста "Будущее в наших руках"

Проект представляет собой программу организации летнего отдыха детей начальной школы. Работа содержит пояснительную записку, актуальность, цель,задачи, принципы, направления и ожидаемые результаты....

Урок-проект «Летний отдых»

Данная презентация знакомит детей с Египтом....

Урок-проект «Летний отдых»

Данный урок-  презентация знакомит детей с Египтом....

Проект "Летний отдых"

Проект "Летний отдых"...

Проект "Летний календарь", 3 класс — летние праздники

Проект "Летний календарь", 3 класс — летние праздники...