Экология
классный час

Кубышкина  Екатерина Александровна

Экологическое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologia_spaskoe_lutavinovo.docx478.78 КБ

Предварительный просмотр:

1.Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшние внеурочное занятие у вас проведу я, меня зовут Ангелина Александровна. (Слайд1)

2. Психологический настрой.

Сегодня занятие необычное у нас.

Готов к нему видно каждый из вас.

Улыбка, уверенность. Что ж, так держать!

За парты садитесь, пора начинать.

-Ребята, сядьте правильно, выпрямите спинки и проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах.

- Ребята, на сегодняшнее занятие нам прислали очень интересное видеоролик, над которым вам нужно задуматься. Давайте же его просмотрим.

https://www.youtube.com/watch?v=49x9qCDcF_s

- Ребята, а как вы думаете, что случилось? Посмотрите вокруг и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Ответы детей.

- Чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю одному участнику выйти к интерктивной доске, и убрать мусор чтобы прочитать название нашего мероприятия. -Сейчас вы будите работать с интерактивной доской, паэтому для начала вы вспомнили правила работы с интерактивной доской.

- Работаем мы стилусом, аккуратно. Стараемся не сильно нажимать стилусом на доску.

- Итак что у нас получилось "Береги свою планету" верно сегодня мы поговорим о защите природы. Какую же цель мы с вами поставим? Актуальна ли эта тема сейчас, в наше время? -Да ребята, вы всё верно определили.
Какие правила поведения в природе вы знаете?
- Не ломай ветки деревьев и кустарников

- Не рви в лесу, на лугу цветов.

- Не сбивай грибы, даже несъедобные.

- Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых
- Не лови диких животных, не уноси их домой.

- Не вырезай надписи на деревьях

- Не разоряй гнёзд птиц.

- Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусор.

Не выбрасывай мусор в водоёмы

Молодцы! Правила то вы знаете, а всегда ли вы их выполняете?
IV. Актуализация знаний и поиск решения проблемы:

Человек сам решает, каким ему быть: чёрствым или чутким, жестоким или добрым, ленивым или трудолюбивым. В конце концов, мы сами выбираем свой жизненный путь, свою жизненную позицию. Мир стоит перед реальной угрозой экологической катастрофы. Судьба Земли и в ваших руках. Если вам не безразлично будущее нашей планеты, если вы хотите жить долго, дышать свежим воздухом, пить чистую воду, спать спокойно, не боясь ядерной катастрофы и многого того, что сегодня реально угрожает нашему существованию, вы должны стать на позицию созидания и нести добро миру. Природа отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению, не все помнят об этом. Наше занятие посвящено экологическим проблемам. Мы сегодня попытаемся, где в шутку, где всерьёз затронуть эти проблемы, постараемся научиться правильно вести себя в природе.
А как человек может влиять на природу? Поработаем в группах, давайте вспомним правила работы в группах. Отлично

1 группа: пишет ответ на вопрос. Как человек помогает природе? (ответы детей Загрязняет Осушает болота, вырубает лес, выхлопные газы в атмосферу, создание искусственных заповедников, уничтожение животных. Помогает! Бережёт исчезающие виды растений, лечит их, делает заповедники. Выращивает зерно, что кормит не только нас, но и многих птиц, выращиваем рыб, которые выпускаем и их едят животные, останавливаем пожары и вулканы, боремся над глобальным потеплением, и тд и тп.).

А 2 группа этвет на вопрос: Как человек вредит природе? (ответы детей).

На это вам дается 1.5 минуты. А сейчас давайте проверим под документ камерой, что вы записал. Отлично молодцы.

- Ребята, никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы.

- А что для этого можно сделать? (Ответы детей).

- Давайте все вместе поможем нашей Земле. Сделаем так, чтобы нашей планете дышалось лучше, чтобы было меньше мусора.

- Ребята, а как можно уменьшить количества мусора на Земле? Ваши идеи
Выполним следующие задание на интерактивной доске выходим по очереди.

- Что вы видите на слайде?

(На площадке разбросаны: стеклянные и пластиковые бутылки , целофановые пакеты , бумажки . фантики , жестянные банки , огрызки яблок)

- Давайте поможем привести данную площадку от мусора. Что нам для этого понадобится? (БАК) Всели мы будем помещать в один мусорный бак? (Нет) Правильно ребята, для кажного предмета есть свой бак.

-Какие правила сортировки мусорных отходов вы знаете?
( ОТДЕЛЬНЫЕ БАКИ ПОД СТЕКЛО , БУМАГУ, ЖЕЛЕЗО, И ПРОЧИЕ ОТХОДЫ )


- Слайд  4 бака

- Сегодня мы ещё раз вспомнили о том, как важно внимательно относиться к нашей планете.

- С чего начинается наше доброе отношение к планете? (С небольшого уголка – двора, села, города, района.)
Вывод (по предложениям детей):

- Природа — друг человека.

Она дает ему все необходимое для жизни: плодородную почву, на которой растет зерно и цветут сады; леса и луга, реки и озера; разные полезные ископаемые.

- Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей.

- Люди любят природу за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость и бесконечное разнообразие... Давайте же ее уважать и беречь!

- Люди! Если не можете помочь природе, то хотя бы не навредите ей!
Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила, Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела. Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна. Защитим её все вместе мы как дружная семья. Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!
VIII. Рефлексия

А сейчас давайте оценим нашу работу на мероприятии. На доске дерево, если вам понравилось то повесьте зеленый листочек, если нет то красный

А сейчас давайте хором произнесем фразу: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!». Спасибо вам за участие досвидания!

90723-2400x2400.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4080484/img_id8056826286974098101.jpeg/orig


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна

Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...

Презентация детей по экологии

Предлагаю презентацию исследовательской работы учащейся 1 класса "Зеленая аптека на службе человека"...

урок по экологии "Экология животного мира"

разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...

От экологии природы - к экологии души

Природа, я иду в тебяС душой и сердцем обнажённым.Прими, пожалуйста, любя, Хочу быть заново рождённой.Природа – матушка моя,Твои исполню повеленья.За все грехи прости меня,Возьми, как детку на ко...

Экология природы-экология души.

ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ - ЭКОЛОГИЯ ДУШИРуженкова Т.А.         Учитель начальных классов, Ялгинской средней общеобразовательной школы  РМ, Почётный работник о...