Викторина "Путешествие по реке знаний"
материал

Гайдамак Гюльнара Авазовна

Викторина "Путешествие по реке знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_puteshestvie_po_reke_znaniy.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Путешествие по реке знаний»

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей в положительной эмоциональной атмосфере.

Задачи:

-закреплять представления о форме и геометрических фигурах. Вычислительные навыки, знания о количестве, составе чисел;

-совершенствовать навыки осуществления звукового анализа слов с определением места звука в слове и его характеристикой, умение выделять начальный и конечный звук в составе слова;

-развивать умение применять полученные знания в игровых ситуациях, быстроту, сообразительность, творческое воображение;

-активизировать словарный запас;

Ход викторины:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Вы разделитесь на две команды: «Мудрые совы» и «Крепкие орешки». Они будут бороться за звание «Умники и умницы». В каждой команде необходимо выбрать капитана. А выяснить, какая из команд самая внимательная, сообразительная и знающая, нам поможет путешествие по реке Знаний.

На чем же отправимся в наше путешествие? (ответы детей)

Да, конечно же, на корабле.

Задание «Найди свое место».

Воспитатель: Вот у меня билеты на корабль. А чтобы определить место на корабле, необходимо каждому из вас решить математическое выражение на своем билете, узнать свой номер и быстро занять свое место. Побеждает та команда, в которой все члены быстро и правильно займут места.

Капитаны команд раздают билеты участникам.

(Жюри оценивает первый конкурс. Победившая команда получает жетон.)

Звучит музыка «Шум моря».

Воспитатель: Наш корабль держит курс к берегам страны Математика. И у меня для команд есть задание.

Конкурс «Удивительный вопрос».

Воспитатель: Отгадайте математические задачки, но будьте внимательны – они с «ловушками».

1. На поляне росло 2 мухомора и 3 подберезовика. Приползло 7 улиток.

Хватит ли всем улиткам грибов?

2. Белка сушит на веревке 2 грибка и 3 морковки. Съел зайчонок 2 морковки. Что осталось на веревке?

3. Стоит в поле береза. На ней 6 веток, на каждой по яблоку. Сколько яблок вы сможете собрать?

4. на столе 3 яблока. 1 разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

(Жюри подводит итоги конкурса, победителям вручает жетон).

Воспитатель: Ребята, а я еще для вас приготовила задания, мне хочется узнать, какая из команд сможет быстро и правильно с ними справиться.

Конкурс - игра «Сложи из геометрических фигур узор».

Воспитатель: Перед вами рисунки - схемы. Посмотрите, кто изображен на них? Рядом лежат геометрические фигуры, разные по форме и величине. По сигналу вы должны быстро сложить фигуру. Выиграет тот, кто быстрее сложит нужную картинку.

(жюри подводит итоги конкурса и победителям вручает жетон).

Воспитатель: А сейчас, я прошу вас пройти на наш корабль и мы продолжим наше увлекательное путешествие.

А сейчас ребята, наш корабль держит курс к берегам страны Живых слов. И пока до встречи с ее жителями у нас есть еще время, проверим команды на знания грамоты.

Блицопрос

Вопросы для команды «Мудрые совы»:

1. Какие звуки вы знаете? (гласные, согласные).

2. Чем отличаются гласные звуки от согласных?

3. Придумайте слова, которые начинаются со звука Н.

Вопросы для команды «Крепкие орешки»:

1. Что такое звук?

2. Что такое буква?

3. Придумайте слова, которые начинаются со звука М.

(жюри подводит итоги блицопроса и победившей команде вручает жетон).

Воспитатель: Пока команды отвечали на вопросы, наш корабль причалил к берегам страны Живых слов. Нас приветствуют ее жители – звуковички.

- Ребята, а вы любите мед? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда помогите нашим пчелам собрать нектар с цветов.

Конкурс «Улей»

Нектаром будут карточки с предметными картинками.

Команде «Мудрые совы» надо назвать картинку, выделить последний звук и придумать новое слово, которое будет начинаться с этого звука.

Команде «Крепкие орешки» назвать картинку, выделить последний звук и придумать новое слово, которое будет начинаться с этого звука.

Собранный нектар надо отнести в улей к соответствующей букве. По моему сигналу команды начинают свою работу. (Жюри оценивает работу команд).

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием, а теперь конкурс для любителей фруктов.

Конкурс «Найди половинку»

Воспитатель: У каждого из вас половинка фрукта. По команде вам надо найти его вторую половинку и прочитать слог, который получился.

(Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания).

Воспитатель: Молодцы, команды! Все хорошо справились с заданиями. Вот вам сочные фрукты в подарок и счастливого путешествия по реке Знаний.

Команды занимайте свои места на корабле.

Дети занимают места на корабле, звучит музыка «Шум моря».

Воспитатель: Наш корабль продолжает свое увлекательное путешествие.

- Мы с вами прибыли на Сказочный остров, ребята смотрите волшебный сундук, но он закрыт, чтобы его открыть командам надо выполнить задание.

Готовы?

- Подойдите к столам на которых лежат листочки бумаги и карандаши.

Дети под диктовку воспитателя пишут графический диктант.

Воспитатель открывает сундук и достает конверт.

- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете сказки. Готовы?

Тогда первое задание для команды «Мудрые совы», надо внимательно послушать загадку и отгадать название сказки.

1. Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел,

А лиса перехитрила и на носик посадила. («Колобок»).

2. Кто-то в домик к ним пришел

Беспорядок в нем навел.

Съел из миски, стул сломал

И в кроватке полежал. («Три медведя»).

3. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несет ее домой.

Хотел присесть он на пенек и скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо-тихо говорит:

«Не садись ты на пенек и не кушай пирожок

Неси бабушке, неси дедушке». («Маша и медведь»).

- Молодцы ребята, справились с заданием!

- А теперь загадки для команды «Крепкие орешки», готовы?

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее. («Красная шапочка»).

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»).

3. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд

Кто засел так крепко? Кто же это? («Репка»).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этими заданиями вы все справились.

- А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово высоко

А ты ответишь ___(низко)

Скажу я слово далеко

А ты ответишь___(близко)

Скажу я слово потерял

А скажешь ты ___(нашел)

Скажу тебе трусливый

А ты ответишь___(смелый)

Скажу я слово черный

А ты ответишь___(белый)

А вот теперь короткий

Вы отвечаете___(длинный)

Я говорю что старый дом

А ты мне скажешь___(новый)

Все отвечали хорошо,

И каждый молодец.

Теперь начало я скажу

Ты говори ___(конец).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

А сейчас команды прошу занять свои места на корабле, ребята нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята с возвращением в нашу любимую группу. Вам понравилось путешествие?

А сейчас мы узнаем, какая из команд в нашем путешествии заработала звание «Умники и умницы».

Жюри подводит итоги и награждает участников команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ООМ. Пресноводные водоёмы. Река. Части реки.

В основе разработки урока лежит учебник «Окружающий мир», автор О.Т. Поглазова. Урок направлен на формирование у учащихся представления о различных водоёмах, умения квалифицировать водоёмы по происхож...

Рождение реки. Реки-первые дороги.

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Программа "Начальная школа XXI века". Урок изучения нового материала, который отражает все требования современного урока. В уроке использован и поисковый,...

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Река Нева - главная река города Санкт-Петербурга (презентация)

Презентация сопровождает урок по истории и культуре города Санкт-Петербурга. Конспект урока размещён на сайте....

Река Нева - главная река города Санкт-Петербурга (конспект)

Методическая разработка урока по истории и культуре города Санкт Петербурга для учащихся 3 класса общеобразовательной школы. Урок может быть использован в качестве внеклассного занятия. К конспекту пр...

Урок по Окружающему миру. Наши реки. Реки Санкт-Петербурга.

Наши реки. Реки Санкт-Петербурга.Изучение разнообразия водных просторов России, их значение в жизни людей.УМК «Перспектива». Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2-х част...

Число и цифра 9 ( Урок-путешествие «По реке знаний»)

Познакомить с числом 9.Развивать умение решать примеры, опираясь на иллюстрацииРасширять кругозор, знакомя с различными видами судов.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность....