Рабочая программа курса логика "Умники и умницы""
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Рабочая программа куса логика "Умники и умницы",3 клас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3g_klass_logika.docx42.21 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения программы:

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Развитие восприятия, воображения

-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и -проводить аналогии;

выявлять функциональные отношения между понятиями;

-определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации:ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших моделей(предметных, рисунков,схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-читать и пересказывать текст;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-определять и высказывать общие правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в  ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, как поступить;

-уметь принимать другое мнение и позицию одноклассников;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществление позитивной самооценки;

-уметь ориентироваться в позиции партнера в общении и взаимодействии, договариваться, приходить к общему решению (при работе в парах, группе);

- принятие и осваивание социальной роли обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;

-понимание ценности природного мира;

- проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-выполнение оценивания выполненной работы, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Развитие памяти

-выделять существенные признаки предметов;

-определять последовательность событий;

обобщать, делать несложные выводы;

классифицировать явления, предметы;

определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

Развитие внимания

-выделять существенные признаки предметов;

-определять последовательность событий;

Развитие мышления

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-описывать признаки предметов;

- обобщать, делать несложные выводы;

Содержание курса:

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Развитие восприятия, воображения

Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

11ч.

Развитие памяти

Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

13ч.

Развитие внимания

Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

12ч.

Развитие мышления

Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

30ч.

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Логика»

Холодова О.А. «Информатика, логика, математика», 2017г.

№ п.п.

Тема занятий

Кол-во часов

Основные формы  организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

план

Факт

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

1

рассказ,

беседа,

иллюстрация

игра

6.09

Развитие концентрации внимания.

1

практикум

игра

7.09

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Тренировка слуховой памяти. Графический диктант

1

беседа,

просмотр фильма

игра

13.09

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Тренировка слуховой памяти. Графический диктант

1

рассказ,

беседа

викторины,

конкурсы

14.09

Развитие мышления.

Графический диктант

1

рассказ,

беседа

викторины,

конкурсы

20.09

Тренировка зрительной памяти.

Графический диктант

1

презентация

дидактическая игра

21.09

Развитие мышления.

Графический диктант.

1

иллюстрации к картинам

дидактическая игра

27.09

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

рассказ,

беседа,

иллюстрация

28.09

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

1

наблюдение,

рассматривание

викторины,

конкурсы

04.10

Рисуем по образцу Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

1

 рассказ

05.10

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

беседа, рассказ

упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение

11.10

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

беседа, рассказ

упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение

12.10

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания.

Графический диктант

1

беседа, рассказ

18.10

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания.

Графический диктант

1

беседа, рассказ

викторины,

конкурсы

19.10

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

рассказ,

беседа,

иллюстрация

25.10

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

практикум

викторины,

конкурсы

26.10

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания.

Графический диктант

1

беседа,

просмотр фильма

08.11

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

рассказ,

беседа

конкурсы

09.11

Тренировка зрительной памяти.Развитие мышления.

Графический диктант

1

рассказ,

беседа

викторины,

конкурсы

15.11

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

презентация

16.11

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

иллюстрации к картинам

упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение

22.11

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

рассказ,

беседа,

иллюстрация

23.11

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу

1

наблюдение,

рассматривание

упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение

29.11

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

 рассказ

конкурсы

30.11

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

беседа, рассказ

конкурсы

06.12

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

беседа, рассказ

упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение

07.12

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания

1

беседа, рассказ

13.12

Развитие мышления.

Графический диктант

1

беседа, рассказ

упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение

14.12

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

рассказ,

беседа,

иллюстрация

упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение

20.12

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

практикум

игра

21.12

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

беседа,

просмотр фильма

игра

10.01

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

рассказ,

беседа

игра

11.01

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

рассказ,

беседа

викторины,

конкурсы

17.01

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

презентация

викторины,

конкурсы

18.01

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу

1

иллюстрации к картинам

дидактическая игра

24.01

. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

рассказ,

беседа,

иллюстрация

дидактическая игра

25.01

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

наблюдение,

рассматривание

31.01

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

 рассказ

викторины,

конкурсы

01.02

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

беседа, рассказ

07.02

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

беседа, рассказ

упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение

08.02

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

1

беседа, рассказ

упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение

14.02

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

беседа, рассказ

15.02

Тренировка  слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

рассказ,

беседа,

иллюстрация

викторины,

конкурсы

21.02

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

практикум

22.02

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

беседа,

просмотр фильма

викторины,

конкурсы

28.02

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

рассказ,

беседа

29.02

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

рассказ,

беседа

конкурсы

06.03

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

презентация

викторины,

конкурсы

07.03

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

иллюстрации к картинам

13.03

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

рассказ,

беседа,

иллюстрация

упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение

14.03

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

наблюдение,

рассматривание

20.03

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

 рассказ

упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение

21.03

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

беседа, рассказ

03.04

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

беседа, рассказ

конкурсы

04.04

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

1

беседа, рассказ

упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение

10.04

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

беседа, рассказ

конкурсы

11.04

Тренировка  слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

рассказ,

беседа,

иллюстрация

упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение

17.04

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

практикум

упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение

18.04

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

беседа,

просмотр фильма

игра

24.04

 Развитие мышления.

Графический диктант Тренировка зрительной памяти.

1

рассказ,

беседа

игра

25.04

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

рассказ,

беседа

игра

8.05

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

презентация

викторины,

конкурсы

15.05

Тренировка  слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

иллюстрации к картинам

викторины,

конкурсы

16.05

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

рассказ,

беседа,

иллюстрация

дидактическая игра

22.05

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

рассказ,

беседа,

иллюстрация

выбор целевых и смысловых установок для своих действий и поступков;

23.05

Юмор и логика. Конкурс эрудитов.

1

конкурс

28.05

Итоговый тест «Выводы в рассуждениях».

тест

29.05

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.

практикум

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Умники и умницы» 3 класс

Рабочая программа курса «Умники и умницы»  - составлена на основе Программы курса «Развитие познавательных способностей», О.Холодовой для 3 класса...

Примерная рабочая программа курса "Умники и умницы" 1-4 классы.

Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет, разработанную О.Холодовой....

Рабочая программа курса"Умники и умницы(развитие речи)" по внеурочной деятельности

"Умники и умницы" курс развития речи  для 2 класса  расчитан на 68 часов 2 раза в неделю по 2 ч....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Умники и умницы»

        Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представ...

Рабочая программа курса "Умники и умницы.Развитие познавательных способностей"

Рабочая программа составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с испо...

Рабочая программа курса "Умники и умницы"

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6,5 до 10,5 лет....