Программа индивидуальной работы с обучающимися
учебно-методический материал (4 класс)

Швацкая Ольга Николаевна

Цели:

- обеспечивать выполнение всеобуча;

- повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников и учащихся школы в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_individualnoy_raboty_so_slabouspevayushchimi.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ №3 им. А.А.ивасенко

         

Программа

индивидуальной работы

со слабоуспевающими учащимися

4 Б класса

2021 – 2022 уч.г.

                                                                         Составитель: Швацкая О.Н.

                                                                         учитель начальных классов

                                                                         

                             

                                             г. Нефтеюганск, 2021-2022 г

                           

 Программа индивидуальной работы

 со слабоуспевающими учащимися 4 Б класса

на 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

 Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

   Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями  в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества,  неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.

Цели:

- обеспечивать выполнение всеобуча;

- повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников и учащихся школы в целом.

Задачи программы:

- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;

- повышать ответственность родителей за обучение детей;

- формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;

- создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;

- создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждать  природную любознательность;

- вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов  деятельности;

- создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся  со слабым учеником.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

  • получение знаний за курс 4  класса;
  • выбор форм получения знаний.

Родителей:

  • в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
  • в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Школы:

  • решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Принципы построения - приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;
  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
  • диалоговая форма обучения;
  • игровые формы;
  • памятки, карточки, творческие задания.

Планирование различных видов дифференцированной помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)

3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем.

4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.

5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания.

8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9. Выдача ответа или результата выполнения задания.

10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.

12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания  по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

                   

Список слабоуспевающих учащихся 4 Б класса

                                    на 2021/2022 учебный год

Математика

  1. Маматкулов С.
  2. Абдуллоев О.
  3. Мусаев А.
  4. Ахтулаев А.

Русский язык

1Маматкулов С.

2Абдуллоев О.

3Мусаев А.

4Ахтулаев

                                 

Причины слабой успеваемости

 Класс

    Ф.И.  учащихся

     Причины слабой      успеваемости

        Пути решения

    4

Абдуллоев О.

Мамматкулов С.

Двуязычья

Систематическое невыполнение домашних заданий, рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей.

Слабый уровень знаний за 2,3 класс

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

    4

Ахтулаев А.

Мусаев А.

Слабый  уровень знаний за 2, 3 класс, нерегулярное выполнение домашних заданий.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

                           Расписание  индивидуальных  занятий

                       со слабоуспевающими учащимися 4 Б класса

                                        в 2021/2022 учебном году

  №

                     Предмет

     День недели

 Время проведения

   1.

                 Математика

      Вторник

12.50 -13.30

   2.

                Русский  язык

      Четверг

13.50 – 14.30

                                      План проведения индивидуальных занятий

со слабоуспевающими учащимися 4Б класса

на 1 полугодие 2021/2022 учебного года

Предмет: математика.

Учитель: Швацкая О.Н.

Учащиеся:

1.Маматкулов С.

2.Абдуллоев О.

3.Мусаев А.

4.Ахтулаев

                                    Тематика занятий

     Сроки     реализации

1.Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Сентябрь – октябрь

2.Решение уравнений.

Сентябрь – октябрь

3.Буквы латинского алфавита. Обозначение геометрических фигур буквами. Площадь. Единицы площади.

Сентябрь

4.Умножение и деление. Порядок выполнения действий.

 Умножение и деление столбиком.

Сентябрь – октябрь

5.Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

Октябрь

1.Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Ноябрь

3.Сложение и вычитание величин.

Ноябрь

3.Умножение и его свойства.

Декабрь

4.Умножение  и деление столбиком.

Декабрь

5.Решение задач.

Декабрь

6.Доли. Образование и сравнение долей. Решение задач на нахождение доли числа.

Декабрь

                                     

План проведения индивидуальных занятий

со слабоуспевающими учащимися 4 д класса

на 2 полугодие 2021/2022 учебного года

Предмет: математика.

Учитель: Швацкая О.Н.

Учащиеся:

1Маматкулов С.

2Абдуллоев О.

3Мусаев А.

4Ахтулаев

                                    Тематика занятий

     Сроки     реализации

                                     

1. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Январь

2. Решение задач на противоположное движение.

Январь

3. Решение задач на движение. Закрепление приемов деления.

Февраль

4. Письменное умножение на двузначное число.

Февраль

5.Решение уравнений на умножение и деление.

Февраль

6.Деление с остатком.

Февраль - март

7. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

Март

8. Прием письменного умножения на трехзначное число.

Март

1. Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

Апрель

2. Прием письменного деления на двузначное число.

Апрель

3. Решение задач ранее изученных видов.

Апрель

4. Прием письменного деления на двузначное число, когда в частном есть нуль.

Май

5. Совершенствование навыка письменного деления на трехзначное число.

Май

                                     

                                 

                                     План проведения индивидуальных занятий

со слабоуспевающими учащимися 4 д класса

на 1 полугодие 2021/2022 учебного года

Предмет: русский язык.

Учитель: Швацкая О.Н.

Учащиеся:

1.Маматкулов С.

2.Абдуллоев О.

3.Мусаев А.

4.Ахтулаев

                                    Тематика занятий

     Сроки     реализации

1.Текст. Типы текстов.

 Работа с деформированным текстом.

Сентябрь

2.Предложение. Виды предложений. Предложение с обращением. Главные и второстепенные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Сентябрь

3.Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Омонимы.

Сентябрь

4.Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное.

Октябрь

5.Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Фонетический разбор слова.

Октябрь

1.Состав слова. Корень слова, окончание, основа, приставка, суффикс.

Ноябрь - декабрь

2.Правописание частей слова.

Ноябрь – декабрь

3.Имя существительное.

Декабрь

                                       

                                       План проведения индивидуальных занятий

со слабоуспевающими учащимися 4 д класса

на 2 полугодие 2021/2022 учебного года

Предмет: русский язык.

Учитель: Швацкая О.Н.

Учащиеся:

1Маматкулов С.

2Абдуллоев О.

3Мусаев А.

4Ахтулаев

                                    Тематика занятий

     Сроки     реализации

                               

1.Род  и число имен существительных.

Январь

2.Склонение имен существительных.

Январь

3.Падеж имен существительных.

Январь – февраль

4.Упражнения в определении падежей.

Разбор имени существительного как часть речи.

Февраль

5.Имя прилагательное. Значение и употребление имен прилагательных.

Февраль

6.Род и число имен прилагательных.

Февраль – март

7.Изменение имен прилагательных по падежам.

Разбор имени прилагательного как часть речи.

Март

8.Местоимение. Личные местоимения.

Март

9.Изменение личных местоимений по родам.

Март

 1.Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.

    Разбор глагола как часть речи.

Апрель

2.Неопределенная форма глагола.

Апрель

3. Число и время глаголов. Изменение глаголов по временам.

Апрель

4.Род глаголов  в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами.

Май

5.Орфограммы. Письмо под диктовку.

Май

6.Орфограммы. Работа над текстом.

Май

                              Индивидуальная карта ученика

_____________________________________________________________

Класс_________

Предмет_______________________________________

Ф.И.О. учителя_______________________________________________

    Дата

                  Тема

     Форма  проведения

  Виды заданий

Результат

    Дата

                  Тема

     Форма  проведения

  Виды заданий

Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам для индивидуальной работы с обучающимся.

Материал предназначен для работы по индивидуальной программе (2 класс, коррекционное обучение, 8 вид)...

Дневник индивидуальной работы с обучающимися, которые состоят на ВШК

Дневник индивидуальной работы с обучающимися, которые состоят на ВШК...

Индивидуальная работа с обучающимися

Формы работы:v Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.v Индивидуальные консультации по предметам.v Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия...

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальная работа с учащимися и семьями, требующими особого внимания....

Перспективное планирование учителя –логопеда индивидуальной работы с обучающимся

Развитие речевого слуха, зрительного, слухового вниманияРазвитие подвижности артикуляционного аппаратаОсновной комплекс артикуляционной гимнастикиРазвитие подвижности артикуляционного аппаратаКомплекс...

Программа индивидуальной работы "Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы" для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.1)

Коррекционно-развивающая программа для индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком с ОВЗ (НОДА) вариант 6.1....

Программа индивидуальной работы "Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы" для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)

Коррекционно-развивающая программа индивидуальных занятий психолога с ребенком с ОВЗ, имеющим задержку психического развития (вариант 7.1)...