Идём в магазин одежды - урок по предмету "Развитие речи и окружающий мир"
план-конспект урока

Яхнова Елена Аркадьевна
Урок по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью, 2 вариант учебного плана.
 
Урок изучение нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

АООП:  адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью, 2 вариант учебного плана.

Класс: 7Д

Учитель: Яхнова Елена Аркадьевна

Предмет: Развитие речи и окружающий мир

Тема урока: «Идём в магазин одежды»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: формирование представлений о магазине одежды, формирование элементарных навыков поведения в магазине, связанных с покупкой одежды

Задачи:

Образовательные:
- формировать представления о предметах, необходимых для похода в магазин;
- знакомить с понятием «витрина»;
- формировать умение находить  магазин одежды по витрине;
- знакомить с ориентировочными действиями покупателя в магазине одежды; знакомить с действиями при выборе одежды и при совершении покупки;
- закреплять представление о сезонной одежде;
- развивать умение соотносить предмет одежды с его изображением на картинке.
     
Коррекционно-развивающие:
- формировать умение определять сезонную одежду на ощупь;
- развивать мелкую моторику, двигательные реакции, связанных с уходом за одеждой;
- развивать зрительные реакции в процессе сравнения изучаемых объектов;
- развивать внимание при выборе одежды.

Воспитательные:
- воспитание заботливого отношения к одежде, желания ухаживать за ней;
- воспитание культуры общения покупателя с продавцом.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные (если есть)

Формирование представлений о магазине одежды, закрепление навыка отличать сезонную одежду по внешнему виду и на ощупь

Развитие коммуникативных навыков (взаимодействие с продавцом магазина одежды), ориентировочных действий в магазине одежды; формирование способности принимать учебную задачу в ситуации выбора одежды для лета, а также включаясь в роль покупателя

Межпредметные связи:

Социально-бытовой ориентировка (навыки, связанные с походом в магазин, ориентировкой в магазине, общению с продавцом);

Математические представления и конструирование (выбор купюр для оплаты покупки в соответствии с номиналом в пределах восьми).

Ресурсы урока:

Мультимедийное оборудование (компьютер, монитор), «Детская песня про одежду - Музыкальные мультики Сина и Ло» (https://www.youtube.com/watch?v=HXE_6JSPhGs&t=24s), кукла, одежда для куклы, карточки с изображением одежды, фотография торгового зала магазина одежды (для загадки в начале урока); фотография «Дети на прогулке летом»; карточки с символичными изображениями поликлиники и магазина, магазина одежды и овощного магазина; презентация «В магазине одежды»; кошелёк с «деньгами»

Формы обучения:

Фронтальная форма в сочетании с заданиями индивидуального характера

Ход урока

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности ученика

Формируемые базовые учебные действия

  1. Организационный этап

Приветствие учителем учащихся.
Учитель предлагает
выбрать символ урока (карточку,  обозначающую предмет «Окружающий мир» или совершить действие с предметом, заменяющим карточку (для ученика, который не видит картинок)

Учащиеся с помощью взрослого выбирают необходимую карточку (предмет), обозначающий данный учебный предмет

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём; закреплять умение пользоваться знаками-символами, предметами-заместителями

  1. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, сегодня на уроке мы пойдём в необычное место (открывается фотография торгового зала магазина на мониторе компьютера. Здесь на  вешалках развешана одежда, между рядами одежды ходят люди – покупатели, здесь есть продавец.

- Отгадайте, в какое место мы пойдём. Это поликлиника? Это магазин? (Предлагает выбрать, используя доступные детям способы ответов: выбор нужной картинки и др. способы коммуникации.)

- Правильно. Тема нашего урока – «Идём в магазин одежды».

- Сегодня к нам на урок пришла кукла Катя. Давайте посмотрим, во что одета Катя (учитель предлагает исследовать одежду куклы визуально и на ощупь, называет предметы одежды, характеризует их).

- Какая одежда у куклы Кати: лёгкая или тёплая?

- Какое сейчас время года? Какое время года будет после весны? (Карточки весны и лета на поле «Сейчас» - «потом».

- Лето – самое тёплое, жаркое время года. Одежда для лета должна быть тёплой? Подходит одежда куклы Кати для лета?  

- Ребята, давайте поможем кукле Кате купить одежду для лета.

Отвечают, используя средства альтернативной коммуникации.

Осматривают, исследуют одежду куклы с помощью взрослого, отвечают.

Отвечают, используя средства альтернативной коммуникации.

Отвечают, используя средства альтернативной коммуникации.

Слушают.

Отвечают.

Концентрация внимания на говорящем.

Поэтапное выполнение учебной задачи, сосредоточение на предложенном задании.

Концентрация на тактильных ощущениях.

Принимать учебную задачу.

  1. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

- Посмотрите на фотографию на мониторе, на ней мы видим детей на прогулке летом. Небо голубое, под ногами у детей зелёная трава. Жарко. Посмотрите, как одеты дети.

- А сейчас давайте покажем кукле Кате, какую одежду ей нужно купить для лета.

- Молодцы, ребята! Теперь кукла знает, какую одежду носят летом. Учитель подводит итог: ребята советуют купить кукле Кате платье, летнюю юбку, шорты, футболку, на голову панаму.

- А сейчас нам пора в магазин за летней одеждой для нашей куклы. Что нужно взять с собой, когда идёшь в магазин:

- Собаку?

- Кошелёк?

- Сумку?

Витрина.

- У каждого магазина есть большое окно, в нём выставляют то, что продаётся в этом магазине.

- Перед нами витрины двух магазинов. В какой магазин мы пойдём за одеждой? (Учитель предлагает выбрать между изображениями двух витрин: овощного магазина и магазина одежды.)



Рассматривают одежду детей.

Совершают выбор из двух карточек (предметов одежды – для ученика, не видящего изображения).

 

Отвечают, используя средства альтернативной коммуникации.

Рассматривают витрины, отвечают доступным для них способом.

 Способность осуществлять несложный выбор.

Способность сравнивать, осуществлять несложный выбор на наглядном материале.

 

Умение работать с несложной информацией (понимать изображение)

  1. Изучение нового материала. Практическая работа

В магазине одежды
Мы пришли в магазин одежды. Давайте рассмотрим, что здесь есть. Учитель показывает изображения вешалок, полок с одеждой, рассказывает о необходимых действиях в магазине одежды по выбору товара, о примерочных. Давайте посмотрим, как ребята делают покупки в магазине одежды.

Просмотр видео «Детская песня про одежду – Музыкальные мультики Сина и Ло».

Слушают, смотрят.

Концентрация внимания на говорящем.

Работать с несложной по содержанию информацией (понимать изображения), наблюдать под руководством взрослого за предметами окружающей действительности.

  1. Динамическая пауза

Ребята, нам всем нравится красиво одеваться, но наша одежда часто пачкается. Чтобы выглядеть красиво, нужно быть опрятными. Давайте постираем одежду. Сложите в тазик вещи для стирки.
А сейчас приступим к
стирке. Сложим ладошку одной руки с кулачком другой руки, потрём их друг о друга, потом поменяем положение рук, опять потрём.

Раз. Два. Три. четыре, пять,
Будем вещи мы стирать.
Платья, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем,
Их стирать мы тоже будем.

   Далее бельё нужно отжать, чтобы с него не текла вода: будем сжимать и разжимать кулачки.
  После стирки бельё нужно расправить, в
стряхнуть (встряхиваем кисти рук).

Каждый ребёнок кладёт в тазик вещи для стирки.

Выполняют имитационные действия «стирка одежды» с помощью взрослого.

Готовность соблюдать правило личной гигиены (чистота одежды).

 Самостоятельно  выполнять учебные задания.

  1. Практическая работа

Продавец, покупатели. Покупка одежды для куклы.

- В магазине одежды есть помощник – продавец-консультант, он нам поможет купить одежду кукле Кате (показ фотографии продавца-консультанта).
Роль продавца играет воспитатель.

- Вы будете покупателями. Быть покупателем – значит выбирать товары в магазине и покупать их.

Продавец здоровается с покупателями, интересуется, что они хотели бы купить, предлагая выбрать предмет одежды на картинках  

Диалог с покупателями

Продавец:

- Здравствуйте, что бы вы хотели купить? (Показывает 2 карточки на выбор)

- Вы можете взять (называет выбранную на карточке вещь) на этом прилавке.

Каждую выбранную вещь отдаём кукле на примерку.

Предложения продавца  зависят от выбора покупателя.

Продавец спрашивает, какой товар выбрал покупатель, называет его цену.

После оплаты  продавец упаковывает товар, благодарит за покупку.

Примеры для выбора детей

Платье

- У нас есть разные платья (показывает, какие, предлагает выбрать).

Футболка

- У нас в магазине есть футболка и тёплая кофта. Посмотрите, выбирайте.
Юбка

- У нас есть юбки для разных сезонов: тёплая для зимы и лёгкая для лета. Предлагает посмотреть, выбрать.

Головной убор

- У нас есть разные головные уборы (панама, шляпа, шапка. Предлагает посмотреть, выбрать.

Шорты

- У нас в магазине есть  шорты и брюки.

Предлагает посмотреть, выбрать.

Слушают, смотрят.

 

«Покупатели» по очереди вступают в диалог с продавцом.

Первый покупатель здоровается, выбирает одну карточку из предложенных.

Выбирает предмет одежды на прилавке.

Даёт из кошелька деньги, покупает.

Благодарит продавца.

Способность вступать в контакт со взрослым.

Концентрация на тактильных ощущениях.

Осуществлять выбор в соответствии с поставленной задачей (соотносить изображение на картинке с предметом одежды).

Действия, связанные с реализацией социальной роли «покупателя», культуры поведения в магазине.

  1. Рефлексивный этап

- Ребята, где мы сегодня побывали? (Просит ответить с помощью выбора: в магазине одежды или в поликлинике)?

- Какую одежду мы сегодня покупали: для зимы или для лета? (Просит ответить с помощью выбора между картинками зимы и лета)

Выбирают карточку с ответом.

Выбирают карточку с ответом.

Осуществление выбора в соответствии с поставленной задачей.

- Понравилось вам в магазине одежды?

Выбирают смайлик «Настроение».

Умение оценить своё эмоциональное состояние, выразить своё состояние в знаковой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант

Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....

Урок по развитию речи и окружающему миру "Волк и семеро козлят".

Данный урок ориентирован на возрастную группу детей 4-го класса "Ообый ребёнок" и направлен на развитие связной и диалогической речи учащихся, на выработку умения отвечать на заданный вопрос полным пр...

Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.

В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...

Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир"

Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир" предназначен для учащихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью), обучающихся по 2 варианту....

Технологическая карта урока в 3 классе по УМК Вербицкой М. В. " Идём по магазинам".

Урок разработан с использование игровых технологий....

Презентация к уроку по развитию речи и окружающему миру в младшей школе (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья).

Коллеги, представляю Вашему вниманию презентацию к уроку по развитию речи и окружающему миру на тему "Домашние животные". Материал предназначен для обучающихся с огр...

Конспект урока на тему "Мы идем в магазин (одежда)" по предмету "Окружающий социальный мир".

Предмет: Окружающий социальный мир.Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.Тема: Мы идем в магазин (одежда).Цели: Закреплять представления об одежде, ее назначении, деталях. Уточнять, расширять и активизиров...