Конспект урока на тему "Мы идем в магазин (продукты)" по предмету "Окружающий социальный мир".
план-конспект урока (3 класс)

Предмет: Окружающий социальный мир.

Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.

Тема: Мы идем в магазин (продукты).

Цель: Систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов и отделах продуктового магазина.

Задачи:

1. Образовательные - расширить лексический словарь существительных, прилагательных и глаголов по теме «Продукты питания».

2. Развивающие - развивать зрительное внимание, память, мышление на основе формирования групп продуктов, продаваемых в различных отделах. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные - Воспитывать любознательность, самостоятельность, формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: картинки «продукты питания», изображение основных отделов продуктового магазина, картинки символы к игре «Повар».

Ход занятия

1. Учитель читает стихотворение и объявляет тему занятия.

Продуктовый магазин.

Много разных в нем витрин.

И отделов очень много.

Продаются в нем продукты.

Чтоб могли питаться люди.

Мы про разные продукты говорить сегодня будем.

- Что такое продукты? (это то, что мы употребляем в пищу).

Пища - это не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития.

Основная часть:

2.Детям сообщается, что придут гости. Надо приготовить вкусный обед. Поэтому мы отправляемся в магазин за покупками.

Но сначала ответьте на мои вопросы:

- Кто работает в магазине? (продавец, кассир, грузчик, фасовщица, директор).

- Как называют людей, которые что-то покупают? (покупатель).

- Что делает покупатель в магазине? (выбирает, покупает, берёт, смотрит).

Прежде чем покупать продукты в магазине, сначала вспомним, какие продукты в каком отделе покупают. Я буду называть вам различные продукты, а вы отвечайте одним словом, как называется отдел, где их продают, только отвечать будет тот, кому я кину мяч.

Игра с мячом «Где это можно купить»

- Как называется отдел, где продают - булочки, батоны, караваи (хлебный отдел).

- Как называется отдел, где продают - молоко, творог, сыр, сметану(молочный отдел).

- Назовите отдел, в котором продают - бананы груши, капусту, лук. (отдел овощи-фрукты).

- В каком отделе продают - сосиски, колбасы, паштет, котлеты? (в мясном отделе).

- В каком отделе продают - торты, рулеты, пирожное? (в кондитерском отделе).

- В каком отделе можно купить - скумбрию, минтай, кильку? (в рыбном отделе).

- В каком отделе можно купить - сок, минеральную воду? (в отделе напитки).

- Как называется отдел, где продают - сахар, муку, чай, кофе, макароны, каши? (бакалейный отдел).

- Кто из вас знает, что ещё можно отнести к сыпучим продуктам? (к сыпучим продуктам можно отнести конфеты, печенье, зефир, вафли, пряники).

Игра «Разложи продукты по отделам»

Дети подходят к столу, где лежат картинки с изображением основных групп продуктов питания, выбирают картинку и размещают её на соответствующее поле «Витрину магазина». Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением (как называется продукт, из чего он сделан, в каком отделе будет продаваться). Таким образом, на доске будут представлены все отделы продуктового магазина, которые понадобятся для составления рассказа.

- Некоторые продукты можно есть такими, какими они продаются в магазине. Например (сметану, молоко, хлеб, масло, кефир).

-А некоторые продукты есть сырыми нельзя, их нужно приготовить.

Какие это продукты? (Мясо, фарш, крупа, рыба.)

Какую вы знаете рыбу? (сельдь, килька, карп, минтай, горбуша.)

Какое вы знаете мясо (говядина, баранина, свинина, мясо птицы.)

Давайте поиграем, я буду вам называть различные продукты, а вы будите говорить как их готовят.

Дидактическое упражнение «Повар»

- Как готовят суп? (суп варят).

- А котлеты? (котлеты жарят).

- Пирожки, блинчики, сырники? (пекут).

- Итак, продукты можно варить, жарить, печь.

- В чем варят суп? (В кастрюле.)

- На чем жарят котлеты? (На сковороде.)

- Где пекут пирожки? (В духовке.)

Посмотрите на доску, перед вами картинки с изображением продуктов и картинки-символы (кастрюля, сковорода, газовая плита).

Вы выбираете любую картинку с изображением продукта и говорите, как этот продукт готовят и какая посуда нужна для этого. После чего размещаете картинку под картинкой символом.

Физминутка «Продукты питания».

Мы приходим в магазин, (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, (сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, (загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(Руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук.)

Всё купили, наконец. (Рукопожатие.)

3.Сегодня мы будем составлять рассказ, как вы с мамой, ходили в магазин. Давайте представим, что вы позвали в гости друзей, а какой у вас будет праздник, вы придумаете сами.

Итог:

- Вы сегодня молодцы! Очень хорошо отвечали.

- Что нового узнали? (Ответы детей.)

Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_produkty.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий социальный мир.

Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.

Тема: Мы идем в магазин (продукты).

Цель: Систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов и отделах продуктового магазина.

Задачи:

1. Образовательные - расширить лексический словарь существительных, прилагательных и глаголов по теме «Продукты питания».

2. Развивающие - развивать зрительное внимание, память, мышление на основе формирования групп продуктов, продаваемых в различных отделах. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные - Воспитывать любознательность, самостоятельность, формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: картинки «продукты питания», изображение основных отделов продуктового магазина, картинки символы к игре «Повар».

Ход занятия

1. Учитель читает стихотворение и объявляет тему занятия.

Продуктовый магазин.

Много разных в нем витрин.

И отделов очень много.

Продаются в нем продукты.

Чтоб могли питаться люди.

Мы про разные продукты говорить сегодня будем.

- Что такое продукты? (это то, что мы употребляем в пищу).

Пища - это не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития.

Основная часть:

2.Детям сообщается, что придут гости. Надо приготовить вкусный обед. Поэтому мы отправляемся в магазин за покупками.

Но сначала ответьте на мои вопросы:

- Кто работает в магазине? (продавец, кассир, грузчик, фасовщица, директор).

- Как называют людей, которые что-то покупают? (покупатель).

- Что делает покупатель в магазине? (выбирает, покупает, берёт, смотрит).

Прежде чем покупать продукты в магазине, сначала вспомним, какие продукты в каком отделе покупают. Я буду называть вам различные продукты, а вы отвечайте одним словом, как называется отдел, где их продают, только отвечать будет тот, кому я кину мяч.

Игра с мячом «Где это можно купить»

- Как называется отдел, где продают - булочки, батоны, караваи (хлебный отдел).

- Как называется отдел, где продают - молоко, творог, сыр, сметану(молочный отдел).

- Назовите отдел, в котором продают - бананы груши, капусту, лук. (отдел овощи-фрукты).

- В каком отделе продают - сосиски, колбасы, паштет, котлеты? (в мясном отделе).

- В каком отделе продают - торты, рулеты, пирожное? (в кондитерском отделе).

- В каком отделе можно купить - скумбрию, минтай, кильку? (в рыбном отделе).

- В каком отделе можно купить - сок, минеральную воду? (в отделе напитки).

- Как называется отдел, где продают - сахар, муку, чай, кофе, макароны, каши? (бакалейный отдел).

- Кто из вас знает, что ещё можно отнести к сыпучим продуктам? (к сыпучим продуктам можно отнести конфеты, печенье, зефир, вафли, пряники).

Игра «Разложи продукты по отделам»

Дети подходят к столу, где лежат картинки с изображением основных групп продуктов питания, выбирают картинку и размещают её на соответствующее поле «Витрину магазина». Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением (как называется продукт, из чего он сделан, в каком отделе будет продаваться). Таким образом, на доске будут представлены все отделы продуктового магазина, которые понадобятся для составления рассказа.

- Некоторые продукты можно есть такими, какими они продаются в магазине. Например (сметану, молоко, хлеб, масло, кефир).

-А некоторые продукты есть сырыми нельзя, их нужно приготовить.

Какие это продукты? (Мясо, фарш, крупа, рыба.)

Какую вы знаете рыбу? (сельдь, килька, карп, минтай, горбуша.)

Какое вы знаете мясо (говядина, баранина, свинина, мясо птицы.)

Давайте поиграем, я буду вам называть различные продукты, а вы будите говорить как их готовят.

Дидактическое упражнение «Повар»

- Как готовят суп? (суп варят).

- А котлеты? (котлеты жарят).

- Пирожки, блинчики, сырники? (пекут).

- Итак, продукты можно варить, жарить, печь.

- В чем варят суп? (В кастрюле.)

- На чем жарят котлеты? (На сковороде.)

- Где пекут пирожки? (В духовке.)

Посмотрите на доску, перед вами картинки с изображением продуктов и картинки-символы (кастрюля, сковорода, газовая плита).

Вы выбираете любую картинку с изображением продукта и говорите, как этот продукт готовят и какая посуда нужна для этого. После чего размещаете картинку под картинкой символом.

Физминутка «Продукты питания».

Мы приходим в магазин, (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, (сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, (загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(Руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук.)

Всё купили, наконец. (Рукопожатие.)

3.Сегодня мы будем составлять рассказ, как вы с мамой, ходили в магазин. Давайте представим, что вы позвали в гости друзей, а какой у вас будет праздник, вы придумаете сами.

Итог:

- Вы сегодня молодцы! Очень хорошо отвечали.

- Что нового узнали? (Ответы детей.)

Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству "Витрины магазинов"

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе "Витрины магазинов" по программе Б.М. Неменского "ИЗО и художественный труд", составлен  с использованием регионального компоненита....

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"

На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....

Конспект урока по устной речи "В магазине"

Разработка урока для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII видаЗнакомство  с миром профессий на уроках устной речи. Конспект урока "В магазине"...

Технологическая карта урока в 3 классе по УМК "Форвард" на тему "Идем по магазинам"

В связи с переходом на ФГОС НОО возникла необходимость полностью поменять обычный нам конспект урока на технологическую курту. Данная технологическая карта подходит для изучения темы /"Покупки" по уче...

Конспект урока «Продуктовый магазин» для обучающихся 1 класса. Коррекционный курс «Социально-бытовая ориентировка»

Конспект урока«Продуктовый магазин»для обучающихся 1 классаКоррекционный курс «Социально-бытовая ориентировка»...

Конспект урока на тему "Мы идем в магазин (одежда)" по предмету "Окружающий социальный мир".

Предмет: Окружающий социальный мир.Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.Тема: Мы идем в магазин (одежда).Цели: Закреплять представления об одежде, ее назначении, деталях. Уточнять, расширять и активизиров...

Конспект урока математики во 2 классе "Магазин. Решение практических задач"

Данный урок направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников, предполагает дифференцированное обучение, накопительную систему оценивания....