Конспект урока по устной речи "В магазине"
план-конспект урока (3 класс) по теме

Евилина Ольга Васильевна

Разработка урока для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида

Знакомство  с миром профессий на уроках устной речи. Конспект урока "В магазине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_magazine.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 3  -4

Тема: В магазине.

Цель: Учить составлять рассказы на тему: «В магазине».

Задачи:

  •  Учимся правильно дышать и говорить (управлять речевым дыханием)
  • Развивать речевой слух.
  • Устранять недостатки произношения.
  • Учимся  правильно употреблять (произносить) слова и фразы.
  • Учимся правильно строить предложения на тему: «В магазине» для дальнейшего применения в жизненных ситуациях.
  • Совершенствуем  интонационную сторону речи (выразительность, эмоциональность) при рассказывании и при инсценировании.
  • Обогащаем  словарный запас.
  • Сохраняем  умственную и эмоциональную работоспособность.

Ход урока

  1. Организация класса.
  2. Дыхательная гимнастика

Цель: учимся управлять речевым дыханием. "Закрытые ворота"

Учитель говорит: « Жил язычок в своём доме и захотел погулять. Стал открывать свой домик, а ворота не открываются. Язычок то одну дверцу потолкает, то другую (язычок упирается то в верхние, то в нижние зубы). Толкал, толкал двери  и открыл маленькую щелочку. Стал с трудом вылезать из своего домика. Смотрите, дети, как вылезает язычок из домика (учитель показывает детям, как с силой просовывать язык между зубами). И пока вылезал, дверки всё шире и шире открывались. Язычок вылез весь на улицу".

  1. Артикуляционная гимнастика.

Цель: учимся правильно произносить звуки.

Как кричит ворона?

Как жужжит пчела?

Как трещит пулемёт?

  • Чистоговорка.

Ло- ло -ло – на улице тепло.

Лу- лу- лу- стол стоит в углу.

Ул- ул- ул- у нас сломался стул.

Оль-оль-оль- мы купили соль.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказы на тему: «В магазине».

Кто из вас бывал в магазине? Что вы там делали? С кем вы ходили в магазин?

Какие магазины вы знаете?

Обобщение. В магазинах люди совершают покупки.

План.

  1. Какие бывают магазины?

Обогащение словаря: специализированные, универсамы, универмаги, продовольственные, промтоварные, супермаркеты.

  1. Кто работает в магазине?

 Обогащение словаря: продавец, администратор, директор, фасовщик, грузчик, шофёр, кассир, охрана, уборщик помещений, кладовщик.

  1. Правила поведения в магазине.
  2. Составление диалогов: покупатель – продавец, покупатель – кассир.
  3. Игра: «В магазине».
  • Сейчас мы выясним, какие бывают магазины?

 (Специализированные, универсамы, универмаги, продовольственные, промтоварные, супермаркеты).

Продовольственные магазины

Промтоварные магазины.

Молочный отдел.

Мясной отдел.

Хлебный отдел.

Овощной отдел.

Кондитерский отдел.

Бакалейный отдел.

Вино – водочный отдел.

Одежда.

Ткани.

Обувь.

Техника.

Посуда.

Мебель.

Бытовая химия.

Игрушки.

Закрепление.

Игра: Где что купили?

Учитель показывает картинки с изображением различных предметов. Ученики называют, в каком магазине их  можно купить и раскладывают в две группы.

Добавьте своими примерами.

Магазин.
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.

В каком магазине? В каком отделе?

Отгадайте загадку?

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама, словно королева

В нашем магазине!

(Продавец)

В каком магазине работает мама? В каком отделе?

  • Кто работает в магазине?

Продавец, администратор, директор, фасовщик, грузчик, шофёр, кассир, охрана, уборщик помещений, кладовщик.

После того, как выясним, кто работает в магазине, сдадим экзамен.

Экзамен. Да или нет

Фасовщик развешивает и раскладывает продукты по пакетам.

Кассир выдаёт покупателям деньги.

Продавец продаёт продукты.

Грузчик помогает покупателям грузить продукты в личные машины.

Охрана охраняет только кассиров.

Администратор следит за работой продавцов.

Шофёр доставляет продукты в магазин.

  1. Физ. минутка.

  • Правила поведения в магазине.

Покупатель.

Продавец.

  1. Закрепление. Упражнения в произношении предложений

Составление диалогов: покупатель – продавец, покупатель – кассир.

Учащиеся произносят предложения. Учитель исправляет недостатки, оказывает помощь

  1. Закрепление изученного материала на уроке.
  • Игра: «В магазине».

  1. Итог урока. Оценивание.
  2. Предъявление домашнего задания.

Дополнительный материал к уроку.

Покупатели.

За определенное время надо составить список продуктов,  которые  начинаются с буквы "М". Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.

 Что нужно продавцу для работы?

Дети говорят, что ему нужно для работы. Например, в продуктовом магазине, в молочном отделе. В промтоварном магазине, в отделе бытовой химии.

Кто больше назовёт действий?

 Учащиеся называют действия продавца.

Знаю кто.

Составь цепочку слов, по которой мы узнаем продавца. В каком  магазине, отделе он работает?

 

Быстро назови.

 Я назову предметы, по которым вы определите, в каком магазине, отделе работает продавец.

Что бы это значило?

Можно предложить отгадать предметы, продукты, запахи и ароматы, звуки.

Условие: у детей завязаны платком глаза.

Игра 4 лишний.  Найди лишнее слово.

Учить образовывать прилагательные от существительных: дидактическое упражнение «Разные магазины».
Магазин, в котором продают хлеб … (хлебный).
Магазин, в котором продают молоко … (молочный).
Магазин, в котором продают овощи … (овощной).
Магазин, в котором продают мебель … (мебельный).
Магазин, в котором продают продукты … (продуктовый)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития устной речи по теме "Зубы и уход за ними".

В данном уроке использованы игровые упражнения, загадки, сказка, способствующие развитию интереса у детей. Все задания дифференцированы....

Конспект урока развития устной речи на основе изучения окружающего мира "Рыбы. Внешний вид. Среда обитания" с презентацией

Урок развития устной речи проведен в 4 классе коррекционной школы VIII  вида в рамках проведения семинара-практикума "Обучение и воспитание успехом". Урок проведен в форме деловой игры. На уроке ...

Конспект урока по устной речи "На приёме у врача"

Разработка урока для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII видаЗнакомство  с миром профессий на уроках устной речи. Конспект урока  "На приёме ...

Конспект урока по устной речи на тему "Осень"

·        обогащать и активизировать словарь по теме «Осень»;·        закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные ...