Конспект урока по устной речи "На приёме у врача"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Евилина Ольга Васильевна

Разработка урока для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида

Знакомство  с миром профессий на уроках устной речи. Конспект урока  "На приёме у врача"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_priyome_u_vracha.doc453 КБ

Предварительный просмотр:

Урок устной речи

Урок 1-2

Тема: На приёме у врача.

Цель: Учимся составлять короткие рассказы на тему:

 «На приёме у врача».

Задачи:

  • Учимся правильно дышать и говорить (управлять речевым дыханием)
  • Развивать речевой слух.
  • Устранять недостатки произношения.
  • Учимся  правильно употреблять (произносить) слова и фразы.
  • Учимся правильно строить предложения на тему: « на приёме у врача» для дальнейшего применения в жизненных ситуациях.
  • Совершенствуем  интонационную сторону речи (выразительность, эмоциональность) при рассказывании и при инсценировании.
  • Обогащаем  словарный запас
  • Сохраняем  умственную и эмоциональную работоспособность.

Ход урока

  1. Организация класса.
  2. Дыхательная гимнастика

Цель: учимся управлять речевым дыханием.

Задуйте свечу

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.
Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Побрызгайте белье водой (в один прием, три, пять)

Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Цель: учимся правильно произносить звуки.

“Часики”. Рот открыт. Губы растянуты в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

 

“Змейка”. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд, убрать в глубь рта.

  “Почистить зубки”. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

  “Лошадка”. Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно

  • "Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а).
  • Как блеет баран? (Бе-е).
  • Как дрожат от холода? (В-в-в).
  • Как гогочет гусь? (Га-га-га).
  • Как тикают часы? (Тик-так-3 раза).

  • Чистоговорка.

Ба - бо – бы – во дворе стоят столбы.

Бу – бы – ба – из окна торчит труба.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказы на тему: « на приёме у врача».

Скажите, к каким врачам вы обращались за помощью? Ответы учеников.

Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадаете, какие врачи нам помогают быть здоровыми.

  1. Заболело ухо у кота,

Поднялася в доме суета

Дед ворчит, сестрёнка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котёнка полечить?

(В ветеринарной лечебнице, у ветеринара).

  1. Расплакалась лягушка:

Пятнышко на брюшке,

Пятнышко на ножке-

Будьте осторожней!

( дерматолог)

  1. Заболели зубы у акулы,

       Мечется, дерётся,

       В руки не даётся.

     (стоматолог)

  1. Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю,

      Ребята, к какому врачу скорей обратиться птице?

       (окулист)

  1. В горле першит, ухо болит,

      Нос заложен…Вопрос сложный!

       (ЛОР)

  1. Родилась сестрёнка Даша,

Радость наша, горе наше!

Хлеб не ест, плюётся кашей

К кому идти с сестрёнкой Дашей?

( педиатр)

  1. Бабуся захворала, поднялось давление,

      Не редкое явление. Кто назначит лечение?

       (терапевт)

  1. Шёл, поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся, гипс, закрытый перелом. Или кто делает операции?

(хирург)

Обобщение.

                  6. Учимся  составлять предложения на тему: « На приёме у доктора».

План.

  1. Причина обращения к врачу.
  2. Правила поведения в поликлинике.

Пополнение словаря: регистратура, регистратор, карточка.

  1. Правила поведения на приёме у врача.

Пополнение словаря: рецепт, назначение, процедуры.

Работа по плану.

  1. Причина обращения к врачу.

Игра   Кто больше знает.

Назовите признаки здорового человека. Весёлый, добрый, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и аппетит….

И если человек заболевает, то….

Учащиеся приводят примеры, в каких случаях надо обращаться к врачу.

1задание

Закончи фразу.

 Если у меня заболит зуб…

Если у меня заболит живот я….

Если у меня заболит  горло я….

Если у меня заболит голова  я….

Если у меня будет проблема с глазами я…

2 задание

 Учитель читает отрывки из художественных произведений. Учащиеся доказывают,  к какому врачу стоит обратиться.

  1. Правила поведения в поликлинике.

Учитель сообщает, какие действия надо совершить в поликлинике.

Пополнение словаря: регистратура, регистратор, карточка.

Учащиеся составляют предложения.

               3. Правила поведения на приёме у врача.

Пополнение словаря: рецепт, назначение, процедуры.

Учитель сообщает, как надо вести себя на приёме у врача.

Задание 1

Прочитайте выражения и определите,  какие выражения правильные?

Доктор, у меня всё болит.

Доктор, вы должны меня быстро вылечить.

Я думаю,  у меня ангина, выпишите мне лекарство.

Доктор, я плохо себя чувствую, помогите мне, пожалуйста.

  1. Физ. минутка.

8 Упражнения в  составлении рассказов на данную тему.

Учащиеся  составляют рассказы на тему по выбору. Учитель исправляет недостатки, оказывает помощь.

Разыгрывание ситуаций из жизни.

                  9  Закрепление изученного материала на уроке.

Задание: Самоанализ здоровья

Когда ты болел последний раз? Чем?

Какой врач тебя лечил?

Выполнял ли ты рекомендации врача?

В чём причина твоей болезни?

Хорошо ли ты заботишься о своём здоровье?

10 Итог урока. Оценивание.

11 Предъявление домашнего задания.

Дополнительный материал к уроку.

Можно инсценировать:

« На приёме у врача»,

«Больница»,

«Окажи первую помощь»

Игра: По названиям инструментов и предметам  определить врача - специалиста.

Игра: что лишнее?

Игра-соревнование. Какие болезни вы знаете?

Инфекционные: ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, желтуха, коклюш, корь, конъюктевит,  краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк…

Задание. Прочитайте пословицы и определите, какие подходят к теме урока.  

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровья не купишь.

Больному и золотая кровать не поможет.

Больному и мёд горько.

        

Насморк - жуткая напасть,

И не нагуляться всласть,

И на тумбе при кроватке,

Словно овощи на грядке,

И микстуры, и таблетки,

И для капель в нос пипетки,

И горчичники, и банки...

Я смотрю с тоской на санки...

Градусник который день

Ставим - тридцать семь и семь.

Да, гулять мне не придётся,

Только что и остаётся

Повторять опять слова:

"Мама, ты была права!"

Было лень мне сок нагреть,

Дома вынужден сидеть.

Доктора не бойтесь, дети

Он добрее всех, на счете.

С ним давно знакома я:

Это мамочка моя.

Инженеру хорошо,
а доктору -
           лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу
       из очков
кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы
        очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
          ложечкой
пить понемножечку.
Вам
   в постельку лечь
                   поспать бы,
вам -
     компрессик на живот,
и тогда
       у вас
            до свадьбы
все, конечно, заживет.

Врач.

Знаю я про вас немало:

Как зовут,

Кто ваша мама.

Знаю рост и знаю вес,

Кто как спит,

И кто как ест.

Не свожу с вас строгих глаз:

Я лечу, ребята вас.

Доктор.

Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то какнам быть:

Часто мыть или пореже?..

Отвечает доктор гневно:

Еже - -еже – дневно!

              Э. Мошковская

  • Мама может ставить банки,

            Мазать ссадины и ранки.

            Мама делает уколы

            Всем ребятам нашей школы.

            Мама лаской, добрым словом

             Помогает стать здоровым!

                                     (Медсестра)

Больница.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!

- Вот так погода! Ну и погода!
Ветер сбивает с ног пешехода.
Но пешеход с чемоданчиком черным
Ветру навстречу шагает упорно.
Что ему холод, что ему ветер,
Если распухло горло у Пети.
Что ему слякоть, что ему стужа,
Если Андрюше становится хуже!
Зной или стужа, день или ночь –
Доктор торопится детям помочь!

- Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье,
Он больше всех бывает рад.

- А сколько есть еще врачей,
Которые готовы
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были вы здоровы!

Врач

Вдруг ангина или кашель,

Голова болит, хоть плачь.

Это точно знает каждый –

Здесь поможет только врач.

Он прослушает дыханье

И попросит рот открыть,

Чтобы про заболеванье

Организм ваш расспросить.

Он назначит вам лекарства,

Чтоб болезнь у вас прошла.

Медицинские заботы –

Тоже важные дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития устной речи по теме "Зубы и уход за ними".

В данном уроке использованы игровые упражнения, загадки, сказка, способствующие развитию интереса у детей. Все задания дифференцированы....

Конспект урока развития устной речи на основе изучения окружающего мира "Рыбы. Внешний вид. Среда обитания" с презентацией

Урок развития устной речи проведен в 4 классе коррекционной школы VIII  вида в рамках проведения семинара-практикума "Обучение и воспитание успехом". Урок проведен в форме деловой игры. На уроке ...

Конспект урока по устной речи "В магазине"

Разработка урока для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII видаЗнакомство  с миром профессий на уроках устной речи. Конспект урока "В магазине"...

Конспект урока по устной речи на тему "Осень"

·        обогащать и активизировать словарь по теме «Осень»;·        закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные ...