Конспект урока на тему "Признаки лета" по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".
план-конспект урока (3 класс)

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.

Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.

Тема: Признаки лета.

Цель: обогащение знаний о лете.

Задачи:

  • Пополнять и закреплять знания детей о характерных признаках лета
  • Обогащать словарный запас детей по лексической теме «Лето»
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Прививать способность действовать по инструкции
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие
  • Развивать внимание, память. 

Методы и приемы:

  • игровой
  • наглядный
  • практическая деятельность
  • дидактическая игра.

Материалы и оборудование: бабочка-указка, обручи на голову с изображением васильков и ромашек, интерактивная доска, магнитофон, презентация «Признаки лета», аудиозапись «Вальс цветов» П.И Чайковского, иллюстративный материал «Признаки лета», две корзины, муляжи овощей и фруктов, разноцветные бусы, ножницы, разрезной материал.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам залетел? (воспитатель изображает полет бабочки указкой, которая находится у него в руке)

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Ребята, а если стало тепло и появилось много бабочек, то какое время года скоро наступит?

Дети: Лето!

Воспитатель: Вы правы, ребята, через несколько дней наступит лето! Бабочки начинают появляться в конце весны, а летом их становится очень много! Они все разные и очень красивые. Глядя на них улучшается настроение и хочется улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу. А кто из вас может ответить, кто такие бабочки?

Дети: Насекомые!

Воспитатель: Да, ребята, летом очень много разных насекомых! А каких насекомых вы знаете? Тот, на кого сядет Бабочка, должен назвать насекомое. Только слушайте внимательно друг друга, чтобы не повторяться.

Воспитатель дотрагивается бабочкой по очереди до ребенка, а он называет насекомое (божья коровка, муха, кузнечик, стрекоза, жук, муравей, таракан).

Воспитатель: Какие вы молодцы! За это бабочка превратит вас в ромашки и васильки. Ведь лета без цветов не бывает, а бабочки их любят больше всего на свете!

Бабочка, красавица, крыльями взмахни,

И ребяток наших преврати в цветы!

Дети делятся на две группы и одевают на голову обручи с изображением ромашек и васильков.

Наши летние цветки

Дети соединяют ладони в форме тюльпана.

Распускают лепестки

Медленно раскрывают пальцы.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Плавно покачивают кистями.

Наши летние цветки

Закрывают лепестки.

Медленно соединяют пальцы, придавая им форму бутона.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Покачивают руками, как головкой цветка.

 

II. Основная часть.

Учитель: А еще нам бабочка принесла фильм «Признаки лета», который мы сейчас посмотрим! Усаживайтесь поудобнее и смотрите внимательно.

Учитель включает презентацию «Признаки лета».

Слайд 1.

Скоро придет долгожданное лето! Самое теплое время года. Называются летние месяцы: июнь, июль, август.

Слайд 2.

В июне звери заняты заботой о подрастающих малышах. Утром лиса выводит лисят погреться на солнышке.

Слайд. 3.

Играют возле своих нор барсучата.

Слайд 4.

Выводит белка из гнезда своих бельчат.

Учитель: Давайте прикрепим к доске иллюстрацию лесных зверей с детенышами.

Слайд 5.

У птиц в гнезде появились горластые, прожорливые птенцы. Они широко раскрывают клювы, ждут, когда родители угостят их мошкой.

Учитель: Прикрепим к доске изображение еще одного признака лета – гнезда с птенцами.

Слайд 6.

В лесах и лугах порхают бабочки, стрекозы, пьют нектар из цветов пчелы и шмели.

Учитель: Добавим следующий признак лета – изображение насекомых.

Слайд 7.

В июне люди начинается сенокос. Люди косят траву и сушат ее, чтобы получить сено, которым будут кормить зимой коров, лошадей, овец. (Прикрепляем на доску еще один признак лета).

Слайд 8.

Июль – второй месяц лета. Яркие цветы украшают луга и поля. Цветут ромашки, колокольчики, васильки.

Воспитатель: Изображение цветочной поляны тоже поместим на доску.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Сплети венок». Встаньте в круг так, чтобы ромашки чередовались с васильками: ромашка, василек, ромашка, василек… Пока играет музыка, все цветы рассыпаются по лугу и танцуют. Как только музыка останавливается, цветы собираются в венок, чередуясь между собой: ромашка – василек.

Дети играют под «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Воспитатель: Молодцы, красиво танцевали, а теперь присаживайтесь на стульчики… Посмотрим, какие еще есть приметы лета.

Слайд 9.

Поспевают ягоды: малина, ежевика, черника.

Слайд 10.

В лесу появляются первые грибы.

Слайд 11.

Август – последний летний месяц.

Слайд. 12.

В садах созревают яблоки, сливы, груши.

Слайд 13.

В огороде – морковь, лук, свекла.

Слайд 14.

В полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы.

Слайд 15.

В лесу много грибов, ягод, орехов.

Учитель: Давайте поместим на доску изображения следующих признаков лета: фрукты и ягоды, овощи, грибы, зерновые культуры.

Учитель: А теперь я предлагаю собрать урожай фруктов, ягод, овощей и грибов.

Дети делятся на группы. Одна группа вырезает ножницами грибы и складывает их в корзину, вторая группа раскладывает муляжи овощей и фруктов по разным корзинам, третья группа собирает ягоды (нанизывает бусины определенного цвета на нитку).

Учитель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, а как ваши товарищи справились с заданиями. Правильно ли разделили фрукты и овощи?.. А сколько грибов собрали в корзины?.. Много ли ягод набрали?..

III. Заключительная часть.

Учитель: Все молодцы, поработали на славу! Мы сегодня говорили о приметах Лета. Скажите, Летом много чего, много кого? (Ответы детей: цветов, грибов, ягод, дождей, тепла, насекомых…) Какие приметы лета вы запомнили? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Какое у вас настроение? Прикрепите солнышко-смайлик, соответствующее вашему настроению на доску. Спасибо вам, вы очень хорошо занимались.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_leta.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.

Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.

Тема: Признаки лета.

Цель: обогащение знаний о лете.

Задачи:

  • Пополнять и закреплять знания детей о характерных признаках лета
  • Обогащать словарный запас детей по лексической теме «Лето»
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Прививать способность действовать по инструкции
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие
  • Развивать внимание, память. 

Методы и приемы:

  • игровой
  • наглядный
  • практическая деятельность
  • дидактическая игра.

Материалы и оборудование: бабочка-указка, обручи на голову с изображением васильков и ромашек, интерактивная доска, магнитофон, презентация «Признаки лета», аудиозапись «Вальс цветов» П.И Чайковского, иллюстративный материал «Признаки лета», две корзины, муляжи овощей и фруктов, разноцветные бусы, ножницы, разрезной материал.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам залетел? (воспитатель изображает полет бабочки указкой, которая находится у него в руке)

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Ребята, а если стало тепло и появилось много бабочек, то какое время года скоро наступит?

Дети: Лето!

Воспитатель: Вы правы, ребята, через несколько дней наступит лето! Бабочки начинают появляться в конце весны, а летом их становится очень много! Они все разные и очень красивые. Глядя на них улучшается настроение и хочется улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу. А кто из вас может ответить, кто такие бабочки?

Дети: Насекомые!

Воспитатель: Да, ребята, летом очень много разных насекомых! А каких насекомых вы знаете? Тот, на кого сядет Бабочка, должен назвать насекомое. Только слушайте внимательно друг друга, чтобы не повторяться.

Воспитатель дотрагивается бабочкой по очереди до ребенка, а он называет насекомое (божья коровка, муха, кузнечик, стрекоза, жук, муравей, таракан).

Воспитатель: Какие вы молодцы! За это бабочка превратит вас в ромашки и васильки. Ведь лета без цветов не бывает, а бабочки их любят больше всего на свете!

Бабочка, красавица, крыльями взмахни,

И ребяток наших преврати в цветы!

Дети делятся на две группы и одевают на голову обручи с изображением ромашек и васильков.

Наши летние цветки

Дети соединяют ладони в форме тюльпана.

Распускают лепестки

Медленно раскрывают пальцы.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Плавно покачивают кистями.

Наши летние цветки

Закрывают лепестки.

Медленно соединяют пальцы, придавая им форму бутона.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Покачивают руками, как головкой цветка.

II. Основная часть.

Учитель: А еще нам бабочка принесла фильм «Признаки лета», который мы сейчас посмотрим! Усаживайтесь поудобнее и смотрите внимательно.

Учитель включает презентацию «Признаки лета».

Слайд 1.

Скоро придет долгожданное лето! Самое теплое время года. Называются летние месяцы: июнь, июль, август.

Слайд 2.

В июне звери заняты заботой о подрастающих малышах. Утром лиса выводит лисят погреться на солнышке.

Слайд. 3.

Играют возле своих нор барсучата.

Слайд 4.

Выводит белка из гнезда своих бельчат.

Учитель: Давайте прикрепим к доске иллюстрацию лесных зверей с детенышами.

Слайд 5.

У птиц в гнезде появились горластые, прожорливые птенцы. Они широко раскрывают клювы, ждут, когда родители угостят их мошкой.

Учитель: Прикрепим к доске изображение еще одного признака лета – гнезда с птенцами.

Слайд 6.

В лесах и лугах порхают бабочки, стрекозы, пьют нектар из цветов пчелы и шмели.

Учитель: Добавим следующий признак лета – изображение насекомых.

Слайд 7.

В июне люди начинается сенокос. Люди косят траву и сушат ее, чтобы получить сено, которым будут кормить зимой коров, лошадей, овец. (Прикрепляем на доску еще один признак лета).

Слайд 8.

Июль – второй месяц лета. Яркие цветы украшают луга и поля. Цветут ромашки, колокольчики, васильки.

Воспитатель: Изображение цветочной поляны тоже поместим на доску.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Сплети венок». Встаньте в круг так, чтобы ромашки чередовались с васильками: ромашка, василек, ромашка, василек… Пока играет музыка, все цветы рассыпаются по лугу и танцуют. Как только музыка останавливается, цветы собираются в венок, чередуясь между собой: ромашка – василек.

Дети играют под «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Воспитатель: Молодцы, красиво танцевали, а теперь присаживайтесь на стульчики… Посмотрим, какие еще есть приметы лета.

Слайд 9.

Поспевают ягоды: малина, ежевика, черника.

Слайд 10.

В лесу появляются первые грибы.

Слайд 11.

Август – последний летний месяц.

Слайд. 12.

В садах созревают яблоки, сливы, груши.

Слайд 13.

В огороде – морковь, лук, свекла.

Слайд 14.

В полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы.

Слайд 15.

В лесу много грибов, ягод, орехов.

Учитель: Давайте поместим на доску изображения следующих признаков лета: фрукты и ягоды, овощи, грибы, зерновые культуры.

Учитель: А теперь я предлагаю собрать урожай фруктов, ягод, овощей и грибов.

Дети делятся на группы. Одна группа вырезает ножницами грибы и складывает их в корзину, вторая группа раскладывает муляжи овощей и фруктов по разным корзинам, третья группа собирает ягоды (нанизывает бусины определенного цвета на нитку).

Учитель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, а как ваши товарищи справились с заданиями. Правильно ли разделили фрукты и овощи?.. А сколько грибов собрали в корзины?.. Много ли ягод набрали?..

III. Заключительная часть.

Учитель: Все молодцы, поработали на славу! Мы сегодня говорили о приметах Лета. Скажите, Летом много чего, много кого? (Ответы детей: цветов, грибов, ягод, дождей, тепла, насекомых…) Какие приметы лета вы запомнили? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Какое у вас настроение? Прикрепите солнышко-смайлик, соответствующее вашему настроению на доску. Спасибо вам, вы очень хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием ЭОР "Речь и альтернативная коммуникация"

Представляю конспект урока с использованием ЭОР по Речи и альтернативной коммуникации на тему "Репка"....

Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»

1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьм...

Конспект индивидуального занятия по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Коммуникативное взаимодействие по теме «Домашние животные».

Конспект индивидуального занятия по предмету "Речи и альтернативная коммуникация" . Коммуникативное взаимодействие по теме "Домашние животные". Класс 4 (вариант2) "Особый ребе...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе. Тема урока: Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж.

Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквуй Жж. Предложения с данными словамт. Чтение предложений и текстов....