Урок с использованием ЭОР "Речь и альтернативная коммуникация"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Представляю конспект урока с использованием ЭОР по Речи и альтернативной коммуникации на тему "Репка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx591.07 КБ

Предварительный просмотр:

       Цель занятия :  развитие альтернативной коммуникации  и  движений при инсценировке  сюжета сказки «Репка».

      Задачи :

Воспитательные – вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции; воспитывать дружеские чувства в коллективе с помощью игры;

Познавательные – совместная  игровая деятельность;

Коррекционно-развивающие – побуждение к развитию речи и альтернативной коммуникации детей;  развитие движений и правильной координации тела у ребят

.

       Методические приёмы :

Словесные – беседа и объяснение всех действий;

Наглядные –  кукольный театр по сказке «Репка»;

Практические – физкультминутка  и дыхательная гимнастика с цветочками,  сюрпризный момент – сказочный персонаж «Репка»,   побуждение детей к действию при мотивировании – инсценировки сказки  «Репка» .

        Материальное обеспечение :

- кукольный театр по сказке «Репка»;

- цветы для физкультминутки;

- костюмы персонажей сказки «Репка»;

- бумажные украшения «овощи на огороде»;

- набор муляжи – овощи  для игры «Овощное рагу»;

-  кастрюля и половник для игры «Овощное рагу»;

- ширма для «сюрпризного момента»;        

- музыкальное сопровождение.

        Предварительная работа к занятию :

- создание комфортной обстановки перед началом занятия (освещение, оформление помещения, воздушный режим);

- рассматривание картинок ;

- подготовка физического состояния детей к занятию  (физкультминутка с  цветами);

- положительный эмоциональный настрой детей  к занятию  – через  доброжелательную интонацию и музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости – давайте их поприветствуем – скажем дружно – ЗДРАВСТВУЙТЕ !

- Здравствуйте ! (побуждать детей здороваться всем вместе)

- Сегодня у нас 28 сентября  2017 г. и время года на улице – «осень »!  Давайте вспомним какие мы знаем признаки осени :

   - на улице пасмурно и холодно;

   - солнышко спряталось за тучки и идёт дождик ;

  -  с крыши и деревьев капают капли воды  - кап-кап ;

  -   на деревьях и кустах все  листочки пожелтели.

(все слова учитель сопровождает показом картинок с изображением  этих природных явлений)(Слайд 1)

Слайд 1.

- Правильно ребята – молодцы – хорошо знаете признаки «осени»! И все мы знаем что осенью мы собираем урожай овощей, который вырос у нас на огороде.

- А  давайте вспомним какие овощи растут у нас на огороде: огурцы, помидоры, капуста, картошка, и конечно есть такой овощ как - репка ! (учитель  сопровождает названия овощей – показом соответствующих картинок с изображением овощей) (слайд 2)

Слайд 2.

- Вот сегодня  и тема нашего занятия сказка - «Репка»!

- Сейчас я вам покажу сказку с помощью кукольного театра, а потом мы с вами покажем нашим гостям инсценировку сказки с нашим участием – где каждый из вас сыграет роль какого - нибудь сказочного героя.

(учитель показывает сказку «Репка» с помощью настольного кукольного театра)

- Вот ребята мы вместе с нашими гостями посмотрели сказку «Репка», а теперь давайте сами  покажем сказку – где каждый из вас будет сказочным  героем, но сначала мы проведём с вами небольшую гимнастику  с цветочками!

(учитель раздаёт цветочки всем деткам и проводит физкультминутку в комплексе с дыхательной гимнастикой)

- Молодцы ребята! А теперь мы преобразим наше помещение в «огород» и покажем нашим гостям сказку «Репка» исполняя роли сказочных героев.

(учитель убирает ширмы расположенные по краям помещения  и открывает украшения – которые изображают «огород» - после  чего достаёт атрибуты костюмов и наряжает детей в сказочных персонажей – дед, бабка, внучка, собачка «Жучка», кошка, мышка)

- Смотрите ребята как красиво у нас на «огороде»  - так и хочется поиграть  в сказку «Репка»!

( учитель читает сценарий сказки , а дети в соответствии с текстом изображают действия сказочных героев и в конце вытягивают из-за ширмы сюрпризный момент – сказочного персонажа «Репку»)

- Здравствуйте! Я – «Репка» вы меня узнали?  

- Да ! Здравствуй «Репка» !

- Ах как у вас здесь на  «огороде»  красиво ! Можно мне с вами поиграть ?

- Конечно можно – проходи «Репка»  поиграй с нами!  

(«Репка» раздаёт детям по одному из резиновых муляжей «овощи» и проводит с ними игру  «Варим овощное рагу»!)

-  Очень хорошо ребята – ах какое вкусное получилось у нас «Овощное рагу»!  Но мне пора уходить в гости к другим деткам – до свидания , до новых встреч !

( ребята прощаются с «Репкой» и машут ей руками вслед.)

Итог занятия

- Вот ребята наш урок подошел к концу – давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались  и кому что понравилось на уроке

- На этом наш урок закончилось  - всем до свидания – до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация

конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация "Яблоко"...

Открытый урок по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Жили у бабуси…

Открытый урок по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация»Тема: Жили у бабуси&helli...

Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»

1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьм...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (слепые и слабовидящие обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР))

  Коммуникация и общение - неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. У слепого или слабовидящего ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не достат...

урок по предмету речь и альтернативная коммуникация по теме "Семья"

урок для детей с ОВЗ по программе 8.2 во 2 классе по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме "Семья"...

Конспект урока по предмету "речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе по теме "Что такое море. Морские обитатели."

Данный урок является завершающим в проектной деятельности обучающихся четвёртого года обучения с умеренной умственной отсталостью по теме "Водоёмы. Море"....

Офлайн урок по предмету Речь и Альтернативная коммуникация. Тема урока: Буква В.

Звук и буква В.Произносить звук [В].Соотносить звук [В] с буквой В.Находить букву В среди других букв.Обводить по контуру букву В.Смотрят презентацию «Звук и буква В». Работают в тетрадях ...