конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация
план-конспект урока

конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация "Яблоко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_konspekt.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

29.01 Речь и альтернативная коммуникация

Тема урока: « яблоко»

Цель урока: изучение фрукта яблока.

Задачи

Образовательные: Формировать словарный запас детей.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительно-моторной координации .

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке.

Ход занятия.

Действия учителя

Задания по группам

Этапы урока

1 группа

2 группа

  1. группа

1)Организация начала занятия

Приветствие учащихся. Звонить в колокольчик. Обратить внимание учащихся на правильную посадку во время урока.

Самостоятельно сесть на свои места и быть готовым к началу урока.

Частично с помощью учителя и частично самостоятельно по поручению учителя занять свое место.

С помощью педагога занять свое место и приготовиться к началу урока.

2) Актуализация знаний

Показ учащимся видео-презентации «яблоко».

Вопросы для учащихся насчет темы занятия.

Просмотр видео «Яблоко». Самостоятельное название темы занятия (ответ на вопрос учителя)

Привлечение внимания ребенка для просмотра видео-презентации «Яблоко».  

Актуализация внимания ребенка на теме занятия.

3) Физ. минутка.

Проведение физ. минутки.

Видео физ. минутка «Капитан краб». Самостоятельное выполнение.

Частично с помощью учителя.

С помощью педагога.

4) Изучение нового материала

Раздача учащимся дидактического материала по теме занятия. Раздача прописей.

Проведение игры «где яблоко?». Использование карточек альтернативной коммуникации: фрукты

 Обведение яблока по контуру в прописях. Работа с карточками «фрукты»

- Игра «где яблоко?»

- Самостоятельное называние предметов, изображенных на карточках.

- Манипуляции с карточками.

Обведение яблока по контуру в прописях.

Работа с карточками «фрукты».

- Частично самостоятельно показывать предметы, изображенные на карточках.

- С помощью учителя\воспитателя\ помощника воспитателя выполнять задания с карточками.

Обведение яблока по контуру в прописях.

Работа с карточками «фрукты».

- Тренировка в удержании внимания на конкретном объекте.

- Выполнение заданий вместе с воспитателем.

5)  Физ. минутка.

Совместно с воспитателем и помощником воспитателя проведение пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика. «Наши пальчики устали»

Выполнение гимнастики с рекомендациями учителя.

Тренировка в выполнении простейших элементов гимнастики совместно с учителем\воспитателем\ помощником воспитателя.

6)  Закрепление нового материала

Раздача учащимся бланков с заданиями. Объяснение учителем задания.

Совместное выполнение заданий учениками с  учителем\воспитателем\ помощником воспитателя.

Выполнение заданий:

Раскраска

Выполнение заданий:

Раскраска

Совместное выполнение заданий с  учителем\воспитателем\ помощником воспитателя.

7) Физ. минутка

Проведение физ. минутки.

Показ и выполнение основных элементов динамической паузы.

Танцы под музыку.

Частично с помощью учителя.

С помощью педагога.

8) Подведение итогов

Обобщение знаний, полученных учениками на уроке.

Проведение игры «Лови яблоко».

Обсуждение темы занятия. Игра  «Покажи яблоко»

Игра  «Покажи яблоко»

Игра  «Покажи яблоко»

9) Рефлексия

Использование карточек альтернативной коммуникации «Эмоции». Оценка настроения учащихся с помощью карточек в конце урока.

Оценка результатов деятельности учащихся на уроке.

Самостоятельный показ карточки с настроением.

Оценка результатов деятельности учащихся на уроке.

Частично с помощью учителя.

Оценка результатов деятельности учащихся на уроке.

С помощью педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»

1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьм...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (слепые и слабовидящие обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР))

  Коммуникация и общение - неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. У слепого или слабовидящего ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не достат...

Конспект урока по предмету "речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе по теме "Что такое море. Морские обитатели."

Данный урок является завершающим в проектной деятельности обучающихся четвёртого года обучения с умеренной умственной отсталостью по теме "Водоёмы. Море"....

План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Закрепление символа и жеста «Низ».

Цели:- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение, анализ и синтез.- Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.- Формировать позитивную эмоциональн...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Звук и буква "А"

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся  по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умств...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация». 2 класс надомного обучения.

Изучение букв и звуков по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" детей с ТМНР...

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе. Тема урока: Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж.

Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквуй Жж. Предложения с данными словамт. Чтение предложений и текстов....