Конспект урока на тему "Светофор" по предмету "Окружающий социальный мир".
план-конспект урока (3 класс)

Предмет: Окружающий социальный мир.

Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.

Учитель: Орлова Н.А.

Тема: Светофор.

Тип урока: урок закрепления.

Цель:

Упрочить знания детей о правилах дорожного движения. Повторить правила безопасности на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения

- закреплять знания об основных цветах светофора;

- развитие элементов логического мышления;

- развитие монологической речи детей;       

- расширить и активизировать словарь по теме.

Коррекционно – развивающие:

- развивать графомоторные навыки;

- коррекция крупной и мелкой моторики;

- развитие наблюдательности, мышления и интереса к познанию нового;

- развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность;

- обогащать словарь и активизировать разговорную речь;

- сенсорная интеграция детей с помощью тактильного ощущения и физической нагрузки.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;

- побуждать детей соблюдать правила дорожного движения;

-формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;

- развивать понятия простых инструкций;

- закреплять умение выслушивать инструкцию до конца;

- формирование физических качеств (физкультминутка).

Используемые технологии:

-игровые технологии (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия);

-обучение в сотрудничестве (групповая работа);

-здоровье, сберегающее технологии (динамические паузы, физкультминутка).

Используемое оборудование:

-ноутбук, презентация, мультфильм по теме;

- светофор;

- вырезанные из картона: фигурка светофора, три круга ( на каждого ребёнка).

Ход урока:

У: Здравствуйте, ребята!

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычную страну «Правила дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой стране много улиц. По ним движутся машины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала нужно отгадать загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: светофор ( подсказка на картинке, задаём вопрос «Что это?»).

Смотрим небольшой мультфильм по теме «Светофор».

Учитель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.

Учитель читает стих:

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно,

Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит : Проходите , путь открыт!

Гимнастика для глаз «Светофор»:

У дороги словно в сказке,

(Взор переводят вверх, вниз)

На столбе живёт трёхглазка.

(Взор переводят вправо влево)

Всё мигает и мигает

(Моргают глазами)

Ни на миг не засыпает.

(Широко раскрывают глаза)

Она транспорт стережёт,

(Глаза закрывают)

Пешеходам путь даёт.

(Широко открывают и закрывают глаза).

Учитель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

(Показывает подсказку – картинку, указываю на нужный цвет светофора).

Учитель: Молодцы, ребята. Давайте мы с вами поиграем в игру «Собери правильно светофор». Нужно правильно расставить по порядку все цвета светофора. Давайте посмотрим какие у нас есть цвета. Выбери, какой цвет будем клеить первым. (Если сложно, то смотрим пример, сравниваем, повторяем).

Физминутка «Светофор»:

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра,

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

 А зелёный цвет – кати.

( Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый встают, зелёный – бегут по кругу).

У: Молодцы, ребята.

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:

Красный цвет зажёгся…(стой).

(Показываем на красный круг)

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовьтесь к ….(переходу).

(Показываем на желтый )

А зелёный впереди

Говорит он всем: … (иди).

(Показываем на зеленый).

Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора:

  1. Сколько сигналов у светофора?
  2. Что означает красный сигнал светофора?
  3. Что означает жёлтый сигнал?
  4. При каком сигнале можно переходить улицу?

Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий социальный мир.

Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.

Учитель: Орлова Н.А.

Тема: Светофор.

Тип урока: урок закрепления.

Цель:

Упрочить знания детей о правилах дорожного движения. Повторить правила безопасности на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения

- закреплять знания об основных цветах светофора;

- развитие элементов логического мышления;

- развитие монологической речи детей;        

- расширить и активизировать словарь по теме.

Коррекционно – развивающие:

- развивать графомоторные навыки;

- коррекция крупной и мелкой моторики;

- развитие наблюдательности, мышления и интереса к познанию нового;

- развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность;

- обогащать словарь и активизировать разговорную речь;

- сенсорная интеграция детей с помощью тактильного ощущения и физической нагрузки.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;

- побуждать детей соблюдать правила дорожного движения;

-формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;

- развивать понятия простых инструкций;

- закреплять умение выслушивать инструкцию до конца;

- формирование физических качеств (физкультминутка).

Используемые технологии:

-игровые технологии (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия);

-обучение в сотрудничестве (групповая работа);

-здоровье, сберегающее технологии (динамические паузы, физкультминутка).

Используемое оборудование:

-ноутбук, презентация, мультфильм по теме;

- светофор;

- вырезанные из картона: фигурка светофора, три круга ( на каждого ребёнка).

Ход урока:

У: Здравствуйте, ребята!

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычную страну «Правила дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой стране много улиц. По ним движутся машины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала нужно отгадать загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: светофор ( подсказка на картинке, задаём вопрос «Что это?»).

Смотрим небольшой мультфильм по теме «Светофор».

Учитель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.

Учитель читает стих:

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно,

Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит : Проходите , путь открыт!

Гимнастика для глаз «Светофор»:

У дороги словно в сказке,

(Взор переводят вверх, вниз)

На столбе живёт трёхглазка.

(Взор переводят вправо влево)

Всё мигает и мигает

(Моргают глазами)

Ни на миг не засыпает.

(Широко раскрывают глаза)

Она транспорт стережёт,

(Глаза закрывают)

Пешеходам путь даёт.

(Широко открывают и закрывают глаза).

Учитель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

(Показывает подсказку – картинку, указываю на нужный цвет светофора).

Учитель: Молодцы, ребята. Давайте мы с вами поиграем в игру «Собери правильно светофор». Нужно правильно расставить по порядку все цвета светофора. Давайте посмотрим какие у нас есть цвета. Выбери, какой цвет будем клеить первым. (Если сложно, то смотрим пример, сравниваем, повторяем).

Физминутка «Светофор»:

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра,

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

 А зелёный цвет – кати.

( Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый встают, зелёный – бегут по кругу).

У: Молодцы, ребята.

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:

Красный цвет зажёгся…(стой).

(Показываем на красный круг)

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовьтесь к ….(переходу).

(Показываем на желтый )

А зелёный впереди

Говорит он всем: … (иди).

(Показываем на зеленый).

Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора:

  1. Сколько сигналов у светофора?
  2. Что означает красный сигнал светофора?
  3. Что означает жёлтый сигнал?
  4. При каком сигнале можно переходить улицу?

Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Коммуникация, правила социального поведения" на тему "Прфессии. Повар".

Конспект урока "Прфессии. Повар" может быть использован на уроках окружающего мира или развития речи в начальной школе....

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"

На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс, программа VIII вида (2 вариант)

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»  6 класс, программа VIII вида (2 вариант)...

Конспект урока по предмету"Окружающий социальный мир",тема:" Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8 .2.

Конспект урока Окружающий социальный мир. "Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8.2.содержание урока.1. Ввводная часть. Организационный момент. Повторение пройденного. Введе...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (по варианту 2). Тема: "Посуда, её назначение".

Конспект урока разработан с учетом требований адаптированной рабочей программы по учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (и...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...

Конспект урока по предмету окружающий социальный мир "Пользование автобусом, газелью (покупка билета)".

Урок проводился в классе-комплекте и был рассчитан на учащихся с ТСУО  10, 11, 12  классов (2 вариант). Целью урока  было воспроизведение и коррекция навыков поведения в автоб...