Занятие "Профессия - повар"_27.09.2021
план-конспект

Смирнова Марина Валерьевна

Цель. Продолжать знакомить детей с профессиями и предметами,            

           необходимыми  для работы.        

            Обогащать словарный запас детей.

            Продолжать работу над выразительностью речи: громко говорить, но не 

            кричать; чётко произносить слова и фразы; не спешить.

            Развивать диалогическую речь детей; коммуникативные способности.

            Воспитывать уважение к людям труда.       

        

 

Оборудование: иллюстрации профессий, картина повара; картинки,    

            натуральные предметы: нож, половник, кастрюля, сковорода,

            тёрка, чайник, ложка; карточки с вежливыми словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Профессия - повар44 КБ
Microsoft Office document icon konspekt-_professiya-povar.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________ 

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                           тел.: 8(496)247-68-02 ; e-mail: klinkorr@yandex.ru 

КОНСПЕКТ  

ВНЕКЛАССНОГО  ЗАНЯТИЯ


«Профессия-повар»  

                                                                                     Учитель: Смирнова М.В.

                                                                                          

27.09.2021

Цель. Продолжать знакомить детей с профессиями и предметами,            

           необходимыми  для работы.        

            Обогащать словарный запас детей.

            Продолжать работу над выразительностью речи: громко говорить, но не  

            кричать; чётко произносить слова и фразы; не спешить.

            Развивать диалогическую речь детей; коммуникативные способности.

            Воспитывать уважение к людям труда.        

         

Оборудование: иллюстрации профессий, картина повара; картинки,    

            натуральные предметы: нож, половник, кастрюля, сковорода,

            тёрка, чайник, ложка; карточки с вежливыми словами.

                                                      ПЛАН БЕСЕДЫ

1. Речевая гимнастика.

2. Вводная беседа о профессиях.

3. Загадки о профессиях.

4. Исключение лишнего.

5. Беседа о профессии-повара.

6. Игра «Отгадай и найди».

7.Физминутка с Карлсоном.

8.Стихотворение «Повара».

9.Обобщающая беседа.

10.Найти слово «Спасибо».

11.Заключительное слово.

РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА.

Учитель.

1.Сели правильно, красиво, улыбнулись, вдохнули, плавно выдохнули (2 р.).

2.Вдохнули и при выдохе считаем громко, отчётливо от 1 до 6.

3.Взялись за руки, закрыли глаза, через рукопожатие почувствуйте, как вы  желаете друг другу только доброе. Откройте глаза, слушайте меня внимательно.

ВВОДНАЯ  БЕСЕДА  О ПРОФЕССИЯХ.

Учитель.

      У всех взрослых людей есть профессия. Что такое профессия? Вы знаете,

  чтобы овладеть какой-либо профессии необходимо долго учиться. Учат    

  профессиям в школе, специальных училищах, институтах, курсах.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ

Учитель.

       Сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадки о профессиях:

1. Наших душ, ума строитель-

    Мудрый школьный наш…(Учитель.).

2.Не решит больной задач,

   Всех больных полечит…(Врач.).

3.Мебель, хлеб и огурцы

   Продаёт нам…(Продавец.).

4.Вот уж мал костюмчик мой,

   Новый мне сошьёт…(Портной.).

5.Натянутый холст, краски, треножник-

   Пишет с натуры картину…(Художник.).

6.Победит огонь коварный

   Тот, кого зовут…(Пожарник.).

7.Мне мигает светофор,

   Знает он, что я…(Шофёр.).

ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО

Учитель.

      Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Я утверждаю, что на всех картинках изображены люди определённых профессий. Права ли я? (Ответы детей.)

   

       Послушайте-ка загадку  ещё об одной профессии:

 

 

   Скажите, кто так вкусно

   Готовит щи капустные,

   Пахучие котлеты.

   Салаты, винегреты.

   Все завтраки, обеды (Повар.).

БЕСЕДА О ПРОФЕССИИ  ПОВАРА

Учитель.

      Правильно вы отгадали загадку. Тема нашего занятия: профессия-повар.

1.Кто изображён на картине?

2.Какую одежду одевает повар?

3. Как вы думаете, для чего нужна спец. одежда?

4.Что делает повар на кухне?

5.Есть ли у повара предметы помощники? Назовите их?

6.Чем интересна профессия - повара?

7.В чём трудность профессии?

8.Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если все наши повара вдруг исчезнут?

ИГРА «ОТГАДАЙ И НАЙДИ»

 Учитель.

      Умницы! Отвечали на вопросы хорошо и поэтому мы с вами поиграем в игру «Отгадай и найди».  

       Я вам буду загадывать загадки, отгадки находятся на столе. По очереди будете подходить к столу и находить отгадки. Всем всё понятно? Начинаем.

1.Армии ложек и вилок полковник,

   Длинною ручкой сияет…(Половник.).  

2.Суп в ней варит нам бабуля,

    На огне стоит…(Кастрюля.).

3.Котлеты с корочкой всегда

   Поджарит нам…(Сковорода).

4.Чтоб учился на «пятёрки»,

    Мне морковку трут  на …(Тёрке.).

     

5.Ждут стакан и подстаканник,

    Закипит когда друг…(Чайник.).

6.Чтоб в работе был хорош,

    Наточили остро…(Нож.).

7.В ней не нуждается только лишь кошка,

   Нам же к обеду нужна очень…(Ложка.).

ФИЗМИНУТКА С КАРЛСОНОМ

Учитель.

 (Влетает Карлсон, садится на стул).

     Ой, ребята, кто это?   (Слова Карлсона.)

 

Учитель.

      Карлсон, тебе не стыдно, ты забыл, как ведут себя вежливые люди? Ребята,                                

какие   ошибки допустил Карлсон (Ответы детей.).

Карлсон.

     Ой, извините меня, пожалуйста. Я так больше не буду. Вы меня  простите? Так давайте поиграем (Физминутка с Карлсоном).

Карлсон.

     Молодцы, ребята! Вы такие хорошие.

СТИХОТВОРЕНИЕ  «ПОВАРА»

Учитель.

      Карлсон, а ребятам хочется тебе рассказать стихотворение. Называется оно  

  «Повара».

  Как легко приготовить обед!

  Ничего в этом трудного нет.

  Это проще простого.

  Это раз – и готово!

   ( Если мама готовит обед).

   Но бывает, что некогда маме

   И обед готовим им мы сами

   И тогда

       Очень трудно

        Готовить обед!

Карлсон.

         Спасибо, ребята. Мне пора, меня ждёт мой друг Малыш.

ОБОБЩАЮЩАЯ БЕСЕДА

Учитель.

    Карлсон улетел, а мне интересно помните ли вы, о чём шла речь на  занятии.

       1.Что такое профессия?

       2.О какой профессии сегодня мы говорили?

       3.Кто сможет  рассказать о поваре?

            ( Рассказывают  дети о поваре).

НАЙТИ СЛОВО «СПАСИБО»

Учитель.

     Молодцы! ребята, мы с вами знаем много вежливых слов. Вам надо  выбрать, то слово, которое вы произносите в благодарность поварам. Как ещё можно  поблагодарить: Спасибо нашим поварам,

                                         Что вкусно было нам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Учитель.

     Дорогие мои, ребята,  я вами очень довольна, вы сегодня хорошо работали на занятии: играли, отгадывали загадки. Спасибо вам! На этом наше занятие заканчивается.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Все ответы детей должны быть чёткими, фразы  полными, предложения целыми. Правильно поставлены ударения, интонация.

Список  использованной  литературы

1.Агеева И.Д.              Весёлые загадки - складки и загадки - обманки. М.,

                                     Творческий Центр,2004.

2.Аксёнова А.К.,

   Якубовская Э.В.      Дидактические игры на уроках русского языка в

                                     1-4 классах вспомогательной школы.М., «Просвещение»,          

                                     1991.

 

3.Тематический словарь в картинках              Мир человека. Профессии. М.,                      

                                     Издательство  «Школьная пресса», 2004.

   



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________ 

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                           тел.: 8(496)247-68-02 ; e-mail: klinkorr@yandex.ru 

КОНСПЕКТ  

  ЗАНЯТИЯ


«Профессия-повар»  

                                                                                     Учитель: Смирнова М.В.

                                                                                          

27.09.2021

Цель. Продолжать знакомить детей с профессиями и предметами,            

           необходимыми  для работы.        

            Обогащать словарный запас детей.

            Продолжать работу над выразительностью речи: громко говорить, но не  

            кричать; чётко произносить слова и фразы; не спешить.

            Развивать диалогическую речь детей; коммуникативные способности.

            Воспитывать уважение к людям труда.        

         

Оборудование: иллюстрации профессий, картина повара; картинки,    

            натуральные предметы: нож, половник, кастрюля, сковорода,

            тёрка, чайник, ложка; карточки с вежливыми словами.

                                                      ПЛАН БЕСЕДЫ

1. Речевая гимнастика.

2. Вводная беседа о профессиях.

3. Загадки о профессиях.

4. Исключение лишнего.

5. Беседа о профессии-повара.

6. Игра «Отгадай и найди».

7.Физминутка с Карлсоном.

8.Стихотворение «Повара».

9.Обобщающая беседа.

10.Найти слово «Спасибо».

11.Заключительное слово.

РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА.

Учитель.

1.Сели правильно, красиво, улыбнулись, вдохнули, плавно выдохнули (2 р.).

2.Вдохнули и при выдохе считаем громко, отчётливо от 1 до 6.

3.Взялись за руки, закрыли глаза, через рукопожатие почувствуйте, как вы  желаете друг другу только доброе. Откройте глаза, слушайте меня внимательно.

ВВОДНАЯ  БЕСЕДА  О ПРОФЕССИЯХ.

Учитель.

      У всех взрослых людей есть профессия. Что такое профессия? Вы знаете,

  чтобы овладеть какой-либо профессии необходимо долго учиться. Учат    

  профессиям в школе, специальных училищах, институтах, курсах.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ

Учитель.

       Сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадки о профессиях:

1. Наших душ, ума строитель-

    Мудрый школьный наш…(Учитель.).

2.Не решит больной задач,

   Всех больных полечит…(Врач.).

3.Мебель, хлеб и огурцы

   Продаёт нам…(Продавец.).

4.Вот уж мал костюмчик мой,

   Новый мне сошьёт…(Портной.).

5.Натянутый холст, краски, треножник-

   Пишет с натуры картину…(Художник.).

6.Победит огонь коварный

   Тот, кого зовут…(Пожарник.).

7.Мне мигает светофор,

   Знает он, что я…(Шофёр.).

ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО

Учитель.

      Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Я утверждаю, что на всех картинках изображены люди определённых профессий. Права ли я? (Ответы детей.)

   

       Послушайте-ка загадку  ещё об одной профессии:

 

 

   Скажите, кто так вкусно

   Готовит щи капустные,

   Пахучие котлеты.

   Салаты, винегреты.

   Все завтраки, обеды (Повар.).

БЕСЕДА О ПРОФЕССИИ  ПОВАРА

Учитель.

      Правильно вы отгадали загадку. Тема нашего занятия: профессия-повар.

1.Кто изображён на картине?

2.Какую одежду одевает повар?

3. Как вы думаете, для чего нужна спец. одежда?

4.Что делает повар на кухне?

5.Есть ли у повара предметы помощники? Назовите их?

6.Чем интересна профессия - повара?

7.В чём трудность профессии?

8.Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если все наши повара вдруг исчезнут?

ИГРА «ОТГАДАЙ И НАЙДИ»

 Учитель.

      Умницы! Отвечали на вопросы хорошо и поэтому мы с вами поиграем в игру «Отгадай и найди».  

       Я вам буду загадывать загадки, отгадки находятся на столе. По очереди будете подходить к столу и находить отгадки. Всем всё понятно? Начинаем.

1.Армии ложек и вилок полковник,

   Длинною ручкой сияет…(Половник.).  

2.Суп в ней варит нам бабуля,

    На огне стоит…(Кастрюля.).

3.Котлеты с корочкой всегда

   Поджарит нам…(Сковорода).

4.Чтоб учился на «пятёрки»,

    Мне морковку трут  на …(Тёрке.).

     

5.Ждут стакан и подстаканник,

    Закипит когда друг…(Чайник.).

6.Чтоб в работе был хорош,

    Наточили остро…(Нож.).

7.В ней не нуждается только лишь кошка,

   Нам же к обеду нужна очень…(Ложка.).

ФИЗМИНУТКА С КАРЛСОНОМ

Учитель.

 (Влетает Карлсон, садится на стул).

     Ой, ребята, кто это?   (Слова Карлсона.)

 

Учитель.

      Карлсон, тебе не стыдно, ты забыл, как ведут себя вежливые люди? Ребята,                                

какие   ошибки допустил Карлсон (Ответы детей.).

Карлсон.

     Ой, извините меня, пожалуйста. Я так больше не буду. Вы меня  простите? Так давайте поиграем (Физминутка с Карлсоном).

Карлсон.

     Молодцы, ребята! Вы такие хорошие.

СТИХОТВОРЕНИЕ  «ПОВАРА»

Учитель.

      Карлсон, а ребятам хочется тебе рассказать стихотворение. Называется оно  

  «Повара».

  Как легко приготовить обед!

  Ничего в этом трудного нет.

  Это проще простого.

  Это раз – и готово!

   ( Если мама готовит обед).

   Но бывает, что некогда маме

   И обед готовим им мы сами

   И тогда

       Очень трудно

        Готовить обед!

Карлсон.

         Спасибо, ребята. Мне пора, меня ждёт мой друг Малыш.

ОБОБЩАЮЩАЯ БЕСЕДА

Учитель.

    Карлсон улетел, а мне интересно помните ли вы, о чём шла речь на  занятии.

       1.Что такое профессия?

       2.О какой профессии сегодня мы говорили?

       3.Кто сможет  рассказать о поваре?

            ( Рассказывают  дети о поваре).

НАЙТИ СЛОВО «СПАСИБО»

Учитель.

     Молодцы! ребята, мы с вами знаем много вежливых слов. Вам надо  выбрать, то слово, которое вы произносите в благодарность поварам. Как ещё можно  поблагодарить: Спасибо нашим поварам,

                                         Что вкусно было нам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Учитель.

     Дорогие мои, ребята,  я вами очень довольна, вы сегодня хорошо работали на занятии: играли, отгадывали загадки. Спасибо вам! На этом наше занятие заканчивается.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Все ответы детей должны быть чёткими, фразы  полными, предложения целыми. Правильно поставлены ударения, интонация.

Список  использованной  литературы

1.Агеева И.Д.              Весёлые загадки - складки и загадки - обманки. М.,

                                     Творческий Центр,2004.

2.Аксёнова А.К.,

   Якубовская Э.В.      Дидактические игры на уроках русского языка в

                                     1-4 классах вспомогательной школы.М., «Просвещение»,          

                                     1991.

 

3.Тематический словарь в картинках              Мир человека. Профессии. М.,                      

                                     Издательство  «Школьная пресса», 2004.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Коммуникация, правила социального поведения" на тему "Прфессии. Повар".

Конспект урока "Прфессии. Повар" может быть использован на уроках окружающего мира или развития речи в начальной школе....

КОГДА МНОГО ПОВАРОВ, ПЛОХ И БУЛЬОН. ИЛИ НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРИТЕТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ

Помочь родителям осознать необходимость авторитета взрослого в процессе воспитания; напомнить о важности единых требований воспитания семьи и школы....

ОТЧЕТ за аттестационный период преподавателя профессиональных дисциплин по профессии «Повар, кондитер» Лущай Елены Евгеньевны

Представлен отчет (за аттестационный период)  преподавателя профессиональных дисциплин по профессии Повар, кондитер  Е.Е. Лущай...

Занимательное занятие "Умелый повар"

Занимательное занятие, которое расширяет знания детей о профессии повара и обобщает знания о приготовлении некоторых блюд....

Мастер – класс на тему: «Моя будущая профессия – повар - кондитер».

Данное занятие раскрывает воспитателям возможности  развития  интереса у  детей к профессии кондитер посредством занятий тестопластикой....

Комплексная работа по произведению К. Паустовского "Старый повар" 3 класс

Комплексная работа создана для проверки знаний учащихся 3 класса по математике, окружающему миру, русскому языку и литературному чтению. Работала по ОС "Школа 2100"....

Родительское собрание в 3 классе "Когда много поваров плох и бульон... Или

Презентация для родительского собрания в 3 классе на тему"Авторитет воспитателя"...