Преимущества цифровых инструментов в начальной школе
статья

В настоящее время у многих людей есть смартфоны или планшеты, и за последние десять лет мы стали свидетелями того, как эти устройства все чаще становятся способными связывать нас с людьми, местами и информацией способами, которые всего несколько десятилетий назад считалось бы научной фантастикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsifrovye.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Преимущества цифровых инструментов в начальной школе

В настоящее время у многих людей есть смартфоны или планшеты, и за последние десять лет мы стали свидетелями того, как эти устройства все чаще становятся способными связывать нас с людьми, местами и информацией способами, которые всего несколько десятилетий назад считалось бы научной фантастикой.

Поэтому задавать сейчас вопрос типа «Важны ли цифровые инструменты и ресурсы в учебной среде?» кажется странным. Для большинства технологии уже прочно вошли в их жизнь. Возможно, мы должны задать вопрос: «Как мы можем использовать преимущества цифровых инструментов и ресурсов, чтобы помочь учащимся учиться?»

Всегда ли технологии делают нашу жизнь проще? Смотря как! Большинство из нас, наверное, были в такой ситуации, когда нас просят сделать презентацию с использованием какой-то техники — будь то проектор или несколько десятков слайдов на компьютере — и все мы знаем, что что-то может пойти не так.

Также могут возникнуть проблемы с внедрением новых технологий в класс. Не все знают, как использовать все типы устройств и приложений. Не все приложения полезны для обучения. И пользователи, и учреждения постоянно пытаются найти способы защитить свою конфиденциальность в Интернете. А при неправильном использовании технологии могут даже отвлекать учащихся в классе.

Но при надлежащей подготовке и внедрении технологии предлагают целый ряд преимуществ не только учащимся, но и преподавателям. Вот несколько примеров:

Персонализация преподавания и обучения
Преподаватели могут устанавливать индивидуальные пути обучения для учащихся в зависимости от их потребностей, интересов или уровня владения языком. Инструменты обучения позволяют нам ставить задачи, проводить текущие оценки, а также просматривать и анализировать результаты гораздо эффективнее, чем бумажные материалы. Это помогает нам принимать ключевые решения, чтобы улучшить опыт каждого учащегося.

Цифровая грамотность
Цифровые инструменты дают возможность не только изучать предмет, но и использовать его. С помощью инструментов социальных сетей учащиеся могут общаться, сотрудничать и решать проблемы с другими учащимися. По мере того, как студенты продвигаются к своей будущей работе и карьере, знание того, как использовать цифровые инструменты для выполнения задач, рассматривается как необходимость для большинства из нас в 21 веке.

Автоматизация и эффективность
Цифровые инструменты могут сэкономить учителям много времени. Генераторы тестов могут создавать оценки за считанные секунды, онлайн-инструменты управления обучением могут помочь учителям быстро давать обратную связь учащимся, а онлайн-чат с учеником, которому нужна помощь в понимании задачи, может позволить преподавателю сэкономить драгоценное время класса для дополнительных возможностей обучения.

Хочется отметить несколько важнейших функций и задач:
1. Технологии — при правильном использовании — могут стать инструментом обучения.
2. Необходимо использовать технологии для расширения доступа к возможностям обучения для всех детей.
3. Технологии можно использовать для укрепления отношений между родителями, семьями, воспитателями и маленькими детьми.
4. Технологии более эффективны для обучения, когда взрослые и сверстники взаимодействуют.

Пара советов для того, как это достичь.
Сделайте онлайн-учебные материалы доступными для родителей, чтобы они могли обсуждать со своими детьми то, что они узнают в классе.
Пусть учащиеся совместно просматривают онлайн-видео или выполняют действия вместе на одном экране, чтобы они могли сотрудничать в социальных сетях, выполняя цифровое задание.
Используйте программы онлайн-видеочата, чтобы планировать звонки между учителями и их учениками, и привлекайте их родителей, чтобы укрепить связь между классом и домом.
Одно можно сказать наверняка. Цифровые инструменты стали реальностью за пределами классной комнаты, и они, естественно, также входят в школьные занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень цифровых ресурсов в начальной школе.

В данном материале содержатся цифровые ресурсы для работы в обрзовательной и воспитательном процессе начальной школы....

Мастер -класс по работе с цифровой лабораторией в начальной школе

В настоящее время также много уделяют внимание вопросам исследовательского обучения. В связи с этим актуальны занятия в цифровой лаборатории....

Применение цифрового микроскопа в начальной школе

Применение цифрового микроскопа в начальной школе...

Использование цифрового микроскопа в начальной школе

По программе модернизации образования во многои школы поступило различное оборудование. Одним из таких предметов стал цифровой микроскоп. В работе представлена подробная инструкция при работе с микрос...

Использование цифровых технологий в начальной школе

фгос ВНОСИТ БОЛЬШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: МЕНЯЕТСЯ ФОРМЫ ТЕХНОЛОГИИ, СОДЕРЖАНИЯ,ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧЕНИКА. оГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ИГРА....

Компьютер, как рабочий инструмент в начальной школе. Работа в Google- классе на внеурочной деятельности и в ГПД.

Постепенное освоение компьютера, как рабочего инструмента в начальной школе, помогло нам успешно реализовать дистанционное обучение....

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Успешное применение цифровых технологий-важнейшая задача образования ХХІ века, с которым сегодня связано обучение, развитие, построение успешной жизненной траектории. Учитывая это, важным направлением...