Использование цифровых технологий в начальной школе
статья (3 класс)

Хаджимова СветланаКимовна

фгос ВНОСИТ БОЛЬШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: МЕНЯЕТСЯ ФОРМЫ ТЕХНОЛОГИИ, СОДЕРЖАНИЯ,ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧЕНИКА. оГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ИГРА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tsifrovyh_tehnologiy_v_nachalnoy_shkole.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Хаджимова Светлана Кимовна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №9» а.Уляп

 «Использование цифровых технологий в начальной школе»

                                                                                                   Дитя требует деятельности беспрестанно,

                                                                                                                        а утомляется не деятельностью,

                                                                                                                                                  а ее однообразием "

                                                                                                                                                           К.Д. Ушинский :

     Новые стандарты поменяли многое в современном образовании в том числе и в начальном; цели, содержание, технологии, формы контроля знаний ученика. В наше время  дети с ранних лет уже могут пользоваться разнообразными цифровыми инструментами. Когда дети приходят в  1 класс,  с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, в дальнейшем выясняется, что их умение заключается в освоении некоторых развивающих игр.  Наша главная задача как учителей начальных классов - научить ребёнка учиться в школе.  Если раньше первому учителю достаточно было научить ребенка навыкам письма ,чтения и счета, то сегодня его функции расширились.  Один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность помогает реализовать использование на уроках интерактивной доски. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление).    Используя интерактивную доску, у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов,   например в 1 классе мы не чертим линии для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно использовать на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока.

      В начальной школе интерактивную доску на уроках мы используем как обычную доску ,как демонстрационный экран. Я хочу привести несколько примеров из личного опыта.

  Например, при изучении сказки по литературному чтению я провожу урок в виде КВН.  На доске  по щелчку дети читают вопрос .Ответы они говорят .После опять по щелчку проверяем ответы .Итак мы проводим КВН

1) Отгадай сказку!

Каждой команде предлагается отрывок из сказки.

1. –Я-Мышка-норушка, а ты кто?

– А я – Лягушка-квакушка.

(Ответ: «Теремок»)

2. – Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл!

(Ответ: «Колобок»)

2) Кроссворд «Знаешь ли ты сказки?»

– Вспомни, как зовут сказочных героев, и как называются сказочные предметы.

(Каждой команде выдаётся на отдельном листе).

1Курочка …

2. Баба-…

3. Жар-…

4. Иванушка-…

5. Царевна-…

6. Гуси-…

7. Ковёр-…

8. Скатерть-…

9. Сапоги-…

10. Сивка-…


Когда команды готовы – открывается заполненный кроссворд для проверки

3) «Составь название сказок!»

ГУСИ            МОРОЗА

КАША         ЛЕБЕДИ

ПЕТУШОК    ТОПОР

ДЕВОЧКА     ЗЁРНЫШКО

ДВА               СНЕГУРОЧКА

5) «По опорным словам отгадайте сказку!»

(Каждой команде по очереди)

СОЛДАТ      СТАРУХА       ТОПОР («КАША ИЗ ТОПОРА»)

БРАТ     СЕСТРА      ГУСИ       БАБА-ЯГА («ГУСИ-ЛЕБЕДИ»)

ПЕТУХ      КУРОЧКА     КОРОВА   КУЗНЕЦ («ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»)

ДВА БРАТА     КУПЕЦ     КРЕСТЬЯНИН («ДВА МОРОЗА»)

СТАРУХА     СТАРИК     СОБАКА    ДОЧКА («ДЕВОЧКА СНЕГУРОЧКА»)

БАБУШКА     ВНУЧКА      МЫШКА     КУРОЧКА («У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ») Такие уроки очень они любят . При проведении математических диктантов «Проверь себя»  использую таймер из меню доски с фиксированным временем для выполнения задания, что помогает детям учиться организовывать свою деятельность в соответствии с регламентом.

    Приведу еще один простой пример использования интерактивной доски в 3 классе при изучении темы «Формы слова .Окончание». Я заранее набираю текст  предложений. (Рос--  – утро  краса. Без рос-  и трава не растет. Земля пьет воду , а трава рос-. Утром лес рос--  умывается.) Дети выходят к доске и вставляют пропущенные буквы в окончаниях. Мы потом проверяем выполнение работы и по необходимости исправляем ошибки. Потом делаем вывод: Изменяемая часть слова - это окончание .При изменении слова образуются формы этого же слова, а лексическое значение остается прежним:(роса, росы, росе, росу, росой)    Приведу еще один пример.  При изучении правописании суффиксов и приставок в 3 классе иногда дети  путают где суффикс и приставка. Поэтому набираю на доске приставки и суффиксы ( еньк , за, про, оньк, ист, пере, про, чик, ик,  об) дети пишут слова с этими приставками и суффиксами .Потом делаем разбор этих слов по составу. При такой работе детям помогает быстро находить в слове суффикс , приставку и корень.   Делаем вывод; перед корнем пишем приставку , после корня суффикс

  При  правописании буквосочетаний ча-ща» предлагается 2 задания: 

 1 Предлагается 14 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется приём «Волшебная труба». Перемещение объектов осуществляется по щелчку.

 2 Предлагаются предложения с ошибками. Дети записывают предложения, исправив ошибки. Когда выполняем такие задания, ученики не отвлекаются на таких уроках, становятся более собранными и внимательными.

           На уроках окружающего мира использую цифровые образовательные ресурсы и электронные пособия.

ЭОР широко использую  не только в учебной, но и во внеурочной деятельности: при проведении классных часов, праздников, на занятиях кружков.

       Данный вид ресурса я использую на уроках и внеурочных  занятиях. Например, «Угадай-ка», "Найди все числа , которые делятся на 2 от 2 до 50".

4. На уроках использую цифровые образовательные ресурсы и электронные пособия.  Когда  работали  дистанционно, я использовала ресурс ЯКласс. Дети очень активно работали.  Многие дети получили грамоты за лучший результат в «Топе одноклассников» сайта ЯКласс.РФ. Это Кушхова Азида, Куфанова Диана, Тхакушинова Самира, Куржев Шамиль и многие др.

На сайте Учи.ру.  по олимпиаде «Безопасные дороги» Куржев Шамиль, Кушхова Азида стали победителями.  

  Еще   одна  задача,которая стоит перед нами – это научить детей выполнять проверочные работы в форме тестов .Такие работы позволяют выявить насколько усвоен данный  материал детьми.

    После того, как дети ответили на все вопросы, тестирование завершается и начинается подведение итогов.

В заключении хочу сказать ,что использование ЦОР позволяет:- повышать уровень обучения, сформировать функционально грамотную личность, подготовить детей к самостоятельному решению возникающих проблем.

Из своего опыта работы, я могу с уверенностью говорить о том, что фрагменты уроков, на которых используются данные электронные образовательные ресурсы, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Сейчас, работая в третьем классе,  с успехом использую их на уроках как ознакомления с новым материалом, так и на уроках закрепления и обобщения. Компьютер не может заменить учителя, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися методическими средствами. Применение ЭОР экономит время на уроке и помогает разнообразить его.

                        ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ

  1. Цветкова М.С. Методические материалы по начальной школе. Методический вестник. - 2002. № 10/2. - С. 39-43.
  2. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) http://standart.edu.ru/
  3. rae.ruforum2012/pdf/2296.pdf
  4. BestReferat.ru
  5.  Кондратьева Е.П. Проекты: проблемы, поиск, опыт./Е.П.Кондратьева. – Чебоксары, 2008.

    6.Кондратьева Е.П. Проекты- 2: проблемы, поиск, опыт./ Е.П.Кондратьева. – Чебоксары, 2010.

    7.Селевко А.И. Современные образовательные технологии: учебное пособие/Г.Селевко. – М. : Народное образование, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Одним из приоритетных направлений национальной образовательной  президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья шк...

Использование современных технологий в начальной школе

В этом материале описываю  современные образовательые технологие, которые я использую на уроках и внеурочное время....

Проект "Использование информационных технологий в начальной школе" с презентацией.

Проект разработан мною о том, как использовать информациооные технологии в начальной школе. В настоящее время это актуально. Предлагаю проект с презентацией....

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Выступление и презентация по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"...

Выступление на МО учителей начальных классов «Использование образовательных технологий в начальной школе» (Из опыта работы) Ермилова Н.Н.

В статье представлен опыт работы по использованию современных технических средств обучения: в начальной школе....

Использование цифрового микроскопа в начальной школе

По программе модернизации образования во многои школы поступило различное оборудование. Одним из таких предметов стал цифровой микроскоп. В работе представлена подробная инструкция при работе с микрос...

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Успешное применение цифровых технологий-важнейшая задача образования ХХІ века, с которым сегодня связано обучение, развитие, построение успешной жизненной траектории. Учитывая это, важным направлением...