ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 4 КЛАССА СТРЕЛЬЧЕНКО КАРИНА 2020-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал (4 класс)
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 4 КЛАССА
СТРЕЛЬЧЕНКО КАРИНА
2020-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.
Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.
С целью совершенствования работы по выявлению одарённых детей, создания условий для оптимального развития одарённых и способных детей, администрацией школы была поставлена задача разработки индивидуального маршрута для работы с отдельными учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.
Фамилия, имя ребенка – Стрельченко Карина
Возраст –10лет
Вид одарённости – предметная
Склонности - математика, русский язык , окружающий мир, литературное чтение
Форма работы – индивидуальная работа
Сопровождающий педагог – учитель начальных классов Дьякова Ольга Николавна
Актуальность ИОМ обусловлена намерением обучающегося получить углубленные знания по предмету, научиться применять их в нестандартных ситуациях, в том числе для создания проектов. В дальнейшем для успешного прохождения итоговой аттестации в 4 классе и успешного обучения в 5 классе
Данный образовательный маршрут составлен для ученицы 4класса ЧОУ « Добрая школа на Сольбе» Стрельченко Карина
Цель: создание условий для расширения возможности реализации его интеллектуальных, творческих способностей, подготовка к участию в конкурсах, олимпиадах различных уровней предметной направленности.
Задачи:
- Формирование мотивации для успешного обучения в 4классе
- Расширение сферы знаний в области математики, русского языка.
- Подготовка к успешному прохождению аттестации
- Развитие способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал
- Формирование навыков самостоятельной деятельности в подготовке к школьным предметам.
Необходимость построения индивидуальных образовательных программ продиктована следующими фактами:
Появились педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент.
Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования
Развитие обучающегося может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога – предложить обучающемуся спектр возможностей и помочь ему сделать правильный выбор.
Выбор того или иного образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
1.Особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
2.Профессионализмом педагога;
3.Возможностями ОУ удовлетворять потребности обучающихся;
4.Возможностями материально- технической базы ОУ.
Ожидаемые результаты реализации ИОМ
1.Углубленное изучение выбранной дисциплины в объеме, необходимом для успешного прохождения итоговой аттестации в форме ВПР
2.Овладение навыками самостоятельной работы
3.Развитие самоконтроля, самооценки, ответственности за правильность выбранного решения.
Условия, необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:
- освоение всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения и проверки правильного выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;
- осуществления педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающихся;
- активное включение обучающегося в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута.
Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению методам выбора маршрута обучающимися. В ходе этих занятий необходимо довести до обучающихся следующую информацию:
- предельно допустимые нормы учебной нагрузки;
- учебный план ОУ: выбор учебных предметов, составляющих инвариативную часть, предметы регионального и школьного компонентов; - особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ; - возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.
Такие занятия проводятся как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.
В ходе учебной деятельности по мере необходимости от успешности можно корректировать количество часов, в зависимости от успешности прохождения той или иной темы.
В процессе обучения педагог применяет различные формы учебной деятельности, такие как лекция, дискуссия, консультация.
Используемые технологии: отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной задачи; решение учебной задачи с использованием специального программного обеспечения, поиск информации и работа с полученной информацией, представление результатов выполнения учебных задач.
Психолого-педагогическая характеристика обучающейся.
Стрельченко Карина по итогам предыдущего года обучения имеет хорошие оценки Девочка общительная. Отношения с учителями и с учащимися доброжелательные. На замечания и критику реагирует адекватно. Школу посещает с желанием. Учится с увлечением, легко, без особых усилий. В настоящее время Карина много общается со сверстниками и в школе, и после уроков. Умеет пойти на компромисс, уступить. В ней удачно сочетаются высокий интеллект, творчество и скромность, доброта, чуткость, внимательное отношение к людям.
Уровень сформированности общеучебных умений и навыков достаточно высокий: умеет выделять главное, планировать свою работу, самостоятельно работает с книгой. Все письменные работы отличаются особой аккуратностью. Внимание устойчивое, объём внимания высокий. Степень развития наблюдательности средняя. Уровень развития логичности мышления, а также мыслительных операций отвлечения и обобщения высокий.
В достижении целей целеустремленная , решительная, но выдержана, старается все сделать самостоятельно, в работе организована и проявляет настойчивость.
Описание организационно-педагогических условий реализации ИОМ обучающегося.
Развертывание содержания по математике и русскому языку осуществляется в соответствии со следующими ориентирами:
– исключается дублирование учебного материала;
– осуществляется возврат к отдельным вопросам с целью их углубленного изучения на более высоком уровне.
Формы работы с обучающимся:
- индивидуальный подход к обучающемуся на уроках;
- использованием учителем элементов дифференцированного обучения;
- дополнительные занятия с Кариной; подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм;
- участие в олимпиадах школьного, муниципального, районного уровня.
Методы:
- Объяснительно-иллюстративный метод обучения;
- Поисковый метод;
- Проектный метод;
- Метод проблемного обучения;
- Метод эвристической беседы;
- Принципы педагогической деятельности:
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы обучающегося при минимальном участии учителя;
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
Занятия проводятся с использованием элементов педагогических технологий: тест технологии, ИКТ, личностно-ориентированные технологии, технологии сотрудничества, технологии уровневой дифференциации.
Формы организации: Общение с учителем; самообразование (работа с дополнительной литературой); посещение кружка «Развитие орфографической зоркости»
Формы контроля и отчета.
Индивидуальное домашнее задание, мини – олимпиады, тесты, собеседование с учителем; выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приёмов; консультирование одноклассников
Форма организации - индивидуальная консультация
Работа с родителями.
Родители, семья в системе реализации программы:
учитывать одаренность как сложное явление;
учитывать личностные и возрастные способности обучающегося;
создать условия для формирования у ребенка положительной «Я-концепции» для полной реализации потенциальных возможностей;
оказывать помощь в создании семейного микроклимата, в повышении образовательного уровня семьи.
Результаты: Систематизация основных типов вопросов по лингвистическим дисциплинам; способность решать задачи повышенного уровня сложности; погружение в изучаемый предмет, расширение кругозора, тренировка логического мышления, аналитические навыки; успешная подготовка к олимпиадам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционные курсы для начальной школы, как эффективная составляющая индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с особыми возможностями здоровья.
Автор статьи, учитель начальных классов, в своей работе руководствуется тем, что обучение в школе обусловлено общественными потребностями и влиянием общественной среды на процесс о...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
Образец индивидуального образовательного маршрута обучающегося по предметам...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО
Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося VII вида (4 класс)
План работы с учеником VII вида в 4 классе...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося начальных классов
Использование индивидуального образовательного маршрута — специально разработанной программы (совместно с обучающимся и его родителями) дает школьнику возможность обучаться по индивидуальной обр...
Работа с одарёнными детьми. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса
Цель разработки индивидуального маршрута:-развивать интеллектуальные и творческие способности ученика 3 класса; обеспечить формирование и реализацию потребностей ученика в саморазвитии.Задачи разработ...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 1 класса
Индивидуальный образовательный маршрут составлен для работы с обучающимся на основании рекомендаций медико педагогического консилиума...