Монтессори у вас дома "Просеивание"
презентация к уроку

Дорджи-Горяева Наталья Романовна

просеивание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proseivanie.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Монтессори у вас дома практическое обучение Просеивание Для упражнения нам понадобятся: небольшой поднос миска с манной крупой миска с мелкой белой фасолью сито с ручкой Расположение материала на подносе: миска с манной крупой и белой фасолью - слева пустая миска – справа сито – между мисками *крупы должно быть столько, чтобы фасоль не была видна.

Слайд 2

Взрослый сообщает : «Сейчас я тебе покажу что-то особенное» Взрослый фиксирует внимание ребенка на том, как нужно держать сито (как карандаш). Он набирает муку из левой миски ситом, придерживая миску левой рукой, задерживает сито над миской. Взрослый совершает быстрые движения вперед-назад над миской. В результате в миске остается только фасоль. Он высыпает фасоль в пустую правую миску. Затем поднимает сито и фиксирует внимание ребенка на том, что в сите ничего нет. Взрослый берет сито и спрашивает : «Ты знаешь, что это?» Если ребенок затрудняется с ответом, взрослый называет предмет и просит ребенка повторить. Действия повторяются до полного изъятия фасоли. Взрослый кладет сито справа от подноса. Взрослый поочередно указывает на миски и говорит «Здесь крупа, а здесь фасоль. Я отделил фасоль от крупы. А еще можно сказать, что я просеял крупу». Взрослый говорит: «Давай посмотрим, просыпалось ли что-нибудь на поднос».

Слайд 3

9. Взрослый берет миску с крупой обеими руками с ставит ее за поднос перекрестным движением направо. 10. Взрослый берет миску с крупой обеими руками с ставит ее за поднос перекрестным движением налево. 11. Взрослый говорит: «На подносе ничего нет. Мы можем поставить миски обратно». 12. Взрослый ставит миску с фасолью на поднос слева, а миску с крупой – справа. Он пересыпает крупу с фасолью через край . (Если крупа не закрыла фасоль полностью, можно предложить ребенку указательным пальцем вдавить фасоль в крупу) 13. Взрослый говорит: «Я показал тебе, как можно просеивать крупу через сито. Теперь твоя очередь сделать это». 14. Ребенок повторяет упражнение. 15. После уборки взрослый кладет сито и миски на поднос. ! Если во время упражнения ребенок просыпал крупу или фасоль на поднос, взрослый предлагает ребенку навести порядок на подносе. Взрослый с подноса берет фасоль по одной и кладет в миску с фасолью, стоящую за подносом. Ребенок ему помогает. Крупу с подноса убираем так: * ставим все миски на стол за поднос; * щеткой для стола заметаем крупу в угол подноса; * высыпаем крупу в мусорное ведро. ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ДОМА Закрепить полученный навык можно, просеивая разные сыпучие вещества: песок и мелкие камешки, например, или крупную и мелкую соль. И еще одно волшебное упражнение – просеивание трех видов круп, например манки, круглого риса и чечевицы. Используются два сита с разными размерами ячеек и три миски. В результате последовательного просеивания в трех мисках должны остаться и манка, и рис, и чечевица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование концепции космического воспитания (по М.Монтессори) в процессе обучения младших школьников

Роль учителя при разворачивании концепции космического воспитания смещается с позиции организатора стимулов для развития и преподавателя, помогающего получить навыки для выстраивания алгоритма собстве...

Мария Монтессори

Виды упражнений, которые можно использовать в работе учителя...

Логопедическая работа с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с элементами методики Монтессори

В статье отражаются элементы Монтессори-педагогики, позволяющие более эффективно организовать коррекционно-образовательный процесс на логопедических занятиях с детьми, имеющих умеренную и тяжелую степ...

Логопедическая работа с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с элементами методики Монтессори

В статье отражаются элементы Монтессори-педагогики, позволяющие более эффективно организовать коррекционно-образовательный процесс на логопедических занятиях с детьми, имеющих умеренную и тяжелую степ...

Педагогическая система Марии Монтессори

Много десятков лет имя Марии Монтессори (1870-1952), которая являлась психиатром и психологом, опытным детским врачом и философом, неутомимым ученым-исследователем и страстным подвижником новейших гум...

Методика М. Монтессори

В презентации кратко описана жизнь и методика М. Монтессори....

19 заповедей Марии Монтессори для родителей

19 заповедей Марии Монтессори для родителей...