Рабочая программа по внеурочной деятельности Разговоры о важном
рабочая программа (1 класс)

Ермакова Анастасия Сергеевна

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;

 ● основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 35».       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1_klass_vd_razgovory_o_vazhnom.docx54.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ГИМНАЗИЯ № 35»

«Утверждаю»

                                                                 Директор МБОУ «Гимназия № 35»

                                                                   Приказ от «    » августа 2022 г. №___

______________        / Н.А. Рыжкова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

Уровень общего образования (класс)

начальное общее, 1«Б»класс

Количество часов 33

Учитель Ермакова Анастасия Сергеевна

Программа разработана на основе  Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06.

2022– 2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;

 ● основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 35».        

На основании учебного плана МБОУ «Гимназия № 35» количество часов, отведенное на изучение курса «Разговоры о важном»  - 1 час в неделю, 33 учебных часа в год. В соответствии  с годовым учебным графиком, расписанием учебных занятий на 2022 - 2023 учебный год  программа  фактически реализуется в объеме 33 часов, что отражено в календарно-тематическом планировании. Форма организации: дискуссионный клуб.

Структура курса «Разговоры о важном» для 1 класса  включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения учебного предмета; 

- содержание учебного предмета;

- календарно - тематическое планирование.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на случай ухудшения эпидемиологической ситуации предусмотрена возможность дистанционного обучения на образовательной платформе УЧИ.РУ (1-4 классы), через видеоуроки на видеохостинге YouTube.com при помощи мессенджеров skype, zoom, WhatsApp.

        Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

        Основными задачи:

  • воспитание  активной  гражданской позиции, духовно-нравственное  и патриотическое воспитание на основе  национальных ценностей;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
  • признание  индивидуальности  каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

1) базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, -        родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Темы занятий приурочены  к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам,  годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  • День  знаний
  • Наша страна – Россия
  • 165- лет со дня  рождения К.Э.  Циолковского
  • День пожилого человека
  • День учителя
  • День отца
  • День музыки
  • Традиционные семейные ценности
  • День народного единства
  • Память времен
  • День матери
  • Что такое герб?
  • Доброта-дорога к миру
  • День Конституции
  • Герои Отечества разных исторических эпох.
  • Умеем ли мы мечтать?
  • Светлый праздник Рождества
  • Кто такие скоморохи?
  • День снятия  блокады Ленинграда
  • День Российской науки
  • Россия и мир
  • День защитника Отечества
  • Что такое гимн?
  • Международный женский день
  • День воссоединения Крыма с Россией
  • Всемирный день театра
  • Память прошлого
  • День космонавтики. Мы – первые
  • Заповедники России
  • День труда. Герои мирной жизни
  • Дети – герои Великой Отечественной войны День Земли
  • День детских общественных организаций
  • Мои увлечения

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Сентябрь

1

День знаний.

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.09

2

Наша страна – Россия.

Работа с интерактивной картой

1

12.09

3

165 лет со дня рождения К.Э Циолковского.

Работа с интерактивными карточками

1

19.09

4

День пожилых людей.

Семейные истории.

1

26.09

Октябрь

5

День учителя

Групповая работа

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.10

6

День отца

Творческая мастерская

1

10.10

7

День музыки

Музыкальный конкурс талантов

1

17.10

8

Традиционные семейные ценности

Строим семейное древо

1

24.10

Ноябрь

9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

07.11.

10

Память времен

Викторина

1

14.11

11

День матери

Творческая мастерская

1

21.11

12

Что такое герб?

Работа с интерактивными карточками

1

28.11

Декабрь

13

Доброта – дорога к миру

Мультконцерт

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.12

14

День Конституции.

Эвристическая беседа

1

12.12

15

Герои Отечества разных исторических эпох.

Работа с галереей героев

1

19.12

16

Умеем ли мы мечтать?

Конкурс рисунков

1

26.12

Январь

17

Светлый праздник Рождества

Творческая работа: елочная игрушка

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

09.01

18

Кто такие скоморохи?

Интерактивные карточки

1

16.01

19

Ленинград в дни блокады

Работа с книжным текстом

1

23.01

20

Российские Кулибины

Викторина

1

30.01

Февраль

21

Россия и мир

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

13.02

22

Есть такая профессия – Родину защищать

Обсуждение фильма о войне

1

20.02

23

Что такое гимн?

Работа с книжным текстом

1

27.02

Март

24

Поговорим о наших мамах

Творческая работа: рисунок

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

06.03

25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

13.03

26

Я иду … в театр

Чтение по ролям

1

20.03

Апрель

27

Память прошлого

Конкурс стихов

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.04

28

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе»

1

10.04

29

Заповедники России

Виртуальная экскурсия

1

17.04

30

День труда. Герои мирной жизни

Беседа с ветеранами труда

1

24.04

Май

31

Дети – герои Великой Отечественной войны

Встреча с ветеранами

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

08.05

32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1

15.05

33

Мои увлечения

Творческий конкурс

1

22.05

Лист

 корректировки рабочей программы учителя

Ермаковой Анастасии Сергеевны

по курсу «Разговоры о важном» в 1 «Б» классе

п/п

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Компенсирующие мероприятия

Дата проведения по факту

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ «Гимназия № 35»

от «30» августа 2022 г. № 1

___________        /Н.П. Сугак/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________        /А.Ю. Сиволапова /

«30» августа 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для обучающихся 1 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Программа разработана для проведения внеурочных занятий для 2 класса ....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о важном " 4 кл

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» Пояснительная запискаРабочая  программа курса внеурочной деятельности патриотического направления «Разг...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном"

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности " Разговор о важном". Цель курса; формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных т...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 1 класс...