Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovory_o_vazhnom.docx49.29 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности « Разговоры о важном» .

Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
  • признание индивидуальности  каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
  • бережное отношение к природе;

неприятие действий, приносящих вред природе.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

  1. Гражданского воспитания

формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского обществ;

  1.  Патриотического воспитания

ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения – «Разговоры о важном» науки в жизни современного общества, способности владеть                 достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной «Разговоры о важном» , заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  1. Духовно-нравственного воспитания

представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов;

стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

  1. Эстетического воспитания

приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.

  1. Физического   воспитания,    формирования    культуры    здоровья    и

эмоционального благополучия

осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия

вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;

  1. Трудового воспитания

коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.

  1. Ценностей научного познания

Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей;

познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

познавательной и информационной         культуры, в том числе навыков    самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;

интереса к обучению познанию, любознательности, готовности и способности         к самообразованию, исследовательской деятельности, к                      осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

Метапредметные результаты
      Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, -        родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

                       

Содержание курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» 33 часа.

        Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

День  знаний -1ч.

Наша страна – Россия -1ч.

165- лет со дня  рождения К.Э.  Циолковского -1ч.

День музыки -1 ч.

День пожилого человека -1ч.

День учителя -1ч.

День отца -1ч.

Международный день школьных библиотек – 1ч.

День народного единства -1ч.

Мы разные, мы вместе -1ч.

День матери -1ч.

Символы России- 1ч.

Волонтеры -1ч.

День Героев Отечества -1ч.

День Конституции -1ч.

Тема Нового года. Семейные праздники и мечты -1ч.

Рождество- 1ч.

День снятия  блокады Ленинграда-1ч.

160 лет со дня  рождения К.С. Станиславского-1ч.

День Российской науки-1ч.

Россия и мир-1ч.

День защитника Отечества-1ч.

Международный женский день-1ч.

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова-1ч.

День воссоединения Крыма с Россией-1ч.

Всемирный день театра-1ч.

День космонавтики. Мы – первые-1ч.

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками-1ч.

День Земли-1ч.

День Труда-1ч.

День Победы. Бессмертный полк-1ч.

День детских общественных организаций-1ч.

Россия – страна возможностей-1ч.

                  Формы проведения  внеурочной деятельности              

Тема занятия

Виды деятельности

Сентябрь

1

День знаний. Зачем человеку знания?

Эвристическая беседа, викторина

2

Что мы Родиной зовем?

Эвристическая беседа, работа с интерактивной картой 

3

Мечтаю летать

Эвристическая беседа

4

Традиции моей семьи

Эвристическая беседа

Октябрь

5

Если бы я был учителем

Эвристическая беседа

6

Отчество - от слова  «отец»

Эвристическая беседа, творческая мастерская

7

Я хочу увидеть музыку

Эвристическая беседа, музыкальный конкурс талантов

8

Я и моя семья

Строим семейное древо

Ноябрь

9

День народного единства

Эвристическая беседа

10

Память времен

Эвристическая беседа

11

Самое главное слово на земле

Эвристическая беседа, творческая мастерская

12

Какие в нашей стране есть символы

Эвристическая беседа

Декабрь

13

Если ты добрый, это хорошо

Эвристическая беседа

14

С чего начинается Родина…

Эвристическая беседа

15

День Конституции

Эвристическая беседа

16

Умеем ли мы мечтать?

Эвристическая беседа, конкурс рисунков

Январь

17

Светлый праздник Рождества

Эвристическая беседа, творческая работа: елочная игрушка

18

Ленинград в дни блокады

Эвристическая беседа

19

Мы идем в театр. А что это значит?

Эвристическая беседа

Февраль

20

Как становятся учеными? /Россия и мир

Эвристическая беседа

21

Кому я хочу сказать «спасибо» (ко Дню защитника Отечества)

Эвристическая беседа,

работа с галереей героев

22

Заряд на добрые дела

Эвристическая беседа

Март

23

Мамы разные важны

Эвристическая беседа, творческая работа: рисунок

24

Что такое гимн?

Эвристическая беседа, работа с книжным текстом

25

Путешествие по Крыму

Эвристическая беседа, виртуальная экскурсия

26

Что на что похоже: зачем человеку воображение?

Эвристическая беседа

Апрель

27

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

Эвристическая беседа, обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе»

28

Память прошлого

Эвристическая беседа, конкурс стихов

29

Заповедники России

Эвристическая беседа, виртуальная экскурсия

30

День труда. Герои мирной жизни

Эвристическая беседа

Май

31

Дети – герои Великой Отечественной войны

Эвристическая беседа

32

День детских общественных организаций

Эвристическая беседа, работа с видеоматериалами

33

Мои увлечения

Эвристическая беседа, творческий конкурс

Приложение

Календарно-тематическое планирование курса «Разговоры о важном».

Класс: 1

Уровень образования: начальное дополнительное образование.

Срок реализации программы 2022 / 2023 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – 33 ч/год; 1ч/неделю

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Сентябрь

1

День знаний. Зачем человеку знания?

Эвристическая беседа, викторина

1

 

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

05.09

2

Что мы Родиной зовем?

Эвристическая беседа, работа с интерактивной картой 

1

12.09

3

Мечтаю летать

Эвристическая беседа

1

19.09

4

Традиции моей семьи

Эвристическая беседа

1

26.09

Октябрь

5

Если бы я был учителем

Эвристическая беседа

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

03.10

6

Отчество - от слова  «отец»

Эвристическая беседа, творческая мастерская

1

10.10

7

Я хочу увидеть музыку

Эвристическая беседа, музыкальный конкурс талантов

1

17.10

8

Я и моя семья

Строим семейное древо

1

24.10

Ноябрь

9

День народного единства

Эвристическая беседа

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

08.11.

10

Память времен

Эвристическая беседа

1

14.11

11

Самое главное слово на земле

Эвристическая беседа, творческая мастерская

1

21.11

12

Какие в нашей стране есть символы

Эвристическая беседа

1

28.11

Декабрь

13

Если ты добрый, это хорошо

Эвристическая беседа

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

05.12

14

С чего начинается Родина…

Эвристическая беседа

1

12.12

15

День Конституции

Эвристическая беседа

1

09.12

16

Умеем ли мы мечтать?

Эвристическая беседа, конкурс рисунков

1

26.12

Январь

17

Светлый праздник Рождества

Эвристическая беседа, творческая работа: елочная игрушка

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

16.01

18

Ленинград в дни блокады

Эвристическая беседа

1

23.01

19

Мы идем в театр. А что это значит?

Эвристическая беседа

1

30.01

Февраль

20

Как становятся учеными? /Россия и мир

Эвристическая беседа

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

06.02/13.02

21

Кому я хочу сказать «спасибо» (ко Дню защитника Отечества)

Эвристическая беседа,

работа с галереей героев

1

20.02

22

Заряд на добрые дела

Эвристическая беседа

1

27.02

Март

23

Мамы разные важны

Эвристическая беседа, творческая работа: рисунок

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

06.03

24

Что такое гимн?

Эвристическая беседа, работа с книжным текстом

1

13.03

25

Путешествие по Крыму

Эвристическая беседа, виртуальная экскурсия

1

20.03

26

Что на что похоже: зачем человеку воображение?

Эвристическая беседа

1

27.03

Апрель

27

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

Эвристическая беседа, обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе»

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

03.04

28

Память прошлого

Эвристическая беседа, конкурс стихов

1

10.04

29

Заповедники России

Эвристическая беседа, виртуальная экскурсия

1

17.04

30

День труда. Герои мирной жизни

Эвристическая беседа

1

24.04

Май

31

Дети – герои Великой Отечественной войны

Эвристическая беседа

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

15.05

32

День детских общественных организаций

Эвристическая беседа, работа с видеоматериалами

1

22.05

33

Мои увлечения

Эвристическая беседа, творческий конкурс

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"

Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Шахматы"

Общеинтеллектуальное направление курса "Шахматы" по внеурочной деятельности...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...